Программа доступное и комфортное жилье гражданам россии

Содержание

Актуальные вопросы реализации приоритетного национального проекта — Доступное и комфортное жилье — гражданам России

Шаг девятый: орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление бюджетных средств на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве субсидии, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем орган местного самоуправления в указанный срок письменно уведомляет банк.

Огромную роль в развитии ипотеки играет рефинансирование ипотечных кредитов — возможность уступать требования по ипотечным кредитам другому финансовому институту, который самостоятельно выпускает ипотечные ценные бумаги и размещает их на фондовом рынке. За счет этого банки могут расширять объемы кредитования даже в условиях ограниченного доступа к долгосрочным финансовым ресурсам, снижать процентные ставки по кредитам и увеличивать срок кредитования.

Национальный проект — Доступное и комфортное жилье

Мы уже неоднократно предлагали различные варианты использования бюджетных денег, с учетом рассматриваемого Нацпроекта повторим их еще раз. Деньги необходимо тратить следующим образом. Для начала нужно выбрать пул уполномоченных банков для работы по Нацпроекту. Пусть в качестве уполномоченного банка выступит один Сбербанк со своей огромной филиальной сетью: это непринципиально. Затем уполномоченный банк выдает по программе Нацпроекта ипотечную ссуду, оформляет закладную и предоставляет ее для рефинансирования в АИЖК, которое перечисляет банку из средств Нацпроекта деньги на замещение выданных банковских ресурсов. А теперь самое главное. Процентная ставка по таким кредитам должна составлять 2% годовых, по 1% уполномоченному банку за обслуживание и АИЖК за труды по рефинансированию. И все.

К 2010 г. очередь на получение социального жилья малоимущими гражданами должна сократиться с 20 до 5–7 лет. Не забыли разработчики Нацпроекта и про износ основных фондов жилищно-коммунального хозяйства. К запланированной дате (2010 г.) износ должен снизиться с 60% до 50% (в первоначальном варианте «Жилища» было с 60% до 30%). В сферу ЖКХ до 2010 г. планируется привлечь около 100 млрд. рублей, половину из которых должны составить средства частных инвесторов.

Программа доступное и комфортное жилье гражданам россии

Рынок жилья становится недоступным («Собственник» 17 марта 2006 )
В 2005 году началась реализация государственной программы «Доступное и комфортное жилье гражданам России». Согласно документу, предполагалось увеличить объемы жилищного строительства, модернизировать объекты коммунальной инфраструктуры, а также увеличить объемы ипотечного кредитования населения. Однако на практике с принятием пакета новых законов цены на жилье резко ринулись вверх, и, говоря об этом, все специалисты приходят к единому мнению.
Так, на прошедшей 16 марта конференции «Все грани ипотеки» председатель Экспертного совета комиссии РФ Иван Грачев заявил: «С началом реализации этой программы жилье стало недоступным на 20 %». По его словам, соотношение роста реальных доходов населения и роста стоимости квадратного метра жилья ухудшилось на одну пятую.
Что же послужило причиной? Часть законов была написана крайне неудачно, считает Иван Грачев. Закон об ипотечных ценных бумагах писался без уважения к участникам рынка, поэтому приходится вносить в него коррективы. То же самое касается закона № 214. В результате объемы мобилизованных на жилищное строительство ресурсов уменьшились, как и реальные объемы строящегося жилья.
Недостатки программы доступного жилья
Закон не только не привел к улучшению позиции дольщиков, но и значительно ее ухудшил, считает Алина Ильина, старший юрист юридической компании «Георгиев и партнеры». Застройщики для того, чтобы обойти закон «О долевом участии в строительстве многоквартирных жилых домов», вступивший в силу 1 апреля 2005 года, изобретают схемы, которые еще меньше отвечают интересам дольщиков, чем те, что существовали до принятия закона. Кроме того, вынужденные снять с продаж большую часть предложений из-за невозможности быстро привести их в соответствие с законом, застройщики до отказа подняли цены на оставшиеся в продаже предложения.
Застройщики до отказа подняли цены на оставшиеся в продаже предложения
Закон также значительно осложнил развитие ипотечной программы. Самый большой недостаток, по ее мнению, в установленной законом солидарной ответственности застройщиков и банков, в том числе тех, которые предоставляют ипотечные кредиты, по взысканию на строящийся дом.
Депутаты предлагают внести изменения в федеральные законы «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости», «О жилищных накопительных кооперативах», в Градостроительный и Жилищный кодексы Российской Федерации, некоторые другие законодательные акты. Это должно положительно подействовать на развитие строительной индустрии и, соответственно, ипотечного кредитования.
Проблемы, связанные с развитием ипотеки, необходимо решать в комплексе, говорят профессионалы. Высокая инфляция является тормозом программы, и гражданам необходима помощь государства. Проблема заключается также в низком уровне доходов населения, не позволяющем большинству граждан брать кредит на покупку жилья.
Решить задачу без бюджетных средств не представляется возможным
Процент ипотечного кредита должен быть меньше инфляции, решить задачу без бюджетных средств не представляется возможным. За последние год-два были предприняты шаги, чтобы сделать ипотечный кредит более доступным, но недостаточен объем вводимого в эксплуатацию жилья, спрос на рынке жилья превышает предложение.
В том, что ипотека нужна, никто не сомневается: на сегодняшний день 4,5 миллиона семей стоят в очереди на получение квартир, а это 10 % населения страны. Однако реально воспользоваться ипотечным кредитом сегодня может далеко не каждая семья. «Надо сделать все возможное для того, чтобы большинство из них воспользовались ипотечным кредитом, но для многих становится препятствием необходимость внести первоначальный взнос даже в 10 тысяч рублей. Ежемесячный взнос по ипотечному кредиту составит порядка 10-20 тысяч рублей, и какой при этом доход должен быть у семьи?» – говорит депутат Госдумы РФ Галина Хованская.
Она также отмечает, что лет через 5-10 ипотечный кредит на капитальный ремонт домов станет гораздо более востребованной темой, чем даже приобретение жилья через ипотеку, потому что состояние жилищного фонда в России катастрофическое. Около 70 % находится в плохом состоянии, а 10 % – в очень плохом. Куда отселять людей из аварийных домов, когда строительство социального жилья ведется только в Москве и в некоторых других регионах? Решать эти вопросы надо уже в этом году.
Динара Латыпова

