Государственное Регулирование Цен На Строительную Продукцию Осуществляется Государством С Помощью

Содержание

Государственное Регулирование Цен На Строительную Продукцию Осуществляется Государством С Помощью

В качестве иллюстраций к этим выводам Долан приводит примеры из американского опыта. Например, ситуацию на рынке бензина, которая сложилась в США в 70-х годах прошлого века. Из-за конфликта на Среднем Востоке на мировом рынке резко возросли цены на бензин. В Европе это привело к некоторому сокращению потребления, но вскоре рынок адаптировался к новой ситуации и реагировал на рост цен нормально. В США установили потолок цен, и в результате в стране, не ведающей, что такое дефицит, таким товаром стал бензин. Многочасовые очереди не бензоколонках, появление «черного рынка», на котором бензин продавался по спекулятивным ценам, – таковы были последствия сдерживания государством роста цен на бензин. Но самые серьезные последствия такого регулирования проявились позже, когда американская промышленность, в первую очередь, автомобильная, стала уступать на мировом рынке предприятиям европейской и японской промышленности, перестроившимся на новые энергоэкономичные технологии[106].

[103] Регулирование осуществляется в соответствии с системой нормативных документов, разработанных для соответствующих отраслей. Например, тарифы на услуги предприятий энергетики регулируются в соответствии с «Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации» (Утв. Постановлением Правительства РФ от 2.04.2002, .№ 226); услуги железнодорожного транспорта как естественной монополии регулируются в соответствии с «Положением об основах государственного регулирования тарифов на грузовые железнодорожные перевозки» (Утв. Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001, №194); регулирование на рынке медикаментов осуществляется на основе постановления «О мерах государственного контроля за ценами на лекарственные средства» (Постановление Правительства РФ от 29.03.1999 № 347) и т.д.

С помощью чего осуществляется государственное регулирование цен на строительную продукцию

СМР, перечню и нормам лимитированных затрат в составе сметной стоимости СМР подрядчика и нормам затрат на инфраструктуру в составе договорной цены. Под эгидой Госстроя России авторскими коллективами Центра социальной экспертизы Республиканского инновационного фонда РФ, Главного управления совершенствования ценообразования и сметного нормирования в строительстве с участием Главного производственного управления по реализации инвестиционных программ по взаимодействию с субъектами РФ Минстроя России, Главного управления ценообразования сметных норм и расходов строительных материалов, Центрального научно-исследовательского института экономики и управления строительством Госстроя России разработаны основные сметные нормативные документы, которые определяют концепцию, принципы и обязательные элементы новой системы ценообразования и сметного нормирования.

МДС 81-25.2001), указанные в приложении 3; · сметные нормы затрат на строительство временных зданий и сооружений (ГСН 81-05-01-2001 и ГСНр81-05-01-2001); · сметные нормы дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время (ГСН 81-05-02-2001 и ГСНр 81-05-02-2001); · индексы изменения стоимости строительно-монтажных и проектно-изыскательских работ, устанавливаемые к базовому уровню цен; · нормативы затрат на содержание службы заказчика (технического надзора); · резерв средств на непредвиденные работы и затраты (п.
Заказчик — юридическое или физическое лицо, осуществляющее на правах инвестора или по поручению инвестора реализацию инвестиционного проекта по строительству. Государственный заказчик — федеральное министерство или орган исполнительной власти субъекта федерации, которому выделяются средства из федерального бюджета.
Государственный заказчик может выступать в качестве заказчика непосредственно или через уполномоченных по договору хозяйствующих субъектов — заказчиков. Индивидуальный застройщик — физическое лицо, осуществляющее за свой счет, своими силами и под свою ответственность строительство индивидуальных объектов — жилых домов, дач, гаражей и т.п.
Подрядчик (исполнитель работ) — юридическое или физическое лицо, выполняющее СМР и оказывающее другие услуги по договору с заказчиком.

Подскажите пожалуйста, что такое государственное регулирование цен? Это билет по экономике

Необходимость государственного вмешательства в процессы ценообразования обусловлена тем, что свободно функционирующий рынок не обязательно гарантирует высокую эффективность экономической деятельности. В ряде случаев несовершенство рынка, нестабильность равновесия требует определенного вмешательства государства. Роль государства заключается главным образом в обеспечении развития экономики в направлении не только роста производства и повышения качества продукции, но и достижения полной занятости, справедливого распределения доходов и стабилизации уровня цен.

