Содержание
- 1 Диспозитивные нормы в конституционном праве это
- 2 Диспозитивная норма в конституционном
- 3 Диспозитивность Конституционного Права
- 4 Научная статья по теме Об инквизиционности и диспозитивности конституционного судопроизводства в европейских государствах Государство и право
- 5 Диспозитивность Конституционного Права
- 6 Диспозитивные нормы в конституционном праве это
- 7 Институт диспозитивности в праве Глухова Оксана Юрьевна
- 8 Диспозитивность в конституционном праве Российской Федерации
- 9 Диспозитивность Конституционного Права
- 10 Это видео недоступно
- 11 Диспозитивная норма в конституционном
- 12 Принцип диспозитивности в праве (Диспозитивность)
- 13 Диспозитивная норма права — это
- 14 Конституционное право
- 15 Диспозитивность Конституционного Права
- 16 Глухова Оксана Юрьевна
Диспозитивные нормы в конституционном праве это
Рассматривая же предмет конституционного права РФ, следует иметь в виду, что нормы конституционного права, в отличие от других отраслей, охватывают практически все сферы общественных отношений, поэтому важно понять, что критерий, позволяющий выделить этот предмет, заключается главным образом в значимости регулируемых отношений.
В юридической литературе термин «диспозитивность» многозначен. Употребляются следующие «родственные», как бы смежные языковые выражения: а) принцип диспозитивности гражданского права[3]; б) принцип диспозитивности гражданского процессуального права ; в) принцип диспозитивности состязательного уголовного процесса ; г) диспозитивный метод правового регулирования[4]; д) диспозитивные нормы права[5]; е) диспозитивность как форма правового регулирования[6] и т.п.
Диспозитивная норма в конституционном
Обобщенность (абстрактность) нормы означает, что она рассчитана на неоднократное применение к возникающим общественным отношениям и устанавливает правило поведения, которому должны следовать субъекты этих отношений. Формальная определенность правовой нормы означает, что нормы содержатся в определенных актах — источниках права, письменных актах-документах, имеющих юридическую силу. 3) учредительный характер предписаний.
В зависимости от вида и формы представления информации, субъектов, действующих в информационной сфере, особенностей их поведения, информационно-правовые нормы могут разделяться на императивные и диспозитивные. Совокупность норм информационного права формируется на основе конституционных информационно-правовых норм, которые регулируют отношения, связанные с реализацией информационных прав и свобод.
Диспозитивность Конституционного Права
В научной литературе распространен стереотип, согласно которому диспозитивные права присущи в основном гражданскому праву и некоторым другим отраслям частного права. Однако диспозитивность не является категорией, присущей исключительно гражданскому праву или исключительно трудовому праву или только семейному праву[9]. Диспозитивность — общеправовая категория.
· взаимоотношений между государством и личностью, правовых основ статуса российских граждан, лиц без гражданства и иностранных граждан, прав и свобод человека и гражданина и гарантия их реализации; · федеративного устройства, состава и компетенции субъектов, исключительной компетенции федерации и предмета совместного ведения федерации и субъектов, верховенство федеральных законов над правовыми актами субъектов и т.д.; · организации и функционирования системы высших органов: Президента, Федерального Собрания, Правительства, органов судебной власти, а также личного самоуправления.
Научная статья по теме Об инквизиционности и диспозитивности конституционного судопроизводства в европейских государствах Государство и право
ностей в процессе имеет первостепенную важность для сторон процесса и суда. Действительно, в отличие от других участников процесса (заинтересованных лиц, экспертов, amicus curiae и т. п.) основной блок наиболее важных процессуальных прав и обязанностей в любом судопроизводстве распределяется именно между сторонами процесса и судом. Так, помимо общих для всех участников процесса прав и обязанностей в судопроизводстве, определенное количество прав и обязанностей принадлежит исключительно сторонам процесса (заявителю, ответчику) или суду. Среди таковых можно назвать права и обязанности, касающиеся: определения и изменения предмета судебного разбирательства (оснований и требований); факультативности или обязательности иска; возможности досрочно прекратить
В статье автор выделяет несколько полномочий конституционного суда, свидетельствующих об инквизиционном, а не диспозитивном характере конституционного судопроизводства. Анализируется соответствующее законодательство, судебная практика и воззрения ученых-правоведов по рассматриваемой проблематике таких государств, как Германия, Италия, Испания и Франция.
