Гражданство Республики В Слставе Рф

Существует ли гражданство республик в составе Российской Федерации

Сейчас уже нет, не существует. А вот в Ельцинские времена, когда каждый брал себе суверинитета столько, сколько мог поднять и унести, такие перегибы были. Помню у нас даже паспорта внедряли не только на двойном языке (русском и национальном — каком не скажу, чтобы не позорить нашу «маленькую . без большой России), но и с указанием местного гражданства, даже если тут ни ты сам, ни твои родители не рождались.

Конституцией установлено единое гражданство , вне зависимости от места регистрации и проживания гражданина, Федерация и без того сложное государство, из 16 республик и 42 областей и 7 краев состоящее, как в США, живущие на Гаваях , в состав США не входящих , и Пуэрто Рико так же имеют единое американское гражданство, так же и в самом США, 50 штатов но гражданство, то есть устойчивая политико правовая связь человека и государства,- единое

Есть ли гражданство в республиках рф

в) являются гражданами государств, входивших в состав СССР, получили среднее профессиональное или высшее профессиональное образование в образовательных учреждениях Российской Федерации после 1 июля 2002 года.

2. Иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условия о сроке проживания, установленного пунктом «а» части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, если указанные граждане и лица:

Гражданство Российской Федерации

Осуществляется при наличии оснований, установленных для некоторых категорий лиц статьей 14 Федерального закона. При этом для них снято требование о сроке постоянного проживания в России (но не условие иметь вид на жительство, за исключением лиц, указанных в частях 3,5,6 и 7 данной статьи). В соответствии со статьей 14 в упрощенном порядке могут быть приняты в российское гражданство лица:

Кроме того, граждане Казахстана, Киргизии и Белоруссии могут приобретать гражданство Российской Федерации на территории Российской Федерации также в упрощенном порядке в соответствии с международными договорами, заключенными Российской Федерацией с указанными государствами. Процедура рассмотрения заявлений о приеме в гражданство Российской Федерации сокращена и составляет три месяца со дня подачи всех необходимых и надлежащим образом оформленных документов.

Гражданство в республиках в составе рф

Гражда́нство РФ — устойчивая правовая связь гражданина с российским государством, выражающаяся в совокупности их взаимных прав, обязанностей и ответственности друг перед другом. Как один из институтов государственного права РФ, гражданство РФ представляет собой совокупность правовых норм. регулирующих отношения граждан и государства. Гражданство подтверждается документами: паспортом. удостоверением личности, свидетельст­вом о рождении.

ЕДИНОЕ ГРАЖДАНСТВО ЕДИНОЕ ГРАЖДАНСТВО — конституционный принцип гражданства РФ (закреплен в п. 1 ст. 6 Конституции РФ), означающий, что граждане республик в составе РФ одновременно являются гражданами РФ, и наоборот. Закрепление этого принципа создает дополнительные правовые гарантии равноправия граждан РФ, а также республик в ее составе, независимо от места их проживания или временного пребывания.

ЕДИНОЕ ГРАЖДАНСТВО

ЕДИНОЕ ГРАЖДАНСТВО — закрепленный в п. 1 ст. 6 Конституции РФ принцип гражданства РФ, означающий, что граждане республик в составе РФ одновременно являются гражданами РФ и наоборот, граждане РФ, постоянно проживающие на территории республики в составе РФ, являются… … Юридическая энциклопедия

единое гражданство — конституционный принцип гражданства РФ (закреплен в п. 1 ст. 6 Конституции РФ), означающий, что граждане республик в составе РФ одновременно являются гражданами РФ, и наоборот. Закрепление этого принципа создает дополнительные правовые гарантии… … Большой юридический словарь

Гражданство Российской Федерации

Если во взаимоотношениях Российской Федерации и ее субъектов строго придерживаться федеративных отношений, то законодательство субъектов Федерации по проблемам гражданства должно быть приведено в соответствие с Законом РФ «О гражданстве» при помощи конституционных судов РФ и ее субъектов после проведения социально-правовой экспертизы конституционных положений как РФ, так и ее субъектов. Эти организационно-правовые и процессуально-правовые меры должны быть осуществлены на основе компетенции Федерального Собрания.

Оставление в ведении Республики Башкортостан вопросов гражданства, регламентируемых в Договоре Российской Федерации и Республики Башкортостан «О разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Башкортостан» от 3 августа 1994 г., выглядит противоречиво. Согласно п. 8 ст. 71 Конституции РФ Российская Федерация регулирует и защищает права и свободы человека и гражданина Российской Федерации. Указанное противоречие следует устранить, если Республика Башкортостан, как вытекает из названного выше Договора, тоже добивается регулирования вопросов своего гражданства.

