В Российской Федерации Президент Может Распустить Нижнюю Палату Федерального Собрания

Содержание

В Российской Федерации Президент Может Распустить Нижнюю Палату Федерального Собрания

Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Государственной Думой, депутаты Государственной Думы образуют фракции и депутатские группы в Государственной Думе (далее — депутатские объединения) в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Верхней палатой Федерального собрания является Совет федерации, 178 мест которого предназначены для представителей, выдвигаемых органами исполнительной власти регионов и главами региональных законодательных органов власти.

Палаты Федерального собрания Российской Федерации

Порядок образования Государственной Думы определяется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» от 21 июня 1995г., «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации от 19 сентября 1997 г.

В соответствии с ч. 2 ст. 96 порядок формирования Совета Федерации и Государственной Думы устанавливается федеральными законами. Подготовка и принятие данных законов могут служить примером труднейшего политического компромисса.

Взаимодействие Президента Российской Федерации с Федеральным Собранием

В определенных ситуациях Дума не может быть распущена Президентом (ст. 109 Конституции РФ): в течение года после ее избрания; с момента выдвижения обвинения против Президента и до принятия соответствующего решения Советом Федерации; в период действия на территории Российской Федерации военного или чрезвычайного положения; в течение шести месяцев до окончания срока полномочий Президента.

В соответствии с Федеральным законом «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации» Совет Федерации после истечения годичного срока, который дается субъектам РФ для рассмотрения закона о поправках, на своем очередном заседании, следующем за днем истечения такого срока, устанавливает результаты этого рассмотрения. Президент РФ, законодательный орган субъекта РФ в течение семи дней со дня принятия постановления Совета Федерации по этому поводу вправе обжаловать данное постановление в Верховный Суд РФ, который рассматривает такие споры в соответствии с гражданско-процессуальным законодательством Российской Федерации. Совет Федерации ожидает результатов рассмотрения, с учетом решения Верховного Суда может повторно рассмотреть данный вопрос. Затем закон о поправке дается Президенту для подписания и официального опубликования.

Взаимоотношения Президента РФ с палатами Федерального Собрания РФ

Представительныйхарактер Федерального Собрания заключается в том, что федеральное Собрание призвано выражать интересы и волю народа Российской Федерации. Народное представительство реализуется путем проведения периодических и свободных выборов. Последние направлены на выявление интересов различных социальных групп, учет федеративных отношений, обеспечение мирного, ненасильственного перехода государственной власти от одних выборных представителей общества к другим на основе свободного волеизъявления избирателей.

Интересное:  Налог на землю ветеранам военной службы

Двухпалатная структура парламента — относительно новое для России явление. До 1990 года в РСФСР действовал однопалатный высший орган государственной власти — Верховный Совет РСФСР. В 1990 г. в составе Верховного Совета РСФСР были сформированы две палаты — Совет Республики и Совет Национальностей. Однако на практике Верховный Совет продолжал функционировать как однопалатный орган: большая часть компетенции Верховного Совета осуществлялась совместно обеими палатами, доминирующая роль принадлежала общим для всего Верховного Совета руководящим органам — Председателю и Президиуму Верховного Совета.

В Российской Федерации Президент Может Распустить Нижнюю Палату Федерального Собрания

Конституция Российской Федерации (статья 103) определяет следующие полномочия Госдумы и даёт право выносить постановления по ним:

  • дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации;
  • заслушивание ежегодных отчётов Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной думой;
  • решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации;
  • назначение на должность и освобождение от должности председателя Центрального банка России;
  • назначение на должность и освобождение от должности председателя Счётной палаты Российской Федерации и половины состава её аудиторов;
  • назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом;
  • объявление амнистии;
  • выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности.

В том же порядке должен приниматься, подписываться и обнародоваться и акт законодательного органа, посредством которого осуществляется официальное, имеющее силу закона разъяснение федерального закона. Если же разъяснение предпринято в форме постановления Государственной думы, то есть без соблюдения требований ст.ст. 105, 106, 107 Конституции РФ, предъявляемых к принятию федеральных законов, то оно не может рассматриваться в качестве акта Федерального собрания — законодательного органа РФ. Будучи актом лишь одной из его палат, такое постановление не является аутентичным официальным разъяснением закона. Нельзя его признать и делегированным официальным разъяснением закона, поскольку Конституция РФ не предоставляет Государственной думе соответствующего права. [5]

Палаты Федерального Собрания Российской Федерации

Для обеспечения оперативного и коллегиального обсуждения неотложных вопросов деятельности Совета Федерации, связанных с его постоянным функционированием, образуется Совет палаты, являющийся постоянно действующим коллегиальным органом Совета Федерации. В его состав входят Председатель Совета Федерации, его заместители, председатели комитетов Совета Федерации и Комиссии по регламенту и парламентским процедурам.