• поддержание на рынке конкурентной среды и предотвращение монополизации;
• борьба с инфляцией и обеспечение стабильности цен;
• проведение социально ориентированной политики цен;
• обеспечение оптимального соотношения внешнеторговых и внутренних цен.

Государственное регулирование цен на строительную продукцию и принципы ценообразования в строительстве

Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству регламентирует систему ценообразо­вания и сметного нормирования в строительстве, которая определяет: понятийный аппарат; виды и состав цен на стро­ительную продукцию; принципы, методологию и методы формирования сметных затрат и цен; сметные нормы рас­хода ресурсов на потребительские единицы измерения по видам СМР и сметные нормативы накладных расходов, сметной прибыли, лимитированных затрат, заготовительно-складских расходов и других затрат. Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству регулирует цены на строительную продукцию через нормы объемов расходов ресурсов в соста­ве конкретных сметных норм и базы счета соответствующих сумм группы сметных затрат.

Региональные центры ценообразования в строительстве разрабатывают региональные базисные расценки, формируют региональные оптовые цены на строительные материалы и строительные конструкции, работу машин и механизмов в текущем уровне цен, индексы изменения оп­товых цен на строительные материалы и другие ресурсы, цен на строительную продукцию по видам строительства и пр. в соответствии со своими функциями на основании разработан­ных Госстроем России и Федеральным агентством по стро­ительству и жилищно-коммунальному хозяйству сметных норм расхода ресурсов на потребительскую единицу по ви­дам СМР. Рассчитанные региональные оптовые цены на строительные материалы, энергоресурсы и индек­сы изменения сметной стоимости СМР по видам работ, ви­дам строительства и отраслям носят усредненный характер и выступают в качестве ограничения для пользователей — инвесторов и подрядчиков региона,

Государственное регулирование цен на строительную продукцию

Ресурсные показатели, полученные на основе ГЭСН используются при разработке проектов организации строительства (ПОС) и проектов производства работ (ППР), для определения продолжительности выполнения работ, составления технологической документации и различных аналитических целей.

Методика имеет в своем составе общие методические положения по составлению сметной документации и определению сметной стоимости строительства, выполнения ремонтных, монтажных и пусконаладочных работ на всех стадиях разработки предпроектной и проектной документации, формированию договорных цен на строительную продукцию и проведению расчетов за выполненные работы. В Методике освещены основные положения по применению элементных сметных норм и расценок, а также лимитированных и прочих работ и затрат, предусмотренных сметно-нормативной базой ценообразования в строительстве 2001 года.

Государственное регулирование цен

В большинстве промышленно развития стран рынки редко являются независимыми от вмешательства государства. Помимо введения налогов и предоставления субсидий, правительство часто регулирует рынки различными способами — через финансовую, налоговую, таможенную и бюджетную политику.

Одной из важнейших форм государственного регулирования экономической жизни стало воздействие государства на процессы ценообразования. Роль и значение именно этой формы государственного регулирования экономической жизни общества в странах с развитой рыночной экономикой в течение последних десятилетий возрастают. Практика выработала целый ряд методов регулирования цен.

Интересное:  Пристав не прав наложив на единств жилье запрет на регдействий

Государственное Регулирование Цен На Строительную Продукцию Осуществляется Государством С Помощью

Наряду с макроэкономическим воздействием государства на цены существует и их регулирование на микроэкономическом уровне. Микроэкономические меры воздействия государства на цены включают в себя: · контроль за уровнем цен на продукцию и услуги естественных монополий , предприятий, занимающих монопольное и доминирующее положение на рынке; · установление цен на товары и услуги, имеющие особую социальную значимость; · установление акцизов и субсидирование отдельных товаропроизводителей; установление торговых надбавок на некоторые виды продукции; · регулирование цен и таможенных тарифов во внешнеэкономической деятельности. Государственное регулирование цен осуществляется с помощью сочетания прямых и косвенных форм и методов.

И только в случае нарушения баланса интересов потребителей и непосредственно монополиста возможно вмешательство государства в процесс ценообразования. В ст. 12 Закона о тарифах определены основания для принятия органами регулирования естественных монополий решений о применении методов регулирования.

Государственное Регулирование Цен На Строительную Продукцию Осуществляется Государством С Помощью

Первый уровень — уровень Министерства регионального развития Российской Федерации (После ликвидации Госстроя России в 2004 г. эти функции перешли к Министерству регионального развития Российской Федерации).

