Государство И Власть В Эпоху Перехода

Государство и власть в эпоху перехода к индустриальной цивилизации

«Европа в 15-17 веках» — Сильнее всего капризы моды сказывались на костюме. Облик европейского города. Королевское застолье. На данных картинах мы видим представительницу высшего класса. Дом зажиточного горожанина. Капризы моды. План путешествия. Европеец у себя дома. Во дворцах знати. Балы. Жизнь европейского общества в XV –XVII вв. Многочисленные европейские города. Облик европейского города на рубеже XV – XVII веков. Женская мода XV- XVI веков.

«Эпоха первоначального накопления капитала» — Хронология ВГО. До XVII века суконное производство играло ведущую роль в экономике. Отраслевая структура экономики Голландии. Экономические причины великих географических открытий. Экономическое развитие западноевропейских стран. Последствия ВГО. Сущность первоначального накопления капитала. Процесс первоначального накопления капитала. Предпосылки Великих географических открытий и их последствия. Англия – классическая страна первоначального накопления капитала.

Государство И Власть В Эпоху Перехода

(По совету Гайда, сделанного первым министром, объявил амнистию всем деятелям правительства отца и сына Кромвелей, кроме цареубийц, голосовавших за казнь его отца: оставшиеся в живых участники суда над Карлом I были казнены, а тела покойных, включая останки самого Оливера Кромвеля, были вырыты из могил, повешены и четвертованы.)

3 этап: шведский (1630-1635) – шведская армия под командованием Густава III Адольфа вторглась в Германию, она одержала победы при Брейтенфельде (1631) и Лютцене (1632), однако потерпела поражение при Нердлингене (1634);

Разработка урока истории по теме «Государство и власть в эпоху перехода к индустриальной цивилизации»

Развивающая : создать условия для развития умения организовывать собственную деятельность, исходя из целей и способов ее достижения, определенных преподавателем, (ОК 2), анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы (ОК 3), осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного решения поставленных задач (ОК 4).

4). Он являлся одним из известнейших французских монархов известным как, «король-солнце», он всесторонне укреплял центральный государственный аппарат и королевскую власть и даже сказал однажды: «Государство – это я».

Государство и власть в эпоху перехода к индустриальной цивилизации

8 Смысл абсолютизма складывается эффективная система управления, опирающаяся на сформировавшуюся бюрократию происходит централизация государственного и местного управления, территориального деления; возникает регулярное войско; внедряется система постоянного налогообложения; государство либо подчиняет церковь своему контролю, либо встает во главе ее.

30 Вклад России в борьбу с турецкой угрозой. Русско-турецкая война гг. С конца 17 века турки-османы стали нападать на Польшу и мечтали о захвате Украины. Россия предложила создать против Турции коалицию с Европой – но европейцы надеялись столкнуть Турцию и Россию, чтобы ослабить обе страны. Турки захватили часть Польши и двинулись на Украину.

Будь умным

» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> » xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>XV » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>-начало » xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>XVII » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> вв. стали эпохой невиданного цвета европейской культуры, которая в этот период развивается под знаком » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> гуманизма. » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> Впервые зародившись в Италии, это течение распространяется затем во всех странах Европы. В основе гуманизма лежит антропоцентризм, идея сходства возможностей человеческой личности и добродетелей, определяющих ее благородство, идеалы гуманистического индивидуализма. Культура в своем развитии ориентируется на возвращение к античности, усвоение ее классического наследия. Влияние гуманизма распространяется на такие сферы духовной жизни, как литература, архитектура, живопись, политические теории и т.д. Классическими представителями культуры Возрождения данного периода стали мыслители – Эразм Роттердамский, Т.Мор, Н.Макиавелли, занимавшиеся, помимо религиозных и этических вопросов, рассмотрением социально-политических проблем. В числе представителей гуманизма в искусстве можно отметить Рафаэля, Микеланджело, Леонардо да Винчи, Тициана и др. Возрождение проникает и в культурное развитие Испании и стран Центральной и Северной Европы, соединяясь с местными традициями.

» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> Важнейшей особенностью данного периода является зарождение капиталистического уклада и начало разложения феодальных отношений. Этот процесс, развивавшийся эволюционным путем со второй половины » xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>XV » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> века, в следующем столетии был ускорен благодаря ряду исторических факторов. С 20-30-х годов » xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>XV » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> века в Европу начинают прибывать караваны, груженные мексиканским и перуанским серебром и золотом, что вызывает невиданный ранее рост цен («революцию цен») и способствует сосредоточению крупных капиталов в руках купечества и предпринимателей. Процесс этого «первоначального накопления капитала» проходил так же и путем экспроприации (ограбления) мелких производителей. Это явление имело место в наиболее грубых и откровенных формах в Англии начала » xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>XVI » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> века, где происходили так называемые «огораживания» (захват пахотных крестьянских земель для развивавшегося сукноделия). Обогащение буржуазных слоев, а также трансформация цехового строя, приводившая к возникновению в городах рынка свободной рабочей силы, создает условия для возникновения крупного производства – » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> мануфактуры.

