Заявления в отпуск за свой счет образец

Заявление на отпуск за свой счет

Длительность такого отпуска определяется в результате соглашения между работником и его работодателем. При этом в самом заявлении в обязательном порядке сотрудник должен указать весомую причину своего обращения или, на худой конец, придумать ее (вспомните Юрия Деточкина). Причина, естественно, должна быть уважительной. В заявлении, написанном в произвольной форме, обязательно должны быть указаны такие данные:

— Фамилия и должность того лица, на чье имя подано заявление
— Фамилия и должность лица, подающего заявление
— Просьба (высказывание намерений) о предоставлении отпуска без содержания
— Количество дней предполагаемого отпуска с указанием точной даты его начала/окончания
— Ссылка на уважительную причину
— Дата написания заявления
— Подпись заявляющего лица

Заявление на отпуск за свой счет — образец заполнения

• В отпуск за свой счет не включаются праздничные дни.
  • Дни больничного в период отпуска без оплаты также не оплачиваются.
  • С 1-го по 14-й дни отпуска за свой счет учитываются в стаже для расчета права на основной отпуск.
  • Дни отпуска исключаются из расчетов, связанных со средней зарплатой.
  • Если сотрудник находится на испытательном сроке (стажировке), дни отпуска в испытание (стажировку) не засчитываются.
  • Если сотрудник отсутствует длительно, работодатель вправе нанять на его место временного сотрудника.
  • Отпуск может прервать только сам сотрудник по своему желанию.
  • Отпуск оформляется приказом, как и другие виды отпусков.

Сотрудница предприятия выходит замуж и берет отпуск за свой счет. В качестве оправдательного документа она представляет копию заявления в орган ЗАГС (форма 7) с указанием даты бракосочетания. Для окончательного подтверждения обоснованности отпуска за свой счет потом ей понадобится предъявить работодателю свидетельство о заключении брака (когда оно будет оформлено).

Очередь на отпуск необходимо занять за несколько месяцев. На очередной отпуск заявление пишется заранее, за несколько недель (минимум за 2). Однако для отпуска без содержания иногда бывают непредвиденные причины и обстоятельства, вынуждающие работника уйти немедленно. В этом случае все зависит от понимания работодателя.

Интересное:  Бывают Ли Подделки В Днк На Отцовство Форумы Случаи

Заявление на отпуск за свой счет (без предоставления заработной платы)

В ст. 128 ТК приводится важная и полезная информация, когда руководство не может отказать сотруднику. Этот случай законодательно регламентируется по продолжительности и условиям, а работодатель становится обязанным отпустить сотрудника на установленный законом срок, вне зависимости от своей точки зрения.

Не менее важно грамотно и юридически верно обозначить обоснование необходимости временного отсутствия на рабочем месте на запрашиваемый период. В теле заявления в произвольной форме указывают веское основание, без которого руководитель организации, скорее всего, откажет своим подчиненным. Весомость аргументации сотрудника никак не регулируется законом и рассматривается руководителем исходя из конкретной ситуации.

Следующий важный пункт – во время неоплачиваемого отпуска вы ухитрились заболеть. В этом случае работодатель больничный вам не оплатит. Многие об этом не знают и после тщетного обивания порогов отдела кадров и бухгалтерии затаивают злобу на руководство. Впрочем, и тут есть оговорка: пребывание на больничном может превысить срок заслуженного отдыха.

Интересное:  Какие надо документы для получения материнского капитала

Потому что, как отмечалось выше, такая ситуация возможна только при письменном добровольном заявлении самого работника, и работодатель, согласно ТК РФ, не в праве самолично отправить сотрудника в отпуск за его собственный счет. Отсутствие такого заявления есть нарушение трудового кодекса РФ, влекущее за собой соответствующую ответственность.

Отпуск за свой счет — образец заявления

1. Описание причины положительного характера для получения отпуска без содержания.
  2. Законное основание, которое является обязательными для выполнения работодателем. При наличии данного основания прилагается копия вписанного в заявлении документа.
  3. Срок отпуска (с какого дня сотрудник уходит в отпуск и до какого дня, будет в нем находиться).
  4. Дата написания заявления.
  5. Подпись работодателя и работника.
  6. На заявлении в обязательном порядке руководителю следует обозначить свое согласие, то есть «резолюцию» о разрешении предоставить отпуск за свой счет данному сотруднику.

