Государство И Право Франков Игпзс Кратко

Государство и право франков

Гражданское право. В период правления династии Меровингов у франков еще сохранялась общинная собственность на землю. Титул LIX Салической правды определял, что земля (аллод) принадлежит всей родовой общине, в совместном пользовании которой находились леса, пустоши, выгоны, болота, дороги, неподеленные луга. Франки распоряжались этими угодьями на равных правах. В то же время Салическая правда указывает на то, что полем, садом или огородом франки пользовались раздельно. Они огораживали свои земельные участки изгородью, разрушение которой влекло наказание по Салической правде (титул XXXIV).

Судебный процесс носил обвинительно-состязательный характер. Отыскание украденной вещи, вызов в суд ответчика, свидетелей было обязанностью самого потерпевшего. Салическая правда устанавливала суровую ответственность за неявку в суд ответчика (титул 56), а также свидетелей, показания которых необходимы истцу (титул 49). Кстати, за ложные показания Салическая правда предусматривала штраф в 15 солидов (титул 43).

Развитие феодального права в государстве франков шпаргалка игпзс

История государства и права зарубежных стран. Шпаргалки завоевали часть Галлии и положили основание государству франков. Германия как самостоятельное феодальное государство образовалась на землях восточных франков после распада Франкской империи. Шпаргалка по Истории Государства и Права Зарубежных стран (3) такого уровня, что его дальнейшее благоприятное развитие в недрах феодализма Становление государства франков происходило сравнительно.

Этапы развития римского права. Возникновение государства у франков. Источники феодального права в Англии. Шпаргалка по истории государства и права зарубежных стран в жизни Англии. Она рвала с феодальными традициями представительства и 1867 г.

Глоссарий по игпзс Государство франков

«Мартовские» (впоследствии «майские поля»)- общее собрание, в котором участвовали крупные сановники, королевские вассалы, епископы, магнаты со своими вассалами, а также ополченцы из числа свободных крестьян. Это собрание являлось, вместе с тем, и военным смотром.

Договор прекария – связан с передачей земли, который влек за собой возникновение условного держания земли, передаваемый во временное пользование. Выделяют 3 формы прекария: а) «прекарий данный» — крестьянин получал землю во временное пользование; б) «прекарий возмещенный» — крестьянин отдавал свой надел и получал его обратно во владение (возникал вследствие залога земли в обеспечение долга); в) «прекарий подаренный» — прекарист, уже состоявший в экономической зависимости, отдавал свой участок и получал его с прибавленным в качестве держания.

Государство И Право Франков Игпзс Кратко

Среднее царство 21-17 века до н.э. – 11 – 17 династии. Государство вновь централизуется, проводится религиозная реформа (при правителях 12-ой династии), происходит жёсткое закрепление основной массы населения по наследственным классам и профессиям, однако внутренняя борьба и крестьянские восстания ослабляют страну, что приводит к захвату Египта племенами гиксосов в 730 г. До н.э. (150 лет под властью гиксос ов).

Законодательство Клисфена завершило преобразования Солона. Основой специального деления населения стало наличие или отсутствие собственности. Органы политической власти были построены таким образом, чтобы обеспечить участие в управлении широкого круга свободного населения. Законы Клисфена завершили формирование демократического полиса.

Государство И Право Франков Игпзс Кратко

Под влиянием развития товарно-денежных отношений произошли существенные из­менения в правовом положении крестьян. Феодалы заменяют часть натуральных повин­ностей и платежей денежным оброком. В XIV в. меняется форма крестьянского земле­пользования — серваж вытесняется цензивой. Цензивой называлось наследственное земель­ное держание, держатель которого (цензитарий) ежегодно выплачивал своему господину ценз — твердо фиксированную денежную, реже натуральную ренту, а также выполнял оп­ределенные повинности. При соблюдении этих условий цензитарий имел право переда­вать по наследству свою цензиву, закладывать, сдавать в аренду и продавать ее с согласия сеньора и с уплатой особой пошлины.

Наиболее важным в аппарате управления был майордом– первоначально он управляет дворцовым хоз-ом и выполняет отдельные поручения короля, но после того как знать захватывает право выдвигать на эту должность своих наиболее видных представителей, его полномочия занчительно расширяются : он заменяет короля в суде, командовании армией, управлении землями, ему подчиняется местная администрация. Реальная власть начинает сосредотачиваться в его руках. Наконец, в VII в. один из майордомов – Карл Мартелл отстранил короля от власти, поэтому когда его сын Пипин Короткий стал королем, ликвидировал эту должность.

