В Сельской Газете Молодой Учитель Русского Языка И Литературы

Содержание

МО учителей русского языка и литературы

МО объединение учителей русского языка и литературы планирует свою работу согласно методической теме школы «Формирование личностно-ориентированного подхода к организации учебно-воспитательного процесса в условиях перехода на предпрофильную подготовку и профильное обучение».

Цель работы ШМО: совершенствование методики преподавания уроков русского языка и литературы на основе использования современных технологий; · повышение качества ЗУН; качественная подготовка учащихся к сдаче экзаменов в новой форме.

Сайт учителя русского языка и литературы Жуковой Натальи Юрьевны ->

Михаил Исаковский родился 19 января 1900 года в деревне Глотовка Ельнинского уезда в бедной крестьянской семье. «Горькое, горькое детство в краю, где «земля скупа на урожай, да и земли-то этой самой нету», в местности, где экономили даже лучинку и «по вечерам нигде не зажигают огней», — таковы в оспоминания М. Исаковского о безрадостном голодном детстве. К тому же в детстве у Исаковского была обнаружена неизлечимая болезнь глаз. Большую роль в становлении Михаила сыграл его отец Василий Назарович – предприимчивый и хозяйственный человек. Чтобы прокормить большую семью, он осенью, после окончания сельскохозяйственных работ, отправлялся на поиски заработков. Он не жалел ног и, по рассказам поэта, исходил чуть ли не всю страну – Смоленщину, Белоруссию, дошел даже до Петербурга. Со временем ему удалось устроиться работать почтальоном в соседней деревне Оселье.
Михаил самоучкой приобщился к грамоте, научился читать и писать и вскоре стал чуть ли не единственным грамотеем на всю округу. Из окрестных деревень приходили к нему крестьяне с просьбой написать для них письма своим родным и близким. Это были первые «литературные произведения» десятилетнего мальчика. Писал он, по отзывам сельчан, «хорошо, складно и, главное, «жалостливо».
Осенью 1910 года в волостном селе Осенье, в полукилометре от Глотовки, открылась начальная земская школа. Михаил Исаковский, упустивший годы, но уже умевший читать и писать, был принят сразу во второй класс.
Уже в школе у Михаила стала обнаруживаться литературная одаренность. Летом 1912 года он стал писать стихи, и два из и них – «Святой» и «М.В. Ломоносов» — были им прочтены по просьбам учителей на выпускном экзамене.
Осенью 1915 года Исаковский поступил в четвертый класс частной гимназии Воронина в Смоленске. Двери среднего учебного заведения открылись для бедного крестьянского сына по счастливой случайности. В земскую четырехклассную школу в селе Осенье во время выпускных экзаменов 1913 года приехал член Ельнинской земской управы, ведавший народным образованием в уезде, Михаил Иванович Погодин, внук известного историка. Он обратил внимание на высокого худощавого мальчика в очках, блестяще ответившего на экзамене и прочитавшего свои стихи. Погодин принял горячее участие в судьбе одаренного подростка. На собственные средства он отвез его к врачам в Смоленск, а затем устроил его в гимназию, выхлопотав в Ельнинкой земской управе стипендию – 20 рублей в месяц.
Во время февральской революции М. Исаковский учился в шестом классе смоленской гимназии, а осенью 1917 года он перевелся в Ельнинскую гимназию – поближе к дому. Однако учиться дальше не пришлось: семья терпела большую нужду и надо было браться за работу. Он оставил гимназию, уйдя из шестого класса. На этом его образование прервалось навсегда. Впоследствии он всю жизнь занимался самообразованием, так как не мог продолжать систематическую учебу из-за болезни глаз.
После октябрьской революции Исаковский стал учителем начальной школы. Осенью 1918 года он вступил в ВКП(б). Начался длительный период журналистской газетной работы Исаковского, одновременно шло его становление как поэта. В начале 1919 года Исаковский был послан в Ельню, где работал редактором уездной газеты, которая печаталась вручную. Усталость на работе повлияла на то, что у Исаковского прогрессировала болезнь глаз.
