Государственное Регулирование Цен На Строительную Продукцию Осуществляется

Содержание

Государственное регулирование цен на строительную продукцию осуществляется государством с помощью

Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству регламентирует систему ценообразо­вания и сметного нормирования в строительстве, которая определяет: понятийный аппарат; виды и состав цен на стро­ительную продукцию; принципы, методологию и методы формирования сметных затрат и цен; сметные нормы рас­хода ресурсов на потребительские единицы измерения по видам СМР и сметные нормативы накладных расходов, сметной прибыли, лимитированных затрат, заготовительно-складских расходов и других затрат.

Прямое регулирование цен может осуществляться в отношении предприятий, занимающих на рынках доминирующее положение (к таковым относятся предприятия, чья доля на определенном товарном рынке превышает 65%, а в отдельных случаях, если доля на рынке превышает 35%)[102].

Государственное Регулирование Цен На Строительную Продукцию Осуществляется

Государственное регулирование ценообразования имеет свои пределы. Интересный анализ американского опыта регулирования ценообразования сделал в своей статье профессор Э.Г. Долан (США)[105]. В этой стране государство регулирует от 5 до 10% цен, однако эффективный механизм регулирования цен формировался многие десятилетия, из опыта которых, по мнению проф. Долана, можно вынести пять основных уроков:

Прямое регулирование цен может осуществляться в отношении предприятий, занимающих на рынках доминирующее положение (к таковым относятся предприятия, чья доля на определенном товарном рынке превышает 65%, а в отдельных случаях, если доля на рынке превышает 35%)[102] , а также на товары, имеющие первостепенную социальную важность (тепловую и электрическую энергию, железнодорожные перевозки, медикаменты, коммунальные и социальные услуги[103]).

Государственное регулирование цен на строительную продукцию и принципы ценообразования в строительстве

Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству регламентирует систему ценообразо­вания и сметного нормирования в строительстве, которая определяет: понятийный аппарат; виды и состав цен на стро­ительную продукцию; принципы, методологию и методы формирования сметных затрат и цен; сметные нормы рас­хода ресурсов на потребительские единицы измерения по видам СМР и сметные нормативы накладных расходов, сметной прибыли, лимитированных затрат, заготовительно-складских расходов и других затрат. Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству регулирует цены на строительную продукцию через нормы объемов расходов ресурсов в соста­ве конкретных сметных норм и базы счета соответствующих сумм группы сметных затрат.

Под эгидой Госстроя России авторскими коллективами Центра социальной экспертизы Республиканского инновационного фонда РФ, Главного управления совершенствования цено­образования и сметного нормирования в строительстве с участием Главного производственного управления по реа­лизации инвестиционных программ по взаимодействию с субъектами РФ Минстроя России, Главного управления ценообразования сметных норм и расходов строительных материалов, Центрального научно-исследовательского ин­ститута экономики и управления строительством Госстроя России разработаны основные сметные нормативные доку­менты, которые определяют концепцию, принципы и обя­зательные элементы новой системы ценообразования и сметного нормирования.

Государственное Регулирование Цен На Строительную Продукцию Осуществляется

Государственный заказчик — федеральное министерство или орган исполнительной власти субъекта федерации, которому выделяются средства из федерального бюджета. Государственный заказчик может выступать в качестве заказчика непосредственно или через уполномоченных по договору хозяйствующих субъектов — заказчиков. Индивидуальный застройщик — физическое лицо, осуществляющее за свой счет, своими силами и под свою ответственность строительство индивидуальных объектов — жилых домов, дач, гаражей и т.п. Подрядчик (исполнитель работ) — юридическое или физическое лицо, выполняющее СМР и оказывающее другие услуги по договору с заказчиком.

Интересное:  Какие действуют льготы для переселенцев из чернобыльской зоны отселения

Региональные центры ценообразования в строительстве разрабатывают региональные базисные расценки, формируют региональные оптовые цены на строительные материалы и строительные конструкции, работу машин и механизмов в текущем уровне цен, индексы изменения оптовых цен на строительные материалы и другие ресурсы, цен на строительную продукцию по видам строительства и пр. в соответствии со своими функциями на основании разработанных Госстроем России и Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству сметных норм расхода ресурсов на потребительскую единицу по видам СМР.

Тема 6

— эффективное использование таможенных тарифов, льготных таможенных пошлин для стимулирования товарной интервенции по тем видам продукции, по которой в стране дефицит или она предназначена для социально незащищенных групп населения.

1. Государственное регулирование экономики представляет собой систему форм и методов государственного воздействия на экономику, систему экономических мероприятий правительства, целью которых является решение жизненно важных для экономики проблем.

