Государство Право Религия Научная Статья 2019

Государство Право Религия Научная Статья 2019

В декабре 1917 г. СНК принял «Постановление о передаче дела воспитания и образования из духовного ведомства в ведение Народного комиссариата по просвещению», реализация которого лишала церковь наиболее могучего средства религиозно-нравственного воспитания молодого поколения. Декрет от 18(31) декабря 1917 г. „О гражданском браке, о детях и о ведении книг актов состояния» установил, что „Российская республика впредь признает лишь гражданские браки. Церковный брак, наряду с обязательным гражданским, является частным делом брачующихся», не имеет юридического значения. Данный законодательный акт и декрет „О расторжении брака» (16 (29) декабря 1917 г.) сыграли важную роль в общественной жизни и обеспечении свободы личности, поскольку для гражданского брака не имеет значения исповедание или неверие лиц, желающих вступить в брак.

Нарушением законодательства, говорится в этом указе, следует считать: уклонение руководителей религиозных объединений от регистрации объединения в органах власти; нарушения уста-новленных законодательством правил организации и проведения религиозных собраний, шествий и других церемоний культа; организацию и проведение служителями культа и членами религиозных объединений специальных детских и юношеских собраний, а также трудовых, литературных и иных кружков и групп, не имеющих отношения к отправлению культа. Подобного рода нарушения законов влекут за собой штраф в размере до 50 рублей, налагаемый административными комиссиями при районных и городских исполкомах. Советские законы запрещают также принудительное взимание поборов и обложений в пользу религиозных организаций и служителей культа; изготовление для массового распространения обращений, писем, листовок и иных документов, призывающих к неисполнению законодательства о религиозных культах; совершение действий с целью возбуждения религиозных суеверий в массах населения.

Порядок реализации конституционного права на свободу совести и вероисповедания

Обращаем ваше внимание, что религиозная организация в РФ законодательно имеет право иметь при себе представительство религиозной иностранной организации. На представительство не распространяется статус религиозного объединения, которые законодательство РФ устанавливает для Российской организаций.

Законодатель запрещает создание таких объединений в органах местного самоуправления, государственной власти и иных госструктурах, а также в воинских частях. При этом не запрещено выделение на территории указанных образований места, которое предназначено для создания религиозного объединения.

ГОСУДАРСТВО, ПРАВО И РЕЛИГИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ: СООТНОШЕНИЕ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

  1. Нормативный дифференционализм, который предполагает разделение рационального и религиозного, в тоже время указывая на необходимость взаимодействия данных сфер, итогом которого будет являться построение новой нормативности, свободной от устаревших принципов национальности, этничности и суверенности [7, С. 4].
  2. Коммуникативная теория. В рамках данного подхода обосновывается невозможность формирования истинных идеалов и норм как с помощью государственных идеологии и политики, так и с помощью догм религии. Истина конвенциональна, временна и приблизиться к ней возможно лишь по ходу постоянного диалога религии и разума [10, С.9]. В отличие от предыдущей концепции, отрицается существование чистых, не смешанных областей рационального и иррационального. Религия и право как социальные регуляторы находятся в постоянной интеракции, оказывая влияние друг на друга.
  3. Социокультурное направление. Наиболее близкая к досекулярному обществу концепция, провозглашающая приоритет социокультурных факторов, необходимость построения нормативных систем именно на их основе, примат морали над правом [2, С. 115]. При этом отрицается косность традиционалистских ценностей, утверждается изменчивость норм.
  4. Агонистическая нормативная модель в целом признает секулярность Запада, приоритет политических и правовых норм в данном регионе, однако признает, что весь остальной мир не обязан идти по его пути, во многих странах религия продолжает играть доминирующую роль, и это не препятствует процессам модернизации [4, С.69]. Многополярный мир, постоянный конфликт концепций являются площадкой для развития человечества. По мнению ряда авторов, даже одно из величайших достижений западной правовой мысли – теория естественных прав человека – во многих религиозных обществах нашло более эффективные и функциональные эквиваленты.
Интересное:  Пенсия по инвалидности после инсульта размер

Секуляризм связан с теориями естественного права и естественной религии, берущими свое начало в Новое время. Идеи индивидуального самоопределения человека в своих религиозных убеждениях, принадлежности человеку ipso facto ряда прав, к которым относятся в том числе свободы совести и вероисповедания, породили взгляды на религию как особый социальный институт, важную часть (но не более, чем часть) культуры [1, С. 26]. Подобное не могло не привести к последовательному ее исключению из политической, экономической и правовой сфер; утверждению плюрализма религиозных взглядов (изначально под ним подразумевалась возможность выбора любой религии, позже – и возможность отказа от любых религиозных взглядов).