Диспозитивность Конституционного Права
[3] Постановление Конституционного Суда РФ от 16 июля 2004 г. N 15-П «По делу о проверке конституционности части 5 статьи 59 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с запросами Государственного Собрания — Курултая Республики Башкортостан, Губернатора Ярославской области, Арбитражного суда Красноярского края, жалобами ряда организаций и граждан» // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. — 2004г. — №9.
При заключении договора сторона обладает правом предусмотреть в нем возможность разрешения споров в порядке судопроизводства в государственном суде. Если сторона не реализует это право, а подписывает третейское (арбитражное) соглашение о передаче споров на рассмотрение в третейский суд (международный коммерческий арбитраж), то тем самым она реализует свое право на свободу договора, добровольно избирает третейский суд как способ разрешения споров и соглашается подчиниться правилам третейского разбирательства) [2] .
Диспозитивные нормы в конституционном праве это
Конституционно-правовая норма — установленное государством общеобязательное правило поведения, закрепляемое в Конституции РФ и принятых на ее основе иных законодательных актах и регулирующее наиболее важные общественные отношения: основы конституционного строя РФ, взаимоотношений государства, общества и личности, государственного устройства РФ, систему органов государственной власти, основы местного самоуправления. I.
Природа диспозитивных норм права не может быть выявлена без четкого освещения категории «диспозитивность». Термин «диспозитивный» (от позднелатинского dispositivus — распоряжающийся, усматривающий ) буквально означает «допускающий выбор». В Большой советской энциклопедии диспозитивность определена как возможность распорядиться процессуальными средствами защиты[1].
Институт диспозитивности в праве Глухова Оксана Юрьевна
Актуальность темы диссертационного исследования. Два десятилетия реформации убедительно доказывают, что становление демократии в России -длительный и трудный процесс. Ее сегодняшние проблемы, пути дальнейшего развития составляют предмет постоянной дискуссии в общественно-политических и научных кругах. Одним из необходимых условий формирования демократии является развитие и функционирование института диспозитив-ности.
Очевидно; что право может быть реализовано только тогда,.когда ему соответствует обязанность государства: или другого лица: (органа) его обеспечить. Гарантии:нужны не сами по себе, а для наиболее-полного претворения-в: жизнь прав и; свобод; они; призваны обеспечить такую благоприятную обстановку, в атмосфере, которой зафиксированные в конституции и других законах положения о юридическом статусе личности, ее правах и свободах стали бы фактическим положением:каждого человека.
Диспозитивность в конституционном праве Российской Федерации
2 Таева Наталья Евгеньевна субъектов гражданского права по своему усмотрению приобретать субъективные гражданские права и обязанности, выбирать конкретный способ их приобретения, определять в известных пределах их содержание, осуществлять их, распоряжаться ими, регулировать по своему усмотрению в установленных рамках содержание правоотношений, прибегать или не прибегать к мерам защиты нарушенного права и т. д. 3 Следовательно, диспозитивность в цивилистике не сводится лишь к возможности усмотрения в части осуществления или неосуществления субъективного права 4, а понимается значительно шире. Диспозитивные нормы, пишет В.Ф. Яковлев, устанавливают вариант регулируемого поведения и в то же время оставляют за сторонами возможность выбора иного варианта 5. Возможность выбора варианта поведения в цивилистике проявляется, прежде всего, в возможности сторонам договора установить иное правило, чем предусмотрено в норме. В то же время в такой публичной отрасли как конституционное право диспозитивность следует рассматривать в более узком значении. Здесь можно говорить о свободе усмотрения, о вариантности поведения субъектов права. Однако субъекты не могут своим договором устанавливать иное правило, чем предусмотрено в норме права 6. Диспозитивность в конституционном праве, на наш взгляд, проявляется в следующем: I. Субъекты права могут вступать в конституционные правоотношения по своей воле, а не только по воле государства. Примерами в данном случае являются участие граждан в выборах, членство в политических партиях, в иных общественных объединениях, участие в публичных мероприятиях (митингах, шествиях, демонстрациях и пикетированиях), участие в реализации гражданских инициатив. Так, если избирательные правоотношения возникают по воле государства, то конкретное лицо становится участником этих отношений по своей воле, например, когда выдви- 3 Яковлев В.Ф. Гражданско-правовой метод регулирования. М., С Яковлев В.Ф. Указ. соч. С Яковлев В.Ф. Указ. соч. С Конечно, договорные отношения присутствуют в конституционном праве России. Так, возможно заключение договоров о разграничении полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации; договоров о разграничении полномочий между отдельными субъектами Российской Федерации; договоров между муниципальными образованиями. Все это договоры между публичными субъектами и могут заключаться только в рамках, установленных Конституцией РФ и федеральными законами. 58
