Возмещение Расходов На Предупредительные Меры Фсс Бухгалтерские Проводки По Пилотному Организация На Общей Системе Налогооблажения

Содержание

Возмещение Расходов На Предупредительные Меры Фсс Бухгалтерские Проводки По Пилотному Организация На Общей Системе Налогооблажения

В рассматриваемой ситуации организация, участвующая в пилотном проекте ФСС, на основании п. 3 Положения сначала произвела расходы на осуществление предупредительных мер, а затем получила от ФСС денежные средства в качестве возмещения произведенных расходов. Расходы на оплату предупредительных мер были отнесены организацией на соответствующие счета бухгалтерского учета (20, 23, 26), то есть учтены в составе расходов по обычным видам деятельности (п.п. 5, 7 ПБУ 10/99 «Расходы организации» (далее — ПБУ 10/99)).
Поскольку в соответствии с Положением территориальный орган ФСС РФ принимает решение о возмещении организации-страхователю расходов на предупредительные меры уже после того, как эти расходы фактически понесены, полагаем, что организация вправе до принятия такого решения признать данные расходы в бухгалтерском учете в силу п. 16 ПБУ 10/99.
В связи с тем, что средства государственных внебюджетных фондов являются составной частью бюджетной системы РФ (абзацы второй, третий ст. 10, ст. 13 Бюджетного кодекса РФ), полагаем, что перечисляемые организации средства ФСС РФ, имеющие целевое назначение (в данном случае — предназначенные на возмещение затрат организации на финансирование предупредительных мер), следует отражать в бухгалтерском учете как государственную помощь (п.п. 1, 4 и 15 ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи» (далее — ПБУ 13/2000)). Пункт 4 ПБУ 13/2000 содержит открытый перечень форм государственной помощи, в отношении которых применяется этот нормативный акт.
Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н (далее — Инструкция), для обобщения информации о движении бюджетных средств предназначен счет 86 «Целевое финансирование». Средства целевого назначения, полученные в качестве источников финансирования тех или иных мероприятий, отражаются по кредиту счета 86 в корреспонденции со счетом 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
При этом ПБУ 13/2000 предусматривает варианты отражения принятых к бухгалтерскому учету бюджетных средств в том числе в зависимости от периода осуществления расходов.
Так, в п. 10 ПБУ 13/2000 указано, что бюджетные средства, предоставленные в установленном порядке на финансирование расходов, понесенных организацией в предыдущие отчетные периоды, отражаются как возникновение задолженности по таким средствам и увеличение финансового результата организации как прочие доходы (отражаемые в соответствии с Инструкцией по кредиту счета 91). То есть в данном случае бюджетные средства отражаются в учете без применения счета 86 «Целевое финансирование».
Заметим, понятие отчетного периода применимо как для годовой, так и для промежуточной бухгалтерской отчетности. Промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется экономическим субъектом в случаях, когда законодательством РФ, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета, договорами, учредительными документами экономического субъекта, решениями собственника экономического субъекта установлена обязанность ее представления (части 3-5 ст. 13, ст. 15 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»).
Таким образом, если в рассматриваемой ситуации средства, поступающие от ФСС РФ в виде возмещения расходов организации на предупредительные меры, предназначены для финансирования расходов, относящихся к прошедшему отчетному периоду (за который организацией составлялась промежуточная бухгалтерская отчетность), операции по поступлению от ФСС РФ таких средств могут быть отражены в учете следующим образом:
Дебет 76, субсчет «Расчеты с ФСС РФ по предупредительным мерам» Кредит 91, субсчет «Прочие доходы»
— сумма расходов на предупредительные меры одобрена территориальным органом ФСС РФ (отражена задолженность ФСС РФ);
Дебет 51 Кредит 76, субсчет «Расчеты с ФСС РФ по предупредительным мерам»
— отражено поступление сумм возмещения из бюджета ФСС РФ оплаченных организацией предупредительных мер.
В отношении бюджетных средств, которые получены на финансирование расходов, не относящихся к прошедшему отчетному периоду, возникает необходимость использования счета 86 «Целевое финансирование».
Пунктом 7 ПБУ 13/2000 предусмотрены два возможных варианта отражения бюджетных средств в бухгалтерском учете получателя:
1) возникновение целевого финансирования и задолженности по этим средствам. По мере фактического получения средств соответствующие суммы уменьшают задолженность и увеличивают счета учета денежных средств.
Бухгалтерские записи в таком случае могут быть следующими:
Дебет 76 Кредит 86
— отражено возникновение целевого финансирования (отражена задолженность ФСС РФ по возмещению расходов на предупредительные меры);
Дебет 51 Кредит 76
— отражено получение бюджетных средств (возмещения ФСС) на расчетный счет;
2) бюджетные средства признаются в бухгалтерском учете по мере фактического получения ресурсов, в частности денежных средств. В таком случае с возникновением целевого финансирования увеличиваются счета учета денежных средств, что сопровождается проводкой:
Дебет 51 Кредит 86
— отражено возникновение целевого финансирования.
На основании п. 7 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» получатель бюджетных средств вправе самостоятельно выбрать вариант их учета, закрепив его в учетной политике.
Согласно п. 8 ПБУ 13/2000 бюджетные средства списываются со счета учета целевого финансирования как увеличение финансовых результатов организации. Эти суммы отражаются в составе прочих доходов как активы, полученные безвозмездно (п. 21 ПБУ 13/2000).
В соответствии с п. 9 ПБУ 13/2000 суммы бюджетных средств на финансирование текущих расходов должны списываться со счета 86 в периоды признания расходов, на финансирование которых они предоставлены.
При этом целевое финансирование признается в качестве доходов будущих периодов (счет 98 «Доходы будущих периодов») в момент принятия к бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, начисления оплаты труда и осуществления других расходов аналогичного характера с последующим отнесением на доходы отчетного периода при отпуске материально-производственных запасов в производство продукции, на выполнение работ (оказание услуг), начисления оплаты труда и осуществления других расходов аналогичного характера (смотрите также положения Инструкции о применении счетов 86 и 98).
Однако полагаем, что в случае, когда организация осуществила (признала) расходы на предупредительные меры в текущем отчетном периоде, то применять счет 98 не нужно.
В таких случаях использование целевого финансирования отражается одновременно с признанием прочего дохода:
Дебет 86 Кредит 91, субсчет «Прочие доходы».