Государство Право Религия Научная Статья 2019

5. Однако уже в первой европейской протоконституции – английском «Орудии управления» («The Instrument of Government») 1653 г. сказано: «Никто не может быть принуждаем к исповедованию государственной религии путем наказаний или иным способом, но должны быть приложены старания привлечь граждан надлежащим наставлением и примером хорошего поведения».

10. Причины и формы социально-классового неравенства в различных культурах и цивилизациях могут быть различны. Например, Г. В. Мальцев доказывает, что проблему образования варн в Древней Индии нельзя объяснить исключительно в рамках формационного подхода: «… экономический детерминизм терпит явное поражение; чтобы иметь право на преимущественное присвоение продукта, оказывается, не всегда надо быть собственником, производителем …» и т. д. (см.: Мальцев Г. В. Культурные традиции права. М., 2016. С. 35).

История государства и права №1

Статья посвящена разграничению понятий «государственность» и «государство» на примере образования Тувинской Народной Республики, которая была образована во время гражданской войны в сложный период существования советской власти в России. Политическая ситуация, которая сложилась на территории Центральной Азии после Первой мировой войны, разделила жителей Урянхайского края на людей, которые сочувствовали большевикам и Белому движению. Это привело к кровопролитным столкновениям и гражданской войне, но именно победа советской власти способствовала тому, что в 1921 году на территории Урянхайского края было образовано независимое государство, которое получило название Танну-Тува Улус. При анализе понятий «государство» и «государственность» был сделал вывод, что они во многом схожи, но не тождественны, единственное отличие в том, что в понятие государственности входят дополнительные признаки, не свойственные государству, такие как политическая свобода, права и обязанности гражданина, экономическое, политическое развитие общества и др.

Вородюхин Станислав Евгеньевич, преподаватель кафедры государственно-правовых дисциплин Белгородского юридического института Министерства внутренних дел Российской Федерации имени И.Д. Путилина, кандидат исторических наук

Право и религия

В период феодализма в Европе были широко распространены каноничес­кое (церковное) право и церковная юрисдикция. Каноническое право, как и право религиозной правовой системы, — это право церкви, право общины ве­рующих, однако оно никогда не выступало всеобъемлющей и законченной системой права, а действовало лишь как дополнение к светскому праву в дан­ном конкретном обществе и регулировало те вопросы, которые не охватыва­лись светским правом (церковную организацию, правила причастия и испо­веди, некоторые брачно-семейные отношения и др.).

На основе религиозных представлений складываются религиозные нормы как одна из разновидностей социальных норм. Религия и религиозные нормы возникают позднее первичных мононорм, но быстро проникают во все регуля­тивные механизмы первобытного общества. В рамках мононорм были тесно переплетены моральные, религиозные, мифологические представления и пра­вила, содержание которых определялось сложными условиями выживания че­ловека того времени. В период распада первобытнообщинного строя происхо­дит дифференциация (разделение) мононорм на религию, право, мораль.

Наука и Религия в светском государстве

Москва. 15 декабря 2016 года. Организаторы:
Фонд «Здравомыслие»
http://zdravomyslie.info/
Ассоциация Граждан 21 века за развитие светскости и гуманизма
http://peacesave.ru/index.php/ass21
Участники:
д.ф-м.н Полищук Р.Ф. ( http://klnran.ru )
к.ю.н. Бурьянов С.А. ( http://peacesave.ru/index.php/institu. )
к.ю.н. Иванеев С.В. ( http://peacesave.ru/index.php/ass21 )
Лямишев С.А. ( http://zdravomyslie.info/ )
Кондратьев И.Ю. ( http://interrno.ru/ )
Студенты университета «Синергия».

Статьи в сборник (принимаются до 01 марта 2017 года), просьба присылать на адрес фонда Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. они будут опубликованы на вышеуказанных сайтах и распространены на дружественных ресурсах интернет и в социальных сетях, обязательна как можно более полная атрибуция статей (автор, звания, публикации, фотография, коротко о себе) и желательно соблюдение темы («Наука и религия в светском государстве»).