Интересное:  Льготы чернобыльцам перечень льгот 2019 в ленинградской области

Дважды рожденная. Краткий курс истории программы «Жилище» ( «M2 = Квадратный метр » Выпуск № 12 (2 72 ) 22 марта — 28 марта 2006 г. )
На одном из совещаний в Минрегионразвития один из участников сказал: «Народ еще о программе ничего не знает, а мы уже отчитываемся». Похоже, он ошибался. Россияне разобрались с программой «Жилище», даже не прочитав ее. Заметив, что обещанного чуда не происходит, цены на недвижимость не снижаются, граждане раскупорили кубышки и бросились покупать жилье. Кривая цен резко пошла вверх. Пока это единственный заметный результат реализации программы.
Возможно, помучавшись с неблагодарным народом и подбив баланс по проекту, авторы разработают новую обертку для этой конфеты. Тем не менее эту историю надо разъяснить.
Модернизированная федеральная целевая программа «Жилище» на 2002–2010 годы — основа национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России». Распоряжение о разработке программы «Жилище» было принято в 2001 году. В 2005-м ее утвердили и тут же обновили. Это странно, но объяснимо: бывало, страна по полгода жила без утвержденного бюджета.
Но как понять сообщение Минрегионразвития от 13 февраля 2006 года о том, что руководитель Федерального агентства по строительству и ЖКХ Сергей Круглик подписал приказ о подготовке и реализации федеральной целевой «Жилище» на 2002–2010 годы? Что же называлось программой «Жилище» с 2002 по 2005 год (этот период теперь назван первым этапом реализации программы)? Ведь что-то делалось! Но как — без подготовки и программы? Да, делалось. И средств было «освоено» немало — 65 млрд руб.
«А» упала, «Б» пропала, что осталось на «Жилье»?
В программе образца 2006 года какие-то подпрограммы перетасовали и слили в одну, что-то «закопали», что-то подредактировали. Скажем, была подпрограмма «Обеспечение жильем беженцев и вынужденных переселенцев в РФ». Вдруг выяснилось, что статус беженца в РФ практически не предоставляется с 2002 года. Пункт убрали. Можно было бы выкинуть из новой редакции и пункт о вынужденных переселенцах, поскольку получить такой статус исключительно трудно и там, куда переселяются люди, и тем более там, откуда (по разным оценкам, официально вынужденными считаются только 2–3% переселенцев). Но их в программе оставили. Говорят, то ли для ПАСЕ, то ли для ОБСЕ.
Модернизируй это, или 500 лет спустя
Но самое интересное — судьба подпрограммы «Переселение граждан РФ из ветхого и аварийного жилищного фонда». Она исчезла. В стране не осталось развалюх? Наоборот! Их слишком много для программы, что и признается в новой редакции: «Для ликвидации ветхого и аварийного фонда в РФ необходимо вложить в строительство нового жилья не менее 1 трлн руб.». Но за 2002–2004 годы объем финансирования подпрограммы переселения из всех источников составил 12 млрд руб. (1,2% необходимого триллиона), из них 2,7 млрд руб. — внебюджетных средств. Трудно сказать, можно ли в принципе с помощью 9 млрд руб. федеральных и региональных денег привлечь 1 трлн руб. частных инвестиций, но напомним, программа называется федеральной, а слово «провал» до сих пор не прозвучало.
Тем не менее авторы программы «Жилище» постеснялись совсем уж «закопать» жильцов ветхого и аварийного фонда и спрятали их в подпрограмме. «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры»! На переселенцев в 2006–2010 годах выделяется 5,8 млрд руб. — 0,6% необходимого! Плюс те 1,2%, которые были выделены в 2002–2005 годах. Итого 1,8% за девять лет. Очень удобно для того, чтобы рассчитать коэффициент вклада программы в решение проблемы — 500 лет.
