Гсударство И Религия В Современной Росии Кратко

Период смутного времени

Итак, причины смутного времени кратко изложены. А что последовало дальше? Как и следовало ожидать, появился Лжедмитрий I, который добился поддержки от поляков. В ходе войны с самозванцем гибнет царь Борис Годунов и его сын Федор. Однако недолго трон находился у недостойного: народ свергает Лжедмитрия I и выбирает царем Василия Шуйского.

Но правление нового царя также было в духе смутного времени. Кратко этот период можно описать так: во время восстания Ивана Болотникова появился Лжедмитрий II, для борьбы с которым царь заключает договор со Швецией. Однако от такого союза было больше вреда, чем пользы. Царя сместили с престола, и страной начали править бояре. В результате Семибоярщины поляки вступили в столицу и принялись насаждать католическую веру, при этом грабя все вокруг. Что еще больше усугубило и без того тяжелое положение простых людей.

Какие особенности характеризуют духовную жизнь современной России

Духовная жизнь современной России уже немыслима без традиционной для наших дней экзотики, представленной главным образом производными восточной культуры и ментальности. Россия переживает если не расцвет, то, по крайней мере, существенное усиление дхармических ценностей среди российских граждан. Какие особенности характеризуют духовную жизнь современной России с этой стороны? Во-первых, кроме буддизма, о котором было сказано выше, значительно прибавили в весе различные ведические сообщества – йогические, аюрведические, медитативные и т.д. Подобные центры стали неотъемлемой частью духовной жизни России. Кроме традиционных, развитие получило множество эклектических групп, представительств течений NewAge и организаций оккультной ориентации. Привив значительной части населения страны восточный тип духовности, все эти организации значительно повлияли и на развитие духовной жизни населения в целом.

Все эти вещи (и не только они) составляют совокупность духовной жизни государства, на основании которой формируются и развиваются духовные ценности. Из нее невозможно органично исключить, к примеру, дедовщину в армии или телевизионную пропаганду. Анализировать тенденции духовной жизни современной России в их совокупной полноте непросто. Однако мы попробуем это сделать.

Церковь и гсударство

В 1439 г. Василий 11 отказался признать союз между католической и православной церквами во главе с папой римским Митрополит Руси поддерживающий этот союз был низложен. На его место был выбран епископ Иона. Этим было положено начало независимости ( автокефальной) русской церкви от константинопольского патриарха. В 1458 г. православная церковь распалась на 2 митрополии – Московскую и Киевскую ( в Киеве был поставлен свой митрополит). Внутрицерковная борьба была связана с появлением ереси. Возникла ересь стригольников. На голове выстригался крест, полагая, что вера станет крепче, если будет опираться на разум. В Новгороде появилась ересь жидовствующих. Которые отрицали власть священника и требовали равенства всех людей. Это означало. Что монастыри не имели права владеть землей и крестьянами. Среди церковников не было единства в этом вопросе. Одни отстаивали право владеть землей и крестьянами. Их называли “иосифляне” или стяжателями. Другие возражали против накопления богатств и земельных владений церквами. Их называли “нестяжателями”. Но оба направления были против еретиков. Иван Ш на церковном соборе 1502 г. поддержал “иосифлян”. Русская церковь стала и государственной и национальной.