Обоснование позиции:
С июля 2011 года в отдельных субъектах РФ действует так называемый пилотный проект ФСС РФ.
Согласно п. 2 постановления Правительства РФ от 21.04.2011 N 294 (далее — Постановление N 294) Республика Крым участвует в реализации пилотного проекта с 1 января 2015 года по 31 декабря 2016 года.
Помимо прочих положений, Постановлением N 294 утверждено Положение об особенностях возмещения расходов страхователя в 2012-2016 годах на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников в субъектах РФ, участвующих в реализации пилотного проекта (далее — Положение, предупредительные меры).
В соответствии с п. 3 Положения оплата предупредительных мер осуществляется страхователем за счет собственных средств с последующим возмещением за счет средств бюджета ФСС РФ произведенных страхователем расходов в пределах суммы, согласованной с территориальным органом фонда на эти цели.
Страхователь обращается в территориальный орган ФСС РФ по месту регистрации с заявлением о возмещении произведенных расходов на оплату предупредительных мер с представлением документов, подтверждающих произведенные расходы, не позднее 15 декабря соответствующего года.
Территориальный орган ФСС РФ в течение 5 рабочих дней со дня приема от страхователя заявления о возмещении произведенных расходов на оплату предупредительных мер и документов, подтверждающих произведенные расходы, принимает решение о возмещении за счет средств бюджета фонда расходов и производит перечисление средств на расчетный счет страхователя.
Расходы, фактически произведенные страхователем, но не подтвержденные документами о целевом использовании средств, не подлежат возмещению (п.п. 4, 5 Положения).
Таким образом, на основании Положения страхователь должен сначала понести расходы на предупредительные меры (оплатить их), и только после этого фактически произведенные и документально подтвержденные расходы будут возмещены ему по решению территориального органа ФСС РФ.