В 1921 году Исаковского был переведен на работу в смоленскую губернскую газету «Рабочий путь». На различных должностях (выпускающий, секретарь, зав. отделом и др.) он работал там в течение десяти лет. В печати появились первые сборники стихотворений Исаковского. В 1926-1927 годах, когда на базе литературной группы при смоленской комсомольской газете «Юный товарищ» возникло смоленское отделение Российской ассоциации пролетарских писателей (РАПП), Исаковский был избран секретарем правления этой организации. Все чаще в смоленских газетах печатались его стихи.
В 1927 году вышла в Москве книга стихов Исаковского «Провода в соломе». В 1930 году был издан сборник стихов «Провинция», в 1931 году — «Мастера земли». Получившего известность поэта перевели в Москву на должность редактора журнала «Колхозник».
Настоящая известность пришла к поэту, когда по всей стране запели его песни «Дан приказ ему — на запад, ей — в другую сторону», «Провожание», «И кто его знает», а также знаменитую «Катюшу». Первые две строчки «Катюши» были написаны в самом начале 1938 года. Но дальше работа застопорилась. Поэт не знал, что же дальше делать с Катюшей, которую он заставил выйти на «высокий берег на крутой» и запеть песню. И отложил стихи. Весной в редакции газета «Правда» поэт впервые встретился с композитором Матвеем Исааковичем Блантером. Композитор сразу же стал выспрашивать у Исаковского, нет ли у него каких-либо стихов, на которые можно было бы написать музыку. Михаил Васильевич вспомнил про начатую «Катюшу» и передал ее Блантеру. Скоро он забыл об этом, не веря, что из его незаконченных стихов может что-либо получиться. По-другому отнесся к незаконченным стихам композитор, и летом, встретившись с Михаилом Васильевичем, сказал, что музыку «Катюши» он написал, что песня вроде бы получилась, но необходимо дописать слова. Вскоре текст «Катюши» был закончен Исаковским, и песня начала свое шествие.
Годы Отечественной войны Исаковский провел в эвакуации в Чистополе. В этом небольшом городке он написал знаменитые песни «В прифронтовом лесу», «Ой, туманы мои, растуманы», «Огонек», «Где ж вы, где ж вы, очи карие», «Лучше нету того цвету», которые в 1943 году были удостоены Сталинской премии.
«Вообще поэтом-песенником, как меня теперь называют, я сделался случайно, — рассказывал позже поэт студентам Литературного института. — Дело было так. Кажется, в 1935 году я пошел в кино в Москве. Киножурнал был посвящен художественной самодеятельности колхозов. Вышел хор, и я услышал, что поют на знакомые мне слова. Я узнал свое стихотворение «Вдоль деревни». Оказалось, что Хор имени Пятницкого взял это стихотворение из школьной хрестоматии и положил на музыку. Затем песня пришла в деревню, где ее запели. Позже я встретился с руководителем хора. Он меня попросил дать ему еще что-нибудь. Я предложил ему стихотворение, которое стало потом песней, — «Дайте в руки мне гармонь, золотые планки». А вскоре появилась моя песня «И кто его знает». Так началась, если можно так выразиться, моя песенная карьера. »
В послевоенные годы Исаковский занялся переводом стихотворений с белорусского, украинского языков. В конце 1950-х и начале 1960-х годов он неоднократно бывал за границей. Посетил Италию, Чехословакию, Францию. Много ездил по стране, вел деловой, активный образ жизни. Но в 1964 году началось обострение болезни Исаковского, у него случился инфаркт, было тяжелое воспаление легких.
В 1967 году Исаковский начал работать над книгой «На Ельнинской земле». Летом 1971 года в больнице одновременно оказались Исаковский и Твардовский. Оба они были в тяжелом состоянии. В декабре 1971 года умер Твардовский. Жизнь Михаила Исаковского оборвалась 20 июля 1973 года в Москве. М.В. Исаковский был похоронен на Новодевичьем кладбище.