Крупным успехом было учреждение патриаршества в России. Повысился ранг и престиж русской церкви, она стала окончательно равноправной по отношению к другим православным церквам. / Иерусалим, Константинополь/. Первым русским патриархом в 1589 г. был избран Иов – сторонник Годунова. Ему подчинялись 4 митрополита (Новгородский, Казанский, Ростовский, Крутицкий) и 6 архиепископов. Духовенство в середине ХУ11 в. составляло особое сословие: черное духовенство (архиереи и монахи) и белое духовенство (священники). Соборное уложение 1649 г. запретило монастырям приобретать новые вотчины, что отражало тенденцию подчинения церкви государству. В первых трех главах говорилось о преступлениях против церкви и царской власти. Любая критика церкви богохульство карались сожжением на костре. Были ликвидированы “белые” слободы, их население в т.ч. священники, включалось в посад. / “белая” слобода не платила тягло государству/. В 1652 г. московским патриархом избирается Никон. Стремясь превратить церковь в центр мирового православия, властный и “крутой” патриарх Никон начинает реформу по установлению одинаковой церковной обрядности. За образец были взяты греческие правила и обряды. Реформы, проводившиеся в условиях массового народного недовольства, вызвали протест со стороны части бояр и иерархов церкви., которые боялись, что перемены подорвут их авторитет. Церковным расколом называют отделение части верующих от официальной православной церкви. Раскол в русской православной церкви начался в 17в, при Алексее Михайловиче, вследствие церковных реформ патриарха Никона. К 17в в богослужебных книгах накопилось немало описок, разночтений. Поэтому в разных частях России, в разных церквях служили по-своему. Патриарх Никон велел исправить книги, ввести единообразие в обрядах (в частности креститься двумя или тремя перстами, крестный ход совершать по ходу солнца или против) ). Часть людей не приняла нововведений, их называли старообрядцами (раскольниками). Среди них выделялся протопоп Аввакум. Причины раскола объясняют по-разному. Сторонники официальной церкви считают, что причиной послужило невежество старообрядцев, слишком узкое понимание христианской жизни. Старообрядцы считают эти введения посягательством на веру отцов. Наиболее мощным протестом против церковной реформы было Соловецкое восстание. Здесь жили противники реформы с достаточным запасом продовольствия, за мощными стенами, но предатель впустил через тайные ходы царские войска в монастырь, которые всех и перебили. Аввакум и его единомышленники были сосланы, провели 14 лет в земляной тюрьме, после чего были сожжены заживо. С тех пор старообрядцы подвергали себя самосожжению в протест на приход в мир “Никона-Антихриста”. Добившись титула “ великого государя” Никон явно переоценил свои силы. Это привело к конфликту между царём и патриархом, который затянулся на 8 лет. Только в 1666г состоялся церковный собор, который сместил Никона с поста патриарха. Тот же собор проклял всех сторонников, после чего гонения на раскольников усилились. Раскол в русской православной церкви не удалён и по сей день.

Интересное:  Как это номер полиса без серии

Османская империя — история возникновения и падения государства

В новое время государство представлено лишь ее потомками, определенными на генеалогическом древе. Одним из них является Эртогрул Осман, который родился в 1912 году. Он мог бы стать следующим султаном своей империи, если бы она не распалась.

Султан Абдух Хабиб II был свергнут в 1909 году, после чего Османская Империя перестала быть монархическим государством. Когда Абдулла Хабиб II Мехмед V стал править, при его правлении Империя стала активно разваливаться.

Конспект урока по истории России в 6 классе по теме Создание единого русского гсударства

Обучающие: обеспечить осознание цели учащимися, вызвав их личностное, заинтересованное отношение к ее достижению; проследить процесс завершения объединения русских земель вокруг Москвы; выяснить, как произошло свержение монголо-татарского ига.

Каждый ряд получает набор карточек с названиями княжеств и датами присоединения. С помощью атласов и текста учебника учащиеся находят даты присоединения территорий к Москве и выстраивают хронологическую цепочку. Побеждает ряд, который быстро и правильно выполнит задание. Эти учащиеся показывают на карте присоединенные территории.

Гсударство И Религия В Современной Росии Кратко

Во II веке до н. э. столица скифов располагалась в Крыму, около нынешнего Симферополя. Позже скифские племена были частично истреблены, частично смешались с пришедшими на их земли ираноязычными племенами сарматов.

У скифов существовало разделение на богатых и бедных, по­явились цари. Известно, что во время вторжения в Скифию пер­сидского царя Дария в 514 го­ду до н. э. скифским войском командовали три царя. Каждый возглавлял свой отряд. На рубеже V—IV веков до н. э. большин­ство скифских племён объеди­нилось под властью царя Атея.

История здорового питания в Российском гсударстве

Подростковый возраст – самый благоприятный для формирования здорового образа жизни. Подростки весьма чувствительны к новым идеям. Они только что получили права на самостоятельность и уже начинают понимать ценность здоровья. В молодежной среде отмечается всплеск внимания к вопросам здоровья, и сам факт осознания подростками состояния своего здоровья как особой жизненной ценности – новое явление российской действительности, прежде не свойственное молодежи.

Интересное:  Какие документы должен предоставить чернобылец

Нами выдвинута гипотеза: историческое просвещение культуры питания в России будет ли способствовать формированию ответственного отношения к своему здоровью как для отдельного человека, так и в интересах здоровья нации?