Государство и право Франков

Особую роль в Западной Европе суждено было сыграть салическим (приморским) франкам, входившим в союз германских племен, сложившийся в III в. на северо-восточной границе Галлии. Им потребовалось чуть более 20 лет, чтобы в конце V — начале VI в. захватить бо́льшую часть Галлии.

Становление государственности у франков отражало переход от военной демократии к политической системе феодального общества. Оно происходило в переходном от общинного к феодальному обществе, которое миновало в своем развитии стадию рабовладения. Это общество характеризовалось многоукладностью (сочетанием рабовладельческих, родоплеменных, общинных, феодальных отношений). Процесс создания основных классов феодального общества был незавершен. В силу этого раннефеодальное государство несло на себе значительный отпечаток старой общинной организации, в нем сохранялись учреждения племенной демократии. Уже первые франкские короли обладали значительной властью. Они созывали народное собрание, ополчение и командовали им во время войны, издавали общеобязательные распоряжения, чинили высший суд в государстве, собирали налоги. Неисполнение королевского повеления каралось крупным штрафом или членовредительством, в некоторых случаях могло повлечь даже смертную казнь. Постепенно были ликвидированы местные формы самоуправления — традиционные собрания деревень. Король выступал прежде всего как «охранитель мира», как исполнитель судебных решений общины. Королевские предписания касались незначительного круга государственных дел — призыва в войско, вызова в суд. Однако король в это время оставался прежде всего военным предводителем, военачальником, главной заботой которого являлись «порядок» в королевстве, усмирение выходящей из повиновения местной знати. Но король мог вторгаться и во внутриобщинные дела, в ее поземельные отношения. В VI—VII вв. под прямым воздействием позднеримских порядков законодательные полномочия королей усилились, а капитулярии (указы и распоряжения франкских королей), не без влияния церкви, стали содержать положения о священном характере королевской власти, о неограниченности ее законодательных полномочий. Показательно, что в тот же период появляется понятие измены королю, относимой к тяжким преступлениям. С ограниченностью королевских функций было связано и отсутствие эффективно действующих органов центральной администрации. Складывавшийся государственный аппарат отличался крайней аморфностью, отсутствием организации делопроизводства, соподчиненности, четко разграниченных между чиновниками должностных полномочий. Центральное управление было в то время сравнительно простым. В источниках упоминается должность майордома — первого сановника (при Каролингах этот пост был отменен). Он возглавлял управление королевским дворцом. Однако постепенно его полномочия были расширены: фактически майордом управлял королевскими чиновниками. Последние награждались имениями, располагали частью собираемых судебных пошлин. Со временем имения перешли в феодальную собственность их владельцев. Нити государственного управления сосредоточились в руках королевских слуг и приближенных. Среди них особое положение занимали дворцовый граф, референдарий, камерарий. Дворцовый граф выполнял главным образом судебные функции, руководил судебными поединками, наблюдал за исполнением приговоров. Референдарий (хранитель королевской печати) ведал королевскими документами, оформлял акты, предписания короля и пр. Камерарий следил за поступлениями в королевскую казну, за сохранностью имущества дворца. Утверждение новой власти было связано с введением админ истративно-территориального разделения населения. Земли, заселенные франками, стали делиться на паги (округа), состоявшие из более мелких единиц — сотен. Управление округом поручалось особым доверенным лицам короля — графам. В их функции входили организация ополчения, просматривание судебных дел и взимание податей. В южных районах франкского государства на первых порах сохранялось римское административнотерриториальн ое деление. Но и здесь назначение должностных лиц зависело от короля. На границах страны были созданы герцогства, состоявшие из нескольких округов. Управление ими осуществляли герцоги, которые были также командирами местного ополчения. На них была возложена оборона границ. Формирование местных органов власти в рассматриваемый период происходило под значительным влиянием позднеримских порядков. Меровингские графы управляли округами как римские наместники. Они обладали полицейскими, военными и судебными функциями. Во второй половине VII в. сложилась новая система политического господства и управления, предполагавшая непосредственное участие верхушки формирующегося