Интересное:  Почему отменили снимать деньги с материнского капитала из за чего

Получение гражданства РФ гражданами Республики Беларусь

Положением устанавливаются порядок рассмотрения заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации, принятия, исполнения и отмены решений по указанным вопросам, а также формы заявлений и перечень необходимых документов, соответствующих конкретным основаниям приобретения или прекращения гражданства Российской Федерации.

Это объясняется тем, что пунктом 1 статьи 1 Соглашения предусмотрен перечень близких родственников, наличие которых может являться основанием для приобретения гражданства РФ в упрощенном порядке. Этот перечень является достаточно объемным.

Доклад: Единое гражданство РФ

Целесообразность единого гражданства РФ можно было бы обосновать и тем, что в рамках единой Федерации не должно быть двойного гражданства в виде гражданства РФ и гражданст­ва ее субъектов, как бы они ни определялись. Ли­ца, проживающие на территории субъектов Фе­дерации России, оставаясь гражданами РФ, при­знаются (на основе прописки и регистрации) жителями села, поселка, деревни, района, города, области, края, округа и республики. Для получе­ния каких-то экономических, социальных, право­вых и иных льгот (если они есть!) следовало бы предусмотреть срок проживания на определенной территории, скажем, как это предусмотрено во Франции и США — 5 лет, в Англии и Норвегии -7 лет, в Испании — 10 лет и т.д. Цена оседлости, ес­ли прибегнуть к такому сравнению, соответство­вала бы ст. 13 Всеобщей декларации прав человека, ст. 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, ст. 27 Конституции РФ и Закону РФ «О праве граждан Российской Федера­ции на свободу передвижения, выбор места пребы­вания и жительства в пределах Российской Феде­рации» от 25 июня 1993 г. Представляется вполне достаточным подтверждение о принадлежности к гражданству РФ для решения своих социально-бытовых вопросов. Этому способствует и уско­ренный, сокращенный порядок приема граждан РФ по линии миграционной службы, который ус­тановлен в Законах РФ «О беженцах» и «О вы­нужденных переселенцах» от 19 февраля 1993 г.

Со дня становления РФ (1918-1922 гг.) и до распада СССР (1922-1991 гг.) в РФ было единое гражданство. Существовавшее утверждение о том, что в СССР было тройное гражданство (гражданство СССР, гражданство РСФСР (союз­ных республик) и гражданство автономных рес­публик) на практике не имело существенного значения, так как, в частности, от имени РСФСР (в том числе и ее автономных республик) во всех сферах жизни (внутри страны и за рубежом), как правило, выступал СССР со своим единым граж­данством (как известно, в ООН от имени своих граждан выступали также Белоруссия и Украина).

Гражданство Республики В Слставе Рф

Закон РФ «О гражданстве Российской Федерации» наряду с гражданством Российской Федерации признавал гражданство республик в составе Российской Федерации. Остальные субъекты Российской Федерации своего гражданства не имели. Согласно указанному Закону признание гражданства республик в составе Российской Федерации было обусловлено рядом конституционных положений, в соответствии с которыми республики рассматриваются как государства, принимающие в отличие от других субъектов РФ конституции и имеющие право устанавливать государственный язык. В продолжение данной аргументации гражданство республики как субъекта Российской Федерации служит одним из остаточных (формальных) признаков республики как государства, т.е. в силу государственной природы республики в качестве субъекта Российской Федерации. Остаточным (формальным) данный признак является потому, что он не может свидетельствовать о суверенном характере государственной власти в республиках. Республики (государства) как субъекты Российской Федерации не обладают суверенитетом и потому не имеют права выхода из Российской Федерации, что служит гарантией сохранения государственной целостности России. Часть 2 ст. 6 Конституции РФ устанавливает: «Каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации». Гражданство республики как субъекта Российской Федерации не влияет на общий конституционно-правовой статус всех граждан Российской Федерации. Но в этом случае существование гражданства республик теряет всякий смысл. Поэтому Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» признает лишь гражданство Российской Федерации.
По данному вопросу Конституционный Суд РФ однозначно высказал свое мнение в Определении от 6 декабря 2001 г. N 250-О «По запросу Государственного Собрания — Курултая Республики Башкортостан о толковании ряда положений статей 5, 11, 71, 72, 73, 76, 77 и 78 Конституции Российской Федерации» . Конституционный Суд РФ указал, что отсутствие суверенитета у республик в составе Российской Федерации предопределяет и решение производного вопроса — о гражданстве, поскольку именно суверенное государство правомочно законодательно определять, кто является его гражданами, признавая их тем самым полноправными субъектами права, обладающими всеми конституционными правами человека и гражданина. Однако «Конституция Российской Федерации ни в статье 6, устанавливающей принцип единого гражданства Российской Федерации, ни в статьях о статусе субъектов Российской Федерации, о предметах совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов не предусматривает гражданство республик либо других субъектов Российской Федерации и их правомочия в этой области».
———————————
Конституционный Суд Российской Федерации. Постановления. Определения. 2001. М., 2002. С. 528.