Деятельность Государственной Думы планируется. Правовое, организационное, документационное, аналитическое, информационное, финансовое, материально-техническое, г социально-бытовое обеспечение деятельности Государственной Думы осуществляет Аппарат Государственной Думы. В состав Аппарата входят в качестве самостоятельных структурных подразделений аппараты комитетов и комиссий Государственной Думы, фракций и депутатских групп в Государственной Думе. Контроль за деятельностью Аппарата Государственной Думы осуществляется Комитетом Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы Стрекозов В.Г. Конституционное право России. М., 1997 г ..

Роспуск Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

59. Конституционно-правовой статус члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы: порядок избрания (назначения), основания прекращения полномочий; формы деятельности, неприкосновенность (парламентский иммунитет).

2) Государственная Дума может быть распущена Президентом РФ, если Председатель Правительства РФ поставил перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству РФ, а она откажет Правительству РФ в доверии;

Государственная Дума — нижняя палата Федерального Собрания

Порядок формирования Государственной Думы проходит в виде выборов. Порядок выборов депутатов устанавливают федеральный закон № 67 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» и №51 «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ».

  • · Составление проекта организации законопроектной работы Госдумы на текущую сессию и создание календаря рассмотрения вопросов Госдумой на очередной месяц.
  • · Преждевременное изучение, рассмотрение законопроектов комитетами и их подготовка к рассмотрению в Госдуме.
  • · Составление проектов постановлений Госдумы, а так же заключений по законопроектам и проектам постановлений, которые поступили на рассмотрение в нижнюю палату парламента.
  • · Подготовка различных запросов в Конституционный Суд.
  • · Составление проектов постановлений Госдумы о направлении представителей палаты в Конституционный суд.
  • · Организация парламентских слушаний, которые проводятся палатой.
  • · Предложения и заключения по определенным разделам проекта федерального бюджета.
  • · Анализ практики применения законов.
Интересное:  Льготы ветеран труда в 2019 2019 годах

Госдума – нижняя палата Федерального Собрания

Заседания проводятся в соответствии с принятой Конференцией Государственной Думы общей программой сессии Государственной Думы, утвержденной на ее первом заседании и заблаговременно разосланной депутатам, и календарем рассмотрения вопросов на очередной месяц, утвержденным Конференцией Государственной Думы.

Федеральное Собрание – Парламент РФ, высший законодательный и представительный орган государственной власти, состоящий из двух палат – Государственной Думы и Совета Федерации. Характеристика Федерального Собрания как представительного органа означает, что оно является, прежде всего, выразителем интересов и воли народа, а как законодательного то, что основополагающей функцией его деятельности является принятие законов.

Федеральное Собрание — парламент Российской Федерации

Совокупность функций и полномочий парламента образует его компетенцию. Поэтому юридическая классификация парламентов проводится по объему их компетенции. На этом основании парламенты можно подразделить на три группы:

Федеральное Собрание состоит из двух палат — Совета Федерации (верхняя палата) и Государственной Думы (нижняя палата). Совет Федерации призван обеспечивать интересы субъектов Российской Федерации и их представительство, причем не национально-территориальное, а региональное. Государственная Дума представляет интересы народов России в целом.

В Российской Федерации Президент Может Распустить Нижнюю Палату Федерального Собрания

Это означает, что на заседаниях имеют право при­сутствовать представители средств массовой информации, раз­личных государственных органов и т.п. Однако в случаях, преду­смотренных регламентами палат, могут проводиться закрытые заседания.

– Выдвигает обвинение в адрес Президента для отрешения его от должности. Нижней палате российского парламента пре­доставлено право лишь возбуждения вопроса (инициировать импичмент), вовлечения в процедуру Верховного Суда РФ, Кон­ституционного Суда РФ, а окончательное решение по данному обвинению принимает верхняя палата.

