Как оформить самодельный прицеп для легкового автомобиля

Как зарегистрировать самодельный автоприцеп

Полный перечень документов, до подачи заявки на регистрационное действие, желательно уточнить в отделении автоинспекции, так как в зависимости от определенной ситуации (самостоятельное изготовление прицепа на той или иной базе, переделка старого прицепа и так далее) вышеописанный перечень может изменяться.

  • паспорт собственника прицепа или паспорт представитель собственника, как дополнение к нотариально оформленной доверенности;
  • сертификаты и акты, полученные в ходе проведения экспертизы предоставленного прицепа исследовательскими организациями;
  • документы, удостоверяющие собственность на отдельные узлы или агрегаты самодельного транспортного средства (сюда относятся чеки, свидетельствующие о покупке того или иного агрегата и иные платежные документы);
  • заявление на проведение регистрационного действия (бланк документа можно заполнить в отделении автоинспекции или скачать с сайта организации);
  • документы об оплате государственной пошлины за совершение регистрационных действий;
  • четыре фотографии регистрируемого прицепа (фото четырех сторон ТС требуется сделать самостоятельно, причем формат предоставляемой фотографии должен быть 10*15);
  • иные документы, способные подтвердить определенные аспекты или факты.

Регистрация прицепа для легкового автомобиля в ГИБДД в 2019 году

Постановка прицепа на учет в ГИБДД в 2019 году возможна со сниженной стоимостью госпошлин. Для этого подача заявления и безналичная оплата должны осуществляться через единый портал государственных и муниципальных услуг https://www.gosuslugi.ru. В этом случае размер пошлины уменьшается на 30%. Нововведение действует в период с 1 января 2019 года до 1 января 2019 года (в соответствии с пунктом 4 ст. 333.35 НК РФ).

На физические лица, являющиеся собственниками прицепных устройств к легковым автомашинам, обязанность обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО) не распространяется (гл. II ст. 4. п. 3 «д» закона № 40-ФЗ от 25.04.2002). Согласно п. 4 ст. 32 закона № 170-ФЗ от 01.07.2011, прицепные устройства весом до 3,5 тонн, принадлежащие физическим лицам, не подлежат техническому осмотру с 1.01.2012.

Регистрация прицепа легкового автомобиля в ГИБДД в 2019 году

Исходя из него, владельцы прицепов для легковых автомобилей (которые приобретают его в личное пользование) приобретать полис ОСАГО не обязаны. А вот если частное лицо приобретает прицеп для грузовика, автобуса или мотоцикла, то нужно обязательно покупать страховку. Так же обязательным является приобретение ОСАГО для прицепа в случае оформления его в собственность юридического лица.

Исходя из первого правила все прицепы, независимо от их размера, подлежат обязательной государственной регистрации в соответствующих государственных органах. То есть, документ нужно получать и на небольшой прицеп для легковой машины и на прицеп для огромного грузовика.

Интересное:  Как встать на очередь в сад

Как оформить самодельный прицеп для легкового автомобиля

Там предоставят полный перечень документации, который необходим ля проведения регистрации. Кроме того, в данной организации должны предоставить направление в испытательную лабораторию, обладающую аккредитацией с целью проведения экспертизы. Такую экспертизу вполне возможно провести и в НАМИ.

Многие автовладельцы решаются на изготовление прицепа к машине своими силами. Однако необходимо учитывать, что передвигаться с таким прицепом по дорогам разрешено лишь после проведения регистрации в органах ГИБДД. В другом случае это чревато серьезными штрафными санкциями. Зарегистрировать же прицеп можно в МРЭО ГИБДД, расположенное по месту вашего проживании.

Как зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля

  • Направления из ГИБДД на экспертизу прицепа;
  • Квитанция об уплате государственной пошлины;
  • Удостоверения личности автовладельца;
  • Заверенной доверенности (при наличии);
  • Заявления о регистрации;
  • Четыре фото транспортного средства (10х15);
  • Квитанций, кассовые чеки о покупке элементов и деталей легкового устройства;
  • Результатов ранее проведённых испытаний (при наличии);
  • Точное описание самодельного буксируемого средства;
  • Другие документы по необходимости.

