Дисциплинарная Ответственность Педагогов В Новом Законе Об Образовании

Содержание

Дисциплинарная ответственность обучающихся

Пункт 7 статьи 19 Закона РФ «Об образовании» и пункт 58 Типового положения об общеобразовательном учреждении частично регламентирует процедуру применения крайней меры дисциплинарного характера в отношении обучающегося – исключение из образовательного учреждения.

Дисциплина в образовательном учреждении – это строгое и точное соблюдение всеми обучающими порядка и правил, установленных законодательством , уставом, локальными актами и приказами руководителя образовательного учреждения, а также соблюдение положений письменного соглашения между администрацией образовательного учреждения и обучающимися, их родителями (законными представителями).

Дисциплинарная Ответственность Педагогов В Новом Законе Об Образовании

Каковы причины и необходимость различения групп работников образования? Приведите аргументы, помимо тех, о которых сказано в главе, в пользу того, что педагогические работники действительно представляют собой центральную категорию работников образования.

Юридическая ответственность педагогических работников является одним из основных и важнейших элементов системы юридических гарантий осуществления ими своих обязанностей и, тем самым, элементом их правового статуса. В самом деле, знание педагогами как своих обязанностей, так и той ответственности, которую они могут понести за невыполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных, служебных (функциональных) обязанностей и, соответственно, правильная, адекватная реакция, есть важнейшая гарантия того, что педагогический работник сможет и дальше осуществлять свою профессиональную педагогическую деятельность, профессионально расти и рассчитывать на эффективное гарантирование своих гражданских и профессиональных прав и законных интересов.

Дисциплинарная ответственность педагогических работников

Дисциплина труда – это обязательное подчинение всех работников нормам поведения, установленными нормативно-правовыми актами трудового законодательства. Работодатель поощряет работников, которые добросовестно выполняют свои обязанности. [5]Существуют разные виды поощрений: объявление благодарности, премирование, награждение ценным подарком, почетной грамотой и т.д. Применение таких мер, безусловно стимулирует работников на достижение еще больших результатов в труде. Однако существует и обратная сторона, когда работник не надлежаще исполняет свои должностные обязанности, что является нарушением дисциплины труда и влечет возложение дисциплинарной ответственности [3]. Дисциплинарная ответственность в РФ устанавливается за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником трудовых обязанностей, предусмотренных ст. 21 ТК РФ, среди которых:

При наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка, а также обстоятельства, при которых он был совершен [1]. Не допускается применение дисциплинарных взысканий, которые не предусмотрены законодательством, например штраф за опоздание работника. Дисциплинарное взыскание, в случае несогласия работника, может быть обжаловано в трудовую инспекцию или в суд.

Гражданская инициатива

– Что касается школ, то советую обратиться к статье 43 нового закона, в которой говорится, что не допускается применение норм дисциплинарной ответственности для обучающихся по программам младшей ступени образования и для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Согласно новому закону нельзя также отчислить из школы за дисциплинарное нарушение детей до 15 лет. Например, незаконно отчислять за курение, даже если оно запрещено уставом школы. Но мы не берем исключительные случаи, когда это нарушение дисциплины содержит в себе признаки преступления. Ведь привлечение к уголовной ответственности по ряду составов преступлений начинается с 14 лет, а до этого возраста по решению суда возможно помещение несовершеннолетнего в учреждение для детей с девиантным поведением. Но это крайние случаи.
Что касается менее тяжких дисциплинарных проступков, то в отношении детей, достигших возраста 15 лет, но не получивших основного общего образования (не окончивших 9 классов), отчисление из школы может применяться только с учетом мнения родителей ученика и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних.

Интересное:  Льготы пенсионерам ветеранам труда на территории рф

– Новый закон поддерживает светский характер образования в государственных и муниципальных организациях. Светский характер образования фактически означает отделение церкви от школы. Но нельзя отрицать, что в новом законе определенным образом усилилась норма влияния религии на сферу образования. Например, преподавание вузовского курса теологии могут осуществлять только педагогические работники из числа рекомендованных соответствующей централизованной религиозной организацией. Впрочем, в школе новый закон сохраняет право родителей на выбор курса светской этики, альтернативный курсу по изучению духовно-нравственной культуры народов России. Все это соответствует нормам прежнего закона.
Споры идут о другом. Имеется в виду неоднозначная норма, которая вносится в Закон «О свободе совести и религиозных объединениях», предусматривающая возможность организовывать в школах молельные комнаты. «Богослужения и иные религиозные обряды могут также проводиться в зданиях (строениях) религиозного назначения, расположенных на территории образовательных организаций, а также в помещениях, специально выделяемых администрацией данных организаций, по просьбе совершеннолетних обучающихся или родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся этих образовательных организаций».
Против этой нормы как нарушающей принцип светского характера образования выступала Общественная палата РФ. Одно дело, если объекты религиозной культуры уже имелись в здании вузов исторически. Как, например, церковь в МГУ. Другое дело – проведение богослужений в здании школы.

