Государственная Поддержка Развития Личных Подсобных Хозяйств В Регионе

Содержание

Рассказов Александр Николаевич

Гвозденко А.П. Основные направления государственной поддержки личных подсобных хозяйств сельского населения //Докл. и тезисы конференции «Совершенствование организационно-экономических отношений в АПК». — Воронеж, 1999.

Акимов Ю.А. Особенности организационно-экономического механизма функционирования личных подсобных хозяйств населения на современном этапе. — Докл. и тез. конференции «Совершенствование организационно-экономических отношений в АПК». — Воронеж, 1999.

Государственная поддержка личных подсобных хозяйств Рассказов Александр Николаевич

Высокий удельный вес занимают свиньи в ЛПХ Тюменской, Тамбовской, Волгоградской, Пензенской областей и республики Мордовия — 17-33% от условного поголовья. Овцеводство существенную долю занимает в Астраханской, Волгоградской, Ленинградской, Новгородской областях, республиках Коми, Марий Эл, Чувашии. Различия в структуре стада объясняются вы годностью содержания тех или иных видов скота. В таблице не учтены поголовье птицы и лошадей (так, в республике Бурятия ЛПХ имеют до 26 тыс. голов лошадей, не учтенных в таблице).

После 1945 г. при нехватке продовольствия в первые послевоенные годы и в Европе была поставлена задача расширения сельскохозяйственного производства, имея в виду как увеличение выпуска продуктов питания, так и улучшение платежного баланса. С этой целью фермерам был гарантирован определенный уровень дохода, введены меры, направленные на поддержание цен, выделены кредиты и субсидии, поощряющие инвестиции в сельскохозяйственное производство, использование более совершенных методов ведения хозяйства.

Государственная Поддержка Развития Личных Подсобных Хозяйств В Регионе

На основании указов главы и решений государственного собрания республики приняты и действуют ряд положений, создающие условия для успешной деятельности домашних подворий. Назовем некоторые из них, вышедшие за 1997-2002 гг.: «О порядке предоставления личным подворьям субсидий на содержание дойного стада коров сверх установленного минимума и на содержание свиноматок», «О выплате дотаций владельцам личных подворий за реализацию нетелей и ремонтных телок сельскохозяйственным предприятиям для пополнения стада коров», «О выплате субсидий личным подворьям граждан, закупающих телок для обновления дойного стада», «О порядке предоставления дотаций за сданные на переработку скот и молоко», «О порядке возмещения личным подворьям расходов на осеменение скота, ветеринарное и зоотехническое обслуживание».

Существующая организационно-правовая база строилась постепенно, по мере накопления опыта. Важное значение имели указы главы республики от 10 сентября 1996 г. «О мерах по стабилизации положения в агропромышленном комплексе, поддержке личных подворий, садоводство и огородничество», от 20 августа 1997 г. «О мерах по развитию животноводства в личных подворьях», от 13 октября 1998 г. «Об организационных и экономических мерах по повышению эффективности сельскохозяйственного производства в Республике Мордовия».

Процедура получения субсидии на развитие личного подсобного хозяйства

Понятие и суть ЛПХ установлены законодательно. Под ним понимается непредпринимательская деятельность, результатом которой является производство и переработка продукции сельского хозяйства. Это значит, что продукт изготавливается не для получения прибыли, а для удовлетворения собственных нужд и потребностей. Большим плюсом является возможность реализации продукции, как и ведения деятельности без какой-либо регистрации в государственных фискальных органах.

Аграрное производство – дело довольно сложное, трудоемкое и ресурсозатратное. Особенно это ощущается в ЛПХ, где вся деятельность осуществляется силами членов семьи, так как ЛПХ не может быть работодателем, согласно закону. Упростить основные операции помогает модернизация, которая, однако, далеко не каждому жителю сельской местности по карману.