Интересное:  Штраф парковка на газоне для юридических лиц

Переход к индустриальному обществу

2. Следствием союза науки и производства являются промышленная, научная и научно техническая революции, существенным образом изменившие взаимоотношения человека и природы, место человека в системе производства.

В XIX в. происходят изменения в расстановке сил в Европе. Страны старого капитализма — Англия и Франция, продолжают занимать лидирующее положение в Европе, но в силу вставших перед ними проблем, их полное и безусловное лидерство было поколеблено. Англия к концу XIX в. по производству стали и чугуна, объему капиталовложений уступает свое лидирующее положение США

Государство И Власть В Эпоху Перехода

Беседы с Сократом, Главконом, Полемархом, Фрасимахом, Адимантом и Кефалом · О справедливости как выгоде сильнейшего · Модель идеального государства (Утопия): Устранение богатства и бедности в идеальном государстве · Отбор правителей и стражей · Модель идеального государства (Утопия)

Мысль об оформлении Власти в Государство прошла долгую эволюцию в человеческой истории, возникнув еще на заре создания регламентированных иерархических структур человеческого сообщества в Междуречье и Египте. Следует отметить, что для осмысления и формирования идеи Власти в виде Государства необходима была развитая письменная культура, то есть средства бесконтактной коммуникации. Достаточное развитие эта культура получила уже в более поздние времена расцвета иудейской, финикийской цивилизаций и греческих полисов. Законы стали «писаными». Власть с помощью этого обрела первые зачатки универсальности и продолжительности во времени. Человек как биологический вид создал немыслимый до тех пор формат существования – культурный. Это включает в себя систему передачи информации, записанной на каменных, бумажных или электронных носителях; эстетическое чувство, которое очень трудно определить краткими словами; религию, которая вот уже много тысячелетий пребывает еще в форме обрядов.

Разработка урока истории по теме «Государство и власть в эпоху перехода к индустриальной цивилизации»

Приложение 1
Рабочий лист по теме: «Государство и власть в эпоху перехода к индустриальной цивилизации»
Термины, которые необходимо знать: капитализм, буржуазия, абсолютная монархия, бюрократический аппарат, дворянство, Англиканская церковь, монополия Абсолютные монархии в Европе
В XV — XVII вв. в Европе возникают абсолютные монархии Найдите в учебнике (§ 37) определение термина «абсолютная монархия» (абсолютизм) Правильный ответ 2 балла
Основные черты абсолютной монархии:
1. Создание разветвленного бюрократического (чиновничьего) аппарата
2. Создание профессиональной армии
3. Усиление карательных органов Перепишите в тетрадь основные черты абсолютной монархии.
Почему абсолютной монархии были необходимы разветвленный бюрократический аппарат, профессиональная армия и сильные карательные органы? Правильный ответ 2 балла
Франция стала страной классического абсолютизма.
Короли Франции добились
1. полного контроля над всеми провинциями (регионами)
2. бесконтрольного издание законов и указов
3. создания постоянной армии
4. полной зависимости церкви Почему именно Франция считается страной классического абсолютизма? Правильный ответ 2 балла
Людовик XIV – «король-солнце» Найдите в учебнике годы его правления.
Определите основные направления политики короля.
Объясните знаменитую фразу Людовика XIV Правильный ответ 4 балла
Абсолютизм в Англии
Английское дворянство Найдите в тексте параграфа материал и зарисуйте схему
Английское дворянство

