Государственная Экспертиза: Новое В Законодательстве

Содержание

Этапы проведения государственной экспертизы

Застройщику проектная документация нужна для того, чтобы получить разрешение на строительство, построить объект и, получив разрешение на эксплуатацию объекта, стать собственником объекта и использовать его для собственных нужд или возмездно распорядиться им в пользу других лиц. Намерения застройщика могут быть воплощены в жизнь только в случае, когда проектная документация соответствует всем установленным требованиям. Факт наличия такого соответствия определяется проверкой. Поэтому проверка проектной документации есть действие, в котором кровно заинтересован застройщик. Проверка проектной документации может выполняться разными субъектами. Проверку могут осуществлять частные лица — застройщики, заказчики, разработчики проектной документации, привлекаемые частные эксперты, а также представители уполномоченных органов публичной власти — органов государственной экспертизы проектной документации.

  • 2 этап — согласование проектно документации со всеми заинтересованными организациями, в том числе и на соответствие ранее выданным техническим условиям и заданию на проектирование.
  • 3 этап — прохождение государственной экспертизы проектной документации:
  • 4 этап — предоставление готовой проектно документации заказчику согласно договору.

Новое в законодательстве о государственной религиоведческой экспертизе (К

В-третьих, при необходимости проверки достоверности и соответствия фактической деятельности религиозной организации формам и методам, сведениям об основах вероучения, заявленным при ее государственной регистрации.

В заключение отметим, что уже давно столь обыденное событие, как утверждение приказа Минюста России, не вызывало столь бурной реакции религиозного сообщества России. Религиозные меньшинства, а также не приглашенные в новый совет религиоведы высказывают беспокойство даже не столько существенным расширением полномочий Минюста России и Экспертного совета, сколько назначением на должность его председателя А.Л. Дворкина, президента Российской ассоциации центров изучения религий и сект (РАЦИРС), имеющего репутацию православного консерватора и последовательного и жесткого «сектоборца» (говорят, именно он ввел в обиход термин «тоталитарная секта»). В условиях плюрализма мнений и мировоззрений в нашей стране наличие антикультистских организаций типа РАЦИРС или Саратовского регионального отделения «Центр религиоведческих исследований» не представляет серьезной опасности до тех пор, когда их активисты не начинают занимать ключевые места на государственной службе и, возможно, осуществлять обязанности госслужащих с оглядкой на собственные религиозные убеждения. В то же время во всех критических выступлениях речь идет не о конкретных решениях Совета, а лишь о самом факте создания такого Совета и о его персональном составе. Разумно предположить, что предметом обсуждения общественности могли бы стать экспертные заключения, а не кадровая политика Минюста.

Новое в законодательстве о государственной религиоведческой экспертизе

В иных случаях при возникновении при государственной регистрации и (или) осуществлении контроля за соблюдением религиозной организацией устава относительно целей и порядка ее деятельности вопросов, требующих специальных знаний. То есть получается, что всегда, когда у Минюста России возникнет соответствующая потребность.

Интересное:  Какие льготы положены ветерану труда по саратовской области

До настоящего времени достоверность сведений в документах, поданных на государственную регистрацию религиозной организации, проверял регистрирующий орган (недавно — Федеральная регистрационная служба, сейчас — Минюст России).

РУП — Белстройцентр

Видоизменилась трактовка того, что подлежит государственной экспертизе. Теперь она звучит так — государственной экспертизе, проводимой в соответствии с настоящим Положением, подлежат: градостроительные проекты, обоснования инвестирования, архитектурные и строительные проекты, выделяемые в них очереди строительства, пусковые комплексы и сметная документация. А также разделы и отдельные технические решения строительных проектов объектов I и II уровней ответственности, оценка надежности и безопасности которых возможна после детальной проработки. Решения в объеме представляемой на рассмотрение проектной документации отражаются в выводах заключения государственной экспертизы по обоснованию инвестирования в строительство и архитектурному проекту. «То есть, — пояснил А. Г. Солнцев, — разделы и отдельные технические решения строительных проектов в случаях двух- или трехстадийного проектирования подлежат обязательной государственной экспертизе только в случае, если в выводах экспертного заключения по документации обоснования инвестирования в строительство, архитектурного или строительного проекта будет выставлено такое требование. В остальных случаях для документации стадии «строительный проект» при двух- или трехстадийных схемах проектирования проведение экспертизы не является обязательным».

