Деловые Игры В Юриспруденции

Деловые Игры В Юриспруденции

Для юристов разработан ряд имитационных обучающих систем, в которых моделируются как отдельные следственные действия (например, осмотр места происшествия), так и процесс расследования в целом: «Убийство», «Следователь», «Рэкет», «Мираж», «Плагиат», «Расследование изнасилований», «Прокурорский надзор» и пр.

Другой класс интеллектуальных систем составляют самообучающиеся интеллектуальные системы. К ним относятся нейронные сети. Обучение нейронной сети происходит на серии примеров с известными ответами. После того, как нейронная сеть научится получать правильный результат на наборе примеров, ее можно использовать. Достоинством нейронных сетей является их сравнительная дешевизна и скорость получения результата. К недостаткам следует отнести то, что качество решения зависит от обучающей выборки, а также невозможность аргументации выданного решения.

Методические рекомендации студентам по юриспруденции

В процессе консультирования, так же, как и в интервьюировании, можно выделить психологический и правовой аспекты. В плане психо­логического взаимодействия на данной стадии юрист пользуется теми результатами, которые были достигнуты им на первой (или предыдущих, если их было несколько) встрече с обратившимся. Его социально-психо­логический тип определен, выбрана линия поведения при общении с дан­ным гражданином. Все это, безусловно, облегчает задачу по построению эффективного взаимодействия с клиентом в ходе консультирования. Но вместе с тем на рассматриваемой стадии работы по делу коммуникатив­ные качества юриста должны проявиться несколько иначе, чем при прове­дении интервьюирования. Объясняется это тем, что взаимодействующие субъекты здесь меняются ролями: теперь уже юрист выступает для граж­данина источником информации, а не наоборот Следовательно, речь юриста должна быть убедительна, доводы аргументированны.

При интервьюировании юрист получает необходимую для оказания правовой помощи информацию. После сопоставления фактических об­стоятельств дела с правовыми нормами, регулирующими данные обще­ственные отношения, изучения правоприменительной практики юрист вы­рабатывает позицию по делу, определяется со способами разрешения пра­вовой проблемы (или же приходит к выводу о невозможности ее правово­го разрешения).

Примеры деловых игр

Перед игроками можно поставить разные цели, для достижения которых они используют знания основ социологии, экономики, методов управления. Итоги игры будут связаны со степенью достижения целей и качеством управления.

Проведение деловой игры может быть связано с большим количеством этапов. В ходе проведения игры участникам предстоит определить проблему, рассмотреть и проанализировать ситуацию, выработать предложения по решению проблемы. Завершают работу обсуждение хода игры и пожелания.

Активные и интерактивные методы обучения юриспруденции

Сущность доказательств в юриспруденции, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Оценка доказательств. Показания подозреваемого, обвиняемого, потерпевшего.

Составные части юриспруденции в современной Российской Федерации: теоретические и исторические; отраслевые; специальные научные дисциплины. Рассмотрение основных функций правовых категорий теории государства и права: онтологическая и гносеологическая.

Деловые игры

В курсе «Основы права» предусмотрено проведение ряда деловых игр. Смысл проведения игры не только в том, чтобы разбавить череду рабочих будней ярким игровым эпизодом (хотя в этом тоже). Игра позволяет погрузить участников в правовое пространство, понять, как оно устроено, сразиться с условным противником не картонными мечами, а настоящими юридическими аргументами.

Во-вторых, некоторые студенты не считают необходимым гото­виться к играм, полагаясь на озарение, экспромт или свою способ­ность «переговорить» в споре любого оппонента. Выдающиеся дема­гогические способности, конечно, второе счастье, но полагаться только на них нельзя. Деловая игра предполагает активную работу с содержанием, и победа присуждается не тому, кто громче всех орет или наглее всех себя ведет, а тому, кто лучше других оперирует содер­жанием темы.

ЮРИСПРУДЕНЦИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕЛОВЫХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО ПРАВА

1 ЮРИСПРУДЕНЦИЯ Козлова Валерия Николаевна старший преподаватель кафедры гражданского права и процесса ФГБОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» г. Абакан, Республика Хакасия ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕЛОВЫХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО ПРАВА Аннотация: в статье рассматриваются особенности проведения деловых игр при изучении дисциплины «Предпринимательское право» в целях формирования профессиональных компетенций студентов-юристов, определяются алгоритм проведения и задачи таких деловых игр. Ключевые слова: предпринимательское право, деловая игра, лекционное занятие, семинарское занятие. Одной из традиционных и наиболее применяемых на практике активных форм обучения вообще и правовым дисциплинам в частности выступает деловая игра. Как отмечает М.Л. Болтаева, «деловая игра это комплексный методический прием обучения, при котором учащиеся в первую очередь рассматривают процесс принятия решения. Этот процесс воспроизводится на модели, в результате чего появляются эпизоды (определенные результаты и их следствия), которые чаще всего необратимы» [1, с. 252]. Большую роль деловые игры приобретают при изучении студентами-юристами отдельных тем предпринимательского права. Данная дисциплина опирается на знания, полученные в курсе гражданского права, и характеризуется практической направленностью, углубленным изучением практических вопросов 1

3 предпринимателя, предоставления полного пакета таких документов. 2. Заявитель представитель юридического лица. Функции студентов данной группы аналогичны ранее описанным функциям. Представители первых двух групп должны быть готовы ответить на вопрос, в какой орган, в какие сроки и в каком порядке они могут обжаловать неправомерные действия регистрирующего органа. 3. Представители регистрирующего органа. Студенты данной группы должны проверить правильность и полноту предоставленных для государственной регистрации документов, разъяснить заявителям их дальнейшие действия, определить срок государственной регистрации, внести соответствующие записи в Реестры и выдать свидетельство о государственной регистрации. Представителям данной группы следует обратить внимание на основания для отказа в государственной регистрации и порядок оформления такого отказа. 4. Представители контролирующего органа. Студенты данной группы должны определить, какой орган осуществляет контроль за деятельностью регистрирующего органа, и осуществлять соответствующий контроль в процессе приема документов на регистрацию, непосредственно регистрации и выдачи регистрационных документов. Вполне очевидно, что проведение описанной игры и осуществление студентами предложенных ролей требует глубокой проработки нормативного материала и детальной предварительной подготовки. Чтобы определить вектор подготовки обучающихся, помочь им сориентироваться, перед проведением деловой игры студентам предлагается несколько опорных заданий, от правильности выполнения которых в конечном итоге зависит правильность действий «заявителей» и «представителей регистрирующих и контролирующих органов». Задание 1. Определите перечень документов, предоставляемых для государственной регистрации индивидуальных предпринимателей, являющихся: совершеннолетними дееспособными гражданами Российской Федерации; 3

Интересное:  Льготы ликвидаторам 1988 года в 2019 году

Деловые Игры В Юриспруденции

Деловая игра, построенная с использованием МПМ, состоит из отдельных этапов, в ходе которых обучаемому поступают локальные задачи в текстовом виде (дополнительно возможны и другие методы визуализации информации). К каждому заданию приложен перечень пронумерованных частей решения (ЧР), содержащих не только правильные ЧР, среди которых могут быть и нечёткие ЧР, но также и неправильные ЧР. Из ЧР перечня обучаемый конструирует решение задачи, состоящее из нескольких ЧР, логически связанных между собой. Результат оценивается с помощью формализованной методики вероятностного оценивания, учитывающей количество правильных и неправильных ЧР в решении, а также учитывающей сложность задания, подсчёт которой также формализован.

Юридическая информация традиционно представляется в виде сложного знания, элементы структуры которого объединены законами формальной логики. Однако юридическая наука и практика имеют множество нечётких и противоречивых параметров, с которыми формальная логика не работает. Метод психологического моделирования сложных знаний (МПМ), на основе которого строятся наши игры, позволяет оперировать с такими параметрами, что интересно, например, при оценке субъективной стороны правонарушения.

Деловая игра по праву

«Государства- участники принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих/ уважение человеческого достоинства ребенка /» (Конвенция о правах ребенка, ст.28)

2.При приеме на работу работодатель требует характеристику с последнего места работы или из школы, заставляя подписать контракт об обязательных сверхурочных работах./ Характеристика не требуется при приеме на работу, сверхурочные работы допускаются в исключительных случаях при согласии работника/.

