Гражданское Право В Социальной Политике Доклад

Гражданское Право В Социальной Политике Доклад

1) Общество в России существовало всегда, но не всегда ему были свойственны элементы гражданского общества. Идея независимого гражданского общества в период функционирования административно-командной системы была отвергнута, т.к ограничивала формы и способы вмешательства государства в жизнь самих граждан, прежде всего, контроль за ними.

В настоящее время, в период демократических преобразований в России, осуществления экономических pеформ раскрылся творческий потенциал концепции гражданского общества. В этой связи возникла необходимость обратиться к трудам мыслителей прошлого для выяснения генезиса (истории зарождения) понятия «гражданское общество».

Социальная политика и права человека

Свободами человека называют те сферы, области его деятельности, в которые государство не должно вмешиваться и в которых индивид может действовать по своему усмотрению в соответствии со своими интересами и целями, не выходя, разумеется, за установленные законодательством пределы. Если права человека определяют его конкретные действия (например, право свободно передвигаться, выбирать места пребывания и жительства), то свободы закрепляют за индивидом возможность самостоятельного выбора варианта своего поведения, не очерчивая при этом его конкретного результата.

В) третье — «коллективные» права, упоминаемые в ст. 28 Декларации, которая гласит, что «каждый человек имеет право на социальный и международный порядок, при котором права и свободы, изложенные в настоящей Декларации, могут быть полностью осуществлены». Провозглашение права на удовлетворение материальных и нематериальных потребностей и равноправное участие в производстве и распределении ресурсов, чему предшествовала длительная борьба против угнетения, является логическим результатом роста социально-политического сознания и экономического развития в развитых странах.

Доклад: Политический режим и гражданское общество

Гражданское общество представляет собой систему обеспечения жизнедеятельности социальной, социокультурной и духовных сфер, их воспроизводства и передачи их ценностей от поколения к поколению. Эта система самостоятельных и независимых от государства общественных институтов и отношений, в задачи которых входит обеспечение условий для самореализации отдельных индивидов и коллективов, удовлетворение частных индивидуальных или коллективных интересов и потребностей. Интересы и потребности выражаются через такие институты гражданского общества как семья, церковь, система образования, научные, профессиональные и иные объединения, ассоциации и организации и т.д.

Второе условие предполагает достаточную развитость многообразной социально-политической общественной структуры, выражающей всё множество интересов в обществе. Имеется в виду прежде всего многообразие политических групп, союзов, партий, организаций, групп давления. Эта структура создаёт (наряду с существующими вертикальными связями, выражающимися во взаимоотношениях личности и государства) горизонтальные связи в обществе и делает его более организованным, прочным стабильным. При отсутствии последних гражданин напрямую связан с государством и тогда возникает острое противоречие личности и государства.

Доклад: Гражданское общество 10

· Переход от традиционного, феодального общества к гражданскому, в основе своей буржуазному, означал появление гражданина как самостоятельного социального и политического субъекта с неотъемлемыми правами и обязанностями. Развитие горизонтальных невластных социальных связей, образующихся автономными ассоциациями граждан, наталкивалось на противодействие централизованного государства. Однако государство было вынуждено не только считаться с возникающими ассоциациями граждан, но и встать на путь правового упорядочения отношений с населением, существенно перестроить собственные властные структуры.

· Таким образом, структура гражданского общества развитых стран представляет собой широкую сеть общественных отношений, различных добровольных организаций граждан, их ассоциаций, лоббистских и иных групп, муниципальных коммун, благотворительных фондов, клубов по интересам, творческих, кооперативных объединений, потребительских, спортивных обществ, общественно-политических, религиозных и иных организаций и союзов. Все они выражают самые различные социальные интересы во всех сферах жизни общества.

Политический режим и гражданское общество

Политическая сфера — это отношения, возникающие в связи с удовлетворением политических интересов и свобод путём участия в различного рода партиях, движениях, гражданских инициативах, ассоциациях. Именно этот интерес является доминирующим и определяющим политическое лицо организации, её отношение к существующему государству.