Республиканская крымскотатарская библиотека им

Выставка с таким названием проходит в уже хорошо знакомом нашим читателям Музейно-выставочном комплексе «Новый Иерусалим». Открылась она в конце декабря и продлится до 27 мая, так что желающие наверняка успеют её посетить. Куратор выставки Наталья Алексеевна МЕРЗЛЮТИНА рассказала нам о концепции, лежащей в основе экспозиции, и о вошедших в неё уникальных произведениях религиозного искусства.

Интересное:  Какое имущество могут арестовать судебные приставы за неуплату кредита

Общепризнанным считается тот факт, что своими корнями театр уходит в глубокую, даже доисторическую древность. Тогда мир был совершенно иным. Сегодня нам непросто бывает представить, что большую (и главную!) часть жизни людей зачастую составляли религиозные обряды и мистерии, сопровождаемые ритуальными танцами и песнями. Через них и благодаря им человек ощущал единство с богами, повелевающими миром природы, осознавал своё место в окружающей его действительности и получал надежду на благополучное решение собственных жизненных проблем. С развитием цивилизации, особенно с ростом городов, человек постепенно утрачивал многие первобытные ощущения. И лишь те, кто волею судьбы связывали свою жизнь с сельским трудом, путешествиями и военными походами, продолжали ощущать мистическую связь с природой…

Государство Право Религия Научная Статья 2019

В современном обществе существует и такой важный духовно-культурный институт, как религия. Ее влияние ощущается не только в духовной, но и в политической жизни общества. Свои религиозные потребности верующие удовлетворяют через церковь.

Верующие имеют возможность беспрепятственно совершать религиозные обряды, связанные с вступлением в брак, рождением ребенка, его совершеннолетием, с похоронами близких, и другие, однако юридическое значение в связи с этими событиями имеют лишь документы, полученные в органах записи актов гражданского состояния либо других государственных органах, правомочных выдавать такие документы.

VI Международная научно-практическая конференция — РЕЛИГИЯ и КОММУНИКАЦИЯ

По результатам работы конференции планируется публикация сборника материалов. Взнос на издание – € 15. Оргвзнос перечисляется после официального подтверждения о приеме заявки текстов для участия в конференции.

Фокусной темой этого обсуждения станут альтернативные традиционным форматы религиозной коммуникации, в частности через кинематограф и другие визуальные формы. Религиозная тематика в художественном и документальном кино или рекламе, сериалы на или с использованием религиозных тем и символов, визуализация «невизуализируемого»: как снять трансцендентное и насколько подобные практики преформатируют традиционное понятие религиозной связи.

Провести в 2019 году Международную научно-практическую конференцию «Государство, Общество и Церковь»

В то же время, участники Конференции признают, что в современной миграционной политике России и управлении миграционными процессами в регионах имеют место не только достижения, но и проблемы, без решения которых сложно будет говорить о высоком уровне миграционной безопасности, межэтнического и межконфессионального согласия и мира.

Интеграция мигрантов представляет собой многаспектный процесс, сочетающий политический, экономический, правовой, социальный и культурный аспекты. Речь идет о расширении социализации мигрантов, их социальной и культурной адаптации. Самостоятельной проблемой является правовая и иная защищённость мигрантов. При этом социокультурная интеграция мигрантов не должна означать утраты ими собственной культурной, этнической и религиозной идентичности.

Государство Право Религия Научная Статья 2019

На наш взгляд, здесь много неясного. Конституция отрицает религию в качестве государственной или обязательной, но ничего не говорит о предпочтительности одной религии в сравнении с остальными. Конституционное право вроде бы добавляет отрицание предпочтительности какой-либо религии. Закон «О свободе слова» говорит об особой роли православия, утверждая при этом, что Россия именно благодаря православию обрела духовность (!). Налицо явное предпочтение православия, отрицаемое конституционным правом, но не отрицаемое напрямую Конституцией. Парадокс.

Следует, наконец, понять, что понятие светский не означает отделения или отчуждения от понятия религиозный. Я вот, к примеру, человек светский, не в смысле хорошо воспитанный, а в смысле – не служащий в церкви, не священник и не монах. Но я считаю себя православным. Президент – человек светский. Но он же и православный, принял крещение в 23 года по своей воле и ныне живёт церковной жизнью, т.е. участвует в таинствах Исповеди и Причастия. Премьер-министр человек светский? Да. Православный? Конечно. Значительная часть современного российского общества светская. И православная в то же время.