Проведение экспертизы проводится в аккредитованном сертификационным центре по месту нахождения структурного подразделение ГИБДД. Данная организация должна иметь предоставленное службой Росаккредитации разрешение на осуществление этого вида деятельности.
Необходимо собрать следующий перечень документов:

Как оформить прицеп на легковой автомобиль

  1. Документ, удостоверяющий личность автомобилиста.
  2. Паспорт технического средства (при покупке прицепа, данный документ должен быть передан новому собственнику продавцом).
  3. Дополнительные документы (к примеру, документ-основание права собственности на автоприцеп).

В соответствии с нормами российского законодательства самодельная вещь – единичное транспортное средство, которое считается результатом индивидуального творчества. Для постановки такой вещи на учет в органе МРЭО, требуется получить определенную документацию, подтверждающую, что конструкцию полностью отвечает требованиям безопасности.

Как оформить самодельный прицеп для легкового автомобиля

Первое, что должен сделать владелец прицепа – обратиться в испытательную лабораторию для подачи заявки об оценивании автоприцепа. Сотрудники могут прийти к решению о том, можно ли выдавать собственнику свидетельство о безопасности конструкции и разрешить постановку прицепа на регистрационный учет только после проведения такой проверки.

Самый верный вариант искать доки на самодельный прицеп отдельно или с прицепом. Они есть в продаже. Это обычно самодельные прицепы, которые в Советское время еще оформляли. Я сам лично находил только далековато от меня были (но это второй вопрос, первый -денег не было). Стоил около 35 кило руб. Фишка заключается в том, что в них нет ни габаритов, ни № кузова, ни № шасси, а просто написано прицеп самодельный. Я сам видел.

Регистрация самодельного легкового прицепа

  • Паспорт.
  • Сертификаты, а также чеки на запчасти, узлы, детали, приобретенные для прицепа.
  • Подробное описание изготовленного вами прицепа со всеми его особенностями.
  • 4 изображения прицепа с различных ракурсов (фото 10*15).
  • Заявление на осуществление регистрации.
  • Квитанции, свидетельствующие о том, что вы произвели оплату госпошлины. За выдачу номеров придется заплатить 1000 рублей, за само свидетельство придется заплатить 300 рублей.

Но зачем вообще нужно регистрировать прицеп? Является ли это необходимостью? Безусловно, т.к. перевозить грузы по центральным дорогам при помощи прицепа разрешается при условии регистрации самодельного изобретения в ГИБДД. Если этого не делать, то вы можете получить штраф, который значительно ударит по вашему карману.

Иван Климов

Теперь, имея на руках заключение лаборатории, ответить на вопрос, как зарегистрировать в ГИБДД самодельный прицеп, становится гораздо проще. Нужно всего лишь обратиться с заявлением в МРЭО для того, чтобы там его поставили на учет. Инспектор, который будет оформлять прицеп, обязательно захочет на него посмотреть и сверить VIN-код, нанесенный на нем, с тем, который указан в свидетельстве. Поэтому не забудьте доставить прицеп к отделению, в котором будете оформляться.

В лаборатории оформляется заявка, к которой прикладываются направление из ГИБДД, товарные и кассовые чеки на покупку материалов и запчастей. В заявке надо указать марки материалов, из которых изготавливалась рама. Потребуются даже ксерокопии документов, по которым сварщик, «варивший» раму, получал допуск к проведению работ. Обязательно надо предоставить фотографии прицепа в целом. Отдельно крупно нужно сфотографировать ступичный узел.

Как поставить на учет самодельный прицеп для легкового автомобиля в 2019 году

Им определено, что прицеп, изготовленный самостоятельно, – это единичное транспортное средство, проверку которого на соответствие техническим требованиям осуществляет аккредитованная испытательная лаборатория. Сотрудник лаборатории осматривает ТС и сверяет его идентификационный номер. Затем следуют мероприятия по технической экспертизе, а также проводятся испытания. Полученные результаты заносятся в итоговый протокол.

Прежде всего заметим, что каждый, кто хочет самостоятельно изготовить прицеп, а затем использовать его по прямому назначению, должен уяснить, что существуют требования, регламентирующие этот процесс. Все они сосредоточены в Техническом регламенте ТРТС-018-2011, который действует на территории Таможенного Союза с 01.01.2015.