Прочитай то, не знаю что
Избавились от «балласта», что дальше? Сегодня программа «Жилище» включает четыре подпрограммы: обеспечение коммунальной инфраструктурой участков под жилстроительство, модернизацию объектов инфраструктуры, подпрограмму «Молодая семья» и обеспечение жильем отдельных категорий граждан (увольняемых военнослужащих, чернобыльцев, байконурцев, северян).
На все про все намечено израсходовать 902 млрд руб., из них только 240 млрд руб. — федеральных. Еще 93 млрд руб. выделят субъекты РФ и местные власти, а уже под общие гарантии должно быть привлечено 470 млрд руб. частных инвестиций и 99 млрд руб. собственных и заемных средств населения. Трудно сказать, правильно ли эти 99 млрд руб. называть источником финансирования национальной целевой программы, но не будем придираться.
Естественно, Минрегионразвития хотелось бы обрести уверенность в том, что субъект РФ, в который направляются федеральные деньги, способен внести свою долю, мобилизовать частный бизнес и вообще, что регион созрел для успеха: имеет какую-никакую базу для строительства, платежеспособное население и т. п. (т. е. больше шансов получить деньги имеют те, кто побогаче).
Для каждой подпрограммы предусмотрена заявка от субъекта РФ на участие в ней. Здесь встречаются обороты: «краткое описание», «примерный бюджет», «может учитываться» и т. п. В итоге набрался 51 показатель готовности региона к участию в подпрограмме.
Свое мнение об этом на совещании в министерстве высказал мэр Ярославля Виктор Волочунас: «По каким критериям отбираются участники программы? Мы подтвердили наше участие не по какой-то утвержденной форме — на сайте посмотрели, на рабочих совещаниях у кураторов в Росстрое посидели, по публикациям в прессе и по ТВ ориентировались. Мы не заявку прислали, а свое видение проблемы, постарались показать конкурентоспособность наших предложений. А ведь документы должны быть четкими, ведь это же конкурс. Но нормативного документа нет!»
Невразумительность методики отбора «счастливчиков» подтверждает документ под названием «Информация о предоставлении данных по перечню показателей по реализации национального проекта». Все как положено: название субъекта, дата, ответственное лицо по взаимодействию, примечания. В примечаниях указывается, по скольким показателям (из 51 требуемого) предоставлена информация.
Но то ли региональные власти у нас сплошь некомпетентны, то ли вопросы оказались слишком сложными, но на запрос Минрегионразвития ответили только 59 субъектов из 88. Среди «двоечников» оказались такие крепкие регионы, как Санкт-Петербург, Татарстан, Ярославская область, Ханты-Мансийский автономный округ–Югра, Чукотка. И только шесть регионов выполнили задание на «отлично», забыв, правда, указать ответственное лицо или контактную информацию. Безупречно отписалась лишь Архангельская область. Хотя пальму первенства следовало бы отдать вологодскому начальнику Департамента строительства, энергетики и ЖКХ: он умудрился предоставить 57 показателей из 51.
Как говорится, одно из двух: либо отбор участников программы (и национального проекта) еще и не начинался, либо все эти показатели — чистая формальность, а победители будут определяться по каким-то иным методикам.
Альберт АКОПЯН