Интересное:  Договор дарения на машину как оформить

Память А.Т.Твардовского увековечена на его малой родине: в Смоленске и Починке его именем названы улицы, установлены мемори­альные доски. В областном центре создан ме­мориальный музей. 2 мая 1995 года в центре города-героя Смоленска, напротив гостиницы, над которой 25 сентября 1943 года бойцы во­друзили красный флаг, был открыт памятник поэту и воину Александру Твардовскому и Василию Теркину — знаменитому русскому писателю и его всемирно известному литератур­ному герою. Союз писателей России учредил литературную премию им. А.Т. Твардовского « Василий Теркин » .

Школа молодого учителя русского языка и литературы

12 октября на базе МБОУ Шатовская СШ состоялась «Школа молодого учителя русского языка и литературы». Молодые педагоги вместе с учащимися 5 класса совершили настоящее увлекательное путешествие в страну под названием «Фонетика». Учитель высшей квалификационной категории Шатовской школы Старостина И.А. подготовила и мастерски провела современный урок, полностью соответствующий требованиям ФГОС второго поколения. На уроке были представлены разнообразные формы и методы обучения: работа с интерактивной доской, дифференцированная и групповая работа, нестандартный, творческий подход в обучении (лингвистическая разминка в начале урока, составление родового вензеля), элементы проектного метода в обучении, глубокая и своевременная работа по развитию связной речи, грамотно построенная работа с учебным материалом. Учителя, присутствующие на уроке, отметили высокий темп работы и мастерство Старостиной И.А.

Учитель высшей квалификационной категории Берёзовской школы Ирхина Л.В. провела для молодых специалистов круглый стол по теме «Корректировка учебных программ по русскому языку и литературе». Для обсуждения были представлены методические рекомендации по корректировке учебных программ. В ходе работы круглого стола учителя приняли решение: использовать предложенные методические рекомендации по корректировке рабочих программ, учитывая обязательное условие, при котором не допускается уменьшение объема часов за счет полного исключения раздела из программы. Корректировка учебной программы должна обеспечить прохождение и выполнение ее практической части в полном объёме.

В помощь учителю русского языка и литературы

Литература (сервер «Литература» объединяет информацию о лучших литературных ресурсах русского Интернета: электронные библиотеки, рецензии на книжные новинки, литературные конкурсы; содержит сетевой литературный журнал «Словесность»).

Золотой стихофон — архив образцов искусства художественного чтения, виртуальная аудиокнига классической поэзии, в которой собраны голоса великих русских поэтов в mp3: Мандельштама, Ахматовой, Есенина, Маяковского, Бунина, Блока, Бродского; профессиональное актёрское исполнение известных артистов театра и кино.

Формирование профессиональных компетенций учителя русского языка и литературы

Следует различать компетенции и компетентности учителя. «Компетентностями учителя являются постоянно совершенствующиеся и реализуемые на практике способности, деятельные возможности, мотивационная направленность и готовность к осуществлению творческой педагогической деятельности с глубоким осознанием социальной значимости этой деятельности и личной ответственности за результаты своих действий и поступков». [1, с.89].

В традиционном обучении подавляющее большинство учителей «излагают» учебный материал по учебнику либо по методическим пособиям, не задумываясь о причинах выбора автором именно такой логики изложения, использования им именно данных языковых структур.