О государственной поддержке личного подсобного хозяйства

формирование инфраструктуры обслуживания (подъездные пути, средства связи, водо- и энергоснабжение и другое) и обеспечения деятельности личных подсобных хозяйств, содействие созданию сбытовых (торговых), перерабатывающих, обслуживающих и иных сельскохозяйственных потребительских кооперативов;

Интересное:  Льготы вдовам чаэс в новосибирске в 2019 году

4. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий разрабатывают и осуществляют меры по развитию личных подсобных хозяйств и социально-экономическому развитию сельских поселений, в рамках соответствующих программ определяют форму, размеры и порядок поддержки личных подсобных хозяйств и обслуживающих их сельскохозяйственных кооперативов и иных организаций.

Условия эффективного развития агропромышленного комплекса Самарской области

Цели и задачи реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК» в Белгородской области; развитие животноводства и растениеводства. Поддержка экономически значимых программ развития сельского хозяйства, информационное и ресурсное обеспечение.

Изучение вопросов развития конкуренции на товарных рынках. Рассмотрение кооперации как формы взаимного оказания услуг предприятиями при решении проблем. Понятие и состав агропромышленного комплекса. Основы сельского хозяйства как отрасли экономики.

Как получить субсидию на развитие сельского хозяйства — порядок оформления ЛПХ

Существующая государственная программа рассчитана на период с 2013 по 2020 годы. Главными приоритетными направлениями поддержки села в ней названы:

Прежде чем обратиться в государственные органы с просьбой о предоставлении материальной помощи необходимо удостовериться, что собственное малое предприятие соответствует всем требованиям, предъявляемым к соискателям субсидии или гранта.

Субсидии на развитие личного подсобного хозяйства — порядок оформления и использования

Согласно п. 13.1 ст. 217 Налогового кодекса РФ, субсидии, полученные на развитие личного подсобного хозяйства и использованные по назначению, не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц. При этом законодатель отмечает, что для освобождения от налогового бремени необходимо выполнение следующих условий:

  • формирование всей необходимой инфраструктуры в непосредственной близости от ЛПХ (в частности, средства связи, транспортное сообщение, обеспечение электричеством, газом и водой и т.д.), а также на формирование сельскохозяйственных кооперативов, позволяющих облегчить процедуру переработки и сбыта произведенной продукции;
  • создание организационно-правовых, экологических и социальных условий, позволяющих обеспечить нормальное функционирование ЛПХ, а также предоставление владельцам таких хозяйств доступа к научным разработкам и технологиям.

Постановление ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ от N 72 — О ПОДДЕРЖКЕ ЛИЧНЫХ ПОДСОБНЫХ ХОЗЯЙСТВ ОБЛАСТИ

Субсидии предоставляются организациям и перерабатывающим предприятиям (далее — заемщики) на основании следующих документов, представляемых заемщиком в департамент сельского хозяйства Администрации области:

1.3. Финансирование осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах выделенных департаменту сельского хозяйства Администрации области средств на финансирование областной целевой программы «Развитие личных подсобных хозяйств в области в 2001 — 2005 годах».

Глава 3

О некоммерческом характере деятельности в личном подсобном хозяйстве свидетельствует и то обстоятельство, что к лицам, ведущим личных подсобных хозяйств, не предъявляются какие-то особые требования, связанные с наличием у них образования, сельскохозяйственной квалификации и т.п.

За годы аграрной реформы роль личных подсобных хозяйств в пополнении продовольственных ресурсов страны существенно возросла. С одной стороны, это вызвано увеличением размеров земельных участков для ведения личных подсобных хозяйств (в том числе за счет земельных паев граждан) и снятием необоснованных ограничений по содержанию скота. С другой стороны, нельзя не согласиться с теми учеными, которые увеличение удельного веса личных подсобных хозяйств в аграрной структуре связывают не столько с экономической активностью самих личных хозяйств, сколько со снижением производства в коллективных хозяйствах.