Интересное:  Льготы для отцов одиночек 2019

Встречи с руководителями крупных строительных организаций области с обсуждением задач по строительству социального жилья

• г. Кировск с подведомственной территорией;
• г. Мончегорск с подведомственной территорией;
• г. Кандалакша с подведомственной территорией.
• г.Апатиты;
• г. Оленегорск с подведомственной территорией;
• г. Полярные Зори с подведомственной территорией;
• г.Мурманск;
• Терский район,

Наряду с разработкой нормативной правовой базы, в целях организации взаимодействия между муниципальными образованиями и правительством Мурманской области в реализации национального проекта назначены ответственные за его реализацию лица, сформированы рабочие группы, ведется работа по подписанию соответствующих Соглашений и Планов по реализации национального проекта муниципальными образованиями. На сегодняшний день Соглашения подписаны пока с восемью муниципальными образованиями:

Реализация программы доступного жилья в России

В том же 2012 году правительство России утвердило новую программу. Ее назвали «Обеспечение комфортным и доступным жильем, а также коммунальными услугами граждан РФ». Действие этой программы распространяется с 2015 по 2020 г. Реализация данного проекта будет проходить на федеральном уровне с участием субъектов страны и органов, занимающихся местным самоуправлением.

Правительство России принимает все возможные меры для того, чтобы большинство граждан страны смогли приобрести собственное жилье. Так, 17.09.2001 г. была утверждена федеральная программа под названием «Жилище». Период ее реализации обозначен с 2002 и по 2010 г. За это время в стране была сформирована и утверждена законодательная база, необходимая для урегулирования многочисленных вопросов, связанных с ЖКХ, жилищным строительством, а также обеспечением прав собственности.

Программа — Жилище — на 2019-2020 годы

  1. Создать выгодные условия для развития сферы строительства, в части создания энергоэффективного и экологичного жилья.
  2. Обеспечение поднятия уровня жизни россиян.
  3. Решение жилищной проблемы незащищенных категорий граждан.
  4. Выполнение социальных обязательств государства.
  5. Организация совместной работы федеральных и местных органов власти по развитию инфраструктуры городов и сел.
  1. Модернизация коммунальной инфраструктуры.
  2. Обеспечение доступным жильем молодых семей.
  3. Стимулирование эффективности развития жилищного строительства в регионах.
  4. Выполнение социальных обязательств государством перед гражданами-льготниками.
  5. Оказание содействия в решении жилищного вопроса военным в отставке по выслуге лет.

Национальный проект «Доступное и комфортное жилье гражданам России»

В-третьих, увеличить объем жилищного строительства и модернизировать коммунальную инфраструктуру. Для этого предполагается предоставлять гарантии по кредитам на обеспечение коммунальной инфраструктурой земельных участков под жилищное строительство и субсидировать процентную ставку по таким кредитам;

В соответствии со ст. 7.1 Конституции РФ Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В п. 2 ст. 7 определены задачи государства в сфере обеспечения социально-экономических условий жизни граждан России. Согласно Конституции РФ государство несет ответственность перед гражданами страны и обязано гарантировать населению удовлетворение основных социальных стандартов, иными словами государство реализует социальную политику.

Интересное:  Какой окоф у монитора в 2019 году

Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации

Для участия в основном мероприятии необходимо направить в адрес Минстроя России (ул. Садовая-Самотечная д. 10/23, стр.1, г. Москва, 127051) заявку по форме, утвержденной приказом Минстроя России от 31 мая 2019 г. № 322/пр «Об утверждении формы заявки об участии в основном мероприятии «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» и формы сводного списка молодых семей — участников основного мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году», за подписью высшего должностного лица субъекта Российской Федерации в срок с 25 июня по 6 июля 2019 года.

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации информирует об утверждении сроков предоставления заявок субъектов Российской Федерации на участие в основном мероприятии «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», (далее – заявка, основное мероприятие).