Духовная сфера — это отражение процессов функционирования и развития гражданского общества в общественном и индивидуальном сознании, выражающихся на предложенном уровне в виде научных теорий, концепций на уровне общественной психологии в форме обыденного сознания, житейского опыта, традиций и т.д.

Гражданское право доклад

ОĘЕССКАЯ ОБОИОНА — оборонительные действия советских войск во время Великой Отечественной войны по защите города-порта Одессы с 5 августа по 16 октября 1941 года. Войска Приморской армии при поддержке Черноморского флота (вице-адмирал Ф. С.

городская потому что http:// knowledge. allbest.ru/ history/2c0b65625b3bd68a4c43a89421216c26_0. html Реформа городов России регулировалась «Грамотой на права и выгоды городов Российской империи», которая была выпущена Екатериной 2 в 1785.

Социально-политические права человека

Основные права человека и гражданина РФ, их классификация: личные, политические, социальные, экономические и культурные права и свободы граждан. Гарантии и механизм осуществления защиты прав человека. Права человека в условиях чрезвычайного положения.

Конституционно-правовые принципы института прав и свобод человека и гражданина. Классификация прав и свобод на личные, политические, экономические, социальные и культурные права человека и гражданина. Индивидуальные и коллективные права и свободы.

Доклад о состоянии гражданского общества

Предпринятая в последнее время попытка переложить ответственность за разработку региональной политики на федеральные округа, вследствие чего один за другим появляются на свет тексты, именуемые стратегиями, не может быть сочтена удачной по ряду причин. Во-первых, окружные структуры, нацеленные на осуществление контрольных функций, неизбежно стремятся к техническому монтажу текстов, запрашиваемых у региональных властей порознь. Во-вторых, они в еще меньшей степени, чем федеральные ведомства, ориентированы на различение повседневного функционирования в регионах (выплаты пенсий и пособий, зарплата бюджетников и пр.) и собственно развития. В-третьих, будучи ответвлением президентской администрации, округа не имеют в своем распоряжении средств, которые могли бы стимулировать разработку межрегиональных документов социально-экономического развития на территориях. Наконец, в-четвертых, они в еще меньшей степени, чем региональные власти, настроены на поддержание режима содержательного диалога с муниципалитетами, бизнесом, общественными организациями. Вследствие этого даже такие авторитетные организации как ассоциации класса «Сибирского Соглашения» не вовлечены в продуктивную работу над территориальным планированием.

На горячую линию поступило более 1000 звонков от граждан и общественных объединений с жалобами о нарушениях природоохранного законодательства. Они касались выбросов промышленных предприятий, загрязнения промышленными и бытовыми отходами лесных и водных экосистем, строительства промышленных и жилых объектов в природоохранной зоне. По этим фактам эксперты Общественной палаты провели проверки на более чем 50 предприятиях. Среди них, например, Среднеуральский медеплавильный завод, где Ростехнадзор неоднократно фиксировал нарушения при сбросе отходов производства в реку Чусовая, а содержание в почве меди превышает предельно допустимую концентрацию (ПДК) в 411 раз, цинка – в 50 раз, свинца – в 20 раз. Это соликамское ОАО «Сильвинит», где также, по данным Ростехнадзора, превышены нормативы сброса отходов в местные реки, впадающие в Каму. Вода этих рек содержит марганец в количествах, превышающих ПДК в 17-20 раз, железо – в 10-12 раз, калий – в 20 раз, натрий – в 10 раз, хлориды в 13 раз 50 .