Зиннатуллина Э.Р., преподаватель истории Братского промышленного техникума
Разработка урока истории по теме «Государство и власть в эпоху перехода к индустриальной цивилизации»
Данная разработка позволяет провести урок истории в соответствии с требованиями ФГОС. Самостоятельное изучение нового материала организуется с помощью рабочих листов, где предложены задания для работы с текстом учебника, картами атласа, размышления над прочитанным. Необходимо выделить не менее 45 минут для данной работы, в конце обсудить верные ответы и дать возможность обучающимся оценить свою работу или работу одногруппников. На этапе закрепления знаний организуется эвристическая беседа по дискуссионным вопросам и проверочная работа.
ПЛАН УРОКА
№№ уроков 41, 42
Тема урока: Государство и власть в эпоху перехода к индустриальной цивилизации
Цели и задачи урока:
Образовательная: создать условия для формирования знаний об особенностях и основных этапах образования централизованных государств
Задачи:
1. Изучить основные этапы образования централизованных государств
2. Определить сущность абсолютизма
3. Определить значение Английской революции XVII в. и ее значение для Европы.
Развивающая: создать условия для развития умения организовывать собственную деятельность, исходя из целей и способов ее достижения, определенных преподавателем, (ОК 2), анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы (ОК 3), осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного решения поставленных задач (ОК 4).Воспитательная: создать условия для формирования толерантности, интереса к отечественной истории, патриотизма, развития интеллектуальных, познавательных и творческих способностей обучающихся.
Тип урока комбинированный.
Средства обучения: ПК, проектор, презентация, учебник (Артемов В.В. История), атлас (Россия и мир. 10-11 кл.: атлас. – М.: Дрофа, 2014), раздаточный материал.Структурные элементы урока и ориентировочные приемы его проведения
1. Организационная часть.
2. Проверка выполнения домашнего задания – выступления обучающихся с сообщениями по заранее выданным темам.
3. Подготовка к основному этапу занятия.
Эвристическая беседа по вопросам:
1. Каковы особенности индустриальной цивилизации?
2. Почему в XVI-XVII вв. Европа находилась на этапе формирования индустриальной цивилизации? Каковы причины и последствия этого процесса?
4. Сообщение нового материала
4.1. Абсолютные монархии Европы (работа с рабочим листом – Приложение 1, текстом учебника, атласом).
4.2. Английская революция XVII в. и ее значение для Европы (работа с рабочим листом и текстом учебника).
5. Закрепление.
Эвристическая беседа по вопросам:
1. Как вы считаете, по сравнению с сословно-представительными монархиями средневековья абсолютизм является прогрессом или регрессом?
2. Были ли альтернатива Английской революции?
Проверочная работа (Приложение 2).
6. подведение итога урока.
А. выставление оценок.
Первая оценка – самооценка за задания, выполненные в тетради по рабочему листу, вторая оценка – за проверочную работу.
Б. анализ и оценка успешности достижения цели.
7. Выдача домашнего задания – подготовка конспекта.
Литература:
Артемов В.В. История : учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченко — М. : Издательский центр «Академия», 2010. — § 35-38.; Россия и мир. 10-11 кл.: атлас. – М.: Дрофа, 2014.

Интересное:  Плата за каперативный гараж ветеранам труда

ЭПОХА НЭПа

Осуществляя новую экономическую политику, партия не ставила своей целью немедленный переход к социалистическим формам производства. Основным содержанием новой экономической политики было создание фундамента социалистической экономики. Это был переходный период от капитализма к социализму.

Переход к НЭПу был исторически неизбежен и закономерен. Он был обусловлен требованиями объективных экономических закономерностей, полностью соответствовал линии на победу социалистического строительства, намеченной коммунистической партией.

Римское государство в — эпоху перехода от — республики к — монархии (военные диктатуры)

3) Изучить деятельность сената в эпоху сословной борьбы V — III вв., его эволюцию под воздействием имевших место социально-политических изменений, а также степень влияния на развитие римского государства и полномочия, которыми сенат стал обладать в III в. до н.э. по окончании указанных событий.

В данной работе будет рассмотрен период кризиса в Древнем Риме, а именно распад Римской республики, установление военных диктатур и переход к монархии. В наполеоновскую эпоху появляется труд В. Объектом данной работы будет являться Древний Рим, тогда как предметом настоящего исследования будет Римское государство в период перехода от республики к монархии.

Государство и власть

Государство обязательно обладает аппаратом управления и принуждения, существующим специально для выполнения этих, ставших специфически государственными, функций. Публичная власть — аппарат чиновников, армия, полиция, а также ее «материальные придатки» — тюрьмы и другие принудительные учреждения — является наиболее существенным, неотъемлемым признаком государства.

2) Конституционная монархия (власть монарха по конституции ограничена представительным органам). Конституционная монархия возникла в период становления буржуазного общества и в настоящее время существует в Англии, Дании, Бельгии, Испании, Норвегии, Швеции, Японии и др. Государства этой формы правления функционируют в демократическом режиме.

Имц экзамен (ответы на вопросы)

Наиболее распространенной формой правления оставалась монархия. Расстановка сил между властью и обществом изменились. На смену сословной монархии – абсолютная монархия. Феодальное общество стремилось сохранить существующие порядки, не уступая нарождающейся буржуазии.

Подъем производительных сил, уровня материального производства, связанный с успехами городов, развитием ремесел и зарождением мануфактуры, расширением внутренних и международных торговых связей вызвал к жизни потребность в новой идеологии, новом отношении человека к самому себе и окружающему миру. Эта революция в духовной жизни Западной Европы получила название эпохи Возрождения.

Тема 4

Проявление духовной и ментальной самобытности страны – непризнание Флорентийской унии 1439 г. Подписанная многими православными церквами, она признавала главенство папы римского и католических догматов в условиях нарастания турецкой агрессии.