4 Таева Наталья Евгеньевна единениях» включает в себя «право создавать на добровольной основе общественные объединения для защиты общих интересов и достижения общих целей, право вступать в существующие общественные объединения либо воздерживаться от вступления в них, а также право беспрепятственно выходить из общественных объединений». Причем, согласно закону «Об общественных объединениях» государственная регистрация не является обязательной при создании объединения (за исключением некоторых. Например, политических партий). Это означает, что созданное общественное объединение, которое не было зарегистрировано, может в любой момент прекратить свою деятельность. Гражданин участник общественного объединения может в любой момент выйти из общественного объединения или стать участником (членом) иного общественного объединения. То есть по своей воле прекратить или изменить правоотношение. III. Как правило, в конституционных правоотношениях стороны подчинены, зависимы. Однако, здесь могут возникать и правоотношения, основанные на равноправии сторон. Так, Федеральным законом от 11 июля 2001 г. 95-ФЗ «О политических партиях» предусмотрена возможность заключения соглашения между политической партией и общественным объединением, по которому члены общественных объединений могут включаться в партийный список на выборах. В данном соглашении также предусматривается порядок, в соответствии с которым общественное объединение или его структурные подразделения предлагают кандидатуры для включения в список кандидатов, и указывается срок действия соглашения. IV. Инициатива защиты прав может исходить от граждан. Для публичных отраслей характерно, что защита прав и свобод личности исходит от государства. Так, если государственным органам стало известно о совершенном преступлении, то инициативы потерпевшего гражданина для защиты его прав не требуется. Правоохранительные органы возбудят уголовное делу и начнут расследование. В конституционном праве России, несмотря на то, что оно относится к публичным отраслям, инициатива защиты прав может исходить от граждан. Например, при обращении гражданина в Конституционный Суд Российской Федерации, к Уполномоченному по правам человека в РФ. 60
Диспозитивность Конституционного Права
Под принципом процессуальной экономии (в самом упрощенном варианте) понимается отказ от некоторых процессуальных действий, которые, по мнению законодателя, участвующих в деле субъектов, не оказывают существенного влияния на результат судебного разбирательства и приводят к более быстрому рассмотрению дела. Конвенция о защите прав человека и основных свобод устанавливает право каждого на судебное разбирательство дела в разумный срок (ст. 6)2.
Данный принцип не отнесен к основам деятельности Конституционного Суда РФ ни Конституцией РФ, ни Федеральным конституционным законом «О Конституционном Суде Российской Федерации». Подобный подход, видимо, обусловлен особенностями конституционного судопроизводства, где неприемлемой считается экономия времени при совершении тех или иных процессуальных действий. Более того, в конституционном судопроизводстве, где затрагиваются интересы не конкретных субъектов, а многих людей, интересы государства, нет возможности отказаться от совершения отдельных процессуальных действий.
Это видео недоступно
Я, Ужвий Назар Олегович, гражданин Украины, 25.06.1987 г.р., постоянно проживаю на территории Украины, миграционный статус — резидент, использую транспортное средство с постоянной иностранной регистрацией в Республике Болгария, модель… марка…. Регистрационный номер… номер шасси… завезенное иностранцем -нерезидентом. Указанный автомобиль сейчас находиться в таможенном режиме: временный ввоз частного пользования. Транспортное средство я эксплуатирую на гражданско-правовых доверительных началах, руководствуясь приоритетом норм международного права ст.9 Конституции Украины, принципом диспозитивности ст. 22 Конституции Украины, ст. 6 Гражданского кодекса Украины, а также предписаниями Конвенции о временном ввозе, Конвенции об автомобильном движении, Декларации прав человека, Конвенции о защите прав человека и основополагающих свобод.
Из СМИ я узнал что таможенные органы налагают взыскания на украинцев, которые используют авто с иностранной регистрацией.
Считая своим гражданским долгом сообщить, по мнению таможенных органов, о правонарушении, исходя из вышеописанного и принимая во внимание предписания ст. 491 Таможенного кодекса Украины, Закона Украины “О национальной полиции”, Закона Украины “Об обращении граждан”,
ПРОШУ
Квалифицировать мои деяния относительно эксплуатации авто на иностранной регистрации.
Уведомить письменно таможенные органы о факте эксплуатации резидентом авто в таможенном режиме временный ввоз, в случае квалификации моих вышеуказанных деяний и выявления в них состава правонарушения.
