Тарификация заработной платы работников бюджетной сферы

Что изменилось в системе оплаты труда педагогов в 2019

Еще одной важной новостью для педагогов стал учет показателя минимального размера оплаты труда. В прошлом году данный показатель находился на уровне 6 200 рублей. Новыми рекомендациями определено, что работник образовательного учреждения не может получить заработную плату ниже установленного показателя, при условии, что он полностью выполнил установленную норму и отработал достаточное количество часов. Однако никто не застрахован от ситуаций, при которых педагог отработает меньше времени, чем ему положено. Если работнику пришлось столкнуться с такой неприятностью, расчет оплаты труда будет осуществляться исходя из фактически отработанного времени, отталкиваясь от МРОТ.

Что касается нормы труда педагогов, теперь ее изменение в ту или иную сторону непосредственно скажется на итоговом заработке. Поэтому рекомендациями предусмотрено отражение фактической нагрузки педагога в трудовом соглашении. Данная норма коснется таких работников, как:

Тарификация заработной платы работников бюджетной сферы

Тарификация общеотраслевых должностей является сквозной по всем бюджетным отраслям независимо от места приложения труда руководителя или специалиста той или иной конкретной должности. Так, для экономистов различных специальностей и наименований, где бы они ни работали, предусмотрена тарификация в диапазоне 6—11 разрядов, для заведующего канцелярией – 4—5 разрядов, для главных специалистов – 13—17 разрядов и т.д.

Для руководителей учреждений, организаций и предприятий при установлении разрядов их оплаты наряду с показателями квалификации и профессиональной компетенции дополнительно учитываются показатели, характеризующие масштаб и сложность руководства возглавляемыми объектами.

Организация оплаты труда работников бюджетной сферы

Группы работников Тарифные разряды по оплате труда Рабочие 1-8 Служащие — технические исполнители 2-5 Специалисты различного профиля 4-13 Руководители структурных подразделений; главные и высококвалифицированные специалисты; руководители учреждений и др. 3-18

Новые условия оплаты труда по ETC приняты по согласованию с общероссийскими объединениями профсоюзов и общероссийскими объединениями работодателей и используются не только в отраслях бюджетной сферы, но и на ряде предприятий предпринимательского сектора экономики в России.

Тарификация заработной платы работников бюджетной сферы

Тарифные системы оплаты труда – системы оплаты труда, основанные на тарифной системе дифференциации заработной платы работников различных категорий. Тарифная система дифференциации заработной платы работников различных категорий включает в себя: тарифные ставки, оклады (должностные оклады), тарифную сетку и тарифные коэффициенты.

Сложность выполняемых работ определяется на основе их тарификации. Тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам производятся с учетом единого тарифноквалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих. Указанные справочники и порядок их применения утверждаются в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.

Зарплата бюджетников в 2019 году: будет ли повышение

Основной фактор роста зарплат – повышение МРОТ. Данная мера стала возможной вследствие расширения возможностей казны. По словам президента РФ, цены на нефть позволили стране подзаработать на продаже «черного золота», поэтому ответственное правительство просто обязано повысить зарплаты самым необеспеченным россиянам. Результатом этого заявления стал проект закона, в котором прописано изменение показателя МРОТ в сроки, опережающие принятый ранее ориентир – минималку повысят не с 01.01.2019, а с 01.05.2019.