Интересное:  Может ли пристав прийти с арестом имущества если я не злостный неплательщик

Пилотный проект: особенности возмещения расходов страхователей

К сведению. Документы, необходимые для назначения и выплаты социального пособия на погребение, а также для возмещения стоимости услуг на погребение, в территориальный орган ФСС страхователем не направляются в следующих случаях:

  • Нижегородская область и Карачаево-Черкесская Республика — с 1 января 2012 г. по 31 декабря 2013 г.;
  • Астраханская, Курганская, Новгородская, Новосибирская и Тамбовская области, а также Хабаровский край — с 1 июля 2012 г. по 31 декабря 2013 г.

Федеральный закон от 30.11.2011 N 372-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов».

Возмещение средств ФСС участникам пилотного проекта

Территориальный орган ФСС в течение пяти рабочих дней со дня приема от страхователя заявления о возмещении произведенных расходов на оплату предупредительных мер и документов, подтверждающих произведенные расходы, принимает решение о возмещении за счет средств бюджета ФСС расходов и производит перечисление средств на расчетный счет страхователя, указанный в этом заявлении.

Главная отличительная особенность финансового обеспечения предупредительных мер участников пилотного проекта по сравнению с остальными страхователями заключается в том, что «пилотникам» средства ФСС предоставляются в порядке возмещения уже произведенных расходов.

Возмещение Расходов На Предупредительные Меры Фсс Бухгалтерские Проводки По Пилотному Организация На Общей Системе Налогооблажения

Обоснование позиции:
С июля 2011 года в отдельных субъектах РФ действует так называемый пилотный проект ФСС РФ.
Согласно п. 2 постановления Правительства РФ от 21.04.2011 N 294 (далее — Постановление N 294) Республика Крым участвует в реализации пилотного проекта с 1 января 2015 года по 31 декабря 2016 года.
Помимо прочих положений, Постановлением N 294 утверждено Положение об особенностях возмещения расходов страхователя в 2012-2016 годах на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников в субъектах РФ, участвующих в реализации пилотного проекта (далее — Положение, предупредительные меры).
В соответствии с п. 3 Положения оплата предупредительных мер осуществляется страхователем за счет собственных средств с последующим возмещением за счет средств бюджета ФСС РФ произведенных страхователем расходов в пределах суммы, согласованной с территориальным органом фонда на эти цели.
Страхователь обращается в территориальный орган ФСС РФ по месту регистрации с заявлением о возмещении произведенных расходов на оплату предупредительных мер с представлением документов, подтверждающих произведенные расходы, не позднее 15 декабря соответствующего года.
Территориальный орган ФСС РФ в течение 5 рабочих дней со дня приема от страхователя заявления о возмещении произведенных расходов на оплату предупредительных мер и документов, подтверждающих произведенные расходы, принимает решение о возмещении за счет средств бюджета фонда расходов и производит перечисление средств на расчетный счет страхователя.
Расходы, фактически произведенные страхователем, но не подтвержденные документами о целевом использовании средств, не подлежат возмещению (п.п. 4, 5 Положения).
Таким образом, на основании Положения страхователь должен сначала понести расходы на предупредительные меры (оплатить их), и только после этого фактически произведенные и документально подтвержденные расходы будут возмещены ему по решению территориального органа ФСС РФ.