Диспозитивная норма в конституционном
[3]. Конституционно-правовые нормы – это нормы, регулирующие общественные отношения, которые составляют предмет конституционного права. Они являются частью общей системы права и обладают чертами, общими для всех правовых норм других отраслей права.
Конституционно-правовые нормы отличаются многообразием своих видов, среди которых большое место занимают так называемые «специализированные» нормы — общие, дефинитивные и декларативные нормы. Классификация конституционно-правовых норм имеет значение для выявления специфических свойств и особенностей норм и, следовательно, для повышения эффективности их применения. Классификация конституционно-правовых норм строится на нескольких основаниях.
Принцип диспозитивности в праве (Диспозитивность)
«. налоговое законодательство не исключает действия в налоговых правоотношениях принципа диспозитивности и допускает возможность выбора налогоплательщиком того или иного метода учетной политики, применения налоговых льгот или отказа от них, которая, однако, не должна использоваться для неправомерного сокращения налоговых поступлений в бюджет в результате злоупотребления налогоплательщиками своими правомочиями.
4.1. Одним из проявлений диспозитивности в регулировании налоговых правоотношений выступает право лиц, не являющихся плательщиками налога на добавленную стоимость, или налогоплательщиков, освобожденных от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с его исчислением и уплатой, вступить в правоотношения по уплате данного налога, что в силу пункта 5 статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации возлагает на таких лиц обязанность выставлять покупателю счет-фактуру с выделением в нем суммы налога и, соответственно, исчислять сумму данного налога, подлежащую уплате в бюджет. Выставленный же покупателю счет-фактура, согласно пункту 1 статьи 169 данного Кодекса, в дальнейшем служит для него основанием для принятия указанных в нем сумм налога к вычету.»
Диспозитивная норма права — это
Следует отметить тот факт, что упомянутое в статье юридическое явление имеет большое количество видовых интерпретаций. Как уже указывалось ранее, существует два противоположных метода правового регулирования. Именно они обуславливают наличие диспозитивных и императивных норм. Но в данном случае как метод, так и правила поведения являются исходными элементами от понятия диспозитивности, которое представляет собой достаточно многогранное явление.
Метод правового регулирования – это совокупность способов, приемов и конкретных средств, при помощи которых общество можно регулировать и направлять. В процессе социального координирования данное явление играет достаточно значимую роль. Благодаря этому право формирует главные социальные устои. Диспозитивный метод в данном случае представляет собой условные рамки, которые люди должны соблюдать. Однако субъекты правоотношений на законных основаниях могут сами определять варианты поведения, которые приемлемы для них в конкретных условиях. Если какие-либо вопросы между сторонами не урегулированы, то за них это делают ранее созданные правовые нормы. Следует отметить, что диспозитивный метод применяется в отраслях частного права. Для него характерно равенство субъектов.
Конституционное право
Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Положения Конституции РФ, касающиеся прав и свобод, сходны с соответствующими положениями международных документов, таких как Всеобщая декларация прав человека, Международный пакт о гражданских и политических правах, Устав ООН и т. д.
Диспозитивность Конституционного Права
Конституционно – правовые нормы – это установленные или санкционированные государством общеобязательные правила поведения, регулирующие наиболее важные общественные отношения, получившие юридическое закрепление в Конституции и иных конституционно – правовых актах, являющимися источниками конституционного права. Конституционное право – это ведущая отрасль права в системе российского права. Как и любая другая отрасль, Конституционное право представляет собой совокупности правовых норм, которые характеризуются с одной стороны, внутренним единством, определенными общими признаками, с другой стороны, отличаются от норм других отраслей права.
Нормы конституционного права имеют свои характерные особенности. В отличие от правовых норм других отраслей, которые, как правило, имеют гипотезу, диспозицию и санкцию в нормах конституционного права формулируется, как правило, лишь диспозиция и гипотеза, а санкции содержатся в актах иных правовых отраслей (уголовного, административного и т. д.). Нормы конституционного права можно подразделить на группы, то есть классифицировать.
Глухова Оксана Юрьевна
Рассматривается структура института диспозитивности, т.е строение, расположение основных его элементов состава – диспозитивных норм, которое обеспечивает ему целостность, сохранение основных свойств и функций при воздействии на него разнообразных факторов реальной действительности.
Определение понятия института диспозитивности в общетеоретическом контексте, в рамках которого данный институт представляет собой совокупность правовых норм, содержащих юридическую свободу (возможность) осуществлять субъективные права (приобретать, реализовывать, распоряжаться), закрепленные в нормах материального права, и распоряжаться средствами их защиты, закрепленными в нормах процессуального права, по своему усмотрению в пределах закона.