Интересное:  Калькулятор онлайн подсчет дней отпуска при увольнении

Государственная и иная поддержка личных подсобных хозяйств

  • 1) в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 13.03.1981 г. № 141 «О дополнительных мерах по увеличению производства сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах граждан РСФСР» федеральным органам исполнительной власти (прежде всего Минсельхозу России), органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления разрешено вводить в свои штаты специалистов по вопросам развития личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства и огородничества. Эта норма действует до сих пор;
  • 2) в соответствии с указом Президента РФ от 07.06.1996 г. № 819 «О государственной поддержке садоводов, огородников и владельцев личных подсобных хозяйств» предусмотрено, начиная с 1997 года, выделение средств из федерального бюджета на льготное кредитование строительства жилых домов и обустройство земельных участков личного подсобного хозяйства, а также выделение средств из государственного лизингового фонда на приобретение племенного и рабочего скота, сельскохозяйственной техники, инвентаря и оборудования.

Все меры государственной поддержки граждан, ведущих личное подсобное хозяйство связаны с использованием средств федерального бюджета, бюджетов Российской Федерации и местных бюджетов. Поэтому в настоящем Федеральном законе впервые установлено, что на личные подсобные хозяйства распространяются меры государственной поддержки, предусмотренные законодательством Российской Федерации для сельскохозяйственных товаропроизводителей (сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств). Более половины некоторых видов сельскохозяйственной продукции (картофель, овощи, мясо, молоко) производится в личных подсобных хозяйства и поэтому они должны иметь государственную поддержку пропорционально своей доле в производстве сельскохозяйственной поддержки.

Программа — На развитие личного подсобного хозяйства

  • приобретение горюче-смазочных материалов;
  • приобретение запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники, оборудования, грузовых автомобилей и тракторов;
  • приобретение материалов для ремонта животноводческих помещений;
  • приобретение минеральных удобрений, средств защиты растений;
  • приобретение молодняка сельскохозяйственных животных;
  • приобретение кормов, ветеринарных препаратов;
  • приобретение семян, посадочного материала (включая рыбопосадочный);
  • приобретение топлива;
  • уплату электроэнергии, используемой для орошения;
  • приобретение материалов для теплиц (включая грунт, песок, стекло, пленку, строительных материалов и комплекта конструкций для строительства теплиц, капельной системы полива);
  • уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции;
  • закупку отечественного сельскохозяйственного сырья для первичной и промышленной переработки;
  • приобретение луковиц, клубней и рассады цветов, грибов и грибницы (мицелия);
  • уплату аренды земли, помещений, складов и хранилищ на срок реализации кредитной сделки;
  • приобретение сельхозинвентаря и средств малой механизации;
  • осуществление авансовых платежей за новую технику и/или оборудование;
  • уплату услуг по сборке, установке, наладке и т.п. приобретаемой техники и/или оборудования;
  • приобретение тары, тарного и упаковочного материала;
  • приобретение грунта для отсыпки земельного участка, песка, чернозема, перегноя и др.;
  • приобретение материалов для ремонта хозблоков, сараев, погреба, кормокухнь и др. хозяйственных построек;
  • приобретение материалов для строительства, реконструкции и ремонта ограждений и заборов;
  • проведение работ по прокладке летнего водопровода для сельскохозяйственных угодий, в т.ч. приобретение емкости для воды, электронасосов, шлангов и др.
  • прочие сезонные затраты.

2. Кредиты сроком до 5 лет предоставляются на:

  • на приобретение сельскохозяйственной малогабаритной техники, тракторов, мощностью до 100 л.с. и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, грузоперевозящих автомобилей полной массой не более 3,5 тонн, оборудования для животноводства и переработки селькохозяйственной продукции;
  • приобретение сельскохозяйственной малогабаритной техники;
  • приобретение земельных участков сельскохозяйственного назначения в собственность;
  • проведение мелиоративных работ;
  • уплату страховых взносов при страховании приобретаемой техники и/или оборудования;
  • приобретение надувных, гребных, моторных лодок и моторов к ним;
  • приобретение автомобилей специализированных — квадроциклов, снегоболотоходов;
  • приобретение материалов для обустройства водоемов (прудов) для разведения рыбы;
  • приобретение прицепов к легковым и грузовым автомобилям;
  • приобретение и возведение быстровозводимых каркасно-тентовых ангаров для хранения овощей;
  • приобретение оборудования для хранения и обработки продуктов/отходов;
  • приобретение топливных генераторов;
  • другие направления капитальных вложений.
Интересное:  Возврат Товара Производителю