Отдельная сметная норма – это совокупность ресурсов (затрат труда рабочих, времени работы строительных машин, потребности в материальных ресурсах), установленная на принятый измеритель строительных, монтажных и других работ.

Государственное Регулирование Цен На Строительную Продукцию Осуществляется Государством С Помощью

5. Формы ограничения степени самостоятельности предприятий со стороны государства при свободных ценах:
фиксирование предельного уровня цен
запрет на горизонтальное фиксирование цен
запрещение демпинга
замораживание рыночных цен

1. Косвенные методы регулирования цен
установление предельного норматива рентабельности
изменение акцизной ставки
установление паритетных цен
введение рекомендательных цен по важнейшим видам продукции

САМЫЙ БОЛЬШОЙ БАНК РЕФЕРАТОВ

Но эти цели могут быть достижимы лишь в сопряжении. Например, стимулирование роста производства и повышение его эффективности хотя и можно ставить в качестве цели, но второе не обязательно предполагает первое. С другой стороны, между целями могут возникнуть конфликты. Например, между повышением эффективности производства и сохранением окружающей среды. Вот тут — то и возникает ещё одна цель государственного регулирования — сглаживание противоречий между целями экономической политики, снятие конфликтов между ними.

Рыночный механизм ценообразования зависит от вида рынка, поэтому под рыночным механизмом понимается множество механизмов. Если рассматривать ценообразование на конкурентном рынке, где действует закон спроса и закон предложения, то при условии зависимости спроса на товар только от цены, устанавливается равновесная рыночная цена, соответствующая выравниванию спроса и предложения. Рыночная цена называется свободной, то есть она свободна от внешнего диктата, но не свободна от законов рынка.

Система государственного регулирования цен

Государственное регулирование тарифов осуществляется по­средством установления в соответствии с принципами, изложен­ными в указанном Федеральном законе, экономически обосно­ванных тарифов на электрическую и тепловую энергию или пре­дельного уровня указанных тарифов. Об определении цен на электрическую и тепловую энергию для целей налогообложения издано письмо МНС РФ от 3 ноября 1999 г. № ВГ-15-02/10352. О предельных минимальных уровнях тарифов на электрическую энергию, потребляемую населением субъектов Российской Фе­дерации, принято постановление Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации (ФЭК) от 8 ноября 2001 г. № 67/23. Срок действия установленных тарифов не может быть менее трех месяцев.

Современная экономическая теория в сфере государственно­го регулирования цен укрупненно выделяет методы прямого (или директивного) и косвенного (или экономического) регулирования цен. К первой группе методов можно отнести установление твер­дых цен (тарифов), базовых цен и предельных коэффициентов их изменения, предельных максимальных и (или) минимальных цен, предельного уровня рентабельности, предельных размеров снабженческо-сбытовых и торговых надбавок. К методам косвен­ного государственного регулирования цен, в частности, относят­ся льготное кредитование, налоговые льготы, бюджетные дота­ции, компенсации затрат производителям. Эти методы способ­ствуют снижению цен хозяйствующими субъектами на выпус­каемую ими продукцию, уменьшению ее себестоимости.

Государственное регулирование цен

К методам прямого регулирования ценообразования специалисты относят следующие инструменты:

  • фиксацию уровня цены, определение порядка, объемов и направления ее коррекции;
  • установление предельной и минимальной границы цены;
  • установление минимального, фиксированного или предельного коэффициента изменения цен, нормативного уровня рентабельности, уровня снабженческо-сбытовой (оптовой), торговой надбавки и наценки;
  • вводится порядок декларирования цен;
  • происходит замораживание цен на все или на отдельные товары, услуги;
  • установка рекомендуемой, залоговой, гарантийной, паритетной цены.

Государство использует прямые инструменты ценового регулирования в отдельных (как правило, стратегически важных) отраслях экономики. Таких как — электроэнергетика, связь, транспорт, сельское хозяйство, водоснабжение).

Цена определяет работу рыночного механизма и наоборот. Меры, принятые государством для стимулирования производства и потребления автоматически отразятся на цене. В то же время, регулирование цены позволяет скорректировать процесс воспроизводства.

Государственное регулирование цен 5 (стр

Используя для решения экономических задач регулирующую функцию цены, государство принимает участие в перераспределении чистого дохода между отраслями и секторами народного хозяйства, отдельными регионами, предприятиями и группами населения.