Интересное:  Есть Ли Льгота На Транспортный Налог Для Пенсионеров В Воронеже

Стороны, участвовавшие в деле (как до, так и в ходе судебного заседания), широко оперировали категорией республиканского гражданства, а именно гражданства Республики Северная Осетия — Алания и Республики Ингушетия.
Так, Председатель Правительства Республики Ингушетия в обращении в Конституционный Суд РФ усматривает нарушение избирательных прав ингушей — вынужденных переселенцев как граждан Республики Северная Осетия — Алания в том, что им было отказано в голосовании на выборах Президента и Парламента Республики Северная Осетия — Алания.
В свою очередь, Председатель Верховного Суда Республики Северная Осетия — Алания в письме на имя Председателя Правительства Республики Ингушетия также обращается к конституционным нормам, устанавливающим гражданство Республики Ингушетия. Так, он отмечает, что ст. 21 Конституции Республики Ингушетия не допускает двойного гражданства, т.е. совмещения в одном лице гражданства Республики Северная Осетия — Алания и гражданства Республики Ингушетия, и указанная Конституция предусматривает защиту за пределами Республики Ингушетия лишь своих граждан, т.е. граждан Республики Ингушетия, но не граждан Республики Северная Осетия — Алания.
В действительности с точки зрения обеспечения и защиты конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации (в данном случае — избирательных прав российских граждан) не имеет принципиального значения, к гражданству какой республики принадлежит лицо. Существует обязательное требование Конституции РФ, что не может быть каких-либо ограничений избирательных и иных конституционных прав и свобод в зависимости от национальной (этнической) принадлежности, от обладания конкретным республиканским гражданством.
Как известно, конституции республик предусматривали институт республиканского гражданства. В некоторых республиках были приняты свои законы о гражданстве, в которых содержалось немало положений, противоречащих Конституции РФ, Закону РФ «О гражданстве Российской Федерации», нарушающих конституционные права и свободы граждан. В настоящее время положения о гражданстве республик исключены из текста конституций республик (за исключением Конституций Республики Татарстан и Республики Тыва).
Почетное гражданство. В мировой практике встречались случаи предоставления лицам почетного гражданства государства в знак их особых заслуг .
———————————
Институт почетного гражданства государства следует отличать от звания почетного гражданина города, поселка и т.д. (см.: Беляев И.Н. Почетное гражданство и его правовые основы // Советское государство и право. 1984. N 7. С. 20 — 27).

Гражданство Республики В Слставе Рф

3. В отношении лиц, прибывших в Россию в связи с трудовыми соглашениями, учебой, иными целями, органы внутренних дел оформляют материалы по вопросам гражданства после решения в установленном Законом порядке вопроса о месте их жительства на территории России.

249] в характеристиках правового статуса субъекта Российской Федерации выделяют следующие элементы: наличие собственной территории; самостоятельное установление своего наименования, наличие системы органов государственной власти; обладание собственной правовой системой; своя официальная символика; возможность быть участниками международных и внешнеэкономи­ческих связей, а также равноправие субъектов и отсутствие сецессии. Важнейший принцип, закрепленный в ст. 5 Конституции России, – это принцип равноправия, который одновременно является и важнейшим признаком конституционно-правового статуса субъектов РФ.

Глава 7

Таким образом, фактическое проживание гражданина на территории Российской Федерации или за ее пределами не влияет на гражданство. Так, Конституционный Суд РФ в одном из своих решений признал неконституционным п. «г» ст. 18Закона РФ «О гражданстве Российской Федерации» в той части, в какой неопределенность его положений позволяет применять процедуру регистрации, т.е. приобретения российского гражданства, в отношении лиц, которые имеют на него право по рождению. Суд исходил из того, что признание их гражданства не требует от них каких-либо действий или вынесения о том какого-либо решения. Иначе говоря, такое признание не было обусловлено какими-либо определенно предписанными актами гражданина и государства — сторон устойчивой политико-правовой связи, образующей гражданство. И поскольку продолжение этой связи не поставлено в зависимость от процедур признания гражданства, урожденное в российском гражданстве лицо нельзя считать не состоявшим в этом гражданстве или отказавшимся от него, даже если оно по ошибке либо вынужденно прошло процедуру регистрации, которая представляла собой способ приобретения, а не признания гражданства и которая не могла прервать российское гражданство, если, конечно, лицо само не исключило возможность его продолжения (возобновления) при обстоятельствах, предусмотренных законом .