С помощью чего осуществляется государственное регулирование цен на строительную продукцию

[important]Цена в договоре между заказчиком и подрядчиком устанавливается на этапе подписания договора и может быть фиксированной, не учитывающей изменения, или открытой, которая будет формироваться по мере реализации проекта строительства. Основой действующей системы ценообразования и сметного нормирования служит Свод правил по определению стоимости строительства в составе предпроектной и проектно-сметной документации (СП 81-01-94), который включает в себя структуру сметных нормативов, порядок определения сметной стоимости строительства и т.д. [/important]
Кроме СП 81-01-94, разработаны и рекомендованы к применению на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004 «Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации».

[attention]Косвенное регулирование цен – эти мероприятия направлены на установление оптимального соотношения спроса и предложения на рынке. С помощью этих мер государство регулирует конъюнктуру рынка и способствует поэтапному росту цен в экономической системе. [/attention]
Прямые меры регулирования цен не должны быть противопоставлены косвенным, а дополнять и сочетаться с ними. Государство способно с помощью установления режимов динамики цен, замораживания или вовсе блокирования на разных уровнях, контролируя затраты производства может воздействовать на решения товаропроизводителей об установлении цен на продукцию.
Государственное регулирование цен может осуществляться в различной степени. К примеру регулирование будет усиливаться, если ускоряется инфляция, возрастает дефицитность товаров, при необходимости быстро перестроить экономику.
И ослабеет – когда страна будет выходить из кризиса.

Государственное регулирование цен

К методам прямого регулирования ценообразования специалисты относят следующие инструменты:

  • фиксацию уровня цены, определение порядка, объемов и направления ее коррекции;
  • установление предельной и минимальной границы цены;
  • установление минимального, фиксированного или предельного коэффициента изменения цен, нормативного уровня рентабельности, уровня снабженческо-сбытовой (оптовой), торговой надбавки и наценки;
  • вводится порядок декларирования цен;
  • происходит замораживание цен на все или на отдельные товары, услуги;
  • установка рекомендуемой, залоговой, гарантийной, паритетной цены.

Государство использует прямые инструменты ценового регулирования в отдельных (как правило, стратегически важных) отраслях экономики. Таких как — электроэнергетика, связь, транспорт, сельское хозяйство, водоснабжение).

Интересное:  Узнать по адресу номер телефона квартиры

Цена определяет работу рыночного механизма и наоборот. Меры, принятые государством для стимулирования производства и потребления автоматически отразятся на цене. В то же время, регулирование цены позволяет скорректировать процесс воспроизводства.

Государственное регулирование цен

В современном хозяйстве цены охватывают все стадии воспроизводства, представляя, таким образом, единую систему цен. Соподчиненность стадий общественного воспроизводства является основой внутренней взаимосвязи цен в порядке единой системы.

Изменение уровня, структуры одного вида цен влечет за собой изменение других видов цен. Это обусловлено взаимосвязью элементов рыночного механизма и субъектов рынка. Каждый блок цен и каждая отдельная цена, являясь частью общей системы цен, несет строго определенную экономическую нагрузку.

Государственное Регулирование Цен На Строительную Продукцию Осуществляется

В условиях рыночных отношений государство не вмешивается в производственно-хозяйственную и финансовую деятельность субъектов строительного рынка и в процесс формирования цен на строительную продукцию, однако косвенно, с помощью системы регулирования, регламентирует правила формирования цен.

Главной функцией сметных норм является определение нормативного количества материальных и трудовых ресурсов, необходимых для выполнения единицы измерения соответствующего вида работ как основы для последующего перехода к стоимостным показателям.

Государственное регулирование цен

К методам прямого регулирования ценообразования специалисты относят следующие инструменты:

  • фиксацию уровня цены, определение порядка, объемов и направления ее коррекции;
  • установление предельной и минимальной границы цены;
  • установление минимального, фиксированного или предельного коэффициента изменения цен, нормативного уровня рентабельности, уровня снабженческо-сбытовой (оптовой), торговой надбавки и наценки;
  • вводится порядок декларирования цен;
  • происходит замораживание цен на все или на отдельные товары, услуги;
  • установка рекомендуемой, залоговой, гарантийной, паритетной цены.

Государство использует прямые инструменты ценового регулирования в отдельных (как правило, стратегически важных) отраслях экономики. Таких как — электроэнергетика, связь, транспорт, сельское хозяйство, водоснабжение).

Цена определяет работу рыночного механизма и наоборот. Меры, принятые государством для стимулирования производства и потребления автоматически отразятся на цене. В то же время, регулирование цены позволяет скорректировать процесс воспроизводства.

Система государственного регулирования цен

Регулируемые государством цены применяются всеми пред­приятиями и организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, если иное не установле­но актами законодательства Российской Федерации.