класса феодалов в управлении государством, что привело к потере королевской властью той относительной самостоятельности, которой она пользовалась ранее. Это произошло не сразу, а именно в тот период, когда крупное землевладение уже приобрело значительные размеры. В это время большую власть присвоил созданный еще ранее Королевский совет, состоявший из представителей служилой знати и высшего духовенства. Без согласия Совета король фактически не мог принять ни одного серьезного решения. Знати постепенно передавались ключевые позиции в управлении не только в центре, но и на местах. Вместе с ослаблением власти королей все больше независимости, административных и судебных функций приобретали герцоги, графы, бароны, рыцари, ставшие землевладельцами. Они начали присваивать налоги, пошлины, судебные штрафы. Сохранявшееся в той или иной степени повиновение местной знати королю стало все больше определяться ее личными отношениями с королевским двором, вассальной зависимостью от короля как сеньора. Согласно иерархии, утвердившейся на франкских земл ях, рыцарь должен был обладать владением, позволяющими ему создать боевой отряд. Он включал самого рыцаря, его оруженосца и трех-четырех вооруженных всадник ов-слуг. Барон должен был иметь в качестве вассалов как минимум шесть рыцарей. Владения виконтов, графов, маркизов включали от трех до шести баронств. Герцогство состояло по крайней мере из четырех графств. Королевством могло называться владение, объединявшее земли самое меньшее четырех герцогств (или 16 графств, или 64 баронств)1. В политическом отношении Франкское королевство при Меровингах не было единым государством. Сыновья Хлодвига после его смерти начали междоусобную войну, которая продолжалась более ста лет (с небольшими перерывами). Последние короли из династии Меровингов бо́льшую часть времени проводили за разбором скандалов и склок среди своих близких, одновременно не избегали и «радостей жизни», отодвинув заботы по управлению страной на второй план. С середины VII в., в эпоху так называемых ленивых королей, знать взяла бразды правления в свои руки,
отстранив короля. Власть постепенно забирали в свои руки майордомы — управляющие королевским двором. Сначала это происходило за счет все большего усиления значения должности майордома, а затем путем прямого смещения короля. Своим могуществом, обилием земель и богатством стал выделяться род Пипинидов. В 751 г. майордом Пипин Короткий официально провозгласил себя королем франков, окончательно оттеснил династию «ленивых королей». Смещенный правитель был пострижен в монахи. Во втором периоде (VIII — первая половина IX в.) фактически завершилось формирование крупной феодальной земельной собственности, а также двух основных классов феодального общества: замкнутого, иерархически соподчиненного, связанного вассально-ленными узами класса феодалов, с одной стороны, и эксплуатируемого им зависимого крестьянства — с другой. На смену относительной централизации раннефеодального государства пришла феодальная раздробленность. Рубеж, разделявший два периода в развитии государства франков, характеризовался не только сменой правящих династий. Он стал началом нового этапа глубокой социально-экономической и политической перестройки франкского общества, в ходе которой постепенно складывалось феодальное государство в форме сеньоральной мон архии. В первой половине VIII в. майордом из рода Каролингов Карл Мартелл провел ряд реформ, имевших важнейшие последствия для социальной структуры франкского общества. Он начал свою деятельность с усмирения внутренней смуты в стране, конфискаций земель своих политических противников и с частичной секуляризации церковных земель. При этом он воспользовался правом королей на замещение высших церковных должностей. За счет созданного таким образом земельного фонда новой знати в пожизненное условное держание стали раздаваться земельные пожалования — бенефиции (от лат. benefi cium — благодеяние, милость) за несение той или иной службы (чаще всего в кавалерии). Объем службы определялся размерами бенефиция. Отказ от службы или измена королю влекли за собой потерю пожалования. Бенефициарий получал землю с зависимыми людьми, которые несли в его пользу барщину или платили оброк. Таким образом были укреплены позиции центральной власти. Постепенно, помимо главы государства, бенефиции стали раздавать и крупные феодалы. Так стали складываться отношения соподчиненности феодалов, позже получившие название вассалитета. В IX в. крупные бенефициарии добились права передавать бенефиции по наследству. На смену бенефицию пришел феод1. Крупные феодалы превратились в суверенов, обладающих в своих владениях политической властью. С целью привлечения франкской знати короли практиковали широкую раздачу земли. Подаренные земли становились наследственной и свободно отчуждаемой собственностью (аллодом). Важные изменения происходили и в среде крестьянства. В марке (общине) утверждалась частная собственность на землю. Активизировался процесс имущественного расслоения и обезземеливания крестьян, которое сопровождалось ограничением их личной свободы со стороны феодалов. Широкое распространение получили отношения покровительства, господства и подчинения, возникавшие на основе особых договоров прекария, коммендации, самозакабаления. Прекарием назывался договор, по которому феодал предоставлял крестьянину участок земли на условиях выполнения им определенных повинностей. Формально этот договор не устанавливал личной зависимости, но создавал для этого благоприятные условия. Он влек за собой возникновение условного держания земли, передаваемой во временное пользование, сопровождался возникновением тех или иных обязанностей прекариста в пользу крупного землевладельца (работать на полях господина, отдавать ему часть урожая). Существовало три формы прекария:

Интересное:  Сколько должно быть метров квадратных на человека

История в датах

Для упрочения государственной централизации и укрепления военного могущества королевства Карл Мартелл покончил с прежним поряд­ком дарения земель в полную собственность. Вместо этого земли, кон­фискованные у непокорных магнатов и монастырей, вместе с живши­ми на них крестьянами передавались в условное пожизненное держа­ние — бенефиции. Бенефициарий — держатель бенефиция -был обязан в пользу лица, вручившего землю, нести службу, преимущественно во­енную, иногда административную. Отказ от службы измена королю лишали права на пожалование.

При Карле Великом7 существовал совет, в состав которого входили высшие сановники и представители знати, приглашаемые королем. Созывался совет королем по мере надобности; его компетенция распространялась на все дела, «имеющие отношение к благу короля и королевства». Для обсуждения дел, касающихся всего государства, Карл созывал два раза в год общие съезды. В конце весны собиралось общее собрание («майское поле»), в котором участвовали крупные сановники, королевские вассалы, епископы, магнаты со своими вассалами, а также ополченцы из числа свободных крестьян. Это собрание было вместе с тем и военным смотром.

Государство И Право Франков Игпзс Кратко

С VIII в. начинается новое укрепление центральной власти Византии. Оно нужнолго определило пути развития византийской государственности. Базой централизации и широкой завоевательной политики Византии в IX-Х вв. послужила стабилизация экономики на новой феодальной основе. Византийское государство, достигшее наивысшего развития во время правления Македонской династии (867-1057 гᴦ.), стремилось контролировать с помощью огромного бюрократического аппарата всœе стороны экономической, политической и культурной жизни страны. Жестко централизованный характер империи резко отличал Византию от современных ей феодальных государств Европы.

Именно в связи с этим ранневизантийские императоры, включая наиболее могущественного Юстиниана I, признавали в законодательных актах крайне важно сть «согласия великого сената и народа». Это свидетельствует об устойчивости некоторых политических традиций, сохраняющихся со времен республиканской государственности.

Интересное:  Льготы для чернобыльцев в земельном законодательстве 2019

Глава 15

Процессы феодализации у франков получают мощный импульс в ходе завоевательных войн VI–VII вв., когда в руки франкских королей, служилой аристократии, королевских дружинников переходит значительная часть галло-римских поместий в Северной Галлии. Служилая знать, связанная в той или иной мере вассальной зависимостью от короля, захватившего право распоряжения завоеванной землей, становится крупным собственником земель, скота, рабов, колонов. Она пополняется частью галло-римской аристократии, которая переходит на службу к франкским королям.

В деятельность церкви в качестве «христовых наместников» на земле все больше вторгались и короли, которые в целях укрепления своей крайне нестабильной власти назначали епископов из своих приближенных, созывали церковные соборы, председательствовали на них, выступая иногда и по проблемам богословия. В 511 году на созванном Хлодвигом Орлеанском церковном соборе было принято решение, что ни один мирянин не может быть введен в церковный сан без королевского разрешения. Последующим решением Орлеанского церковного собора в 549 году было окончательно закреплено право королей контролировать назначение епископов.

История государства и права зарубежных стран — Автор неизвестен

Земли и жившие на них крестьяне стали передаваться не в полную собственность, а в условное пожизненное держание — бенефиций. Держатель бенефиция должен был нести службу, главным образом военную, в пользу лица, вручившего землю. Объем службы определялся размерами бенефиция. Отказ от службы лишал права на бенефиции. Исходя из всего выше сказанного, мы приходим к выводу, что было создано хорошо вооруженное конное войско, укрепившее позиции центральной власти. Постепенно помимо главы государства бенефиции стали раздавать и крупные феодалы. Так стали складываться отношения соподчиненности феодалов, позже получившие название вассалитета.

Постепенно были ликвидированы местные формы самоуправления — традиционные собрания деревень. Страна была разбита на округа во главе с королевским чиновником (графом). Стоит заметить, что он осуществлял административную, судебную и военную власть во вверенном округе.