При другом положении дел придется брать отпуск за свой счет в полном объеме. Заявление на предоставление отгула в счет отпуска оформляется письменно в произвольном виде, но с соблюдением правил прописывания необходимой информации в «шапке» заявления с указанием даты и личной подписи.

Заявление на отпуск за свой счет — образец

• до двух недель – работающие пенсионеры;
  • участникам ВОВ – 35 дней;
  • члены семьи погибших военнослужащих при исполнении своих обязанностей – до 2 недель;
  • инвалидам – до 60 дней;
  • студентам во время сдачи экзаменов;
  • иным категориям работников, предусмотренным законом;
  1. В правом верхнем углу указывается «шапка»: ФИО руководителя, наименование организации, ФИО работника, должность.
  2. В центре пишется слово «Заявление».
  3. Далее, с новой строки пишется продолжительность отпуска (заранее согласованная с начальством) и причина отпуска (требовать документального подтверждения основания, руководитель не имеет права).
  4. Завершением заявления будет дата и подпись заявителя.

Образец заявления за свой счет на один день

В заявлении на отпуск без содержания (так еще называют административку) нужно указать точные даты, в которые вы планируйте не видеться с коллегами. Прежде чем взяться за написание заявления, вы должны узнать, на какое число дней можете рассчитывать лично вы.

Очень важно при составлении заявления на один день за свой счет понимать, что директор организации, на которую вы работаете, не всегда обязан давать положительный ответ. Закон провозглашает, что руководство вправе отпустить сотрудника в неоплачиваемый отпуск «по уважительным причинам». При этом, какие именно причины должны считаться «уважительными», нигде не сказано. Этот вопрос решает управляющий, исходя из личных суждений. Следовательно, уход в неоплачиваемый отпуск – результат взаимной договоренности между сотрудником и руководителем компании или предприятия.

Интересное:  Нужно ли платить задолженность если судебные приставы изъяли имущество

При написании заявления на предоставление отпуска за свой счет (далее по тексту — заявление) лучше использовать готовый образец. Это удобнее и быстрее. Данный документ содержит в себе просьбу сотрудника предоставить ему неоплачиваемый отдых. Заявление пишется на имя руководителя (предприятия, организации, учреждения).

Заявление на отпуск за свой счет

Необязательный отпуск за свой счет может попросить абсолютно любой работник, к примеру, по семейным обстоятельствам, по состоянию здоровья или по иным уважительным причинам. Получив заявление от сотрудника, работодатель может отпустить его в такой отпуск или нет (ст. 128 ТК РФ). Если работодатель будет против предоставления отпуска, а работник несмотря на это не выйдет на работу, его действия могут быть расценены как прогул со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Любому работнику могут понадобиться свободные от работы дни помимо ежегодного оплачиваемого отпуска. Тогда сотрудник может написать на имя руководителя организации заявление на отпуск за свой счет. Но такие отпуска делятся на те, которые работодатель обязан предоставить работнику в силу требований ТК РФ, и те, в которых сотруднику можно отказать.

Образец заявления на отпуск за свой счет на сессию

Если руководитель ответил вам попробуйте, отказом попросить другой вид неоплачиваемого дополнительный — отпуска. как правило, он предусмотрен коллективным Две. договором неоплачиваемые недели отдыха полагаются воспитывающему, сотруднику ребенка-инвалида или одинокому имеющему, родителю ребенка до 14 лет.

Работникам, успешно обучающимся в учреждениях, обеспечивающих получение:
среднего специального и высшего образования, в вечерней или заочной форме получения образования по направлению (заявке) нанимателя либо в соответствии с заключенными с ними договорами (на подготовку специалистов, коллективным или трудовым), при получении первого высшего образования предоставляются в качестве минимальных гарантии, предусмотренные статьями 215 — 216 настоящего Кодекса и иными актами законодательства;