Государство И Власть В Эпоху Перехода К Индустриальной Цивилизации 17 В

Содержание

Государство и власть в эпоху перехода к индустриальной цивилизации

«Европа в 15 веке» — Везде на улицах навоз. На данной картине мы видим представительниц города. Во дворцах знати. Итальянские шелковые чулки. Мода нового времени. Канализации в городах не было. Одежда удобная для любой работы. « Комната в голландском доме» картина голландского художника Питера Элинга Янсенса. Прочитайте отрывок из свода полицейских законов г. Нюренберга (15в) . Многочисленные европейские города мало чем отличались сельской местности.

«Эпоха первоначального накопления капитала» — Хронология ВГО. До XVII века суконное производство играло ведущую роль в экономике. Отраслевая структура экономики Голландии. Экономические причины великих географических открытий. Экономическое развитие западноевропейских стран. Последствия ВГО. Сущность первоначального накопления капитала. Процесс первоначального накопления капитала. Предпосылки Великих географических открытий и их последствия. Англия – классическая страна первоначального накопления капитала.

Государство И Власть В Эпоху Перехода К Индустриальной Цивилизации 17 В

После неоднократных петиций к королю с требованиями о созыве парламента 3 ноября 1640г. собрался новый парламент, вошедший в историю как Долгий парламент (не расходился 12 лет). Эти события стали началом революции. Основными движущими силами Английской буржуазной революции были крестьянство и городские низы. Буржуазия и обуржуазившееся новое дворянство (джентри) осуществляли руководящую роль.

(По совету Гайда, сделанного первым министром, объявил амнистию всем деятелям правительства отца и сына Кромвелей, кроме цареубийц, голосовавших за казнь его отца: оставшиеся в живых участники суда над Карлом I были казнены, а тела покойных, включая останки самого Оливера Кромвеля, были вырыты из могил, повешены и четвертованы.)

Разработка урока истории по теме «Государство и власть в эпоху перехода к индустриальной цивилизации»

Данная разработка позволяет провести урок истории в соответствии с требованиями ФГОС. Самостоятельное изучение нового материала организуется с помощью рабочих листов, где предложены задания для работы с текстом учебника, картами атласа, размышления над прочитанным. Необходимо выделить не менее 45 минут для данной работы, в конце обсудить верные ответы и дать возможность обучающимся оценить свою работу или работу одногруппников. На этапе закрепления знаний организуется эвристическая беседа по дискуссионным вопросам и проверочная работа.

Зиннатуллина Э.Р., преподаватель истории Братского промышленного техникума

Разработка урока истории по теме «Государство и власть в эпоху перехода к индустриальной цивилизации»

Зиннатуллина Э.Р., преподаватель истории Братского промышленного техникума
Разработка урока истории по теме «Государство и власть в эпоху перехода к индустриальной цивилизации»
Данная разработка позволяет провести урок истории в соответствии с требованиями ФГОС. Самостоятельное изучение нового материала организуется с помощью рабочих листов, где предложены задания для работы с текстом учебника, картами атласа, размышления над прочитанным. Необходимо выделить не менее 45 минут для данной работы, в конце обсудить верные ответы и дать возможность обучающимся оценить свою работу или работу одногруппников. На этапе закрепления знаний организуется эвристическая беседа по дискуссионным вопросам и проверочная работа.
ПЛАН УРОКА
№№ уроков 41, 42
Тема урока: Государство и власть в эпоху перехода к индустриальной цивилизации
Цели и задачи урока:
Образовательная: создать условия для формирования знаний об особенностях и основных этапах образования централизованных государств
Задачи:
1. Изучить основные этапы образования централизованных государств
2. Определить сущность абсолютизма
3. Определить значение Английской революции XVII в. и ее значение для Европы.
Развивающая: создать условия для развития умения организовывать собственную деятельность, исходя из целей и способов ее достижения, определенных преподавателем, (ОК 2), анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы (ОК 3), осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного решения поставленных задач (ОК 4).Воспитательная: создать условия для формирования толерантности, интереса к отечественной истории, патриотизма, развития интеллектуальных, познавательных и творческих способностей обучающихся.
Тип урока комбинированный.
Средства обучения: ПК, проектор, презентация, учебник (Артемов В.В. История), атлас (Россия и мир. 10-11 кл.: атлас. – М.: Дрофа, 2014), раздаточный материал.Структурные элементы урока и ориентировочные приемы его проведения
1. Организационная часть.
2. Проверка выполнения домашнего задания – выступления обучающихся с сообщениями по заранее выданным темам.
3. Подготовка к основному этапу занятия.
Эвристическая беседа по вопросам:
1. Каковы особенности индустриальной цивилизации?
2. Почему в XVI-XVII вв. Европа находилась на этапе формирования индустриальной цивилизации? Каковы причины и последствия этого процесса?
4. Сообщение нового материала
4.1. Абсолютные монархии Европы (работа с рабочим листом – Приложение 1, текстом учебника, атласом).
4.2. Английская революция XVII в. и ее значение для Европы (работа с рабочим листом и текстом учебника).
5. Закрепление.
Эвристическая беседа по вопросам:
1. Как вы считаете, по сравнению с сословно-представительными монархиями средневековья абсолютизм является прогрессом или регрессом?
2. Были ли альтернатива Английской революции?
Проверочная работа (Приложение 2).
6. подведение итога урока.
А. выставление оценок.
Первая оценка – самооценка за задания, выполненные в тетради по рабочему листу, вторая оценка – за проверочную работу.
Б. анализ и оценка успешности достижения цели.
7. Выдача домашнего задания – подготовка конспекта.
Литература:
Артемов В.В. История : учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченко — М. : Издательский центр «Академия», 2010. — § 35-38.; Россия и мир. 10-11 кл.: атлас. – М.: Дрофа, 2014.