Деловая игра — Я и мои права

— А какие права мы имеем как граждане России? (ответы детей)

  • Каждый человек имеет право на жизнь.
  • Каждый человек имеет право на свободный труд. Каждый может выбрать труд по своему усмотрению. Принудительный труд запрещён.
  • Каждый гражданин имеет право на образование. В зависимости от возраста он может посещать д/с, школу, колледж или университет.
  • Каждый гражданин имеет право получить помощь врача при заболевании.
  • Гражданин России имеет право на отдых.

Вся страна ждала не зря
Это утро сентября.
Пети, Саши, Вовочки
Причесали чёлочки.
Вали, Кати, Леночки
Выгладили ленточки.
Белобрысых, чёрных, рыжих
Миллионы малышей
Взяли в руки тонны книжек
И вагон карандашей.
В школу шефствуют с цветами.
Прозвенит в стране звонок,
И ребята прочитают
Миллионы новых слов.

Деловая игра — В мире права и закона

способствовать пониманию учащимися того, что наша жизнь регулируется законами, что человек в обществе не может быть свободен от законов этого общества, способствовать воспитанию уважительного отношения к своим и чужим правам и свободам.

Попечительство – одна из форм защиты личных и имущественных прав и интересов граждан. Устанавливается над несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет при отсутствии родителей, лишении родителей родительских прав, а также в иных случаях, когда подростки остаются без родительского попечения; над дееспособными совершеннолетними гражданами, которые по состоянию здоровья не способны защищать свои права и интересы.

ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЕЛОВАЯ ИГРА ЗНАЕМ ЛИ МЫ ПРАВА РЕБЕНКА НМЦ ЮВОУО 2010© 1

5 Задания и вопросы викторины 1. Попытайтесь опровергнуть следующие высказывания, используя статьи Конвенции о правах ребенка: а) «У детей есть только одно право: делать то, что им велят родители и воспитатели. Все остальные права приходят в свое время, когда закон наделяет человека полной правовой ответственностью». а) «У детей есть только одно право: делать то, что им велят родители и воспитатели. Все остальные права приходят в свое время, когда закон наделяет человека полной правовой ответственностью». 5

6 Ответ В статье 2 говорится о том, что все права распространяются на всех детей без исключения. Государство обязано защищать ребенка от любых форм дискриминации, и принимает необходимые меры по защите его прав. В статье 2 говорится о том, что все права распространяются на всех детей без исключения. Государство обязано защищать ребенка от любых форм дискриминации, и принимает необходимые меры по защите его прав. 6