Дисциплинарная ответственность обучающихся образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в соответствии с новым Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»

Согласно ч. 4 ст. 43 рассматриваемого Федерального закона, за неисполнение или нарушение требований, установленных локальными нормативными актами по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания — замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность. Перечень видов дисциплинарных взысканий четким и исчерпывающим образом перечислен в Федеральном законе № 273-ФЗ. Данный перечень является закрытым, что позволяет сделать вывод о том, что иные меры дисциплинарных взысканий не могут быть установлены нормативными правовыми документами с юридической силой ниже, чем федеральный закон, в том числе, локальными актами образовательной организации.

Дисциплинарный проступок обучающегося понимается как неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности. Таким образом, далеко не любые нарушения со стороны обучающегося могут рассматриваться в качестве дисциплинарного проступка, закон четко ограничивает основания для применения дисциплинарных взысканий посредством перечисления локальных нормативных актов, закрепляющих правила, нарушение которых рассматривается как дисциплинарный проступок.

Особенности дисциплинарной ответственности педагогических работников статья на тему

05.02.2011 на имя директора школы поступила письменная жалоба от родителей ученика 9-го класса Р., в которой указывалось, что 04.02.2011 их сын Р. на уроке физики был удален учительницей З. из класса за неприготовленное домашнее задание. Из объяснения родителей следовало, что Р. не решил задачи по физике, которые были заданы на дом, поскольку 03.02.2011 принимал участие в соревнованиях по плаванию в рамках проведения первенства г. Москвы по плаванию среди юношей.

Суды относят к аморальным проступкам различные действия. Некоторые из них могут являться административными правонарушениями или преступлениями. Но для расторжения трудового договора по рассматриваемому основанию не имеет значения, влечет ли аморальный проступок уголовную или административную ответственность.

Дисциплинарная ответственность обучающихся

Так как, согласно ст. 32 Закона РФ «Об образовании» в компетенцию образовательного учреждения входит разработка и принятие правил внутреннего распорядка, другие меры дисциплинарной ответственности могут быть предусмотрены уставами и другими локальными правовыми актами образовательного учреждения. Это положение полностью корреспондируется с п. 9 ст. 1 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», согласно которому «За нарушение студентом обязанностей, предусмотренных уставом высшего учебного заведения и правилами его внутреннего распорядка, к нему могут быть применены дисциплинарные взыскания вплоть до отчисления из высшего учебного заведения».

Таким образом, процедура дисциплинарного производства частично основана на локальных правовых актах в виде утвержденных Положений, устанавливающих деятельность коллегиальных органов образовательных, научно-образовательных и научных учреждений (например, Положение о Совете школы). Так, на основании вышеупомянутого Приказа МВД России отчисление докторантов и адъюнктов основано на решении ученого (научно-технического) совета вуза или НИУ МВД России, деятельность которых регламентируется локальными правовыми актами соответствующих образовательных учреждений системы подготовки кадров МВД России. Примером может служить Приказ начальника Дальневосточного юридического института МВД России от 23 июня 2008 г. № 377 «Об утверждении Положения об Ученом совете Дальневосточного юридического института МВД России».

Интересное:  Виды Страховые Споры

Дисциплинарная Ответственность Педагогов В Новом Законе Об Образовании

4.3. Копии протокола в течение трёх рабочих дней со дня заседания передаются директору ОО и педагогическому работнику (если на заседании Комиссии рассматривались несколько вопросов, то ему передаётся выписка из протокола), а также по решению Комиссии — иным заинтересованным лицам.

В Рекомендациях ЮНЕСКО [Рекомендации ЮНЕСКО «О положении учителей» (приняты 05.10.1966 Специальной межправительственной конференцией по вопросу о статусе учителей).] говорится о необходимости выработки кодекса этики учителя (профессиональной этики), который будет способствовать обеспечению престижа профессии учителя. В этих рекомендациях термин «учитель» охватывает всех лиц, которые занимаются обучением и воспитанием учащихся в школах (п. 1). Он фактически тождественен термину «педагогический работник», используемому в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» (п. 21 ч. 1 ст. 2).

Российское образование ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

На сайте Минобрнауки опубликован проект приказа «Об утверждении порядка привлечения учащихся к дисциплинарной ответственности». Нельзя сказать, что он предусматривает драконовские меры для нарушителей школьного распорядка, выгнать из школы даже отъявленного хулигана разрешается только после 15 лет, но в проекте есть четкие разъяснения, как именно можно наказать провинившегося. К мерам воздействия относятся замечание, выговор и отчисление из школы. Отчислить из школы могут за грубый дисциплинарный проступок. А именно — за появление в школе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, невыполнение учебного плана, аморальное поведение и главное, за «оказание негативного влияния» на других. Среди других проектов — правила размещения и обновления в Интернете информации о школе или вузе.

«Российская газета»> Для того, чтобы новый закон «Об образовании в РФ» заработал в полную силу, необходимо принять много других официальных документов — приказов, постановлений, распоряжений, разъяснений. Некоторые из них уже опубликованы на сайте Минобрнауки и вынесены на всеобщее обсуждение.