История государства и права России

Указ о единонаследии был отменен в 1781 году по требованию дворянства. По Указу от 10 декабря 1719 г. государство сохраняло за собой право на недра земли и на «произрастание земли» (т.е. на леса). Запрещалась под страхом смертной казни вырубка корабельного леса (в 1782 г. Указ был отменен Екатериной II и дворяне становились неограниченными собственниками недр и лесов).

В XVIII в. получил развитие институт опеки над несовершеннолетними детьми, с получением 5% дохода управляемого им имущества. По достижении опекаемому 14 лет опекун заменялся попечителем, опекаемый при этом пользовался правом распоряжения имуществом, но с согласия попечителя.

Культурное пространство современной России

В середине 90-х духовная сфера находилась в стадии острого кризиса. Стремление страны к рыночному развитию было приоритетным. Таким образом, отдельные сферы культуры попросту не могли существовать без поддержки государства. Пропасть между массовыми и элитарными формами продолжала углубляться. То же самое относилось к старшему поколению и молодежной среде. Неравномерность доступа к потреблению благ, как культурных, так и материальных, резко усиливалась. Совокупность вышеописанных причин привела к тому, что в стране появилась «четвертая власть». Речь идет о СМИ, которые стали занимать первое место в культуре. Что касается современности, то здесь самым причудливым образом переплелись следующие элементы:

При ближайшем рассмотрении становится ясно, что сфера культуры не является однородной. Дело в том, что у каждой составляющей есть общие границы — как хронологические, так и географические. Культура народов России, в частности, ее самобытность, неотделима. Она находится в постоянном взаимодействии. Между множеством самобытных культур происходит диалог. Взаимодействие осуществляется не только в настоящем времени. Оно также затрагивает ось «прошлое-будущее».

Билет № 1

Олег. Олег во время своего правления завоевал Киев (882 г.), Смоленск и ряд других городов. Упрочил внешнеполитическое положение Руси. В 907 г. Совершил удачный военный поход на Константинополь (Византия), итогом которого стали выгодные для Руси два мирных договора (907 и 911 гг.).

Второй этап (1906 — 3 июня 1907 г.) ха­рактеризуется спадом вооруженной борьбы, пе­реходом ее в русло парламентской борьбы в I и II Государственной думе. Все это происходило на фоне активизации крестьянских выступлений и ответных карательных акций правительства, политической борьбы различных партий.

Конспект: Церковное право в России

Останутся ли каноны «орудием устрашения непокорных», как это было характерно и широко использовалось в синодальный период? Или каноны будут служить основой устроения Церкви и правдой о человеке в Церкви? Выбор зависит не только от епископата, на которого возложена обязанность хранения канонического предания, но и от всего церковного народа. Но видны уже первые вехи возрождения церковного права как юридической дисциплины.

Это отрицательно сказалось на дальнейшем развитии науки церковного права, так как старая система была уже «разрушена», а новые вопросы остались без ответов по политическим мотивам, поэтому исследователи попытались просто уйти от проблем, связанных с церковным правом. Начавшаяся 1 августа 1914г. Первая мировая война способствовала этому обстоятельству. Однако церковное право как учебная дисциплина по-прежнему преподавалось.

Гсударство И Религия В Современной Росии Кратко

3. «Жесткие» границы.
а) северо-запад :
— отношения с Норвегией усложнены участием этой страны в НАТО, вследствие чего, военно-морская группировка вероятного противника может быть значительно усилена. Кроме того, северное направление является единственным защищенным выходом в океан российского флота, хотя малые глубины Баренцева моря облегчпают контроль за рейдами атомных ПЛ. Но, в целом, северный фас — очень важный стратегический район, значение которого усиливается с усилением соперничества в Арктическом бассейне.
— Финляндия не представляет сколь-нибудь значительной военной стратегической угрозы, хотя с развитием новых военных инициатив и ослаблением России нужно принимать во внимание возможные изменения обстановки.
— страны Прибалтики в силу их включенности в НАТО повышают угрозу на северо-западном фасе границ России, особенно вследствие полного контроля НАТО на Балтийском море и во всех прибалтийских регионах. В этой связи под вопросом остается возможность существования в составе России Калининградского анклава.