В рассматриваемой ситуации организация, участвующая в пилотном проекте ФСС, на основании п. 3 Положения сначала произвела расходы на осуществление предупредительных мер, а затем получила от ФСС денежные средства в качестве возмещения произведенных расходов. Расходы на оплату предупредительных мер были отнесены организацией на соответствующие счета бухгалтерского учета (20, 23, 26), то есть учтены в составе расходов по обычным видам деятельности (п.п. 5, 7 ПБУ 10/99 «Расходы организации» (далее — ПБУ 10/99)).
Поскольку в соответствии с Положением территориальный орган ФСС РФ принимает решение о возмещении организации-страхователю расходов на предупредительные меры уже после того, как эти расходы фактически понесены, полагаем, что организация вправе до принятия такого решения признать данные расходы в бухгалтерском учете в силу п. 16 ПБУ 10/99.
В связи с тем, что средства государственных внебюджетных фондов являются составной частью бюджетной системы РФ (абзацы второй, третий ст. 10, ст. 13 Бюджетного кодекса РФ), полагаем, что перечисляемые организации средства ФСС РФ, имеющие целевое назначение (в данном случае — предназначенные на возмещение затрат организации на финансирование предупредительных мер), следует отражать в бухгалтерском учете как государственную помощь (п.п. 1, 4 и 15 ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи» (далее — ПБУ 13/2000)). Пункт 4 ПБУ 13/2000 содержит открытый перечень форм государственной помощи, в отношении которых применяется этот нормативный акт.
Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н (далее — Инструкция), для обобщения информации о движении бюджетных средств предназначен счет 86 «Целевое финансирование». Средства целевого назначения, полученные в качестве источников финансирования тех или иных мероприятий, отражаются по кредиту счета 86 в корреспонденции со счетом 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
При этом ПБУ 13/2000 предусматривает варианты отражения принятых к бухгалтерскому учету бюджетных средств в том числе в зависимости от периода осуществления расходов.
Так, в п. 10 ПБУ 13/2000 указано, что бюджетные средства, предоставленные в установленном порядке на финансирование расходов, понесенных организацией в предыдущие отчетные периоды, отражаются как возникновение задолженности по таким средствам и увеличение финансового результата организации как прочие доходы (отражаемые в соответствии с Инструкцией по кредиту счета 91). То есть в данном случае бюджетные средства отражаются в учете без применения счета 86 «Целевое финансирование».
Заметим, понятие отчетного периода применимо как для годовой, так и для промежуточной бухгалтерской отчетности. Промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется экономическим субъектом в случаях, когда законодательством РФ, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета, договорами, учредительными документами экономического субъекта, решениями собственника экономического субъекта установлена обязанность ее представления (части 3-5 ст. 13, ст. 15 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»).
Таким образом, если в рассматриваемой ситуации средства, поступающие от ФСС РФ в виде возмещения расходов организации на предупредительные меры, предназначены для финансирования расходов, относящихся к прошедшему отчетному периоду (за который организацией составлялась промежуточная бухгалтерская отчетность), операции по поступлению от ФСС РФ таких средств могут быть отражены в учете следующим образом:
Дебет 76, субсчет «Расчеты с ФСС РФ по предупредительным мерам» Кредит 91, субсчет «Прочие доходы»
— сумма расходов на предупредительные меры одобрена территориальным органом ФСС РФ (отражена задолженность ФСС РФ);
Дебет 51 Кредит 76, субсчет «Расчеты с ФСС РФ по предупредительным мерам»
— отражено поступление сумм возмещения из бюджета ФСС РФ оплаченных организацией предупредительных мер.
В отношении бюджетных средств, которые получены на финансирование расходов, не относящихся к прошедшему отчетному периоду, возникает необходимость использования счета 86 «Целевое финансирование».
Пунктом 7 ПБУ 13/2000 предусмотрены два возможных варианта отражения бюджетных средств в бухгалтерском учете получателя:
1) возникновение целевого финансирования и задолженности по этим средствам. По мере фактического получения средств соответствующие суммы уменьшают задолженность и увеличивают счета учета денежных средств.
Бухгалтерские записи в таком случае могут быть следующими:
Дебет 76 Кредит 86
— отражено возникновение целевого финансирования (отражена задолженность ФСС РФ по возмещению расходов на предупредительные меры);
Дебет 51 Кредит 76
— отражено получение бюджетных средств (возмещения ФСС) на расчетный счет;
2) бюджетные средства признаются в бухгалтерском учете по мере фактического получения ресурсов, в частности денежных средств. В таком случае с возникновением целевого финансирования увеличиваются счета учета денежных средств, что сопровождается проводкой:
Дебет 51 Кредит 86
— отражено возникновение целевого финансирования.
На основании п. 7 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» получатель бюджетных средств вправе самостоятельно выбрать вариант их учета, закрепив его в учетной политике.
Согласно п. 8 ПБУ 13/2000 бюджетные средства списываются со счета учета целевого финансирования как увеличение финансовых результатов организации. Эти суммы отражаются в составе прочих доходов как активы, полученные безвозмездно (п. 21 ПБУ 13/2000).
В соответствии с п. 9 ПБУ 13/2000 суммы бюджетных средств на финансирование текущих расходов должны списываться со счета 86 в периоды признания расходов, на финансирование которых они предоставлены.
При этом целевое финансирование признается в качестве доходов будущих периодов (счет 98 «Доходы будущих периодов») в момент принятия к бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, начисления оплаты труда и осуществления других расходов аналогичного характера с последующим отнесением на доходы отчетного периода при отпуске материально-производственных запасов в производство продукции, на выполнение работ (оказание услуг), начисления оплаты труда и осуществления других расходов аналогичного характера (смотрите также положения Инструкции о применении счетов 86 и 98).
Однако полагаем, что в случае, когда организация осуществила (признала) расходы на предупредительные меры в текущем отчетном периоде, то применять счет 98 не нужно.
В таких случаях использование целевого финансирования отражается одновременно с признанием прочего дохода:
Дебет 86 Кредит 91, субсчет «Прочие доходы».