История государства и права зарубежных стран — краткие ответы

Поставленный ходом событий у власти, Центральный комитет нац-ной гвардии рассматривал себя как временную власть и считал необходимым немедленно приступить к выборам в ПКу. В это время среди рабочих и ремесленников Парижа весьма популярным было требование образовать Коммуну как осуществление традиций революции 1789-1794 гг. ЦК национальной гвардии, опиравшийся на вооруженный народ не мог не удовлетворить эти требования. 1начально выборы в ПКу были назначены на 23 марта, но развернувшиеся события в Париже заставили перенести выборы на 26 марта. Буквально на 2ой же день после взятии власти ЦК национальной гвардии столкнулся с попытками контрреволюционных элементов восстановить своё господство в Париже. Сначала буржуазные мэры Парижа на своём собрании попытались оспаривать власть ЦК национальной гвардии и через его голову назначили командующим национальной гвардией реакционного генерала Сэссе. Только бдительность членов ЦК предотвратило внезапный контрреволюционный переворот в Париже. Назначение Сэссе было отменено решением ЦК национальной гвардии, а 22 марта национальные гвардейцы разогнали группы контрреволюционных аристократов, пытавшихся захватить штат национальной гвардии. 24 марта было подавлено контрреволюционное выступление отряда Сэссе. Выборы совета Коммуны, к-рые состоялись 26 марта 1871 г. на основе всеобщего избират-го права. 28 марта на площади у ратуши члены ЦК национальной гвардии передали власть избранному совету Коммуны. Было провозглашено 1ое в мире пролетарское гос-во – ПКна. В Коммуну было избрано 86 человек, среди них – 26 рабочих, более 30 служащих, несколько мелких предпринимателей, лица интеллигентного труда (педагоги, врачи, журналисты, адвокаты). Более 20 представителей крупной и средней буржуазии, избранных в буржуазных округах, вышли из Коммуны (частью в конце марта, частью в начале апреля), отказавшись участвовать в работе совета, в к-ром преобладали револ-ры и социалисты. Чтобы заполнить вакантные места, 16 апреля состоялись дополнительные выборы, на к-рых было избрано 16 новых членов (среди них 6 рабочих). В итоге Коммуна представляла собой блок пролетарских революционеров и мелкобуржуазных демократов. В её составе были видные деятели рабочего движения, руководители секций Интернационала, профессиональных союзов, производственных и потребительских кооперативов. Высший гос-ный орган – Совет Коммуны был избран путём всеобщего голосования. Каждый член Совета К-ы, к-рый не выполнял волю народа, отзывался из него. Совет К-ы издавал законы, для исполнения к-рых были созданы 10 комиссий (финансов, продовольствия, труда, промышленности и обмена, просвещения, внешних сношений, юстиции, военное, общественной безопасности и др.). Во главе комиссии стоял член Совета. Совет К-ы соединял в своих руках, как законод-ную, так