Государственное регулирование тарифов осуществляется по­средством установления в соответствии с принципами, изложен­ными в указанном Федеральном законе, экономически обосно­ванных тарифов на электрическую и тепловую энергию или пре­дельного уровня указанных тарифов. Об определении цен на электрическую и тепловую энергию для целей налогообложения издано письмо МНС РФ от 3 ноября 1999 г. № ВГ-15-02/10352. О предельных минимальных уровнях тарифов на электрическую энергию, потребляемую населением субъектов Российской Фе­дерации, принято постановление Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации (ФЭК) от 8 ноября 2001 г. № 67/23. Срок действия установленных тарифов не может быть менее трех месяцев.

Государственное Регулирование Цен На Строительную Продукцию Осуществляется

9. Государственное регулирование цен наиболее развито и распространено в …
планово-централизованной системе управления экономикой
чисто рыночной системе управления экономикой
смешанной системе управления экономикой

12. Органами исполнительной власти субъектов РФ регулируются цены на …
драгоценные металлы
перевозку грузов железнодорожным транспортом
протезно – ортопедические изделия
оплату населением жилья и коммунальных услуг
ритуальные услуги

Государственное регулирование цен 5 (стр

Ценовая политика является частью экономической политики государства и должна содействовать развитию рыночных отношений в экономике, служить средством защиты частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности, способствовать замедлению инфляции, смягчению ее негативных экономических и социальных последствий, развитию конкуренции, свободному перемещению товаров, услуг и финансовых средств, свободной экономической деятельности.

Интересное:  Заверенная копия трудовой книжки образец 2019

Государственное регулирование рынка и цен [1] — это совокупность мер, принимаемых правительством в процессе участия в системе товарно-денежных отношений и направленных на осуществление регулирования цен в различных сферах народного хозяйства и контроля за ними. Таким образом, государственное регулирование цен можно представить как попытку государства с помощью законодательных, административных и бюджетно-финансовых мероприятий воздействовать на рынок и цены таким образом, чтобы способствовать стабильному развитию экономики в целом.

Государственное регулирование цен

Либералы рассматривают рыночную экономику в основном как самостоятельную систему, которая может эффективно функционировать при минимальном вмешательстве государства. Консерваторы со времён Кейнса видят возможности решения экономических проблем (таких, как нарушение стабильности экономического роста, повышение уровня безработицы, рост цен (инфляция), нарушение равновесия платёжного баланса) в применении соответствующих мер со стороны государства. Либералы, наоборот, часто связывают негативные явления в функционировании рыночной экономики с чрезмерным вмешательством государства в экономические процессы и ограничением возможностей саморегулирования рыночной экономики. В различных странах с развитой рыночной экономикой преобладает то одно, то другое научное течение, то одна, то другая государственная политика. Из этого можно сделать вывод, что мир движется в направлении усиления государственного регулирования экономики. К этому общество подталкивает тот факт, что рыночная экономика не в состоянии эффективно решать целый ряд жизненно важных социальных вопросов на основе присущих ей стихийно действующих законов.

В большинстве промышленно развития стран рынки редко являются независимыми от вмешательства государства. Помимо введения налогов и предоставления субсидий, правительство часто регулирует рынки различными способами — через финансовую, налоговую, таможенную и бюджетную политику.

Государственное регулирование экономики и цен

  • завышение государственных регулируемых цен и тарифов на товары и услуги, в том числе фиксированных цен и тарифов, предельных уровней рентабельности, предельных коэффициентов повышения цен и тарифов;
  • завышение установленных надбавок к ценам и тарифам, начисление непредусмотренных надбавок, а также непредставление установленных скидок;
  • применение свободных оптовых цен, тарифов, наценок и надбавок, не согласованных с потребителями в установленном порядке; завышение цен на продукцию, по которой из-за конструктивных или технологических недостатков не достигнуты потребительские свойства, принятые при согласовании их уровня.

В тех случаях, когда предприятия-монополисты допускают нарушение государственной дисциплины цен, к ним применяются меры экономического и административного воздействия, предусмотренные Законом РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». К таким мерам относится перечисление в доход бюджета излишне полученной прибыли от завышения цен и тарифов, а также штрафы в тех же размерах.

Open Library — открытая библиотека учебной информации

1. Цена на строительную продукцию обеспечивает под­рядчику возврат затрат в процессе строительного производ­ства в полном объеме и прибыль в объеме нормы, а инвес­тору (заказчику) определяет объемы капитальных вложений на строительство объекта.

Нормативно-правовая база, разработанная под руковод­ством Госстроя России и Федеральным агентством по стро­ительству и жилищно-коммунальному хозяйству, обязатель­на для всœех предприятий и организаций независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, осу­ществляющих капитальное строительство с привлечением средств государственного бюджета всœех уровней и целœевых внебюджетных фондов. Важно заметить, что для строек, финансирование кото­рых осуществляется за счет собственных средств предприя­тий, организаций и физических лиц, рекомендации Гос­строя России и Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству носят рекомендатель­ный характер.

Ссылка на основную публикацию