Интересное:  2019 Выбор Вида Разрешенного Использования

Проводки в бух по возмещению предупредительных мер нс и пз

Такой порядок предусмотрен пунктом 1 статьи 346.15 Налогового кодекса РФ. Доходом в целях налогообложения признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме (ст.
41 НК РФ). Суммы финансирования предупредительных мер по сокращению травматизма и профзаболеваний организация должна использовать строго по целевому назначению (п. 12−14 Правил, утвержденных приказом Минтруда России от 10 декабря 2012 г. № 580н).

Приобретение страхователями аптечек для оказания первой помощи.Кроме того, с 1 января 2017 года вступила в силу новая редакция пп. «г» п.
Ситуация: нужно ли при упрощенке включать в доходы финансирование предупредительных мер по сокращению травматизма за счет взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний? Ответ: нет, не нужно. При расчете единого налога организации, применяющие упрощенку, включают в состав доходов:

Финансирование предупредительных мер в счет уменьшения взносов на травматизм: отражение в 4-ФСС

При расчете налога на прибыль организация включает в состав доходов доходы от реализации и внереализационные доходы (ст. 248 НК РФ). Доходы, не учитываемые для налогообложения, приведены в ст. 251 НК РФ, которая не содержит исключений в виде компенсаций предупредительных мероприятий за счет средств ФСС РФ.

Согласно п. 2 Правил N 580н размер средств, направляемых на финансирование предупредительных мер по охране труда за счет страховых взносов «на травматизм», не может превышать 20% суммы взносов, начисленной работодателем за 2012 год и уменьшенной на сумму выплаченного работникам страхового обеспечения от несчастных случаев на производстве и в связи с профессиональным заболеванием.

Возмещение расходов по спецоценке из фсс проводки

Так что правильнее будет включить выделенные Фондом средства в состав внереализационных доходо в ст. 250 НК РФ . И делать это надо после получения решения от ФСС на каждую дату начисления взносов «на травматизм» до тех пор, пока сумма взносов не перекроет выделенные Фондом средства.

Только в этом случае можно применить подход контролирующих органов. И естественно, только в части расходов, финансируемой за счет средств ФСС. А если затраты организации оказались больше выделенной Фондом суммы, то в части превышения они учитываются в расходах при исчислении налога на прибыль в общем порядке (например, расходы на аттестацию рабочих мест — как прочие расход ы подп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ ). Заметим, что выделяемые из ФСС средства, как правило, не покрывают все расходы на сокращение травматизма.

Возмещение расходов из ФСС в 2019 году

  1. больничный по беременности и родам;
  2. продолжение больничного листа при наличии такового (для сложной беременности);
  3. справки женщины с предыдущих мест работы или от работодателей по совместительству;
  4. расчет пособия по беременности;
  5. иные документы, обосновывающие правомерность расхода.