Гражданское право 1

Вопрос о содержании понятий системы права и системы законодательства, а также об их соотношении относится к разряду тем, которые актуальны всегда. Процесс обогащения системы законодательства – системой права и наоборот – длящийся. Система права наполняет содержанием систему законодательства. Она определяет цели, задачи развития системы законодательства в целом, а также ее частей. С помощью системы права система законодательства вбирает в себя общечеловеческие ценности, повышая при этом свою ценность как регулятора общественных отношений. С другой стороны, система законодательства также отражает в системе права современные тенденции изменения общественных отношений, особенности государственной политики и т.д. Этот процесс беспрерывный и, если не поддерживать его на должном уровне, то произойдет снижение качества правовой жизни в обществе. Причем динамика такого процесса может значительно различаться в разные периоды развития государства и общества.
Идея создания четко скорректированной системы законов и иных нормативных правовых актов как условия достижения стабильности и порядка буквально не сходит со страниц газет и журналов; этой проблеме посвящена работа законодательных, представительных органов, органов исполнительной и судебной власти. Ее провозглашают своей важнейшей заботой избранники народа, политические и общественные деятели.
Круг общественных отношений, регулируемых гражданским правом, настолько обширен и разнообразен, что, в принципе, невозможно дать их исчерпывающий перечень. Но в этом нет необходимости, так как в задачу гражданско-правовой науки входит не перечисление с возможно большей точностью и тщательностью всех общественных отношений, регулируемых гражданским правом, а выявление тех общих свойств, которые и позволили объединить их в предмете одной и той же отрасли, именуемой гражданским правом.
Целью данной курсовой работы является исследование предмета, метода и функций гражданского права.
В рамках курсовой работы будут решены следующие задачи:
• Рассмотрены предмет и метод гражданско-правового регулирования;
• Исследованы основные функции гражданского права;
• Рассмотрены оссновные направления развития гражданского права в современной России.
1. ПОНЯТИЕ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА

Интересное:  Музыкальный инструмент для учебы могут забрать приставы

Введение 3
1. Понятие гражданского права 4
2. Предмет и метод гражданско-правового регулирования 8
3. Функции гражданского права 10
4. Основные направления развития гражданского права в современной России 15
Заключение 21
Список литературы: 23

Гражданское общество

Отказ от принципа социальной справедливости привел к снижению уровня и ухудшению качества жизни большинства россиян, вытеснению значительной части населения за черту бедности. Возникло резкое социальное расслоение — признак отсутствия среднего класса как гаранта стабильной демократии. Невыполнение социальных обязательств перед населением при одновременной приватизации узкой группой лиц национальных богатств и институтов государственной власти раскололо общество на преуспевающее меньшинство и проигравшее большинство. Испытания диким капитализмом не выдержали образование, здравоохранение, наука и культура.

Во время посткоммунистических преобразований конца 1980-х – начала 1990-х гг. лозунг «гражданского общества» обобщал требования о прекращении слияния всех аспектов жизни в единое целое, т.е. разделял государство и общество. Эта задача остается одной из важнейших на современном этапе реформирования российского общества. В этом смысле гражданское общество — тот социальный заказ и та идея, которые во многом определяют магистральный путь развития России. Это означает нахождение того или иного минимума социальности, который бы не подпадал под тотальное огосударствление. Американский исследователь Д.Боуз пишет: «В гражданском обществе решения, касающиеся вашей жизни, принимаете вы сами. В политическом обществе эти решения принимают за вас. И поскольку люди, естественно, сопротивляются тому, что жизненно важные вопросы решаются без их участия, политическая система неизбежно основывается на принуждении».

Государство и гражданское общество

Итак, государство — это политическая целостность, образуемая национальной или много национальной общностью, закреплённой на определённой территории, где поддерживается юридический порядок, установленный элитой, которая монополизирует институционализованную власть, обладая законным правом применения принуждения.

Ф. Гегель: Гражданское общество и государство являются самостоятельными, но взаимодействующими институтами. Гражданское общество вместе с семьей составляют базис государства. В государстве представлена всеобщая воля граждан, гражданское общество — это сфера особенных, частных интересов отдельных индивидов.

Доклад на тему: Международный пакт о гражданских и политических правах

Пункт 7 ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах гласит: «Никто не должен быть вторично судим или наказан за преступление, за которое он уже был окончательно осужден или оправдан…». Таким образом, при согласованном толковании и применении указанных норм следует исходить из невозможности не только повторного осуждения, но и привлечения к судебной ответственности, причем и в ситуациях первоначального оправдания.