Например, с1992 г. генеральной линией ценовой политики в России становится либерализация цен [7] , которая открывает возможности для формирования новых ценовых соотношений, отражающих спрос и предложение, позитивных структурных сдвигов в экономике, государственного регулирования цен и тарифов на продукцию естественных монополий, продукцию, закупаемую преимущественно государством, жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства и изделия медицинского назначения, другие наиболее значимые социальные услуги. За период рыночных преобразований в экономике России по вопросам ценообразования создана нормативно-правовая база, которая с учетом задач конкретного этапа на пути к рынку постоянно развивается и совершенствуется.

Государственное регулирование цен

При помощи ценового регулирования государство воздействует на компании и отрасли, помогая им развиваться. Регулирование цен позволяет поддерживать равновесие предложения и спроса, ставя в соответствие возможности потребителей и денежные интересы изготовителя продукции.

К методам прямого регулирования ценообразования специалисты относят следующие инструменты:

  • фиксацию уровня цены, определение порядка, объемов и направления ее коррекции;
  • установление предельной и минимальной границы цены;
  • установление минимального, фиксированного или предельного коэффициента изменения цен, нормативного уровня рентабельности, уровня снабженческо-сбытовой (оптовой), торговой надбавки и наценки;
  • вводится порядок декларирования цен;
  • происходит замораживание цен на все или на отдельные товары, услуги;
  • установка рекомендуемой, залоговой, гарантийной, паритетной цены.

Государство использует прямые инструменты ценового регулирования в отдельных (как правило, стратегически важных) отраслях экономики. Таких как — электроэнергетика, связь, транспорт, сельское хозяйство, водоснабжение).

Open Library — открытая библиотека учебной информации

Региональные центры ценообразования в строительстве разрабатывают региональные базисные расценки, формируют региональные оптовые цены на строительные материалы и строительные конструкции, работу машин и механизмов в текущем уровне цен, индексы изменения оп­товых цен на строительные материалы и другие ресурсы, цен на строительную продукцию по видам строительства и пр. в соответствии со своими функциями на основании разработан­ных Госстроем России и Федеральным агентством по стро­ительству и жилищно-коммунальному хозяйству сметных норм расхода ресурсов на потребительскую единицу по ви­дам СМР. Рассчитанные региональные оптовые цены на строительные материалы, энергоресурсы и индек­сы изменения сметной стоимости СМР по видам работ, ви­дам строительства и отраслям носят усредненный характер и выступают в качестве ограничения для пользователœей — инвесторов и подрядчиков региона,

Нормативно-правовая база, разработанная под руковод­ством Госстроя России и Федеральным агентством по стро­ительству и жилищно-коммунальному хозяйству, обязатель­на для всœех предприятий и организаций независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, осу­ществляющих капитальное строительство с привлечением средств государственного бюджета всœех уровней и целœевых внебюджетных фондов. Важно заметить, что для строек, финансирование кото­рых осуществляется за счет собственных средств предприя­тий, организаций и физических лиц, рекомендации Гос­строя России и Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству носят рекомендатель­ный характер.

Тема 6

Наиболее развитой формой программирования является структурное программирование – представляет систему стимулирующих средств, при помощи которых искусственно повышается прибыль. Таким путем повышается конкурентоспособность этой отрасли и усиливается ресурсов.

3) Государственные закупки товаров и услуг представляет собой одно из средств борьбы правительства с кризисами, один из рычагов взбадривания экономики (как отмечал Кейнс), поддержания производства и занятости, ибо государственные закупки увеличивают деловую активность в период спада, следовательно увеличивают объем выпуска и занятости.

Интересное:  В Полисе Осаго Указаны Старые Права

Ценообразование в строительстве скачать

Б. для всех предприятий и организаций независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, осуществляющих капитальное строительство с привлечением средств государственного бюджета всех уровней.