Прицеп для легкового автомобиля своими руками

  1. Изготовление рамы. Конструкция рабы должна быть надёжной и прочной от этого зависит, насколько долговечно будет изделие. Для изготовления рамы берут, профильный квадрат 40х40 мм нарезаю, и сваривают виде прямоугольника. После того как основа рамы будет готова её усиливают приваривая поперёк прямоугольника куски профильной трубы. К изготовленной основе рамы необходимо приварить каркас боковых и переднего борта сделать это можно также их профильной трубы, но меньшего размера.
  2. Прицепной узел. Учитывая, что на соединяющею ось прицепа с автомобилем приходится большая нагрузка для её изготовления нужно использовать толстостенную трубу. Также следует знать, что длина соединительного элемента должна быть не более 1.5 или 2 метра. Приваривается соединительный элемент должен минимум в четырёх местах с торца посредине прямоугольной рамы. При этом с каждой стороны соединительного элемента нужно установить ребра жёсткости виде треугольников с толстостенного листового металла.
  3. Установка замка для соединительного узла. Замок устанавливается при помощи трёх болтов, которыми он прикручивается непосредственно к соединительному элементу. Не рекомендуется приваривать замок сварочным аппаратом, так как при необходимости его заменить придётся отрезать кусок соединительной трубы. Помимо замка на соединительный элемент нужно приварить ушко для монтажа страховочного проса или цепи.
  4. Установка оси. Ось также устанавливается на каркас прицепа при помощи болтов. К предварительно приварным креплениям болтами прикручивается ось с амортизаторами. Устанавливается ось почти посредине каркаса со смешением на 10% от длины прицепа к задней его части.
  5. Обшивка бортов и дна. Как уже говорилось выше борта и дно можно зашивать OSB, листовым металлом или поликарбонатом. Крепёж материала для обшивки бортов и дна может, осуществляется саморезами, заклёпками или сварочным полуавтоматом. Каким материалом и при помощи чего обшивать борта и дно прицепа каждый выбирает сам исходя из своих предпочтений, нравов и финансовых возможностей.
  6. Установка электрооборудования. На заднюю часть прицепа устанавливаются габаритные фары с поворотами и стоп-сигналами. В передней части прицепа по его бокам устанавливаются габаритные огни. Также прицеп должен быть оборудован светоотражателями красными сзади и белыми спереди.
  1. Написание заявления. Придя в МРЕО, необходимо написать заявление на имя начальника о постановке прицепа на учёт. Как правило, образец написания выдаётся вместе с бланком заявления.
  2. Оплата услуг и госпошлины. После написания заявления человеку выдают расчётный счёт, куда необходимо совершить оплату госпошлины, услуг МРЕО и за материалы (техпаспорт, номера).
  3. Сдача документов. После того как будет произведена оплата госпошлины и услуг квитанции вместе с необходимыми документами и заявлением сдаётся в регистрационное окошко. После можно отправляться на площадку и ожидать инспектора, который будет производить осмотр прицепа (в случае если отсутствует акт осмотра).

Как оформить самодельный прицеп для легкового автомобиля

1.Паспорт гражданина России (ведь изготовителем может быть только физическое лицо).
2.Документы на все номерные агрегаты, которые Вы используете при изготовлении вашего автоприцепа (рама). Этим документом может быть свидетельство на высвободившийся агрегат, договор купли-продажи, пассажирская таможенная декларация и т.п. То есть, проще говоря, для обращения в органы ГИБДД Вам необходимо подтвердить тот факт, что эти агрегаты приобретены Вами на законных основаниях. Однако, если Вы будете использовать раму собственного изготовления, то в этих документах необходимости нет.
3.Готовый автоприцеп, в технически исправном состоянии.

На первом этапе Вам необходимо получить идентификационный номер (VIN), т.к. по закону каждое транспортное средство обязано иметь идентификационный номер (VIN). В России для этого существует организация — НАМИ (Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт). Предоставить запрос в эту организацию Вы можете лично или по эл. почте, располагается она в г. Москва. Вам нужно предоставить заявку установленной формы, копию (или скан) паспорта (страница 2,3 и 5), а также 2 фотографии транспортного средства (вид спереди и вид сбоку).Стоит отметить, что процедура присвоения VIN номера — платная. При положительном результате идентификации транспортного средства, НАМИ выдаст «свидетельство о присвоении идентификационного номера (VIN)».

Ссылка на основную публикацию