Интересное:  Объем Водоотведения Равен Объему Водоснабжения

Становление абсолютизма в Англии обусловлено след-ми изменениями в общественном строе и экономике. С конца XIV в. в Англии быстрым темпом идет эволюция феод-го землевладения в капиталист-ое: ликвидация барщины; падение феод-ной ренты; сдача барской земли в аренду крестьянам за сравнительно умеренную плату; уничтожение крепос-го права, превращение креп-ых крестьян в копигольдеров. Крупное феод-ое хоз-во в течение XV в. приходит в упадок, его доходы сокращаются. Развитие товарно-денежных отношений соответствовало накоплению капитала и возникновению первых мануфактур – в шерстяной промышленности. К кон XV в. – нач XVI в. изменился облик англ-го дворянства – старая феод-ая знать была истреблена в междоусобной войне Алой и Белой розы, на основе средних слоев дворянства образовалось новое дворянство – джентри, пополнявшееся выходцами из городской буржуазии (купцов и ростовщиков) и разбогатевшего крестьянства, к-рые покупали земельные владения светских и духовных феодалов. Интересы джентри были близки интересам буржуазии. Особенность эконом-го развития Англии этого периода – формирование капитал-ких элементов в деревне ранее, чем в городе. Быстрое развитие сукноделия, ставшего основной отраслью англ-ой промышленности, повлекло увеличение спроса на шерсть и вызвало стремление расширить пастбища для овец. В Англии начался аграрный переворот. Не довольствуясь захватом общинных земель, крупные землевладельцы насильственно сгоняли с земли крестьян, разрушали их дома и целые деревни. Имущественное расслоение сельского населения привело к выделению: фермеров-фригольдеров как зажиточной верхушки крестьянства, эксплуатировавшей наемный труд и часто переходившей в ряды крупных арендаторов; копигольдеров как малоземельных арендаторов и безземельных батраков. Эпохой англ-го абсолютизма было правление династии Тюдоров и первых Стюартов (Иакова I и Карла I). Своеобразием англ-ой абсолютной монархии являлись: сохранение парламента, ставшего орудием сильной корол-ой власти; отсутствие сильного и развитого бюрократического гос-го аппарата; сохранение органов местного самоуправления; отсутствие постоянной армии. Военную мощь страны составлял сильный флот, к-рый обеспечивал не только защиту с моря, но и возможность ведения активной торговой и колониальной политики. Центр-ми органами власти и управления в этот период в Англии становятся: король, сосредоточивший в своих руках всю реальную власть; Тайный совет короля, к-рый составляли представители феод-ой знати, нового дворянства и буржуазии. Он обладал широкой компетенцией: управлял заморскими колониями, регулировал внешнюю торговлю, при его участии издавались ордонансы, он рассматривал нек-рые судеб.дела в качестве суда 1 инстанции и в апелляц-ом порядке; парламент, состоявший, как и в XIV в., из 2 палат – палаты лордов и палаты общин. С XV в. палата лордов формировалась преимущественно из наследственных пэров, палата общин – из представителей дворянства и городской верхушки. Духовенство не было выделено как сословие в англ-ом парламенте – прелаты вошли в палату лордов. Остальное духовенство не получило представительства в парламенте. Реформация, ликвидировавшая в конце XVI в. власть Римского Папы над англ-ой церковью и сопровождавшаяся изъятием церковных земель и превращением их в гос-ную собственность (секуляризацией), содействововала укреплению абсолютизма. Церковь, возглавляемая королем, превратилась в часть гос-го аппарата. В период абсолютизма возросла зависимость системы местных органов управления от центральных органов власти. В графствах была учреждена должность лорда-лейтенанта. Лорд-лейтенант назначался непосредственно королем; в его функции входило руководство местным ополчением, деятельностью мировых судей и полиции. Низовой местной самоуправляемой единицей стал церковный приход. В его компетенцию входили ?ы местного церковного и террит-го управления. Собрание прихожан, плативших налоги, решало ?ы распределения налогов, ремонта дорог и мостов и т. п., а также избирало должностных лиц прихода. Ведение церковных дел осуществлялось настоятелем прихода, деятельность к-рого была поставлена под контроль мир-х судей, а через них – под контроль органов управления графствами и центральных органов. При абсолютизме важнейшими суд-ми инстанциями были Суд корол-ой скамьи, Суд общих тяжб и Суд канцлера. Оформились структура и юрисдикция центральных Вестминстерских судов, в том числе Суда справедливости и Высшего суда адмиралтейства. Были созданы также чрезвычайные суды – Звездная палата (по сути политический трибунал). Расширилась судебная компетенция мировых судей. Все уголовные дела предписывалось рассматривать разъездным и мировым судьям после утверждения по ним обвинительного акта большим жюри. В состав суда включались присяжные заседатели.

Государство И Право Франков Игпзс Кратко

Власть франкских королей стала передаваться по наследству. В VI-VII вв. под прямым воздействием позднеримских порядков законодательные полномочия королей усиливаются, а в капитуляриях не без влияния церкви уже говорится о священном характере королевской власти, о неограниченности ее законодательных полномочий.

постепенное превращение государственной власти франкских монархов в «частную» власть государей-сеньоров с формированием сеньориальной монархии, что выявилось в полной мере на завершающем этапе развития франкского общества (VIII-IX вв.).

История государства и права древнего рима

3. Постклассический период (IV-VI вв. н.э.) — изменения в римском праве данного периода связаны главным образом с его систематизацией и приспособлением к зарождающимся феодальным отношениям, но касается уже Западной Римской империи (Византии). Одним из первых памятников римского права являются Законы XII таблиц.

Издревле в Риме существовали три формы бракозаключения: две древнейших и одна сравнительно новая. Древнейшие свершались в торжественной обстановке и отдавали женщину-невесту под безграничную власть мужа. В первом случае брак совершался в религиозной форме, в присутствии жрецов, сопровождался поеданием специально изготовленных лепешек и торжественной клятвой жены следовать повсюду за мужем: «Где ты, Гай, там найдешь и меня». Вторая форма брака состояла в форме покупки невесты (в манципационнои форме).

Ссылка на основную публикацию