Порядок разработки проектной документации регулируется СНБ «Состав, порядок разработки и согласования проектной документации в строительстве» (которые переработаны в ТКП). Однако Законом определено, что со вступлением его в силу порядок разработки документации относится к прерогативе Совета Министров Республики Беларусь. Поэтому в Положение о порядке согласования и утверждения проектной документации, утверждения градостроительных проектов Минстройархитектуры внесло в Совет Министров изменения в виде Положения о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов, проектной документации. Таким образом, по словам А. Г. Солнцева, «произошла выемка из технического законодательства и перенос в нормативные правовые акты вышестоящего уровня».

Государственная Экспертиза: Новое В Законодательстве

Существенным шагом на пути обеспечения экологической безопасности следует признать введение нового принципа государственной экологической экспертизы — обязательности ее проведения до утверждения проектной или иной документации [35, ст. 3]. Таким образом, проведение государственной экологической экспертизы предусмотрено в процессе разработки проектной документации, то есть до передачи ее заказчику, что исключает возможность осуществления хозяйственной и иной деятельности без положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Отдельной главой (глава 4) определены права и обязанности заказчиков, проектных организаций и экспертов в области проведения государственной экологической экспертизы. Также отдельной главой 5 определяется в законе ответственность за нарушение законодательства и разрешение споров в области проведения государственной экологической экспертизы. Ранее существовала статья «Правонарушения в области проведения государственной экологической экспертизы» со списком правонарушений, которая полностью отсутствует в новом Законе [36, ст. 20]. Новая норма Закона, касающаяся ответственности за нарушение законодательства о государственной экологической экспертизе является бланкетной и отсылает к действующему законодательству. В данной статье указано лишь, что нарушение законодательства влечет ответственность в соответствии с законодательными актами [35, ст. 24]. Это связано с тем, что составы правонарушений содержатся в Кодексе об административных правонарушениях и Уголовном кодексе Республики Беларусь, и нет необходимости в дублировании статей [13, ст. 15.3; 59, ст. 265,266].

Государственная Экспертиза: Новое В Законодательстве

е) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (если организация по проведению проверки сметной стоимости и орган (организация), который проводил государственную экспертизу проектной документации, не совпадают);

Интересное:  Примерный размер субсидии по программе молодая семья из 4 человек

28. В случае если после получения положительного заключения, но до начала строительства в проектную документацию были внесены изменения, в результате которых сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства увеличилась, проверка сметной стоимости производится повторно в порядке, установленном для проведения первичной проверки.

Новое в законодательстве по медико-социальной экспертизе

При необходимости внесения исправлений в ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) в связи с изменением персональных данных инвалида (ребенка-инвалида), а также в целях устранения технических ошибок (описка, опечатка, грамматическая, арифметическая либо подобная ошибка) инвалиду (ребенку-инвалиду) по его заявлению либо по заявлению законного или уполномоченного представителя инвалида (ребенка-инвалида), обращению организаций, предоставляющих меры социальной защиты инвалиду (ребенку-инвалиду), распоряжению руководителя главного бюро (Федерального бюро) взамен ранее выданной составляется и выдается новая ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) без оформления нового направления на медико-социальную экспертизу и проведения дополнительного освидетельствования инвалида (ребенка-инвалида).

Программа ребенка-инвалида в части мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации разрабатывается с учетом заключения психолого-медико-педагогической комиссии о результатах проведенного обследования ребенка.

Ваш юрист

Внести в Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2006, N 1, ст. 10, 21; N 31, ст. 3442; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21; N 31, ст. 4012; N 46, ст. 5553; N 50, ст. 6237; 2008, N 20, ст. 2251, 2260; N 30, ст. 3604, 3616; 2009, N 1, ст. 17; N 48, ст. 5711; 2010, N 31, ст. 4195, 4209; N 48, ст. 6246; N 49, ст. 6410; 2011, N 13, ст. 1688; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4281; N 30, ст. 4563, 4572, 4590, 4591, 4594, 4605; N 49, ст. 7015, 7042; 2012, N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4322; N 47, ст. 6390; N 53, ст. 7614, 7619, 7643; 2013, N 9, ст. 873, 874; N 27, ст. 3477, 3480; N 30, ст. 4080; N 52, ст. 6983; 2014, N 14, ст. 1557; N 16, ст. 1837; N 26, ст. 3377, 3386, 3387; N 30, ст. 4220; N 43, ст. 5799, 5804; N 48, ст. 6640; 2015, N 1, ст. 9, 11, 86; N 27, ст. 3967; N 29, ст. 4342, 4350, 4378; N 48, ст. 6705; 2016, N 1, ст. 22, 79) следующие изменения:

«4 1 ) организации, которая выдала заключение, предусмотренное частью 3 5 статьи 49 настоящего Кодекса, при наличии в модифицированной проектной документации изменений, затрагивающих конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства и (или) приводящих к увеличению сметы на его строительство или реконструкцию в сопоставимых ценах, если вред причинен в результате применения такой модифицированной проектной документации;».