  1. Структуру строительного рынка формируют:Ответ
    • А. инвесторы
    • Б. заказчики
    • В. подрядчики
    • Г. поставщики материальных ресурсов
    • Д. индивидуальные застройщики
    • Е. оценщики
  2. Юридическое или физическое лицо, осуществляющее на правах инвестора или по поручению инвестора реализацию инвестиционного проекта по строительству –Ответ
    • А. инвестор
    • Б. заказчик
    • В. подрядчик
    • Г. индивидуальные застройщики
  3. Юридическое или физическое лицо, выполняющее СМР и оказывающее другие услуги по договору с заказчиком –Ответ
    • А. инвестор
    • Б. заказчик
    • В. подрядчик
    • Г. индивидуальные застройщики
  4. Цена на строительную продукцию определяется следующими факторами:
    • А. государственной системой ценообразования и сметного нормирования;
    • Б. районом строительства;
    • В. условиями договора на подряд;
    • Г. требованиями проекта;
    • Д. источником финансирования;
    • Е. сметные единицы.
  5. Нормативно-правовая база, разработанная под руководством Госстроя России и Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, обязательна:Ответ
    • А. для всех предприятий и организаций независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности
    • Б. для всех предприятий и организаций независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, осуществляющих капитальное строительство с привлечением средств государственного бюджета всех уровней.
    • В.
  6. Обобщенное название сметных норм, цен и расценок, объединяемых в отдельные сборники.
    • А. сметные нормативы;
    • Б. сметные единицы;
    • В. сметные справочники;
  7. Совокупность ресурсов (затрат труда работников строительства, времени работы строительных машин, потребности в материалах, изделиях и конструкциях и т.п.), установленная на принятый измеритель строительных, монтажных и других работ:
    • А. сметный норматив;
    • Б. сметная норма;
    • В. сметные справочник;
    • Г. сметная единица;
  8. Государственное регулирование цен на строительную продукцию осуществляется государством с помощью:
    • А. монополистического регулирования цен на строительную продукцию;
    • Б. системы сметного нормирования;
    • В. централизованного управления.
  9. ГЭСН-2001 расшифровывается как
    • А. государственный элементный сметный норматив
    • Б. государственная элементарная сметная норма
    • В. государственная элементная сметная норма
    • Г. государственный элементарный сметный норматив
  10. К элементным сметным нормативам относятся:
    • А. сборники ГЭСН, сборники ТЕР и сборники ФЕР
    • Б. сборники ТЕР и сборники ФЕР
    • В. сборники ФЕР
    • Г. сборники ГЭСН
    • Д. сборники ТЕР
  11. Укрупненные сметные нормативы выражаются в:
    • А. рублях и процентах
    • Б. процентах
    • В. рублях
  12. Сметная себестоимость строительно-монтажных работ включает:
    • А. прямые затраты
    • Б. накладные расходы
    • В. сметную прибыль
  13. В локальном сметном расчете определяется:
    • А. Сметная стоимость объекта
    • Б. Сметная стоимость строительно-монтажных работ
    • В. Сметная себестоимость строительно-монтажных работ
  14. В объектном сметном расчете определяется:
    • А. Сметная стоимость объекта
    • Б. Сметная стоимость строительно-монтажных работ
    • В. Сметная себестоимость строительно-монтажных работ
  15. Какие затраты не относятся к прямым затратам:
    • А. Заработная плата основных рабочих
    • Б. Затраты на эксплуатацию машин и механизмов, в т.ч. заработная плата машинистов
    • В. Затраты на содержание и эксплуатация вычислительной, множительной и другой оргтехники;
    • Г. Накладные расходы.
  16. Сметная цена на материалы должна иметь вид:
    • А. франко-склад завода-изготовителя (поставщика);
    • Б. франко-транспортные средства (ФТС);
    • В. франко-вагон-станция отправления (ФВСО);
    • Г. франко-вагон-станция назначения (ФВСН);
    • Д. франко-приобъектный склад (ФПС);
  17. При сметном расчете используют следующие методы:
    • А. ресурсный;
    • Б. ресурсно-индексный;
    • В. ресурсно-базисный;
  18. Оценка материальных ресурсов должна проводиться:
    • А. в базисном уровне и в текущем уровне;
    • Б. в текущем уровне;
    • В. в базисном уровне
  19. Последовательность работ в составе локальной сметы:
    • А. произвольная, главное учесть все объемы;
    • Б. последовательность работ определяется технологической последовательностью;
    • В. в строгой последовательности, утвержденной ГОСТом.
  20. Документ, отражающий сметную стоимость СМР:
    • А. сводный сметный расчет;
    • Б. калькуляция сметной стоимости затрат;
    • В. локальный сметный расчет;
    • Г. объектный сметный расчет.
  21. Какой метод определения сметной стоимости СМР основан на использовании системы текущих и прогнозных индексов по отношению к стоимости, определенной в базисном уровне:
    • А. ресурсный;
    • Б. ресурсно-индексный;
    • В. метод применения банка данных;
    • Г. базисно-индексный.
  22. Сколько глав содержится в сводном сметном расчете на строительство:
    • А. от 1 до 20;
    • Б. 9;
    • В. 12;
    • Г.7.
  23. Кто из перечисленных субъектов не является участником строительного рынка:
    • А транспортные организации;
    • Б. магазины строительных материалов;
    • В. базы строительных материалов;
    • Г. индивидуальный застройщик.
  24. Что является первичным сметным документом и составляется на отдельные виды работ и затрат по зданиям и сооружениям:
    • А. ведомость объемов строительных и монтажных работ;
    • Б. локальные сметные расчеты;
    • В. сметные расчеты на отдельные виды затрат;
    • Г. объектные сметные расчеты.
  25. Документы, подтверждающие сметную стоимость на строительные материалы:
    • А. калькуляция;
    • Б. товарный чек;
    • В. прейскурант завода изготовителя.
  26. Калькулирование стоимости строительно-монтажных работ в текущих ценах и тарифах на ресурсы, необходимые для реализации проектного решения, свойственно:
    • А. методу применения банка данных;
    • Б. базисно-индексному методу;
    • В. ресурсному методу;
    • Г. ресурсно-индексному методу.
  27. Использование сборников ФЕР и ТЕР свойственно:
    • А. методу применения банка данных;
    • Б. базисно-индексному методу;
    • В. ресурсному методу;
    • Г. ресурсно-индексному методу.