На основании ст. 4 Пакта которая, при определенных условиях разрешает ограничения некоторых прав, закрепленных в нем, во время чрезвычайного положения, при котором жизнь нации находится под угрозой и о наличии которого официально объявляется, 3 октября 1991 г. Израиль направил Генеральному секретарю ООН письмо о том, что в результате действия в стране с 1947 г. чрезвычайного положения его обязательства по ст. 9 Пакта («Право на личную свободу и личную неприкосновенность») не действуют в полной мере. Следовательно, остальные положения Пакта в полной мере применяются как в Израиле, так и на оккупированных им территориях.

Права человека экономические и политические

Существуют самые различные права человека: экономические, социальные, политические и так далее. Все они были созданы для того, чтобы регулировать взаимоотношения людей в рамках общества и одновременно формировать наилучшие условия для развития и самореализации каждого индивида. Конечно, при этом не стоит забывать и о том, что с правами приходят и обязанности. Поэтому необходимо относиться к ним внимательно и придерживаться их. А сейчас давайте начнём рассматривать права человека экономические, социальные и политические.

Давайте начнём именно с того, чтобы ближе всего к нам в повседневной жизни – с хозяйства. Итак, права человека экономические затрагивают такие сферы, как производство, распределение и обмен материальными благами. Каждый индивид может свободно использовать свои способности и имущество для осуществления предпринимательской (или иной, не запрещенной, экономической) деятельности. При этом право частной собственности охраняется законом, и человек не может быть лишен нажитого иначе, как согласно решению суда. Также следует отметить, что каждый индивид может выбирать для себя род деятельности, профессию. При этом запрещается любая дискриминация в оплате. Если рассматривать частный случай Российской Федерации, то следует отметить, что гражданин страны имеет право участвовать в создании экономических благ. Под этим понимают возможности трудиться и получать оплату труда, отдыхать, устраивать забастовку, осуществлять предпринимательскую деятельность и обладать частной собственностью. Также у нас есть возможность использование природных и иных объектов общественной собственности. Как видите, хотя права человека экономические и не подносят всё на блюдечке, всё же дают неплохие возможности для труда.

Повышение оригинальности

Права человека представляют собой ценность, принадлежащую всему международному сообществу. Их уважение, защита являются обязанностью каждого государства. Социальные права представляют собой совокупность норм права, определяющих условия жизнедеятельности людей, признанные международным сообществом в качестве оптимальных с позиций развития личности, социальных групп и общества в целом. В их современной систематизированной форме эти неотчуждаемые права каждого человека были выражены впервые в 1776 году в американской «Декларации независимости» и в 1789 году во французской «Декларации прав человека и гражданина».
В этих классических формулировках они приобрели всеобщие признание и разделяются в качестве концептуальной системы правовой мысли мировым сообществом.
Как основание гражданских свобод, неотчуждаемым правам человека и гражданина присущи три неизменных характеристики, в частности, они: не зависят от типа государственного устройства и обладают в известном смысле «экстерриториальным» свойством распространения в большинстве стран мирового сообщества; наделяют граждан полномочиями главного субъекта правоотношений в управлении страной, то есть обеспечивая для них возможность активного участия в жизни общества и государства, превращая тем самым (в идеале) всякое управление в самоуправление; расширяют сферу своего действия, дополняя к традиционным видам новые: например, в последнее столетие существенно расширился массив «основных социальных прав», что требует от государственной власти серьезных усилий по их реализации в практической жизни.
Сформировавшиеся представления об естественных социальных правах человека, основанные на идеях равенства, свободы, справедливости и солидарности, способствуют распространению всеобщего убеждения в самоценности человеческой личности и в наличии неотчуждаемых, присущих каждому человеку естественных прав. Всеобщая декларация прав человека гласит: «Каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благополучия его самого и его семьи, и права на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по не зависящим от него обстоятельствам».
К важнейшим социальным правам относятся:

    право на труд, свободный выбор места работы, на защиту от безработицы, на справедливое вознаграждение и равную оплату за равный труд;
    право на свободу передвижения и выбор места жительства в пределах государства;
    право на жизненный уровень, необходимый для поддержания здоровья и благосостояния человека и его семьи, на отдых и досуг, на образование, на социальную и медицинскую помощь.
Интересное:  На какое имущество могут наложить арест судебные приставы при неуплате кредита перечень

Таким образом, категория “ социальное государство” может рассматриваться с позиции права, как институциональная характеристика, определяющая конституционно-правовой статус государства и реальные его признаки, раскрывающиеся в практическом обеспечении социальных прав человека и гражданина с помощью законодательно закрепленных и соблюдаемых государством базовых гарантий жизнедеятельности населения. Другими словами государство является социальным при соблюдении ряда условий:

    если в нем законодательно определены и закреплены социальные права человека на уровне не ниже международно-признанных норм и стандартов;
    если в стране обеспечены приемлемые уровни социальной поддержки, помощи и защиты всех слоев населения;
    если государственная социальная политика направлена на динамичное повышение качества жизни всего населения, на принятие мер по выравниванию возможностей населения в основных сферах жизнедеятельности.

Правовую основу социального государства составляют внутригосударственные и международно-правовые акты, провозглашающие и гарантирующие социально- экономические, культурные, жилищные и другие права. Так, перечень прав и законных интересов граждан закреплен в статьях 2, 17 и 18 Конституции Российской Федерации. Его назначение состоит в признании, гарантировании и обеспечении реализации конституционных прав граждан на жилище, охрану здоровья, образование, социальное обеспечение, свободу научного и иного творчества, на пользование достижениями культуры. При этом, приоритет прав человека означает признание человека высшей ценностью в обществе. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения 8 . Свободное и эффективное их осуществление является одним из основных признаков наличия развитого гражданского общества, правового и социального государства.
Конкретизация конституционных прав и гарантий находит свое воплощение в отраслевом социальном и жилищном законодательстве, а также постепенное развитие в правоприменительной практике государственных и муниципальных органов и учреждений, организаций, например, в регулировании минимальных уровней заработной платы, пенсий, пособий и стипендий, минимальных гарантиях медицинской и социальной помощи и т.д.
В системе механизмов, обеспечивающих права человека, важной мерой является активное участие общественности и граждан в решении вопросов социального характера. Роль публичных институтов гражданского общества в обсуждении проектов законов, бюджетов всех уровней, в определении набора и уровня социальных услуг необходимо повышать. В социальном государстве нормативно-правовые акты закрепляют определенные социальные стандарты, соблюдение которых составляет конституционную обязанность государства. Так, согласно положениям статьи 18 Конституции Российской Федерации именно права человека определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, органов местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Эффективная их реализация является одним из основных признаков правового и социального государства, а также наличия гражданского общества. В правовом государстве применяются механизмы повышающие ответственность государственных органов и должностных лиц перед гражданами за посягательство на их права и свободы. Эта ответственность обретает практическое применение только при наличии соответствующих нормативно-правовых актов, закрепляющих процедуру привлечения к ней должностных лиц, виновных в нарушении прав и свобод граждан. Например, в качестве соответствующих базовых конституционных положений является правовая норма, в соответствии с которой властные структуры государства обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы. В свою очередь, гражданин несет ответственность за свои незаконные действия перед государством в лице его органов. Создавая систему социального права, гражданское общество должно учитывать существующий уровень правосознания населения и на этой основе определять социальную политику как по целям, так и по механизмам. Социальное законодательство как база прав человека основывается на конституционных нормах и на международно-правовых актах, принимаемых и действующих в социальной сфере. Признание важности этой сферы в национально-государственном и международном плане во многом связано с концепцией прав человека, которая разработана в ХIХ в. и нашла широкое применение с середины ХХ в. при рассмотрении степени правовой «цивилизованности» той или иной страны. За последние 50 лет в рамках ООН и ее специализированных организаций, Совета Европы, ОБСЕ и СНГ принят ряд значимых международных актов и в частности пактов о социальных и экономических правах.