В некоторых случаях работодатель или сам работник теряют документы для подтверждения права на соцпособие. В этом случае самое правильное – обратиться за дубликатами документов. Отсутствие некоторых документов не помешает компенсировать расходы.

Возмещение ФСС проводки

  1. Получение от сотрудника листка нетрудоспособности, проверка правильности заполнения.
  2. Расчет среднедневного заработка, сверка с минимальными значениями в текущем году.
  3. Определение пособий за день, расчет общей суммы пособия.
  4. Удержание НДФЛ.
  5. Расчет с работником.
  6. Возмещение части расходов в ФСС.

Бухгалтерское сопровождение и составление проводок в рамках начисления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности (больничного листа) работников за счет ФСС осуществляется в следующей последовательности:

Интересное:  Венесуэла Гражданство Права

Возмещение расходов на медосмотр из фсс

На сумму выплат, связанных с возмещением расходов на прохождение медосмотра, проведенного по инициативе организации, необходимо произвести начисление взносов на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование, поскольку эти выплаты производятся в рамках трудового договора и не указаны в перечне сумм, на которые не производится начисление страховых взносов (ч.

Помимо этого, организации должны ежегодно проводить ряд мероприятий, которые бы предупреждали происшествие такого страхового случая и развитие болезней, связанных с работой на вредных производствах. Часть средств на подобные мероприятия могут быть выделены из средств по страховым взносам на случай травматизма, которые ежегодно вносятся в Фонд социального страхования (п. 6 ч. 1 ст. 6 ФЗ от 30.11.2011 № 372).

Страховые взносы возмещение из фсс проводки

Это следует из положений пунктов 5 и 7 ПБУ 13/2000. В момент принятия к учету материально-производственных запасов (например, приобретения средств индивидуальной защиты и т. п.), начисления зарплаты, осуществления других расходов средства нужно списать со счета целевого финансирования и учесть как доходы будущих периодов: Дебет 86 Кредит 98-2 – отражены в составе доходов будущих периодов средства, направленные на финансирование предупредительных мер. По мере передачи сотрудникам средств индивидуальной защиты, проведения обязательных медосмотров и т. п. суммы целевого финансирования списываются со счета доходов будущих периодов на прочие доходы: Дебет 98-2 Кредит 91-1 – признан прочий доход в сумме фактически осуществленных расходов, направленных на финансирование предупредительных мер по сокращению травматизма и профзаболеваний. Такой порядок предусмотрен абзацем 3 пункта 9 ПБУ 13/2000.

Информация о произведенных расходах, осуществляемых за счет средств ФСС, сконцентрирована в таблицах 2 и 7 расчета 4 ФСС.О состоянии расчетов с ФСС на отчетную дату (например, на 31.12.2014) свидетельствуют данные, отраженные в таблицах 1 и 7. Так, в таблице 1 разд. I по строке 9 отражается задолженность за ФСС, в строке 19 — задолженность за бюджетным учреждением (страхователем).Кроме того, отметим, что задолженность за внебюджетным фондом может быть выявлена и ранее по остаткам по дебету балансового счета 303 02 «Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством». Производим сверку расчетов с ФСС Необходимо отметить, что если при заполнении расчета по форме-4 ФСС обнаружилась задолженность за внебюджетным фондом, то необходимо провести сверку расчетов.

Правила финансового обеспечения ФСС предупредительных мер в 2016 году

ООО «Грузовоз» перевозит грузы и планирует оборудовать новые автомобили тахографами. Кроме того, принято решение закупить дополнительно алкометры и медицинские аптечки. Общая сумма затрат по смете – 107 00 руб.

  • на спецоценку;
  • на доведение воздействия вредных и (или) опасных факторов до нормативных значений;
  • для обучения охране труда определенных Правилами работников;
  • для покупки средств защиты и спецодежды работникам вредных и опасных производств;
  • на санаторно-курортное лечение и лечебное питание работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, организацию медосмотров таких работников;
  • на покупку алкотестеров (алкометров), тахографов, аптечек.