Деловая игра — В мире права и закона

ТУР V. «ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?»
(Это конкурс, в ходе которого игрокам предоставляется возможность проявить эрудицию и смекалку и заработать для команды дополнительные баллы. Побеждает та команда, которая быстрее ответит на наибольшее количество вопросов. За каждый правильный ответ – 1 балл).1. Когда и в связи с чем в мире отмечают День прав человека? (10 декабря ежегодно все люди Земли отмечают Международный день защиты прав человека. В этот день в 1948 г. Генеральная Ассамблея провозгласила Всеобщую декларацию прав человека).2. Как на юридическом языке называют человека, когда обвинительный приговор по его делу вступил в законную силу? (Осужденный).
3. Какая международная организация играет решающую роль в защите прав человека на международном уровне? (Организация Объединенных Наций).
4. Какой правовой документ обладает высшей юридической силой на территории РФ (Конституция)
5. Как называется профессия человека, защищающего подсудимого в суде? (Адвокат)
6. Кто такой ребенок? Что говорится об этом в Конвенции о правах ребенка? (Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по национальным законам совершеннолетие не наступает раньше 18 лет).
7. Что такое правонарушение? (Антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу и караемое по закону).
8. Как называется тайное хищение имущества? (Кража)
9. С какого возраста наступает уголовная ответственность? (С 16 лет, за особо тяжкие преступления – с 14).
10. Чем занимается наука криминалистика? (Разрабатывает систему специальных приемов, методов и средств собирания, фиксации, исследования и использования судебных доказательств при рассмотрении уголовных и гражданских дел).
11. Кто устанавливает вину и признает виновным человека? (Вину человека может установить только суд).
12. Кто является гарантом Конституции РФ? (Президент РФ)
КОНКУРС «ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ»
Приглашаются по два человека от команды, которые исполняют роль работников юридической консультации. Их задача – дать юридически обоснованный письменный совет, как разрешить ситуацию. За каждую правильно разрешенную ситуацию команды получают по 2 балла.
Ситуация 1. Безработные С. и К. выпили в подъезде дома по бутылке вина. Затем оба вышли на улицу: ругались, кричали и приставали к прохожим. Какие правонарушения они совершили? Нормы какой отрасли права были нарушены? (Хулиганство, административное право)
Ситуация 2. В каких случаях применяется административный арест: за мелкое хулиганство; за злостное хулиганство; за нанесение тяжких телесных повреждений; за кражу имущества; за злостное неповиновение милиционеру? (За мелкое хулиганство).
Ситуация 3. Двенадцатилетний Сергей находился дома один. Раздался звонок, и мальчик, ожидавший прихода друга, открыл дверь. На пороге стояли мужчина и женщина, которые попросили разрешения позвонить по телефону. Сергей проводил их на кухню. Там его сильно ударили по голове и завязали глаза и рот. Незваные гости быстро собрали деньги, ценные вещи и направились к выходу. В дверях они столкнулись с другом Сергея, который держал на поводке собаку. Овчарка схватила мужчину за руку, прокусив ему сухожилие и вену. На шум отозвались соседи. Правонарушители были задержаны. На суде они подали встречный иск в связи с причинением мужчине тяжких телесных повреждений. Какие преступления были совершены в данной ситуации? Будет ли удовлетворен встречный иск обвиняемого? (Кража, «встречный иск удовлетворен не будет).
Викторина о правах литературных героев
«СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА в ней НАМЕК…»
Командам необходимо вспомнить сказки и посмотреть на них глазами юриста (по 3 вопроса). Правильный ответ оценивается в 2 балла.
1. В какой сказке личность во всех отношениях серая осуществляет план убийства двух лиц и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности всё кончается благополучно? («Красная Шапочка»)
2. Назовите сказку, в которой лицо с дурной репутацией под вывеской милой и обаятельной личности совершило покушение на семь несовершеннолетних душ, но было разоблачено и жестоко наказано. («Волк и семеро козлят»)
3. В этой сказке речь идет о неком спортсмене, который без хорошей физической подготовки отправился на соревнования с препятствиями. Хитрость и выдержка позволили ему подойти к самому финишу. Финал трагичен: герой, нарушив правила техники безопасности, погибает. («Колобок»)
4. Назовите сказку, где две снохи царя посягают на имущество третьей, крадут одеяние невесты младшего сына царя и сжигают его. («Царевна-лягушка»)
5. В какой сказке замечательного детского сказочника Г.Х. Андерсена нарушено право ребенка: «Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать». («Снежная королева». Из бедного, скромного домика бабушки Снежная королева увезла маленького Кая в свой огромный ледяной дворец. Она пообещала подарить ему весь мир и пару коньков в придачу).6. В какой сказке французского писателя Ш. Перро нарушено следующее право ребенка: «Ребенок имеет право отдохнуть, поиграть, повеселиться»? («Золушка» или «Хрустальный башмачок». Мачеха и сестры не разрешили Золушке поехать на бал, а заставили ее переделать много домашних дел).7. В какой сказке Г. Х.Андерсена нарушено право ребенка: «Ребенок не обязан быть, как все?» («Гадкий утенок». Его били, щипали, гнали отовсюду за то, что он был не такой, как все).8. Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? (три поросенка, зайка из русской народной сказки «избушка»).
9. В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? (Дюймовочка).