  • представители Министерства образования обратились в Минтруда с письмом, в котором предлагают рассмотреть повышение зарплат учительского состава школ до 150% от среднерегиональной зарплаты. Судя по данным, взятым в Росстате, учителя уже сегодня получают зарплаты на уровне, обещанном «майскими» указами. Далее нужно принимать меры, которые поспособствуют повышению социального статуса педагогических работников. Специалисты Минобразования предложили два варианта мер по повышению зарплат учителей. Согласно первому варианту, зарплаты ежегодно нужно повышать на 10%, чтобы к 2024 году выйти на отметку в 160% от среднерегиональной оплаты труда (скачок с 37800 рублей до 76500 рублей). Правительству для этого понадобится финансирование в размере 1,332 триллионов рублей (сейчас эта сумма составляет всего 567,7 миллиардов). Согласно второму варианту, можно сразу провести повышение до 59000 рублей в 2019 году, выделив на эту цель 255,2 миллиарда рублей дополнительно. Сегодня же, согласно опросам, более ½ учительского состава РФ выражают недовольство своими зарплатами;
  • чтобы обеспечить врачам повышение заработных плат на большую сумму, чем это предусмотрено индексацией, с инициативами выступают некоторые медицинские профсоюзы. Например, в Московской области было подписано соглашение, согласно которому уже с 2019 года минимальная зарплата врача не должна быть ниже 14200 рублей. Впрочем, соглашение не коснулось медработников, жалование которых финансируется строго из бюджета. В итоге врачи, скорее всего, будут получать больше денег только на бумаге, устраиваясь на 1,5-2 ставки. Исключением может стать разве что Москва. Градоначальник уже заявил о своем намерении довести зарплату медиков до 120 тысяч рублей в среднем, параллельно с этим проведя мониторинг реальной нагрузки на сотрудников медучреждений. Отдельно скажем о проблемах в ФОМС, который и является основным источником формирования врачебных заработных плат. В 2019 году Фонд столкнется с дефицитом из-за снижения поступлений и резкого повышения зарплат в 2019 году. Для получения недостающей суммы на дальнейшее выполнение указов президента Фонду нужно 95,5 миллиардов рублей 2019 году и 170,4 миллиардов — в 2020-м. Если в бюджете эти деньги не найдутся, то максимум, на что можно рассчитывать — рост окладов в пределах инфляционных темпов (3,6-3,8%).
Интересное:  Сертификат по выезду из районов чернобыльской зоны в подмосковье

Тарификация заработной платы работников бюджетной сферы

Служащие бюджетных отраслей, в том числе технические исполнители, специалисты и руководители, тарифицируются со 2 по 18 разряды. Порядок отнесения различных должностей и квалификационно-должностных групп руководителей, специалистов и других служащих к разрядам оплаты труда изложен в разделе IV настоящих рекомендаций.

Базовая тарификация заработной платы по профессиональной квалификационной группе – минимальный оклад, ставка заработной платы работника бюджетного учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Стоит ли бюджетникам ожидать индексации зарплаты в 2019 году

По факту, индексация зарплат бюджетников не выполнялась уже достаточно длительный период времени. Это привело к тому, что их фактический доход в сопоставлении с текущим уровнем цен, оказался оскорбительно маленьким. И, так как пик кризиса уже миновал, власти пообещали, что уже в начале 2019 года будет индексация с последующим повышением заработной платы на 4 %.

Вторая инновация – минимальный оклад сравняется с размером прожиточного минимума. А вот многочисленные централизованные доплаты планируют полностью убрать. Альтернативой станет расширение полномочий руководства государственной организации в вопросах тарификации своих сотрудников. Иными словами, средства, выделяемые на выплаты, не отнимаются в целом, а отдаются на перераспределение руководителю учреждения. О том, как государство будет регулировать и контролировать решения руководителя, на данный момент информации нет.

Оплата труда работников бюджетной сферы

До формирования федеральной, региональных, муниципальных систем оплаты труда в полном объеме для обеспечения стабильности правового регулирования в вопросах оплаты труда в 2007 году применяется тарифная система оплаты труда работников бюджетной сферы на основе ETC с сохранением 18 разрядов и соотношением ставок первого и восемнадцатого разрядов 1:4,5 и межразрядных тарифных коэффициентов, утверждаемых Правительством Российской Федерации, а также установленные на федеральном уровне:

Интересное:  Можно ли по военной ипотеке купить дом

Сегодня практически никто не сомневается в необходимости реформирования системы оплаты труда бюджетников. Теперешнее ее состояние не устраивает ни самих работников, ни граждан, пользующихся медицинскими, образовательными и другими социальными услугами. Социальная болезненность этой темы очевидна. Ставки и оклады даже тех категорий работников, которые оплачиваются по высшим разрядам ЕТС, соответствуют лишь величине прожиточного минимума. Подавляющее же большинство специалистов-бюджетников не получают и этого. В ряде регионов задержки с выплатой зарплаты приобрели хронический характер. Поэтому неудивителен негативизм, проявляемый как некоторыми учеными, так и «объектами» действия ЕТС по отношению к самим принципам оплаты учителей, врачей, работников науки, культуры, искусства, заложенным в ЕТС.