Статья в районную газету Знамя Октября про учителя русского языка

Древняя мудрость гласит «Велик тот учитель, который исполняет дело, чему учит, владеет всеми секретами своей профессии, потому что добросовестно и успешно проходит все ее ступени». Валентина Огаевна — ведущий специалист в преподавании русского языка и литературы, талантливый педагог, прекрасный человек . Ее любят и уважают ,как грамотного учителя в школе, районе. Родилась она в совхозе «Учум» Ужурского района, Краснодарского края в 1955году 5 августа. Годы идут , и вот уже за плечами квалифицированный диплом КГУ и года учительской работы. Трудилась честно и добросовестно, собирая по крупицам ценнейший опыт своих старших коллег и свой собственный, изучала новейшие достижения педагогической науки, так как учителю необходимо идти в ногу со временем, а времена так быстро меняются. Так уже сложилась судьба, что в 1993 году Валентина Огаевна вместе с супругом Николаем Бурлыковичем приехали работать в поселок Мирный .Просто и совершенно она вошла в наш коллектив. С первых минут сумела обратить на себя внимание. Всегда приветлива, энергична, доброжелательна. Принцип ее работы- осторожно и бережно помочь юному дарованию раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность .Одно из мощнейших орудий анализа мира — слово, поэтому Валентина Огаевна учит владеть им, а через него владеть и мыслью. Заботливо следит за развитием каждого ребенка, исходя из индивидуальных особенностей, воспитывает наблюдательность, умение самостоятельно работать. Ее ученики отличаются особой любознательностью, охотно читают, декламируют, занимают призовые места на районных, республиканских олимпиадах и конкурсах. Важную роль на уроке отводит самоконтролю и самооценке, умению осознавать значение предстоящей работы, подвести итоги выполненной. Все знают, что русский язык –сама по себе наука скучная, но здесь никто не скучает. Урок построен так, что все невольно становятся его участниками. А на уроке литературы учащиеся успевают познакомиться с шедеврами мировой зарубежной литературы, с бессмертными творениями Бальзака, Шекспира, Гете, Байрона и.т.д. На уроке существует какой-то свой особый климат, атмосфера доверия, искренности и симпатии взаимоотношениях учителя и ученика .Все знают, что уроки Валентины Огаевны — это наглядный пример подражания, так как она умеет правильно формулировать задачи и проблемы урока, направлять рассуждения ребят в нужное русло, применять инновационные формы проведения урока, использовать опыт учителей-новаторов. И всему этому способствуют всегда деловой настрой, быстрый темп, эмоционально безупречная речь учителя, правильно выбранная методика, использование наглядных пособий и применение ИКТ. Не щадя ни себя, ни сил, не жалея времени всегда в курсе педагогических новинок, щедро делится с коллегами опытом. Это опытный наставник молодых, великий труженик ,радушная хозяйка гостеприимного дома. Ее первые выпускники Мирненской средней школы 1 августа 2015года всем классом приехали в гости к любимой учительнице, выразить слова благодарности. За многолетний безупречный труд Валентина Огаевна награждена почетными грамотами Республики Калмыкия, удостоена звания «Почетный работник общего образования Российской Федерации», награждена юбилейной медалью «100 лет Профсоюзам России»,дипломом Академии Творческой педагогики, нагрудным знаком «Общественное признание.

Интересное:  Внешние Страховые Риски

Вот уже тридцать пять лет неустанно дарит частичку своей души детям умная, внимательная, обаятельная – УЧИТЕЛЬ ОТ БОГА — Долеева Валентина Огаевна. Сколько любви, сил, доброты, знаний, упорного труда потребовалось, чтобы за годы своей деятельности дать прочные, глубокие знания сотням учеников. Она — учитель, который находится в вечном поиске, вечном труде, и мы ваши коллеги, гордимся тем, что судьба свела нас с Вами.

В Туве объявлен конкурс среди сельских учителей русского языка

Министерство образования и науки Республики Тыва объявило с 15 июля 2011 года конкурс среди педагогов, согласных ехать в село. Учителям русского языка и литературы, которые пожелают работать в сельских школах, власти обещают по 100 тысяч рублей единовременной денежной выплаты.

Так, Министерство образования и науки республики объявило с 15 июля 2011 года конкурс среди педагогов, согласных ехать в село. Конкурс, по словам и.о.министра и председателя конкурсной комиссии Органы Натсак, организован с целью привлечения в сельские школы молодых специалистов, имеющих соответствующую квалификацию. Средства на денежное вознаграждение победителей конкурса предусмотрены республиканской целевой программой «Государственные языки в системе образования на 2011-2013 годы», разработанной в рамках президентской образовательной инициативы «Наша новая школа».