Интересное:  Отключение комунальных услуг если имеется задолжность

Яркое воображение и необузданный нрав будущего царя Обстоятельства жизни исподволь формировали из него тирана: его разлучали с людьми, к которым он привыкал; с Иваном Васильевичем обращались высокомерно и держали впроголодь. Его дикие наклонности никто не исправлял, а черты будущего тирана одобряли. Уже в раннем детстве великий князь забавлялся, издеваясь над животными. А подростком он с толпой сверстников носился верхом по московским улицам, топча и избивая прохожих, не щадя ни старых, ни малых. Это могло бы остаться трагедией личности частного лица, но такие наклонности не могли не отразиться самым пагубным образом на будущих подданных правителя огромного государства.

Переходное государство и его общая характеристика

Важную роль в познании и решении проблемы соотношения целостности и суверенитета государства играет вопрос о взаимосвязи территориальной целостности как части общегосударственной целостности и его суверенитета.

4. Свойственно временное ослабление социальных и политических основ в силу происходящей в стране переоценки социально-политических ценностей среди значительной части населения, неизбежных при этом ее колебаний между старой и новой государственной властью и политической элитой, в силу возникающего нередко при этом социального напряжения, общественного смятения и хаоса.

Общая характеристика Европейских государств эпохи средневековья

Расцвет европейских средневековых городов был связан с пробудившейся торговлей, подъемом сельского хозяйства, которое стало лучше обеспечивать городские центры припасами и людьми. Миграция из сельской местности в города между X и XIV вв. была одним их важнейших факторов развития христианского мира. Именно город, состоявший из разнообразных социальных элементов, создавал новое общество, и хотя оно по-прежнему было феодальным, в его недрах зарождались семена будущего — товарно-денежные отношения, разделение труда, специализация ремесла. В X-XIII вв. города превращаются в центры культуры. Здесь активно развивается архитектура, а городские школы решительно опережают монастырские. Свидетельством роста политического и экономического влияния городов в средневековой Европе стало появление в XI-XIII вв. коммунального движения, в результате которого горожане обрели свободу и права самоуправления. В начале этого периода большинство городов находилось в зависимости от своих сеньоров. Горожане вели борьбу за получение самостоятельности, т.е. за превращение в вольный город. Органы власти независимых городов были выборными и имели право собирать налоги, расплачиваться с казначейством, по своему усмотрению распоряжаться городскими финансами, иметь свой суд, чеканить свою монету и даже объявлять войну и заключать мир. Средствами борьбы городского населения за свои права были городские восстания – коммунальные революции, а также выкуп своих прав у сеньора.

Единство эпохе Средних веков придает господство феодализма в социальных и политических отношениях. Это касается не только Европы с историческими особенностями ее развития, но и государств Азии. Феодализм означал не только особую форму социально-экономических связей, связанную с вотчинным хозяйством, но существование особых, подчиняющих себе многие другие стороны жизни лично-служебных отношений, пронизывающих все общество: от королей до последних по уровню социальной среды зависимых крестьян. Неизменной спутницей феодализма и присущих ему правовых связей стала сословность общества, разделение его на жесткие слои, различающиеся по своим правам, привилегиям, отношению к государственной власти.

Власть и управление в — эпоху Л

В то же время в новой Конституции СССР больше, чем во всех предыдущих, подчеркивалась ведущая роль Коммунистической партии в советском обществе. Статья 6 Конституции официально узаконивала особое положение КПСС как руководящей и направляющей силы советского общества, ядра его политической системы, что уже само по себе свидетельствовало о намерении руководства сохранить в неизменном виде практику дублирования системы государственного управления партийным аппаратом. Законодательно закреплялось прямое вмешательство партийного аппарата в деятельность всех органов и ветвей государственной власти.

В сентябре 1965 г. очередной Пленум ЦК КПСС объявил о начале реформы в промышленности, которую но праву считают наиболее радикальной из всех реформ, проводимых в советский период. Основные ее положения были сформулированы в докладе Председателя Совета Министров СССР А. Н. Косыгина «Об улучшении управления промышленностью, совершенствовании планирования и экономического стимулирования промышленных предприятий». В нем наряду с необходимостью сохранения централизованного планирования, восстановления управления промышленностью через отраслевые министерства, которые должны были заменить прежние совнархозы, делался акцент на расширение оперативно-хозяйственной самостоятельности промышленных предприятий. С этой целью сокращалось до минимума число директивно устанавливаемых плановых показателей. Основными показателями в деятельности промышленных предприятий должны были стать объем выпускаемой продукции, се качественные характеристики и стоимость. Впервые вводилось понятие прибыли, делался акцент на эффективности капитальных вложений, самоокупаемости и самофинансирования предприятий (хозрасчет).

Ссылка на основную публикацию