Государственное регулирование цен на строительную продукцию осуществляется государством с помощью

  • Рыночный механизм. Он зависит прежде всего от вида рынка. Когда ценообразование проходит на конкурентном рынке, где действует закон спроса и предложения, устанавливается равновесная цена, если спрос на товар зависит только от цены.
  • Производственный (затратный) механизм.

В целях расчета затрат на эксплуатацию машин и механизмов применяются Методические указания по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств — МДС 81-3.99. Они разработаны структурными подразделениями Госстроя России во главе с Центральным научно-исследовательским институтом экономики и управления в строительстве, приняты и введены в действие с 01 января 2000 года Постановлением Госстроя России от 17 декабря 1999 года № 81. В них подробно, с конкретными примерами освещены все вопросы определения сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и механизмов и технологических автотранспортных средств с целью соблюдения единообразия разработки сборников сметных цен и расценок на эксплуатацию машин на федеральном, территориальном и отраслевом уровнях.

Глава 1

Действующая система ценообразования в строительстве основана на концепции рыночного ценообразования. Структурное содержание капитального строительства с учетом взаимосвязей составляющих ее компонентов, объединенных общей целью — создание готовой строительной продукции, — наиболее полно отвечает условиям теории функциональных систем.

Нормативно-правовая база, разработанная под руководством Госстроя России и Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, обязательна для всех предприятий и организаций независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, осуществляющих капитальное строительство с привлечением средств государственного бюджета всех уровней и целевых внебюджетных фондов. Для строек, финансирование которых осуществляется за счет собственных средств предприятий, организаций и физических лиц, рекомендации Госстроя России и Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству носят рекомендательный характер.

Государственное Регулирование Цен На Строительную Продукцию Осуществляется Государством С Помощью:

Оферта каждого участника конкретных торгов выражает намерения, в том числе по форме взаимозачетов, методу и сметно-нормативной базе формирования инвесторской стоимости СМР, перечню и нормам лимитированных затрат в составе сметной стоимости СМР подрядчика и нормам затрат на инфраструктуру в составе договорной цены. Сметные нормативы — это обобщенное название сметных норм, цен и расценок, объединяемых в отдельные сборники.

При этом оценивается обоснованность затрат и принимаются во внимание: издержки производства (реализации) товаров, в том числе заработная плата, стоимость сырья и материалов, накладные расходы; налоги и другие платежи; стоимость основных производственных средств, потребности в инвестициях, необходимых для их воспроизводства, и амортизационные отчисления;прогнозируемая прибыль от возможной реализации товаров по различным ценам (тарифам); удаленность различных групп потребителей от места производства товаров; соответствие качества производимых (реализуемых) товаров спросу потребителей; государственные дотации и другие меры государственной поддержки.

Государственное регулирование цен на строительную продукцию и принципы ценообразования в строительстве

Нормативно-правовая база, разработанная под руковод­ством Госстроя России и Федеральным агентством по стро­ительству и жилищно-коммунальному хозяйству, обязатель­на для всех предприятий и организаций независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, осу­ществляющих капитальное строительство с привлечением средств государственного бюджета всех уровней и целевых внебюджетных фондов. Для строек, финансирование кото­рых осуществляется за счет собственных средств предприя­тий, организаций и физических лиц, рекомендации Гос­строя России и Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству носят рекомендатель­ный характер.