Газета — Междуречье

Валентина Даниловна очень любит рассматривать старые фотографии, они для неё, как звук прошедших лет, которые заставляют оглянуться назад, пройтись по пройденному пути, пробежаться по своей судьбе. Они её успокаивают, расслабляют, снимают напряжение. Она мысленно возвращается в родные чудные места Новоаннинского района, в свою любимую деревню. Частенько она испытывает ностальгию по дивному казачьему краю. При общении с ней ощущаешь её гордость за принадлежность к казачьему роду. От громогласного «Любо» у неё ликует душа. Отчий дом все время её зовёт, и сердце туда рвется. Там жили папа Данил Иванович и мама Мария Васильевна Рудаковы. Папа там и похоронен, он умер от ран, полученных на войне и в плену, так и не узнав, что он реабилитирован, а мама, только спустя 42 года после его смерти, получила удостоверение вдовы участника ВОВ. Родители для неё — самый высший университет и главное богатство. У папы, вспоминает Валентина Даниловна, был великолепный голос, он удивлял односельчан масштабом певческого таланта, мечтал быть профессиональным певцом, но судьба распорядилась иначе. Мама слыла редкой красавицей, рукодельницей и мастерицей на все руки. Вязала удивительные, необыкновенной красоты ажурные пуховые платки. Её так и звали Марья-кудесница. В доме всегда пахло теплым хлебом, парным молоком и душистым взваром. А во дворе цвела ночная фиалка, она по всей округе разливала сладкие духи. За далью лет все это становится милее и дороже. Каждый раз, как только подъезжаешь туда, рассказывает она, невольно волнуется и тревожится сердце, мысли теснятся и накатываются слезы. Может быть, это искры счастья от встречи с юностью? Глубоко задумавшись, она вымолвила: «Скорей всего это так».

На вопрос «Что для вас счастье» она незамедлительно ответила: «Счастье — это каждый день заниматься тем, что тебя радует больше всего на свете». А это значит — работа с детьми. Уже несколько лет Валентина Даниловна на пенсии, но продолжает жить достаточно активно и полезно. В данное время Валентина Даниловна работает в Городищенском центре детского творчества руководителем литературного объединения «Искусство слова», то есть по своей специальности. Русский язык очень трудный, поэтому она призывает детей изучать его, чтобы владели языком Пушкина и Достоевского, могли свободно и грамотно излагать свои мысли, соблюдая все сложнейшие нюансы русской речи. Её беспокоит, что русский язык засоряется чужими иностранными словами, что не обеспечивается должная защита самобытности, богатства и чистоты нашего прекрасного, выразительного и гибкого языка.

Интересное:  Где указан номер омс на полисе омс

В Алтайском крае пройдет межрегиональный методический семинар для учителей русского языка и литературы сельских школ

Участие в мероприятии примут преподаватели русского языка и литературы алтайских школ, а также представители ведущих российских институтов по переподготовке и повышению квалификации работников образования.

Межрегиональный научно-методический семинар для учителей сельских школ пройдет в Алтайском крае в рамках реализации социально-значимого проекта «Межрегиональная филологическая школа «Родники России» для учителей и детей из сельских школ».

Сайты учителей русского языка и литературы

Личный сайт учителя русского языка и литературы, цель которого заключается в расширении системы школьного образования на основе дистанционных технологий с учетом общедидактических принципов обучения и воспитания в единстве культурно-образовательного и воспитательного пространства.

«Уроки словесности» — персональный сайт учителя русского языка и литературы Сидоренко Анны Валерьевны. Здесь представлены методические разработки уроков и внеклассных мероприятий по русскому языку, тексты контрольных и тестовых работ, презентации, дидактический материал (упражнения, карточки), ссылки на полезные сайты и материалы. Сайт «Уроки словесности» будет интересен и полезен в работе учителям русского языка и литературы, ученикам и всем, интересующимся русской словесностью.