Виды дисциплинарной ответственности обучающихся

«Социальная ответственность» — Юридическая ответственность бизнеса. Дж.Д.Рокфеллер пожертвовал 550 млн.долл. в фонд Рокфеллера. Социальная ответственность и этика бизнеса. Две точки зрения на отношение организации к социальной среде. Социально ответственные действия – прерогатива не только исключительно крупных компаний. С 1950-х годов концепция социальной роли бизнеса стала меняться.

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»: основные изменения и новации.pptx» можно в zip-архиве размером 7490 КБ.

Дисциплинарные взыскания педагогам в школе за что

Дисциплинарные взыскания в отношении педагогов Трудовым кодексом РФ (ст.192) предусмотрены три вида дисциплинарных взысканий, применяемых работодателем в отношении работника: замечание, выговор и увольнение по соответствующим основаниям. При этом федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине для отдельных категорий работников могут быть предусмотрены также и другие дисциплинарные взыскания. Законодательство запрещает применение дисциплинарного взыскания, не предусмотренного федеральными законами, уставами и положениями.

Новосибирска о привлечении к дисциплинарной ответственности директора школы за неправомерный отказ в приеме учащейся в 10 класс. Решение о привлечении к дисциплинарной ответственности отменено в связи с истечением срока привлечения к дисциплинарной ответственности.

Методический день учителя по новому закону об образовании в рф

  • Был продлен срок оформления документации для школьных учреждений и вузов до 2017 г. В частности, у этих структур есть в запасе еще год, чтобы должным образом оформить свою лицензию и пройти аккредитацию.
  • Также победители олимпиад могут пользоваться еще 4 года своими достижениями при поступлении в высшие учебные заведения России.
  • Претерпела изменения и образовательная система. Так, дошкольные учреждения теперь причислены к 1-му уровню профессионального учения.
Интересное:  Проверить долг за жкх москва

К сожалению, все это меры могут действовать только на уровне конкретной школы. Махинации с рабочим временем будут продолжаться до тех пор, пока не будет издано новое постановление правительства об учете рабочего времени педагогических работников, отменяющее само нынешнее деление на нормированную и ненормированную части. Подобное Постановление для профессорско-преподавательского состава вузов уже существует [15] . Но это уже проблема общероссийская, решаемая только при наличии мощного учительского движения.

Материал «Профессиональная этика педагога в новом законе «Об образовании»»

  • в течении трех рабочих дней назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее семи рабочих дней со дня поступления указанной информации (в указанные периоды времени не засчитывается время временного отсутствия педагогического работника по уважительным причинам: болезнь, отпуск и т.п.);
  • организует ознакомление педагогического работника, в отношении которого Комиссия рассматривает вопрос о соблюдении требований норм профессиональной этики (под роспись), членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с поступившей информацией.

2.9. Членам комиссии и лицам, участвовавшим в ее заседаниях, запрещается разглашать конфиденциальные сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии. Информация, полученная в процессе деятельности Комиссии, может быть использована только в порядке, предусмотренном федеральным законодательством об информации, информатизации и защите информации.

Дисциплинарная Ответственность Педагогов В Новом Законе Об Образовании

Объем учебной нагрузки педагогического работника устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в образовательной организации.

Что касается оказания платных образовательных услуг самой образовательной организацией, в которой трудится работник, то, согласно ч. 1 ст. 101 Закона № 273-ФЗ, образовательные организа- ции вправе осуществлять образовательную деятельность за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг Получаемый при этом доход используется указанными организациями в соответствии с уставными целями.

ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В Законе РФ «Об образовании» (ст. 19 и 56) называются лишь определенные виды дисциплинарных проступков, служащие основанием для прекращения образовательных отношений. Это, в частности: 1) противоправные действия; 2) грубые и неоднократные нарушения устава образовательного учреждения; 3) повторное в течение года грубое нарушение устава образовательного учреждения; 4) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося; 5) появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

Виды ответственности. Дисциплинарная ответственность.В Законе РФ «об образовании», ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», типовых положениях об образовательных учреждениях, иных нормативно-правовых актах институт дисциплинарной ответственности в сфере образования не получил надлежащей нормативно-правовой регламентации. Нормы, образующие этот институт, характеризуется значительными пробелами, противоречащими, нечеткими и неточными нормативно-правовыми предписаниями, а также недостаточно полно согласуются с нормами международного права.

Права и обязанности педагога-психолога по новому закону об образовании

Кроме того, в целях учета мнения педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по их инициативе создаются профессиональные союзы работников образовательной организации, или, другими словами — представительные органы работников. В частности, мнение представительных органов работников организации учитывается при принятии локального нормативного акта, устанавливающего порядок создания и организации работы комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, а также порядок принятия комиссией решений и их исполнения (ч. 6 ст. 45 Закона № 273-ФЗ). Данная комиссия создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания (ч. 2 ст. 45 Закона № 273-ФЗ).

Следует иметь в виду, что в соответствии с п. 13 ч. 3 ст. 47 Закона № 273-ФЗ педагогический работник имеет право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.

Ссылка на основную публикацию