Интересное:  В Чем Заключается Работа Юриста В Управляющей Компании Жкх

Системой государственного регулирования цен на строительную продукцию регламентируются не суммы цен, а условия и ограничения по уровням сметных затрат, учитываемых при формировании цен на строительную продукцию. Системой государственного регулирования цен на строительную продукцию обеспечиваются три уровня регулирования. Первый уровень — Министерство регионального разви­тия, его структурное подразделение Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, вто­рой — региональные центры по ценообразованию в строи­тельстве, третий — подрядные торги.

Тема 6

6) Высшей формой государственного регулирования экономики является программирование – целевое долгосрочное регулирование экономики, предполагающее комплексное использование всех форм регулирования. Государственные программы носят рекомендательный характер и необязательны для выполнения частным сектором. Государство лишь пытается воздействовать на процесс принятия решения частными фирмами в нужном направлении влияя на возможность получения прибыли. Фирмам, которые действуют в направлении данной программ, предоставляются льготы, а те фирмы, которые не следуют – лишаются подобных льгот.

— создание условий для развития здоровой конкуренции и предпринимательства. Так, для повышения эффективности производства предприятий естественных монополий Правительством РФ намечено проводить анализ обоснованности затрат монополистов, организовать торги по закупке продукции, используемой предприятиями естественных монополий;

Государственное Регулирование Цен На Строительную Продукцию Осуществляется Государством С Помощью:

Оферта каждого участника конкретных торгов выражает намерения, в том числе по форме взаимозачетов, методу и сметно-нормативной базе формирования инвесторской стоимости СМР, перечню и нормам лимитированных затрат в составе сметной стоимости СМР подрядчика и нормам затрат на инфраструктуру в составе договорной цены.

Главной функцией сметных норм является определение нормативного количества материальных и трудовых ресурсов, необходимых для выполнения единицы измерения соответствующего вида работ как основы для последующего перехода к стоимостным показателям.

Государственное регулирование цен на строительную продукцию

В условиях рыночных отношений государство не вмешивается в производственно-хозяйственную и финансовую деятельность субъектов строительного рынка и в процесс формирования цен на строительную продукцию, однако косвенно, с помощью системы регулирования, регламентирует правила формирования цен.

1. Первый уровень — уровень Министерства регионального развития Российской Федерации (После ликвидации Госстроя России в 2004 г. эти функции перешли к Министерству регионального развития Российской Федерации).

Государственное регулирование цен на строительную продукцию

Системой государственного регулирования цен на строительную продукцию обеспечиваются три уровня регулирования. Первый уровень – уровень Госстроя России, второй – региональных центров по ценообразованию в строительстве, третий- подрядных торгов.

В условиях рыночных отношений государство не вмешивается в производственно-хозяйственную и финансовую деятельность субъектов строительного рынка и в процесс формирования цен на строительную продукцию. Однако, косвенно, с помощью системы регулирования, регламентирует правила формирования цен.

Государственное регулирование цен на строительную продукцию

МДС 81-35.2004 предназначены для определения стоимости строительства новых, реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих предприятий, зданий и сооружений, выполнения ремонтных и пусконаладочных работ (далее строительства), осуществляемого на территории Российской Федерации, а также формирования цен на строительную продукцию.

Главной функцией сметных норм является определение нормативного количества ресурсов, минимально необходимых и достаточных для выполнения соответствующего вида работ, как основы для последующего перехода к стоимостным показателям.

Государственное Регулирование Цен На Строительную Продукцию Осуществляется Государством С Помощью:

Прямое регулирование цен может осуществляться в отношении предприятий, занимающих на рынках доминирующее положение (к таковым относятся предприятия, чья доля на определенном товарном рынке превышает 65%, а в отдельных случаях, если доля на рынке превышает 35%)[102] , а также на товары, имеющие первостепенную социальную важность (тепловую и электрическую энергию, железнодорожные перевозки, медикаменты, коммунальные и социальные услуги[103]).