В качестве примера таких актов можно привести Европейскую социальную хартию, принятую Советом Европы в 1996 году, уточненную (пересмотренную) в 1996 году и вступившую в силу в 1999 году. 9 Следует отметить, что в части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации закреплено правило, согласно которому общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью российского законодательства. Европейская Социальная хартия провозглашает общие цели социальной политики для эффективного осуществления прав граждан, которые можно классифицировать по следующим группам: 10 труд и коллективные договоры (свободный труд, справедливые условия труда, вознаграждения); социальное обслуживание (социальная и медицинская помощь, услуги со стороны социальных служб); права на объединения; обеспечение доступа в высшему образованию, профессиональная подготовка; семейные отношения.
Присоединение России к Хартии, а также ратификация важнейших конвенций Международной организации труда является важным и положительным шагом в становлении России как социального государства.
Федеральные институты, обеспечивающие защиту прав и свобод человека:
-Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации.
Должность Уполномоченного по правам человека в РФ учреждена в целях обеспечения гарантий государственной защиты прав и свобод граждан, их соблюдения и уважения государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
Уполномоченный способствует: восстановлению нарушенных прав; совершенствованию законодательства Российской Федерации о правах человека и гражданина и приведению его в соответствие с общепризнанными принципами и нормами международного права;
развитию международного сотрудничества в области прав человека;
правовому просвещению по вопросам прав и свобод человека, форм и методов их защиты;
Генеральная прокуратура Российской Федерации. Прокуратура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет: надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов; надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие; надзор за исполнением законов судебными приставами; надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;
уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации; координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.
-Верховный Суд РФ. Наиболее радикальным и действенным способом разрешения спорных вопросов, относящихся к сфере уголовного, гражданского судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях, является обращение в городской или районный суд. В случае несогласия с решением суда или допущенными там нарушениями, можно обратиться в Верховный суд. В отделе приема граждан Верховного Суда РФ сотрудники аппарата Суда принимают заявления и жалобы, дают разъяснения по вопросам, возникающим в связи с рассмотрением в Верховном Суда РФ жалоб и дел по 1 инстанции, в кассационном и надзорном порядке. Кроме того, принимаются жалобы, адресованные в Высшую Квалификационную Коллегию Судей РФ.
-Конституционный Суд. Нарушение Конституции рассматриваются в Конституционном Суде. Основания к рассмотрению обращения Конституционным Судом Российской Федерации; изложены в Федеральном конституционном законе «О Конституционном Суде Российской Федерации» от 21 июля 1994 года
-Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Планы, программы, медицинская наука, правовые документы, пресс-релизы Министерства, план выставок.
-Министерство юстиции
-Министерство внутренних дел РФ. Занимается охраной правопорядка и борьбой с преступностью.
-Комиссия по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации
-Комиссия при Президенте Российской Федерации по реабилитации жертв политических репрессий.
Для реализации социальной политики существуют федеральные институты защиты прав граждан. Социальные права граждан, как важнейший ориентир становления социального государства в России, закреплены в российском законодательстве. Таким образом, подтверждается суждение из Конституции РФ (ст. 1) о том, что человек является высшей ценностью в государстве