Государственная Экспертиза: Новое В Законодательстве

1. Экспертом государственной экологической экспертизы может стать лицо, имеющее высшее образование и квалификацию по специальности, позволяющей получить знания в области охраны окружающей среды, экологической безопасности, технологий охраны окружающей среды, систем экологического менеджмента, стандартов, владеющее навыками анализа экспертной информации и методикой эколого-экспертной оценки, а также имеющее практический опыт в соответствующей области не менее трех лет.

1. Государственная экологическая экспертиза проводится экспертной комиссией, образованной компетентным органом или местными органами исполнительной власти для проведения экологической экспертизы конкретного объекта.

Государственная экспертиза условий труда

«Права в сфере труда» — Трудовой кодекс РФ. Труд. План урока. Труд не есть добродетель, но необходимое условие добродетельной жизни. Лентяй да шалопай – два родных брата. Правовое регулирование труда несовершеннолетних. Труд с точки зрения закона. Нужно ли подросткам трудиться и зарабатывать деньги. Труд – это использование времени, энергии и способностей людей.

Интересное:  Серия В Разрешении На Хранение Оружия

Государственная экспертиза условий труда. Оценка качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда Оценка правильности предоставления работнику компенсаций Оценка соответствия проектов строительства… Оценка фактических условий труда.

Государственная Экспертиза: Новое В Законодательстве

Сводное заключение государственной экспертизы проектной документации, выданное до вступления в силу Положения, утверж­денного настоящим постановлением, и содержащее выводы о реко­мендации проектной документации к утверждению, приравнивается к положительному заключению государственной экспертизы проект­ной документации и результатов инженерных изысканий.

С введением с 1 января 2006 г. нового порядка не действуют нормы Градостроительного кодекса Российской Федерации 1998 г. о государственной экспертизе проектной документации и о согласо­вании проектной документации.

Новое в экологическом законодательстве в сфере обращения с отходами и организации и проведении государственной экологической экспертизы

1. Из трактовки понятия «обращение с отходами» исключено положение о том, что к обращению с отходами относится деятельность, в процессе которой образуются отходы. Данное положение автоматически включало в круг лиц, занятых в сфере обращения с отходами, всех юридических лиц, всех индивидуальных предпринимателей. Теперь термин «обращение с отходами» означает только деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

4. В ст. 12 п. 7 закона внесено новое положение о том, что «Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов». Правительству РФ надлежит до 1 июля 2009 года обеспечить принятие Порядка ведения государственного реестра объектов размещения отходов. Этот запрет вступает в силу с 1 января 2010 года.

Окунаемся в Государственную Экологическую Экспертизу

Из объектов государственной экологической экспертизы предлагается исключить отдельную проектную документацию буровых скважин, оставив экологическую экспертизу для проекта обустройства месторождения в целом, что снимает излишние административные барьеры без ущерба для окружающей среды.

В последние годы во всём цивилизованном обществе вопросы эффективности экологического контроля и управления занимают одну из основополагающих позиций. Главную роль здесь играет не только соблюдение предписанных норм и принципов по охране окружающей среды на каждой из стадий реализации того или иного объекта, но и выявление возможных негативных воздействий на человека.

Piter-smetaГосударственная экспертиза: новое в законодательстве

29. Подведомственное Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации федеральное государственное учреждение, являющееся организацией по проведению проверки сметной стоимости, в порядке, установленном Министерство, ведет реестр выданных заключений и предоставляет содержащуюся в нем информацию в отношении объектов, предусмотренных подпунктом «в» пункта 4.

27. В случае представления документов для проведения проверки сметной стоимости в форме электронного документа заключение направляется заявителю в форме электронного документа, в случае представления документов на бумажном носителе — в форме документа на бумажном носителе.

Государственная Экспертиза: Новое В Законодательстве

Проводимая работа в сфере государственной экологической экспертизы отмечена с положительной стороны в рамках обзора результативности экологической деятельности, выполненного Европейской экономической комиссией Организации Объединенных Наций в 2015 году.

Реализация государственной политики Республики Беларусь в сфере обеспечения экологической безопасности осуществляется, в том числе, через механизм государственной экологической экспертизы, включающий постадийный, поэтапный контроль в области охраны окружающей среды (на стадии размещения объекта строительства, при выдаче заключения государственной экологической экспертизы, выдаче заключения о соответствии требованиям экологической безопасности законченного строительства объекта, на стадии постпроектного анализа).

Ссылка на основную публикацию