[103] Регулирование осуществляется в соответствии с системой нормативных документов, разработанных для соответствующих отраслей. Например, тарифы на услуги предприятий энергетики регулируются в соответствии с «Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации» (Утв. Постановлением Правительства РФ от 2.04.2002, .№ 226); услуги железнодорожного транспорта как естественной монополии регулируются в соответствии с «Положением об основах государственного регулирования тарифов на грузовые железнодорожные перевозки» (Утв. Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001, №194); регулирование на рынке медикаментов осуществляется на основе постановления «О мерах государственного контроля за ценами на лекарственные средства» (Постановление Правительства РФ от 29.03.1999 № 347) и т.д.

Государственное регулирование цен

Оценка стоимости строительной продукции (построенных объектов) осуществляется совместно заказчиком и подрядчиком на равноправной основе с определением договорной цены в процессе заключения контракта, которая может быть твёрдой, с оплатой по объёму выполненных работ, с возмещением издержек и корректируемая.

Маркетинг ценообразования в условиях рыночной экономики представляет собой сложный процесс. Ценовая политика в любой отрасли, в том числе и в строительстве, полностью зависит от конкурентной среды рынка, на которую должно быть направлено внимание маркетологов. Тот или иной рынок конкуренции выдвигает свои требования к ценообразованию, которые строительная организация должна учитывать при определении политики и целей в области цен.

Государственное регулирование цен 5 (стр

· Указом Президента Российской Федерации от 08.04.2003 № 410″О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» [11] , которым установлено, что государственное регулирование цен осуществляется по продукции естественных монополий. Этим же Указом Правительству РФ предоставлено право определять и утверждать с учетом норм, установленных законодательными актами Российской Федерации, перечни продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, цены (тарифы) на которые на внутреннем рынке РФ подлежат государственному регулированию Правительством РФ, федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ;

· Гражданским кодексом РФ (ст. 424 «Цена», ст. 426 «Публичный договор», гл.28 «Заключение договора» и др.) [9] , в котором отражены, отдельные вопросы ценообразования, касающиеся, например, вопросов установления и применения цен при исполнении договоров и др.;

Государственное регулирование цен

— Перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по согласованию с Министерством путей сообщения Российской Федерации (железными дорогами) и при условии возмещения убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов, за счет соответствующих бюджетов субъектов Российской Федерации

— Электрическая и тепловая энергия, вырабатываемая организациями, поставляющими электрическую энергию на оптовый рынок, услуги по передаче электрической энергии по сетям, услуги по оперативно-диспетчерскому управлению и иные услуги, оказываемые на рынках электрической энергии (мощности), тарифы (цены) на которые регулируются Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации, по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЦЕН

– топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;

В условиях рыночной экономики основной целью государственного регулирования цен является согласование интересов субъектов рыночной экономики: товаропроизводителя, покупателя и государства. Она может быть конкретизирована целями второго уровня, среди которых выделим:

Государственное регулирование цен

Прямое регулирование – непосредственное установление нижней и верхней границ цен на важнейшие товары, которые формируют расходы на производство других видов товаров, например, на топливо, сырье, продукцию тяжелой промышленности и т.д. Методы прямого воздействия на цены – их замораживание, блокирование, введение ценовых режимов, заключение соглашений о ценах, субсидирование цен, направленное на развитие отдельных отраслей и производств, особенно сельского хозяйства. Субсидии составляют 7,1% валового внутреннего продукта отрасли во Франции, 12,7% – в ФРГ, 13,7% – в Австрии, 14,8% – в Ирландии, 17,7% – в Дании, 27,7% – в Великобритании, 32,4% – в Норвегии. Без таких субсидий сельское хозяйство стран Западной Европы пребывало бы в упадке. В США сложилась практика ежегодной разработки программ добровольного ограничения объемов производства сельскохозяйственной продукции, а также программ закупки ее у фермеров по гарантированным ценам. Фермеры получают залоговые ссуды, чтобы на время низких цен они не выходили продукцией на рынки. Государство использует и такое средство прямого вмешательства в ценообразование, как гарантированные цены, обеспечивающие фермерам установленный уровень рентабельности. Непосредственно государство устанавливает цены на экспортную продукцию. Контроль за оптовыми ценами на основании расчета цен по методу полных затрат на производство также является прямым вмешательством в ценообразование.

Реализации таких целей препятствуют диспропорции распределения доходов, монополизм экономики, колебания уровня безработицы и т.д. Поэтому государство пытается найти оптимальную пропорцию между централизацией и децентрализацией, между двумя формами регулирования цен – экономической (рыночной) и административной (осуществляемой на основании правительственных постановлений).

Ссылка на основную публикацию