Вход для клиентов

Заметим, что перечень оснований отказа в финансовом обеспечении является исчерпывающим. Поэтому в случае отказа в выделении страхователю необходимых средств территориальный орган ФСС выносит мотивированное решение, направляемое заявителю, который может обжаловать его в вышестоящем органе территориального органа ФСС или в суде в порядке, установленном законодательством РФ.

Полученное от ФСС возмещение произведенных организацией расходов на предупреждение травматизма и профессиональных заболеваний является доходом бюджетного учреждения от компенсации понесенных им затрат и отражается по статье 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ (Указания № 65н).

Проводки в бух по возмещению предупредительных мер нс и пз

НС и ПЗ), подлежащих перечислению в ФСС РФ в текущем финансовом году.Объем средств, направляемых учреждением на финансирование предупредительных мер, не может превышать 20% сумм взносов от НС и ПЗ, начисленных им за предшествующий календарный год, за вычетом расходов по данному виду страхования за тот же год.Если учреждение с численностью работающих до 100 человек не осуществляло в течение двух предшествующих лет финансирование предупредительных мер, объем средств в текущем году для него не может превышать:- 20% сумм страховых взносов, начисленных за три последовательных года, предшествующие текущему финансовому году, за вычетом расходов по НС и ПЗ за тот же период;- сумму страховых взносов, подлежащих перечислению им в территориальный орган ФСС в текущем финансовом году.В п. 3 Правил N 580н предусмотрено, какие мероприятия могут финансироваться за счет сумм страховых взносов от НС и ПЗ.

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60– выделен входной НДС со стоимости услуг; ДЕБЕТ 76 субсчет «Расчеты с ФСС России по средствам целевого финансирования» КРЕДИТ 86– отражена сумма финансирования за счет страховых взносов (на дату принятия фондом соответствующего решения); ДЕБЕТ 86 КРЕДИТ 60– отнесены за счет средств целевого финансирования расходы на проведение спецоценки; ДЕБЕТ 86 КРЕДИТ 19– списан НДС за счет средств целевого финансирования; ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 69 субсчет «Расчеты с ФСС по взносам на страхование от несчастных случаев на производстве»– начислены взносы на травматизм; ДЕБЕТ 69 субсчет «Расчеты с ФСС по взносам на страхование от несчастных случаев на производстве» КРЕДИТ 76 субсчет «Расчеты с ФСС России по средствам целевого финансирования»– зачтена сумма средств целевого финансирования на проведение спецоценки в счет уплаты взносов на травматизм.

Проводки возврат расходов фсс

В случае если территориальный орган Фонда социального страхования удовлетворил соответствующее заявление субъекта правоотношений и принял решение о компенсации сумм, то проводка по возмещению расходов ФСС в 2017 году выглядит следующим образом:

  • заполненное заявление в ФСС;
  • расчет по исчисленным и выплаченным взносам на соцстрах, а также данные по своим затратам на уплату страхового обеспечения;
  • копии доказательств, обосновывающих суммы, отраженные в формулярах, а именно больничные листки, справки, документы и выписки из женских консультаций, с мест работы родителей, свидетельства о рождении детей и иные формы, предусмотренные актами нормотворчества России.

Компенсация расходов на охрану труда за счет страховых взносов в 2017 году

В январе автономное учреждение за счет субсидий на выполнение госзадания оплатило расходы на обучение работников по охране труда в счет страховых взносов (на основании решения территориального отделения ФСС) в размере 8 000 руб. Начислено страховых взносов от травматизма: в январе – 5 000 руб., в феврале – 5 000 руб.

  • если на день подачи заявления у страхователя имеются непогашенные недоимка, задолженность по пеням и штрафам, образовавшиеся по итогам отчетного периода в текущем финансовом году, недоимка, выявленная в ходе камеральной или выездной проверки, и (или) начисленные пени и штрафы по итогам камеральной или выездной проверки;
  • если представленные документы содержат недостоверную информацию;
  • если предусмотренные бюджетом ФСС средства на финансовое обеспечение предупредительных мер на текущий год полностью распределены;
  • если представлен неполный комплект документов.

Отказ в финансовом обеспечении предупредительных мер по другим основаниям не допускается.

Ссылка на основную публикацию