Интересное:  Может ли пристав арестовать имущество в ипотеке если я плачу по 50 из зарплаты

— граница с Китаем :
остается наиболее уязвимой из-за чрезвычайно малой населенности и освоенности и в связи с колоссальной протяженностью. Наиболее вероятноо в будущем движение Китая на север с целью аннексии (возврата по китайским политической традиции) Приморского края — от Хабаровска вдоль реки Амур до Сахалина. Вероятнее всего, что Китай ограничится этой областью в районе российского Дальнего Востока, но возможности организации адекватного военного отпора при сохранении нынешних тенденциях строительства российских вооруженных сил станут еще более ошраниченными.

Гсударство И Религия В Современной Росии Кратко

Название Кр.Стола » У стен Херсонеса: потенциал византийского наследия в стратегиях будущего православного мира и России» , участники которого неслучайно выбрали Крым и Севастополь для обсуждения актуальности темы византийского наследия в стратегиях будущего России- Крым является местом передачи этого наследия, определившего и закрепившего наш православный цивилизационный выбор. Исходя из этого факта , возвращение Крыма в Россию является «актом торжества «Православия», а новые санкции против России являются поводом к мобилизации нашего православного русского самосознания.

Наш Патриарх, как никто другой,понимает,что сама русская идентичность,русское самосознание и единая и неделимая Российская государственность порождены Православной Церковью. Крещение Руси превратило разрозненные восточнославянские племена в единый русский народ.Православные подвижники и миссионеры написали русские национальные манифесты -«Повесть временных лет» (преп.Нестор Летописец) и «Слово о Законе и Благодати» (св.митрополит Киевский и всея Руси Иларион ), коренной волынянин митрополит Петр перенес русскую митрополию из Киева в Москву и убедил московского князя Ивану Калиту собирать округ Москвы русские земли.Таким образом,именно Русская Церковь определила Москве быть Москве столицей Руси. Великий святой монах Сергий из Радонежа начал и вдохновил национально -освободительную борьбу Руси с ордынскими оккупантами,а святой Патриарх Ермоген- с главными, западными. Великий Киевский ученый монах архимандрит Иннокентий (Гизель) пишет первый русский учебник истории — «Синопсис»,согласно которому после падения Киева в 1240-м году его преемником становится Москва и в 1654-м году на Переяславской Раде происходит воссоединение разделенных русского народа и государства.А Константинопольский Патриарх Иеремия Второй определяет Московскому Патриарху быть «Патриархом «Третьего Рима».

Гсударство И Религия В Современной Росии Кратко

Когда большая часть человечества еще жила в пещерах, шумеры уже создавали первую цивилизацию на юге Месопотамии – в междуречье рек Тигр и Евфрат (совр. Ирак). Как здесь появился этот народ, до сих пор точно не известно.

  • Богатые шумеры ставили в святилищах богов собственные изображения – маленькие глиняные фигурки с молитвенно сложенными руками.
  • Первые поселения шу­меров находились близ побережья Персидского залива (юг современного Ирака). Со временем их влияние распространилось по всей Месопотамии.

Великий зиккурат в Уре — наиболее сохранившийся храмовый комплекс Древнего Междуречья.

Россия в начале XIII века

На 17-й день похода войско остановилось близ Ольшеня. Там его нашло второе татарское посольство. В отличие от первого, когда послов перебили, этих отпустили. Сразу же после переправы через Днепр русские войска столкнулись с авангардом противника, гнались за ним 8 дней, а на восьмой вышли на берег Калки. Здесь Мстислав Удалой с некоторыми князьями сразу же перешли Калку, оставив Мстислава Киевского на другом берегу. Началось кровопролитное сражение, храбро дрались воины князей Галицкого, Волынского и других. Но половцы неожиданно бросились бежать, смяв русские полки, монголы перешли в наступление и разбили русские рати.

По данным Лаврентьевской летописи, битва произошла 31 мая 1223 года. Войска, переправившиеся через реку, были почти полностью уничтожены, шесть князей были убиты, князья Галицкий и Волынский спаслись бегством. После этого монголы окружили лагерь князей, не участвовавших в битве. Три дня длилась осада лагеря, и князья согласились сдаться лишь после того, как монголы обещали отпустить их войско. Вероломно нарушив обещание, монголы перебили всех русских воинов, а князья были подвергнуты мучительной казни: их связали, бросили на землю, сверху положили доски. На этом кровавом помосте монгольская знать устроила пир. Через какое-то время все пленные были раздавлены, но пиршество продолжалось.

Ссылка на основную публикацию