Интересное:  Какие есть субсидии для молодых семей 2019

Институт гражданства выступает важнейшим элементом правового статуса человека. При этом в литературе принято различать понятия гражданства и подданства. Под гражданством понимается связь «гражданин — государство», выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей. Такая модель традиционна для демократических по форме политического режима государств. Подданство же выступает институтом однонаправленной политико-правовой взаимосвязи человека не со страной (государством), а с монархом. При этом подданство характерно для государств с сильными монархическими традициями (вне зависимости от того, каким объемом властных полномочий в настоящее время обладает монарх). В частности, оно сохранилось в демократических государствах с монархической формой правления (при ограниченной монархии).

Гражданство Республики В Слставе Рф

В соответствии с Законом Республики Казахстан «О гражданстве Республики Казахстан» от 20 декабря 1991 г., лица, постоянно проживавшие (имевшие постоянную прописку) на территории Казахстана на момент вступления в силу Закона (т.е. 1 марта 1992 г.), являются гражданами Республики Казахстан, если они не подавали письменного заявления о выходе из гражданства Республики Казахстан в соответствующие органы Республики Казахстан по месту проживания до 31 декабря 1995 г.

Ходатайство по вопросам изменения гражданства, удостоверенное загранучреждением, в отношении лиц, не достигших 18 лет, а также признанных недееспособными, подается их законными представителями, вместе с копией свидетельства о рождении ребенка (усыновители, опекуны и попечители представляют копию решения местного исполнительного органа) либо с документом, удостоверяющим личность недееспособного лица.

Гражданство Республики В Слставе Рф

Гражданство Республики Беларусьэто устойчивая правовая связь человека с Республикой Беларусь, выражающая­ся в совокупности их взаимных прав, обязанностей и ответ­ственности, основанная на признании и уважении достоинства, основных прав и свобод человека.

Статьей 11 Закона предусмотрено, что за лицом, состоя­щим в гражданстве Республики Беларусь, не признается при­надлежность к гражданству другого государства. Так, возмож­ное наличие у гражданина Беларуси иного гражданства (что, согласно ранее действовавшему Закону, не допускалось) не будет являться основанием для уклонения от выполнения обязанностей или освобождения от ответственности, вытека­ющих из гражданства Республики Беларусь. Прохождение военной службы гражданином Республики Беларусь, имею­щим гражданство другого государства, будет регулироваться законодательством и международными договорами Респуб­лики Беларусь.

Заявление на гражданство РФ

Следует знать, что заявление на гражданство РФ заполняется на бланке установленной формы, на русском языке, с использованием технических средств или от руки, разборчиво, без сокращений, прочерков и аббревиатур. Техническими средствами при этом могут являться, например, компьютеры или пишущие машинки.

При заполнении пункта № 16 заявления на гражданство РФ «Источник средств к существованию (указываются все имевшиеся виды доходов за период проживания на территории Российской Федерации)» следует знать, что в случае, если заявитель получает пенсию, то необходимо указать вид пенсии (по старости, инвалидности, выслуге лет и др.), номер пенсионного удостоверения, а также каким органом и когда оно выдано либо реквизиты справки территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о назначении пенсии.

Гражданство РФ

Республиканское гражданство основывается на тех же основных принципах, что и гражданство Российской Федерации — оно равное независимо от оснований приобретения, гарантируется право выбора и изменения гражданства, запрещается лишение гражданства и так далее.

Российский гражданин может одновременно иметь и гражданство иностранного государства. Но допускается это только в одном из следующих случаев: 1) если такую возможность предусматривает федеральный закон; 2) если это предусмотрено международным договором Российской Федерации.

Утрата гражданства

=по заявлению родителей (единственного родителя) в отношении ребёнка, приобретшего по рождению, наряду с гражданством иностранного государства гражданство Республики Беларусь. Утрата гражданства Республики Беларусь ребёнком в возрасте от 14 до 18 лет допускается только с согласия ребёнка, выраженного в письменной форме и нотариально заверенного;

В рамках СССР лишение гражданства считалось атрибутом законодательства. Решение об этом принимал Президиум Верховного Совета СССР. Основанием для лишения гражданства было действие, порочащее звание гражданина Советского Союза и наносящее ущерб престижу страны или государственной безопасности. Лицо, лишенное гражданства СССР, могло быть выдворено за пределы страны. Примером экспатриации за систематическое совершение действий, наносящих ущерб престижу СССР, является лишение советского гражданства А. И. Солжени-

Ссылка на основную публикацию