Интересное:  Как потратить жилищный сертификат многодетной семье в башкортостане 2019 2019годе

Приложение 1
Рабочий лист по теме: «Государство и власть в эпоху перехода к индустриальной цивилизации»
Термины, которые необходимо знать: капитализм, буржуазия, абсолютная монархия, бюрократический аппарат, дворянство, Англиканская церковь, монополия Абсолютные монархии в Европе
В XV — XVII вв. в Европе возникают абсолютные монархии Найдите в учебнике (§ 37) определение термина «абсолютная монархия» (абсолютизм) Правильный ответ 2 балла
Основные черты абсолютной монархии:
1. Создание разветвленного бюрократического (чиновничьего) аппарата
2. Создание профессиональной армии
3. Усиление карательных органов Перепишите в тетрадь основные черты абсолютной монархии.
Почему абсолютной монархии были необходимы разветвленный бюрократический аппарат, профессиональная армия и сильные карательные органы? Правильный ответ 2 балла
Франция стала страной классического абсолютизма.
Короли Франции добились
1. полного контроля над всеми провинциями (регионами)
2. бесконтрольного издание законов и указов
3. создания постоянной армии
4. полной зависимости церкви Почему именно Франция считается страной классического абсолютизма? Правильный ответ 2 балла
Людовик XIV – «король-солнце» Найдите в учебнике годы его правления.
Определите основные направления политики короля.
Объясните знаменитую фразу Людовика XIV Правильный ответ 4 балла
Абсолютизм в Англии
Английское дворянство Найдите в тексте параграфа материал и зарисуйте схему
Английское дворянство

Государство и власть в эпоху перехода к индустриальной цивилизации

46 Вестфальский мир 1648 г. Вестфальский мир являлся результатом первого современного дипломатического конгресса и положил начало новому порядку в Европе, основанному на концепции государственного суверенитета – концепции «Европейского концерта».

17 Основные события революции 1640, 3 ноября после одиннадцатилетнего перерыва созван парламент, вскоре вышедший из-под контроля короля парламент отказался финансировать подавление мятежа в Ирландии и принял закон о невозможности роспуска парламента без его согласия попытки короля Карла I распустить Парламент приводят к противостоянию сторонников Парламента (англ. Roundheads «круглоголовых», пуритан) и сторонников короля («роялистов»).

Будь умным

» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>освобождаются от оккупационных войск и провозглашают своим правителем принца Вильгельма Оранского. В результате длительной борьбы, протекавшей с переменным успехом, Нидерланды оказались разделенными надвое. Южные провинции, дворянство и буржуазия которых были настроены менее радикально, остались в составе Империи, приобретя некоторую внутреннюю автономию. Что же касается Северных провинций, то они продолжали бороться за независимость и в 1588 году провозгласили себя самостоятельным государством – Республикой Соединенных Провинций.

» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> Следующий этап революции (1646-1653 гг.) характеризуется растущими противоречиями между различными социально-политическими силами, по-разному представляющими себе будущее развитие Англии. В парламенте еще с самого начала революции существовало две группировки: пресвитериане и индепенденты, получившие свои наименования из-за различий в осмыслении религиозных вопросов. Однако разница между ними не ограничивалась исключительно вопросами религии. Более умеренное пресвитерианское большинство, основу которого составляли представители крупной буржуазии и «новых» землевладельцев, считало, что революция уже достигла своей цели и на данном этапе необходимо искать компромисс с побежденной стороной. Индепенденты, требовавшие углубления преобразований, предполагали провести реформу избирательной системы с тем, чтобы увеличить представительство городов, включить в компетенцию парламента высшую судебную власть и руководство войсками. Если пресвитериане выступали за роспуск армии, то индепенденты, напротив, искали в ней опору. Ситуация обострялась и тем, что в 40-е годы возникло движение, выражавшее интересы рядовых членов общества. Его сторонников называли «левеллерами» (уравнителями), т.к. основу их программы составляло требование равенства прав (прежде всего, избирательных) всех слоев общества. Позиции левеллеров являлись образцом светского юридического мировоззрения, поскольку они не оперировали религиозными понятиями, а взывали к разуму. Серьезными расхождениями внутри революционного лагеря воспользовался Карл » xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>I » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> , которому удалось бежать из-под стражи начать новую войну против парламента. Однако силы были неравны и в первом же крупном сражении при Престоне (1648г.) войска короля были разбиты, сам он пленен и в январе 1649 года по приговору парламента обезглавлен. Впервые в европейской истории монарх был осужден и казнен своими подданными. В мае того же года в Англии провозглашается республика. Тем не менее, внутренние разногласия в руководстве страны не прекратились. В начале 50-х годов борьба индепендентов и левеллеров приобретает наиболее острые формы. В то же время общественность, уже уставшая от нестабильности и вражды, начинает стремиться к установлению сильной власти в стране, которая сохранила бы

Интересное:  Какую одежду заберут судебные приставы

Эпоха перехода к цивилизации

Появление металла сыграло существенную роль в развитии всех видов хозяйственной деятельности человека и сопровождалось крупными изменениями в технологии, в экономической и социальной жизни, в усилении торгового обмена и, вместе с тем, военных столкновений между племенами. В итоге раннеземледельческий мир стал постепенно переходить к цивилизации.

Начавшийся переход к цивилизации сопровождался ростом объема информации, когда традиционные формы ее передачи — устная и художественная — уже не справлялись. На рубеже IV— III тыс. до н.э. в Шумере были предприняты первые шаги по созданию письменности. Для этого использовали пиктограммы (рисунчатое письмо), которые позднее переросли в иероглифическое письмо. Нужная информация записывалась заостренными тростниками на сырых глиняных табличках в виде вертикальных колонок. Затем стали писать горизонтальными строками, что значительно ускорило процесс письма.

Государство И Власть В Эпоху Перехода К Индустриальной Цивилизации 17 В

Парламент стал однопалатным – вся зако-нодательная власть принадлежала палате общин. Исполнительная власть формально вручалась совету, которым руководила военная верхушка во главе с Кромвелем, Господствующее положение в Англии заняли индепенденты1 , разгромившие демократические движения левеллеров1 (сто-ронников городских мелких собственников) и диггеров2 (выразителей интересов городской и де-ревенской бедноты), подавили освободительную борьбу ирландского и шотландского народов. Крестьяне-арендаторы земли не получили, оставались бесправными под властью лендлородов. Акты об огораживаниях проходили теперь через парламент, т.е. приобрели законодательную силу. Не была отменена и десятина. Республика ничего не сделала с безработицей и дороговизной.

Парламент поддерживали: купечество, предприниматели, новое дворянство, фермеры, ремесленные мастера и подмастерья Лондона и юго-восточных графств. Старые порядки защищали роялисты – крупные землевладельцы с зависимыми от них крестьянами, придворные чиновники, английская церковь.

Государство И Власть В Эпоху Перехода К Индустриальной Цивилизации 17 В

Складывание «европейского концерта» и распределение «ролей» между государствами. Вступление в «европейский концерт» Российской империи. Возникновение постоянных армий. Войны религиозные, династические, торговые. Дипломатия. Система коалиций. Участие России в общеевропейских конфликтах – войнах за Польское и Австрийское наследство, в Семилетней войне. «Османский фактор» европейской политики; вклад России в борьбу с турецкой угрозой.

Пути, способы и степень распространения идей Просвещения. Особенности Просвещения во Франции, Германии, Англии и России. Просвещение и власть, «просвещенный абсолютизм». Просветительские идеи в литературе и искусстве.

Нужно выбрать основные черты индустриальной цивилизации

Мануфактурный этап получил наибольшее развитие во второй половине XVII начале XVIII веков, инкубационной стадией развития машинного производства. Фабричный этап ознаменовался переходом от мануфактуры к крупному машинному производству, что принято называть Промышленным переворотом. Для осуществления Промышленного переворота были необходимо несколько условий — наличие сырья, свободных рабочих рук и капиталов в руках предпринимателей. Логика, цепочка, осуществления промышленного переворота в различных странах была сходная. Он начинался в хлопчатобумажной промышленности, далее охватывал сферу металлургии, машиностроения, горнодобывающий промышленности (особенно добыча угля и железной руды) и завершался бурным ростом железнодорожного строительства.