Наука и религия

О Святой Земле часто говорят как о «Пятом Евангелии». Так она воспринимается верующей душой, так открывается благочестивому христианину. Палестинский ландшафт насыщен свидетельствами богатейшей духовной жизни; благая весть природы и истории скрепляет (а в чём-то, быть может, и дополняет) рассказы Четырёх Евангелистов. При этом здесь с особой силой ощущается вся антиномичность, парадоксальность христианства…

Интересное:  Проверить начисление жкх онлайн

Взглянем на рисунки 1–4. Если не знать заранее, кто конкретно на них изображён, то логично предположить, что на древе эволюции от обезьяноподобного предка к современному человеку, равно как и в хронологическом порядке, они и должны стоять так, как в представленной последовательности. Древнейший и примитивнейший, несомненно, это череп с самой мощной челюстью, отсутствием намёка на подбородочный выступ и покатым лбом…

Религия и право

Религия — мощнейшее средство воздействия на поведение людей. С точки зрения веры в сверхъестественное, сакральное, запредельное религия охватывает своим влиянием практически все человечество — каждый во что-то верит. В связи с данным обстоятельством можно сказать, что религия и ее часть — религиозные нормы это универсальный всечеловеческий регулятор поведения.

Вскоре была основана Комиссия по правам человека, а 10 декабря 1948 г. принята Всеобщая декларация прав человека. Большое количество статей декларации содержат, несомненно, религиозную основу: «Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и личную неприкосновенность» (не убий) или «Никто не должен быть произвольно лишён своего имущества» (не укради). Ну а собственно вопрос религии рассматривается в статье 18: «Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии; это включает свободу менять свою религию или убеждения и свободу исповедовать свою религию или убеждения как единолично, так и сообща с другими, публичным или частным порядком в учении, богослужении и выполнении религиозных и ритуальных порядков». Конечно, любая религия не приветствует переход своего приверженца в другое учение и настороженно относится к другим конфессиям, но в общем и в целом надо признать, что религии сегодня приходится идти на значительные уступки праву, чтобы не оказаться на обочине общественных отношений. Кроме того, христианские лидеры, принимавшие участие в выработке и подготовке данного документа отстаивали, прежде всего, христианские (протестантские) ценности. Поэтому Всеобщая декларация прав человека стала, по сути, религиозным выражением данного течения христианской веры. Изучив документ, можно сказать, что основной задачей нового мирового общества объявляется сосредоточение всех усилий на реализации положений Декларации и поддержании таких ценностей, как толерантность, солидарность и уважение человеческого достоинства, свобода в политической, экономической, культурной и частной жизни, равенство традиций.

Статья 28 Конституции РФ

Но вместе с тем Суд обратил внимание и на то, что при этом законодатель, учитывая исторически сложившийся в России многоконфессиональный уклад, обязан соблюдать положение ч. 1 ст. 17 Конституции о том, что в Российской Федерации гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией. Вводимые им меры, относящиеся к учреждению, созданию и регистрации религиозных организаций, не должны искажать само существо свободы вероисповедания, права на объединение и свободы деятельности общественных объединений, а возможные ограничения, затрагивающие эти и иные конституционные права, должны быть оправданными и соразмерными конституционно значимым целям.

В теории права и в правовых системах других государств свобода совести и свобода вероисповедания могут рассматриваться и рассматриваются как самостоятельные понятия, каждое из которых имеет специфическое юридическое наполнение. Конституция избрала иной вариант. Как следует из ст. 28 Основного Закона, здесь эти два термина («свобода совести» и «свобода вероисповедания») рассматриваются как единое целое, наполненное одним содержанием, включающим в себя «право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними». Конечно, можно предположить, что положения данной статьи, начиная со слов «включая право», относятся лишь к свободе вероисповедания, но тогда встает неразрешимый вопрос, почему в статье дается сравнительно подробное разъяснение того, что включает в себя свобода вероисповедания, и ничего не говорится о содержании свободы совести.

Курсовая работа: Государство и религия светское и теократическое государство

Режим отделения церкви от государства существует в большинстве стран — в современной России, во Франции, в Германии, Португалии и др. Данный режим обусловлен чаще всего стремлением лишить церковь монополии на выполнение идеологической и интеграционной функций, поскольку церковь обладает мощным потенциалом воздействия на сознание людей. Он характеризуется следующими особенностями:

Содержание функций не остается неизменным – оно меняется вместе с изменениями, происходящими в обществе. На содержание функций современных государств оказывает влияние научные факторы, научно-технический прогресс, процессы информатизации и многое другое.

Ссылка на основную публикацию