Президент рф может распустить государственную думу в случае

Государственная Дума может быть распущена Президентом Российской Федерации в случаях, предусмотренных статьями 111 и 117 Конституции Российской Федерации. 2. В случае роспуска Государственной Думы Президент Российской Федерации назначает дату выборов с тем, чтобы вновь избранная Государственная Дума собралась не позднее чем через четыре месяца с момента роспуска.
3. Государственная Дума не может быть распущена по основаниям, предусмотренным статьей 117 Конституции Российской Федерации, в течение года после ее избрания. 4. Государственная Дума не может быть распущена с момента выдвижения ею обвинения против Президента Российской Федерации до принятия соответствующего решения Советом Федерации. 5.

Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы представляют их в соответствующую палату парламента России. Информация о нарушениях, выявленных в результате проверки налоговыми органами, публикуются в официальных изданиях представительных органов государственной власти.2. Организационно-правовые гарантии депутатской деятельностиВажнейшей правовой гарантией деятельности парламентария является его неприкосновенность. Член Совета Федерации и депутат Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев их задержания на месте преступления.

Интересное:  Нотариальное согласие на покупку квартиры в ипотеку

Палаты федерального собрания

Каждая палата избирает из своего состава Председателя и его заместителей. Они ведут заседания и ведают внутренним распорядком палаты. Председатель палаты представляет ее во взаимоотношениях с государственными органами, должностными лицами, общественными объединениями, государственными деятелями и парламентариями зарубежных государств, международными парламентскими организациями. Председатель Государственной Думы также организует работу Совета Государственной Думы.

Совет Государственной Думы играет большую роль в организации работы этой палаты. Он создается для предварительной подготовки организационных решений по вопросам деятельности этой палаты, разрабатывает проект общей программы работы Государственной Думы на очередную сессию, составляет календарь рассмотрения вопросов на очередной месяц и т.д. В Совет Государственной Думы входят ее Председатель, руководители фракций и депутатских групп.

Компетенция палат Федерального собрания РФ

Назначение на должность и освобождение от должности Предсе¬дателя Центрального банка России отнесено к ведению Государствен¬ной Думы (п.«в» ч.1 ст.103) ввиду того, что данное должностное лицо призвано исходить из общефедеральных интересов при прове¬дении кредитно-денежной политики и быть в значительной степени независимьм от субъектов РФ. В решении вопроса об освобождении от должности Председателя Центрального банка РФ Конституция предоставляет Государственной Думе существенно большую само¬стоятельность, чем Совету Федерации в вопросе об освобождении от должности Генерального прокурора РФ. В последнем случае Президент РФ «вносит в Совет Федерации предложение» об осво¬бождении от должности (п.«е» ст.83 Конституции), а в первом Президент «ставит вопрос» об освобождении от должности Предсе¬дателя Центрального банка (п.«г» ст.83). Причем ч.2 ст.129 Кон¬ституции ясно определяет, что Генеральный прокурор может быть освобожден от должности Советом Федерации только по представ¬лению Президента. Аналогичного положения о Председателе Цен¬трального банка Конституция не содержит. Таким образом, Консти¬туция предполагает, что Председатель Центрального банка может быть освобожден от должности Государственной Думой не только по инициативе Президента.

В случае отклонения федерального закона Советом Федерации имеется два варианта возможных действий. Это создание согласительной комиссии Государственной Думы и Совета Федерации и преодоление вето Совета Федерации при повторном голосовании Государственной Думы по федеральному закону (необходимо не менее двух третей от общего числа депутатов Государственрой Думы, т.е. не менее трехсот депутатов).

Предметы ведения палат Федерального Собрания Российской Федерации

С точки зрения субъектного состава Совет Федерации представляет собой палату, призванную отражать федеративное устройство Российской Федерации и учитывать интересы ее субъектов. Такая модель схожа с германской системой образования бундесрата — верхней палаты парламента ФРГ, который формируется путем представительства от земель, а не через выборы.

При такой ситуации Президент Российской Федерации объявляет об отставке Правительства Российской Федерации либо распускает Государственную Думу ч. 3 ст. 117 Конституции. И, наконец, ч. 4 ст. 117 предусматривает еще один вариант, позволяющий Президенту реализовать право роспуска Государственной Думы. Произойти это может в том случае, когда Председатель Правительства Российской Федерации ставит перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству, а Государственная Дума в доверии отказывает.

Ссылка на основную публикацию