Интересное:  Льготы для чернобыльцев в 2019 году по оплате за землю

Переход от мануфактурного к машинному производству обозначал полный технический переворот, замену ручной техники и ручного искусства мастера системой машин. Машины превращаются в некую самоценность. Без постоянного изобретения и совершенствования машин существование такой цивилизации уже становится невозможным. Если в доиндустриальных цивилизациях важнейшее значение имела повторяемость, усвоение опыта предшествующих поколений, орудия труда не менялись столетиями, то машинная цивилизация диктует необходимость непрерывного технического обновления. Технический прогресс становится основой жизни цивилизации.

Образовательное учреждение начального профессионального образования

Основные научные открытия и технические изобретения. Появление экспериментальной науки. Научная революция в Европе. Леонардо да Винчи, Андреас Везалий, Николай Коперник. Процесс профессионализации. Новый этап в развитии исторического сознания. Николо Макиавелли, Жан Боден. Углубление разрыва между наукой и Церковью, между научным и религиозным сознанием. Культура повседневности. Повышение качества жизни, принцип самообеспечения, изменения в обыденном сознании. Складывание новой системы ценностей.

XVII век эпоха всеобщего европейского кризиса. Синхронность кризисных ситуаций в разных странах. Процесс модернизации западного мира. Зарождение нового хозяйственного уклада в экономике. Урбанизация. Новое в облике городов и жилищ.

Переход к индустриальному обществу

В XIX в. происходят изменения в расстановке сил в Европе. Страны старого капитализма — Англия и Франция, продолжают занимать лидирующее положение в Европе, но в силу вставших перед ними проблем, их полное и безусловное лидерство было поколеблено. Англия к концу XIX в. по производству стали и чугуна, объему капиталовложений уступает свое лидирующее положение США

2. Следствием союза науки и производства являются промышленная, научная и научно техническая революции, существенным образом изменившие взаимоотношения человека и природы, место человека в системе производства.

Презентация Переход к индустриальной цивилизации

Презентация содержит материал к урокам обществознания. Разработка состоит из ряда тезисов, схем и таблиц, которые демонстрируют поэтапный переход от средневекового общества к индустриальному. Показ поможет учителю в проведении насыщенного, плодотворного урока. Организация слайдов предъявляет материал таким образом, что школьникам необходимо интерпретировать таблицы, анализировать информацию, делать самостоятельные выводы.

Использование на учебном занятии данной работы позволит сформировать точное представление об изменениях в укладе общества, развитии техники, которые постепенно привели человечество к индустриальной цивилизации. Школьники узнают о ценностях индустриального общества, зарождении парламентаризма.

Тема 10 Становление индустриальной цивилизации

Характерной чертой политической модернизации стало также образование колониальных империй. Философия XVII в. создала знаменитую теорию «естественного права». Суть этой теории была очень проста: «только тот имеет право на место под солнцем, кто обладает силой». При этом в расчет не брались ни мораль, ни Бог, ни справедливость. На этом основании строились идеология грабежа других народов. Великие географические открытия привели к тому, что такие страны Западной Европы как Англия, Франция, Голландия, Испания, Португалия, Дания захватили и разделили Африку, Латинскую Америку, Австралию, установили свое господство в Индии и Китае. В колониальных империях подвергались жестокой эксплуатации и уничтожению около 1,5 млрд. человек. Только английские компании вывезли в XVII в. из Африки в качестве рабов около 2 миллионов африканцев. Грабеж и эксплуатация колоний были одним из основных источников накопления капитала и индустриализации стран Западной Европы в XVIII-XIX вв.

Увеличение производства товаров способствовало развитию торговли. Почти во всех европейских странах, имевших колонии, сложились торговые компании. Накопление капитала в торговле шло очень быстро. Поэтому среди купцов начала формироваться финансовая олигархия, которая создавала банки, финансовые компании, монополизировала финансовый рынок и торговлю.Развитие рыночных отношений затронуло и европейскую деревню. В XVII в. 80% населения стран Западной Европы все еще занималась сельским хозяйством. Генезис капитализма создавал условия и для аграрного переворота, получившего название «аграрной революции». Суть этой революции заключается в том, что земля стала товаром, а ведение сельского хозяйства стало делом прибыльным. Поэтому землевладельцы сдавали большие участки земли в аренду. В результате крестьяне теряли землю, шли в город искать работу и создавали рынок дешевой рабочей силы. Одновременно в деревне произошло разделение крестьянства на бедняков, середняков и фермеров.

Ссылка на основную публикацию