Основные нормы по тарификации оплаты труда

Базовая тарификация заработной платы по профессиональной квалификационной группе – минимальный оклад, ставка заработной платы работника бюджетного учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

  1. Минимальный размер оплаты труда, минимальная тарификация заработной платы.
  2. Размеры районных коэффициентов и порядок их применения для расчета тарификации заработной платы работников учреждений бюджетной сферы, с учетом размеров процентных надбавок к заработной плате работников и порядок их выплаты.
  3. Тарификация базовых окладов, базовые должностные оклады, базовые ставки заработной платы по профессиональным квалификационным группам работников, устанавливаемые в порядке, определенном законом.
  4. Профессиональные квалификационные группы, сформированные с учетом сферы деятельности на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации. А также критерии отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам, с учетом видов экономической деятельности и предложений заинтересованных государственных органов исполнительной власти, согласованных с соответствующими профсоюзами.
  5. Минимальные размеры повышения тарификации оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, или на работах с вредными, опасными условиями труда, определяемые Правительством Украины, с учетом законодательства.
  6. Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, состоящий из тарифно-квалификационных характеристик, содержащих характеристики основных видов работ по профессиям рабочих и соответствующие им тарифные разряды. Требования, предъявляемые к профессиональным знаниям и навыкам рабочих.
  7. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, состоящий из квалификационных характеристик, содержащих должностные обязанности и требования, предъявляемые к уровню знаний и квалификации руководителей, специалистов и служащих.

Что такое НСОТ

НСОТ декларирует иной принцип распределения зарплатных фондов: руководители получают единоличное право распоряжаться их распределением, назначая разные суммы в зависимости от количества и качества труда каждого сотрудника бюджетной сферы, поощряя более успешных и квалифицированных.

  1. Зарплатный фонд учреждения формируется в соотношении с количеством обучаемых (финансы из бюджета выделяются на каждого обслуживаемого ученика).
  2. С учетом объема выделенных средств учебное заведение вправе само составить собственное штатное расписание.
  3. Весь оплатный фонд состоит из двух долей: базовой (гарантированной к выплате согласно тарифам и обычным компенсациям) и стимулирующей (ее распределяют по успехам, достижениям, загрузке, условиям труда работников).
  4. В учет выплат по стимулирующей части входят и те обязанности педагога, которые ранее составляли фактически не регламентируемую занятость, например, беседы с родителями учеников и их документальное оформление, проверка ученических работ, заведование специальными кабинетами и т.п.
  5. Размер оплаты, получаемой руководством, не должны превышать средней суммы з/п остальных сотрудников.
Интересное:  Приставы неиимеют право конфисковывать

Особенности начисления заработной платы педагогическим работникам

Оплата труда преподавателей учреждений начального и среднего профессионального образования (кроме учреждений среднего педагогического образования) за часы учебных занятий, предоставленные сверх установленной годовой учебной нагрузки, а также отработанные при замещении временно отсутствовавших по болезни и другим причинам педагогических работников, производится дополнительно по часовым ставкам, исчисленным путем деления месячной ставки заработной платы на 72 (среднемесячное количество часов), только после выполнения преподавателем всей годовой учебной нагрузки помесячно или в конце учебного года.

  • работникам, имеющим ученую степень кандидата наук по профилю образовательного учреждения или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин);
  • руководящим работникам и специалистам образовательных учреждений, имеющим почетные звания «Народный учитель», «Заслуженный учитель» и «Заслуженный преподаватель» СССР, Российской Федерации и союзных республик.

Тарифная система оплаты труда

Оплата труда некоторых категорий работников бюджетной сферы осуществляется на основе специальных нормативно-правовых актов. Оплата труда работников высших учебных заведений регулируется Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. и рассчитывается по формуле 3:

Тарифная система оплаты труда работников бюджетной сферы основана на Единой тарифной сетке, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2006 г. №256 «О размере тарифной ставки (оклада) первого разряда и межразрядных коэффициентах Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений». Единая тарифная сетка (ЕТС) представляет собой единую шкалу тарификации оплаты труда рабочих и служащих. Она охватывает все группы работников учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании, за исключением органов представительной и исполнительной власти. ЕТС построена по принципу сопоставления сложности работ и квалификации исполнителей в различных отраслях бюджетной сферы, что позволяет вести одинаковые соотношения тарифных ставок и окладов между различными категориями персонала независимо, от его отрасли. В результате равносложный труд, независимо от его приложения, оценивается по единой номинальной тарифной ставке, которая должна являться гарантией при выполнении нормы труда. С 1 декабря 2001 г. соотношение между тарифными ставками первого и восемнадцатого разрядов Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы установлено в размере 1 к 4,5. Постановлением Правительства РФ №785 с последующими изменениями и дополнениями были определены основные диапазоны разрядов оплаты труда, которыми руководствуется каждая отрасль бюджетной сферы. Приказом Минобразования России и Госкомвуза России от 31 августа 1995 г. №463/1268 был предусмотрен диапазон для учреждений образования.

Ссылка на основную публикацию