3. Кредиты сроком до 5 лет, на развитие несельскохозяйственной деятельности в сельской местности:

  • на развитие направлений, связанных с развитием туризма в сельской местности (сельский туризм), включая развитие народных промыслов, торговлей в сельской местности, бытовым и социально-культурным обслуживанием сельского населения, заготовкой и переработкой дикорастущих плодов и ягод, лекарственных растений и других пищевых и недревесных лесных ресурсов.

4. Кредиты в сумме до 50 тыс. рублей включительно могут предоставляться гражданам, ведущим ЛПХ, без обеспечения.
5. В обеспечение по кредитам принимается залог ликвидного имущества или поручительство (физических или юридических лиц).
6. Кредиты в сумме:

  • от 50 до 300 тыс. рублей включительно предоставляются под поручительство 1-го физического лица;
  • от 300 до 700 тыс. рублей включительно предоставляются под поручительство 2-х физических лиц.

В отдельных случаях кредитования Банк вправе запросить дополнительные документы (при кредите на строительство объектов недвижимости производственного назначения/на реконструкцию и капитальный ремонт объектов недвижимости производственного назначения и т.д.).

Личным подсобным хозяйствам – государственную поддержку

Вице-губернатор Тюменской области Сергей Сарычев предложил компромиссное решение вопроса. «Правительство не против этого закона, но его нужно дорабатывать. Зачем принимать закон, который носит декларативный характер. У нас не просчитана финансовая составляющая этого закона. Предлагаю создать рабочую группу. До ваших отпусков еще далеко, успеем поработать. И внесем его на сентябрьское заседание».

Однако разработчики законопроекта настаивали на принятии закона в первом чтении. Так, либерал-демократ Гарри Столяров отметил: «ЛПХ нужно развивать. Это один из способов вернуть людей на село. Людям необходимо понимать, что государство о них заботится. Давайте примем в первом чтении, а затем будем его дорабатывать!»

Совершенствование органов государственного управления по поддержке личных подсобных хозяйств (стр

Выполненная работа является результатом многолетних исследований органами государственной власти округа по данной проблеме, в том числе: администрацией округа и ее структурными подразделениями; окружной Думой; администрациями и представительными органами муниципальных образований; владельцами ЛПХ; коллективными сельхозпредприятиями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами (КФХ). Работа базируется на материалах Госкомстата РФ и проведенных в разные периоды специальных монографических обследованиях крестьянских подворий и ряда предприятий Белгородской, Орловской, Ростовской, Тульской, Тамбовской и Новгородской областей, республик Коми, Саха-Якутия и Мордовия.

По мере развития общественного производства роль ЛПХ менялась под влиянием различных факторов и условий. Но всегда оно оставалось по своей природе хозяйством инерционным в своем развитии и подсобным по своей социально-экономической роли и сути. Как никакое другое, оно претерпело в своем развитии массу метаморфоз, главным образом в связи с изменением продовольственного обеспечения страны и изменением акцентов в нем. Оно было объектом воздействия всех существовавших органов власти и общественных организаций на протяжении длительного исторического отрезка времени, то снижая свою роль в социально-экономическом развитии общества, то возрождая ее на новом уровне.

Государственная Поддержка Развития Личных Подсобных Хозяйств В Регионе

12. За нарушение условий, целей, порядка предоставления субсидий и сроков использования субсидий, выявленных по фактам проверок, проведенных министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля, субъект несет следующую ответственность:

14. Субъект обязан в течение 30 дней со дня получения уведомления о возврате полученных денежных средств и (или) уведомления о выплате штрафа перечислить указанные средства в областной бюджет Новосибирской области. В случае отказа от добровольного возврата денежных средств их взыскание осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Ссылка на основную публикацию