Содержание
- 1 Нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность педагогических работников в дошкольной образовательной организации в современных условиях
- 2 Нормативно – правовое регулирование деятельности образовательного учреждения
- 3 Документация, регламентирующая деятельность ДОУ
- 4 Электронное образование в Республике Татарстан
- 5 Деятельность Оброзовательных Учереждений Регламентируется
- 6 Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность дошкольной образовательной организации материал на тему
- 7 Деятельность Оброзовательных Учереждений Регламентируется
- 8 Виды регламентированной образовательной деятельности, входящие в ОО
- 9 Руководство дошкольным образовательным учреждением регламентируется нормативно правовыми документами и локальными актами детского сада: Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»
- 10 Деятельность Оброзовательных Учереждений Регламентируется
- 11 Деятельность Оброзовательных Учереждений Регламентируется
- 12 Перечень видов локальных актов, регламентирующих деятельность ДОУ
- 13 Устав образовательной организации
- 14 Образовательные учреждения и предпринимательская деятельность
- 15 Главная, Закон РФ Об образовании, Статья 13
Нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность педагогических работников в дошкольной образовательной организации в современных условиях
Сегодня возникла необходимость в качественно иной подготовке педагога, позволяющей сочетать фундаментальность профессиональных базовых знаний с инновационностью мышления и практико-ориентированным исследовательским подходом к разрешению конкретных педагогических проблем, необходимость формирования личности, умеющей жить в условиях неопределенности, личности творческой, ответственной, устойчивой к стрессам, способной предпринимать конструктивные и компетентные действия в различных видах жизнедеятельности. Поэтому у педагогов должны быть уже сформированы основные компетенции для их успешной педагогической деятельности. А формирование этих компетенций будет успешным, если сам педагог будет работать над своим саморазвитием, знать суть и содержание профессиональной компетентности педагога. Асаева И.Н. Развитие профессиональных компетенций воспитателей дошкольных учреждений разных видов // Известия РГПУ им. А.И. Герцена . 2013. №112. С.79-87.
Создание образовательного пространства в ДОО во многом определяется целесообразной организацией образовательного процесса. Немаловажным при этом является соблюдение нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность педагога и всего педагогического коллектива при организации воспитания и обучения детей. Нормативно-правовой акт — закон, кодекс, постановление, инструкция и другое властное предписание государственных органов, которое устанавливает, изменяет или отменяет нормы права. Предписания нормативно-правовых актов носят общий характер и направлены на регулирование определенного вида общественных отношений.
Нормативно – правовое регулирование деятельности образовательного учреждения
В книгу приказов по вопросам учебно – воспиатательного процесса отнесены все приказы, касающиеся приема учащихся, формирования классов, перевода и окончания обучающимися школы, поощрений учащихся и учителей и т.д.
Приказы касаются всех видов деятельности школы. Проверяющий, просмотрев книгу приказов, не видя детей и учителей, может составить себе представление о школе. Так что книга приказов – это как семейный альбом с фотографиями.
Документация, регламентирующая деятельность ДОУ
Основные документы, регламентирующие деятельность ДОУ: Устав ДОУ, Договор между ДОУ и родителями, Договор между учредителем и ДОУ, Лицензия ДОУ, Программа развития ДОУ, Годовой план ДОУ, Правила внутреннего трудового распорядка, Планы воспитательно-образовательной работы воспитателей на год, Планы работы на месяц, Книга движения детей, Книга приказов и распоряжений ДОУ, Протоколы заседания Педагогического совета.
Способствуют воспитанию работников в духе добросовестного труда, укреплению трудовой дисциплины, организации труда на высокой педагогической основе, рациональному использованию рабочего времени, высокому качеству учебно-воспитательной работы. Утверждены директором и согласованы с полномочным представителем трудового коллектива.
Электронное образование в Республике Татарстан
— приказ Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 14.03.1995 №60 «Об утверждении инструкции по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возрастов на основе медико-экономических нормативов»;
— постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.07.2010 № 91 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» »;
Деятельность Оброзовательных Учереждений Регламентируется
III. Подходы к установлению нормативов финансового обеспечения организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам в государственных (муниципальных) образовательных организациях, а также создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в государственных (муниципальных) образовательных организациях.
В числе первоочередных мер – разработка и принятие федерального закона, определяющего основы государственной семейной политики. Реформирование органов опеки и попечительства и комиссий по делам несовершеннолетних. Кроме того, предстоит усовершенствовать правовые механизмы, гарантирующие участие обоих родителей в воспитании ребенка при раздельном проживании. Важно улучшать систему налоговых вычетов для семей с детьми. Следует обеспечить регулярность алиментных выплат, в т. ч. путем формирования государственного алиментного фонда.
Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность дошкольной образовательной организации материал на тему
Следует также отметить, что существенно изменилось представление о способах, видах и формах организации детских видов деятельности. Сегодня основная форма и ведущий вид деятельности – игра, а способ организации детских видов деятельности — совместная (партнерская) деятельность с детьми. Таким образом, смещены акценты в деятельности дошкольных образовательных учреждений с учебной деятельности на совместную образовательную деятельность, которая осуществляется в процессе организации различных видов деятельности, а также в ходе режимных моментов. И если раньше совместная деятельность взрослого и детей осуществлялась вне занятий и воспринималась как «довесок» к учебной деятельности, то теперь она становится основной линией работы воспитателя.