Интересное:  Оспорить дарственную на дом после смерти дарителя

ТУР VIII. «А В ЖИЗНИ ВСЕ ГОРАЗДО СТРАШНЕЕ…»
Ситуация 1. Ребята из параллельных групп гуляли. У одного был баллончик с краской. Он предложил пойти в соседнюю школу и украсить входные двери. Было темно. Подошли к входной двери и стали на дверях и стенах школы писать нецензурные слова. Сторож, который находился в здании школы, заметил их и по телефону вызвал наряд полиции. Все были задержаны и доставлены в отделение полиции.
Ведущий: Вспомним, как на юридическом языке называются такие действия? Что такое вандализм?
Вандализм — это осквернение памятников, зданий, других сооружений, порча имущества на общественном транспорте.
Статья УК РФ (ст. 214 УК РФ «Вандализм). Ответственность за данное преступление наступает с 16 лет (административное правонарушение). Штраф от 50 тыс. руб. до 100 тыс. руб.
Ситуация 2. Договорились с друзьями идти в поход. Взяли с собой помимо продуктов и туристического снаряжения несколько бутылок пива и водки (попросили взрослого дядю купить). Возвращаясь вечером, в электричке устроили дебош, нескольким пассажирам нанесли побои средней тяжести.
По какой статье будут нести ответственность дебоширы? Какое обстоятельство будет квалифицировано как отягчающее вину?
Статья УК РФ (статья УК РФ «злостное хулиганство в состоянии алкогольного опьянения»). Ответственность за данное преступление наступает с 16 лет. Причинение вреда здоровью средней тяжести. Состояние алкогольного опьянения будет квалифицировано как отягчающее вину обстоятельство.
Ситуация 3. Два приятеля постоянно пользовались телефонами друг друга. Однажды один из них оставил телефон друга в раздевалке. Телефон пропал, но приятель в течение нескольких дней продолжал утверждать, что с телефоном все в порядке. Владелец телефона обнаружил его в руках одногруппника, который заявил, что купил телефон в салоне сотовой связи.
По какой статье будет нести ответственность лицо, скрывшее пропажу телефона? Какое обстоятельство будет квалифицировано как отягчающее вину?
Статья УК РФ (статья УК РФ «мошенничество с целью сокрытия пропажи»). Ответственность за данное преступление наступает с 16 лет. Мошеннические действия, повлекшие за собой новое преступное деяние
Ведущий: Ежегодно подростками совершаются более 145 тыс. преступлений, и практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии. Что произойдёт, если подросток нарушит правила поведения, закреплённые в законах? Что вы понимаете под словом ответственность? (обязанность отвечать за свои поступки).
Вывод: будьте всегда осторожны с теми, с кем вы связываетесь, никогда не доверяйтесь людям, в чьих принципах вы не уверены. И счастье нашей жизни в большей степени зависит от разумного выбора наших товарищей и друзей. Если они плохо выбраны, то могут довести вас до падения, если же они хороши, то могут возвысить вас. Вывод: за любое противозаконное действие наступает ответственность.
Обращение воспитанницы Новооскольской женской ВК к своим сверстникам (16 лет, осуждена на 4,5 года): «Пусть все, кто думает, что здесь хорошо, приедет на экскурсию. Здесь чувствуешь себя, как в клетке. За забор страшно хочется. Домой хочу, к маме. Сидела бы рядом с ней и никуда не отходила. А здесь матери нет. Сама карабкаешься. Никто тебе не поможет. Нужно ещё суметь за себя постоять. Знала бы, что меня ждёт…»
Ведущий: Что является законом в вашей школьной жизни? (Устав)
В Уставе записаны ваши обязанности.
Жюри подводит итоги всей игры, награждает лучшую команду и лучших игроков.
Заключение
Уважаемые ребята, сегодня вы сами убедились в том, какую роль в жизни человека играет закон, и смогли проверить, насколько ваши представления о законе совпадают с их требованиями. Поэтому каждое свое действие необходимо проверять на его безопасность и соответствие моральным и нравственным принципам, существующим в обществе. Как гласит народная мудрость: «Что имеем — не храним, потерявши — плачем». Можно утвердительно сказать: «Незнание закона не освобождает от ответственности». Свобода – не подарок судьбы, а социальное явление, которое приобретает человек как результат соблюдения и уважения законов своей страны и прав других граждан.