План работы МО учителей русского языка и литературы

Реализация поставленных целей и задач осуществлялась через проводимые мероприятия, предметные недели, открытые уроки, курсы повышения квалификации. Учителя руководствовались нормативной базой преподавания:

— Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

В Сельской Газете Молодой Учитель Русского Языка И Литературы

Сама структура традиционного урока также претерпела существенные изменения. «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне сделать – и я пойму», — писал древний философ Китая Конфуций. Вот и мы вместе с ребятами «погружаемся» в тему урока, ставим цели, включаемся в совместную эмоциональную и интеллектуальную работу, творим, а затем осмысливаем результаты своей работы. И мои ученики уже не просто получают готовую информацию, сохраняют и выдают ее. Они сами добывают знания своей деятельностью, а я немного направляю их и помогаю. Мне хочется, чтобы моим ученикам было интересно учиться, чтобы они могли радоваться, открывая новые знания.

На своих уроках я учу детей учиться. И хочется верить, что мои уроки пригодятся им в жизни не только полученными знаниями по русскому языку и литературе, но и как уроки доброты, взаимопонимания, сотрудничества, уроки, которые помогут им в будущем стать состоявшимися, успешными людьми.

В Сельской Газете Молодой Учитель Русского Языка И Литературы

http :// yamal . org / ook / Опорный орфографический компакт. Пособие по орфографии русского языка. В пособии представлен материал для работы по усвоению навыков грамотного письма с использованием опорного орфографического компакта, сконструированного на основе методики В.Ф.Шаталова — Ю.С.Меженко , раскрывается система работы над ошибками учащихся. Пособие адресовано учителям русского языка и учащимся общеобразовательной школы.

http://www.ruthenia.ru/tiutcheviana/index.html Тютчевиана . C айт рабочей группы по изучению творчества Ф. И. Тютчева. Представлены библиографии работ о Тютчеве, полное генеалогическое дерево рода Тютчевых, раздел о музее-усадьбе в Мураново , тексты стихотворений Тютчева, их аудиозаписи в исполнении известных актеров, а также переводы на русский язык произведений, созданных Тютчевым на французском, стихотворения, переведенные Тютчевым (оригинальные тексты и переводы других авторов), и переводы стихотворений Тютчева на иностранные языки.

1908 -1999 гг, учитель русского языка и литературы

Учительская династия… За этими официальными словами хочется увидеть простое, человеческое, чтобы отдать дань светлой памяти тем людям, которые не только посвятили свою жизнь профессии учителя, но и передали эту любовь к профессии своим детям.

Смотрю на довоенную фотографию, где Павел Иванович — молодой учитель — в окружении своих выпускников, которые по возрасту чуть младше него. Июнь месяц. В руках у детей ветки сирени. Ещё никто не знает, что война перечеркнёт все их радужные мечты и планы… Многих ребят с этой фотографии нет в живых, некоторые пропали без вести. Так и 15 мая 1942 года в бою под Ровно в результате окружения Павел Иванович попал в плен к фашистам. Три года плена! Неудачный побег! Долгожданное освобождение! Почти год хождения по мукам в репатриационных лагерях. Да, плен — это страшно, но ещё страшнее, когда тебе не доверяют, и возвращение на Родину откладывается день ото дня. Это назвалось фильтрацией. А пока бывших военнопленных использовали на работах, связанных с отправкой грузов из Германии в Россию.

Районный семинар учителей русского языка и литературы

Лопырева Н.В., учитель первой квалификационной категории, имеет богатый опыт по подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по русскому языку. Её выпускники отлично справляются с заданиями и последние два года имеют одни из самых высоких результатов по государственной итоговой аттестации в районе. На консультации в 11 «А» классе, Надежда Валенти новна показала наиболее эффективные приемы и способы работы с текстовыми заданиями, которые вызывают трудности у большинства учащихся. Дети работали слаженно, активно. В завершении консультации была проведена самостоятельная работа, результат которой был выведен на экран в таблице совместного редактирования. Использование таких методик позволяет решать многие дидактические задачи: усиление мотивации учащихся, развитие их самостоятельности, активности.

В ходе урока литературы учащиеся проводили исследования текстов в лирике А.С. Пушкина, работали со словарями и терминами, заполняли бланки, выполняя тестовую работу и формулируя ответ на сопоставительный анализ текста. Ученики ответили на проблемные вопросы, составили кластер, связанный с лирикой А.С. Пушкина, работали с тестами.

Ссылка на основную публикацию