1. Уровень стратегического планирования: Основная образовательная программа дошкольного образования как главный стратегический план, разрабатываемый администрацией ДОО совместно с педагогическими работниками
Деятельность Оброзовательных Учереждений Регламентируется
«Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
Виды регламентированной образовательной деятельности, входящие в ОО
«Формы и виды предпринимательской деятельности» — Производственное предпринимательство — горнодобывающая — металлургическая — машиностроительное — сельское хозяйство. От всей души желаю Вам успехов в изучении нового предмета. Надеюсь на продолжительное и плодотворное наше сотрудничество. Виды предпринимательства. Роль предпринимательства в рыночной экономике.
«Жизнь и деятельность Менделеева» — Д.И. Менделеева в гимназии № 344 (г. Санкт – Петербург). Сооружение сгорело в 1919 г. Д.И.Менделеева (г. Омск). География. Д.И.Менделеева. Образовательные учереждения. Общественные организации. Открытие периодического закона. Промышленность. Увековечение памяти Д.И.Менделеева. Музей Д.И.Менделеева в Боблово.
Руководство дошкольным образовательным учреждением регламентируется нормативно правовыми документами и локальными актами детского сада: Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»
В МКДОУ Зайковский детский сад№1 реализуются современные образовательные программы и методики дошкольного образования, используются информационные технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом реализации основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования, возрастных особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе.
всемерное удовлетворение потребности семьи и общества в формировании общей культуры, развитии физических, нравственных, интеллектуальных, эстетических и личностных качеств малышей, в достижении детьми уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими программ начального общего образования. Кроме того, каждый родитель считает немаловажным в деятельности дошкольного учреждения и организацию квалифицированного присмотра и ухода за своим ребенком.
Деятельность Оброзовательных Учереждений Регламентируется
-создание условий для реализации гарантированного права гражданам Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности в разном сочетании.
Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
Деятельность Оброзовательных Учереждений Регламентируется
— обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
Значительное внимание уделено разработке системы кадрового обеспечения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, поскольку в настоящее время требует доработки «базовая» модель кадрового обеспечения, структура которой включает основной контингент работников учреждений дошкольного образования. Кроме того, «базовая» модель кадрового обеспечения изменена и дополнена в соответствии с особенностями каждой вариативной организационной формы, в рамках которой в РФ могут быть оказаны дошкольные образовательные услуги.
Перечень видов локальных актов, регламентирующих деятельность ДОУ
Дошкольное образовательное учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, может иметь самостоятельный баланс и лицевой счет (счет), открытый в установленном порядке, печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.
19. Содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении определяется основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой и утверждаемой им самостоятельно. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования разрабатывается в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также примерной основной образовательной программой дошкольного образования, которая определяет содержание обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Устав образовательной организации
В силу специфики деятельности, которая не предполагает извлечения прибыли, образовательные учреждения могут заниматься деятельностью, приносящей доход, только в том случае, когда это способствует достижению поставленной цели. При этом вся прибыль, получаемая от занятия предпринимательской деятельностью, должна быть направлена на достижение целей, указанных в уставе.
- Общие положения.
- Предмет, цели и виды деятельности.
- Образовательные программы.
- Компетенция, права, обязанности участников и их ответственность.
- Имущество и финансовое обеспечение.
- Органы управления.
- Информационная открытость.
- Реорганизация и ликвидация.
- Порядок внесения изменений и дополнений в устав.
Образовательные учреждения и предпринимательская деятельность
Также образовательному учреждению, для осуществления в полной мере прав юридического лица, необходимо иметь расчетный счет. Наличие такого счета необходимо для участия в судах в качестве истца или ответчика, заключения договоров. Для производства различного рода финансовых расчетов образовательному учреждению не обязательно иметь в своем штате бухгалтера. Достаточно заключить соответствующий договор с централизованной бухгалтерией, если она является юридическим лицом или с органом управления образованием, если эта бухгалтерия является его структурным подразделением.[5]
Образовательные учреждения, являясь некоммерческими организациями, выступают в настоящее время достаточно активными субъектами различных по характеру общественных отношений. Причем весьма значительная их часть составляет организационно-экономическую основу деятельности образовательных учреждений, предмет которых вызывает известные трудности в их регулировании, предполагающем применение норм различных отраслей права.
Наличие несвойственных учреждениям совокупности прав коммерческих организаций, отдельных правовых режимов у юридических лиц в образовательной сфере объясняется особым правовым статусом таких учреждений, определенными законодательными принципами регулирования их деятельности. Между тем в практике функционирования образовательных организаций отдельные их права трактуются различно, что требует, в целях соблюдения законодательства в сфере деятельности образовательных учреждений, учета их фактической правоспособности с позиции судебных органов.
1.2 Нормативно-правовая база деятельности образовательных учреждений.
Главная, Закон РФ Об образовании, Статья 13
д) запрета на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за образовательным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению собственником образовательного учреждения, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами;
2. Устав гражданского образовательного учреждения в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, разрабатывается и принимается образовательным учреждением и утверждается его учредителем. Порядок утверждения устава федерального государственного образовательного учреждения устанавливается Правительством Российской Федерации, государственного образовательного учреждения, находящегося в ведении субъекта Российской Федерации, — органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, муниципального образовательного учреждения — органом местного самоуправления.