Интересное:  Виды Экономической Преступности

Методика проведения деловой игры по дисциплине Гражданское право

Отбирая дело, необходимо учесть и количественный состав группы, в которой будет проводиться игра. Целесообразным выбором будет такое дело, где каждому обучаемому отводилась бы своя роль. В распределении ролей должны принять участие сами студенты, а преподаватель должен учесть их стремления, пожелания, возможности и в необходимых случаях дать советы, консультации, рекомендации.

Заканчивается деловая игра вынесением судебного решения. Для этого суд должен удалиться в соседнюю аудиторию, которая условно будет являться совещательной комнатой, написать решение «возможно, как указано в ГП РФ, оглашение так называемого усечённого решения» и огласить его.

Деловые Игры В Юриспруденции

Веревка наглядно показывает, как происходит поиск компромисса: она провисает, когда игроки достигли взаимопонимания, и натягивается, когда они непримиримы. Во время обсуждения игры можно поговорить и о способах, которые применяли ученики для выработки решения: убеждение, давление и т. д.

«Тайные цели». Дается игровая установка: «В нашем обществе назрела необходимость разрешить некоторые серьезные проблемы. Несколько групп (обычно две-три) начинают разрабатывать решение этих проблем (например, пишут законопроект). Предполагается, что герои, которых представляют ученики, наделены властью (представители государственных структур), но имеют определенный «тайный умысел», неизвестный остальным. Какая-то контрольная группа большинства (например простые обыватели этого общества) рассматривает предложения групп, выбирает подходящие предложения, отправляет на доработку. Группы-разработчики убеждают общество в своей правоте; их задача — провести как можно больше «своих» законопроектов. После принятия документов роли раскрываются, и члены «тайных групп» объясняют, в чем состоял их умысел, насколько они преуспели и как теперь изменится жизнь всех в соответствии с принятыми законами. Пример применения. Эту игру лучше адресовать старшеклассникам. Учитель права поясняет: «Общество с переходной экономикой попало в полосу кризиса. Одна группа (например депутатская фракция) предлагает принять пакет законопроектов, способных оздоровить экономику. Их «тайная цель» — создать препятствия свободному экономическому развитию, но предлагаемые законы не показывают эту цель, они не очевидно антирыночные. В частности, предлагается Закон по обеспечению всеобщей занятости (государство гарантирует всем гражданам право на труд, выпускники школ, не поступившие в вузы, обязательно получают работу, например, осуществляют ремонт дорог, озеленение города: для этого вводятся специальные квоты, проходит агитация в школах. Люди предпенсионного возраста, потерявшие работу, озеленяют улицы, в зимнее время — убирают снег. Оплата общественных работ гарантирована, на это из бюджета выделяется определенная сумма, которая делится на число работающих. Для пополнения фонда заработной платы вводится новый налог- 3%). Предлагается принять Закон о нотариате, по которому деятельность частных нотариусов не запрещается, но они становятся в неравные условия с государственными.

Деловая игра по праву

«Государства- участники принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих/уважение человеческого достоинства ребенка/» (Конвенция о правах ребенка, ст.28)

1.На работу устраивается подросток 14 лет. Работодатель и он договариваются о том, что это будет труд по подъему тяжестей в ночное время, но за большие деньги./ТР РФ устанавливает прием на работу с 16 лет, в отдельных случаях трудовой договор возможно заключить с 15-летними подростками. Для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда здоровью. С 14 лет — только с согласия одного из родителей. Несовершеннолетние не допускаются к таким видам работ./

Учебное пособие_2010

Для юристов разработан ряд имитационных обучающих систем, в которых моделируются как отдельные следственные действия (например, осмотр места происшествия), так и процесс расследования в целом: «Убийство», «Следователь», «Рэкет», «Мираж», «Плагиат», «Расследование изнасилований», «Прокурорский надзор» и пр.
Выводы

Технология создания имитационных деловых игр сходна с технологией обычных компьютерных игр типа Quest. Однако в деловых играх дополнительно используются экспертная система для объяснения ошибочных действий.

Ссылка на основную публикацию