Интересное:  Пробить машину по вину по базе гибдд

Россия переживает переходный период от тоталитарной к демократической общественно- политической системе, формируются гражданское общество, основанное на свободе народа, и новая роль государства, признающая приоритет прав человека. Едва ли не самым динамичным в этих процессах является развитие конституционного права как важного условия для проведения глубоких реформ в экономике и политической системе и в то же время одной из гарантий против возврата страны к прошлому.
Современное конституционное право — это отрасль права*, которая закрепляет основные принципы* демократии* и организации власти. Именно это порождает острую борьбу различных политических сил вокруг Конституции, законов, судебных решений и других правовых актов, составляющих источники конституционного права. Разобраться в этой борьбе — значит понять, кто ведет страну по пути прогресса, а кто тянет назад. Глубокое изучение конституционного права, таким образом, позволит «войти в политику» и почувствовать дыхание истории.
Едва ли не самым трудным в наше время является слежение за быстро меняющимся законодательством в области конституционного права. Такие изменения можно проследить и в тех статьях Конституции, где закреплены основные права и свободы* человека в области социально-экономических и культурных взаимоотношений между гражданами, а также гражданами и государством.
Экономические, социальные и культурные права и свободы имеют важнейшее значение для жизни человека. Конституция РФ дает новые трактовки многих прав и свобод, входящих в эту группу, отражая проводимые в стране реформы, прежде всего экономические. В своей совокупности эта группа прав обеспечивает свободу человека в экономической, социальной и культурной сферах и дает ему возможность защитить свои жизненные потребности. В вопросах жизнеобеспечения большинство людей не могут положиться только на свои силы. Сохраняя свободу, они в то же время зависят от других людей, интересы которых часто совсем иные. Поэтому в интересах общества возникает необходимость защиты жизненных прав человека от экономического произвола и социальной несправедливости, а также — дать ему силы для духовного развития и проявления своих способностей.
По своему юридическому содержанию данные права не одинаковы. Некоторые (например, право частной собственности), по существу, являются бесспорными правами прямого действия, другие (право на отдых или на социальное обеспечение) представляют собой субъективные права, конкретное содержание которых вытекает из действующего отраслевого законодательства, третьи (право на труд, право на жилище и др.) порождают для государства* только общую обязанность проводить политику* содействия в их реализации. Различия в юридическом содержании порождают различную степень массовости пользования этими правами — те из них, которые лучше обеспечены, проявляют свое жизненное значение, а другие остаются на бумаге. Важная особенность этой группы прав состоит в том, что они закрепляются за каждым человеком, т.е. не зависят от гражданства их субъектов. Значительный вклад в изучение социальных прав внесли следующие исследователи: Голенко Е.Н. 1 , Зенков В.М. 2 , Каменецкий В.А. 3 , Никонов Д.А. 4 , Сен А. 5 , Сырых В.М., Трубецкой Е.Н. 6 .
Целью данной работы является рассмотрение социальных прав в России, определения их соответствия мировым стандартам, а так же степень их реализации в действительности.
Для реализации цели определены следующие задачи:
1) Выяснить, какие существуют общемировые стандарты и международные организации в области социальной защиты.
2) Определить важнейшие ориентиры становления социального государства в России.
3) Рассмотреть основные социальные права в России.
4) Определить степень реализации социальных прав в России.
Объектом данной работы является само состояние социальных прав в России, а предметом выступает нормативно-правовая база в этой сфере (российская и международная).
В данном реферате были использованы следующие научные методы: изучение законодательства, которое позволило определить основные права и свободы граждан; анализ действительной ситуации в области социальных прав путем обращения к статистике.
Данный реферат состоит из введения, двух глав, каждая из которых включает по два параграфа, заключения, литературы и приложения. В первой главе идет речь о международных стандартах в области социальных прав и свобод, а так же важнейшие ориентиры становления социального государства в России. Во второй главе рассматриваются существующие основные социальные права в России.
Научная новизна данной работы заключается в том, что проведена систематизация основных социальных прав, приведены международные стандарты в области социальных прав. Данная работа может служить в качестве методического приложения для студентов и преподавателей факультетов социальной работы и психологии, а так же для людей, интересующихся данным материалом.

База знаний студента

4. Принцип правового разграничения деятельности различных ветвей государственной власти. Власть в го­сударстве может олицетворять один человек (монарх, диктатор), она может принадле­жать группе лиц (хунте, верхушке партийно-политичес­кой бюрократии). В данном случае для властвующих неважно, каким путем она им досталась (революция, гражданская война, переворот, по наследству и т. п.). Но для правового государства характерным является демо­кратический способ приобретения власти, наделение ею только в соответствии с правом, законом.

Названный принцип лежит в основе всех взаимосвязей гражданина как с государством и его органами, так и с другими общественными образованиями, другими гражданами в рамках правовых отношений по поводу самых различ­ных объектов.

Ссылка на основную публикацию