Приоритетный национальный проект Доступное и комфортное жилье – гражданам России

Впрочем, это не значит, что государство будет платить за все. Основной объем финансирования обеспечат внебюджетные источники. Благодаря государственной поддержке, субсидированию процентных ставок по кредитам и предоставлению госгарантий строительным компаниям, банкам и другим предприятиям станет выгоднее работать на рынке жилищного строительства. Они будут нести меньше расходов, снизятся экономические риски и, как следствие, цены на жилье.

В современной России все еще сложнее. Благодаря проведенным в 1991-2005 годах реформам в жилищной сфере мы окончательно ушли от планово-административных методов строительства, и сейчас старые методы и подходы не работают. Поэтому нет нужды вспоминать прошлое — надо думать о будущем и создавать жизнеспособные и эффективные механизмы решения жилищных проблем. Причем изобретать велосипед вовсе не требуется: во многих странах такой механизм давно работает. Это — сформированный рынок жилья.

Приоритетные национальные проекты

Размер жилищных субсидий, выделяемых за счет федерального бюджета этим гражданам, будет уточняться, исходя из рыночной стоимости жилья в том регионе, где они собираются покупать квартиру. На реализацию подпрограммы за два года будет выделено свыше 51 млрд. рублей.

Председатель Совета Федерации Сергей Миронов выразил мнение о том, что кредит на приобретение жилья должен предоставляться молодым людям без первого взноса, а в дальнейшем государству следует погашать часть кредита после рождения каждого ребенка. «Родили первого ребенка, получайте погашение кредита на 25%, после рождения второго надо снять 50%, а уж после рождения третьего „вообще все простить“.

Национальный проект «Доступное и комфортное жилье»

В декабре 2005 года Министерство финансов РФ утвердило код бюджетной классификации для национального проекта «Жильё», совпадающий с расходами на реализацию мероприятий, предусмотренных вторым этапом Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 — 2010 годы. Начиная с 2008 года, упоминание национального проекта из соответствующего кода бюджетной классификации было убрано.

  • предоставление субсидий 50 тыс. молодых семей на приобретение жилья, оплату первоначального взноса при получении или на погашение ипотечного кредита на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
  • увеличение объёма ежегодно выдаваемых ипотечных жилищных кредитов до 600 млрд руб. в 2008 г., увеличение доли семей, имеющих возможность приобрести жильё, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заёмных средств до 25%;
  • увеличение годового объёма ввода жилья в 2008 г. до 72,5 млн м².

О Программе по реализации приоритетного национального проекта Доступное и комфортное жилье — гражданам России в Свердловской области на 2011 — 2015 годы

1. Основными целями Программы по реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России» в Свердловской области на 2011 — 2015 годы (далее — Программа) являются формирование рынка доступного жилья и обеспечение комфортных условий проживания населения на территории Свердловской области в соответствии с полномочиями органов государственной власти Свердловской области, установленными федеральным законодательством.

В целях приведения направлений и мероприятий Программы по реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России» в Свердловской области на 2009 — 2012 годы, одобренной Постановлением Правительства Свердловской области от 29.04.2009 N 479-ПП «О Программе по реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России» в Свердловской области на 2009 — 2012 годы» (Собрание законодательства Свердловской области, 2009, N 4-1, ст. 476) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 25.11.2009 N 1703-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2009, N 11-3, ст. 1769), от 22.01.2010 N 32-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2010, N 1-1, ст. 57), от 20.07.2010 N 1102-ПП («Областная газета», 2010, 28 июля, N 269-270), от 27.09.2010 N 1401-ПП («Областная газета», 2010, 9 октября, N 366-367), от 24.02.2011 N 144-ПП («Областная газета», 2011, 3 марта, N 65-66), в соответствие с направлениями, основными мероприятиями и параметрами приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России», одобренными Советом при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 29 июля 2010 года и уточненными с учетом федерального бюджета на 2011 год и на период до 2012 и 2013 годов, а также уточнения объемов финансирования в 2011 году в соответствии с Законом Свердловской области от 2 сентября 2011 года N 77-ОЗ «О внесении изменений в Закон Свердловской области «Об областном бюджете на 2011 год» («Областная газета», 2011, 3 сентября, 324-326) Правительство Свердловской области постановляет:

Ссылка на основную публикацию