Даня Страхов Арсений Дежуров

Голубая — молодость Даниила Страхова

20-летний Даня быстро подружился со своим учителем, который был старше его на семь лет. Вдвоем их часто видели в пивных барах. Страхов не раз бывал в московской квартире и загородном доме Арсения Станиславовича. Это, разумеется, не могло не раздражать гражданскую жену преподавателя. Ей даже казалось, что между ее мужчиной и юным студентом нечто большее, чем дружба. Причем Арсений, по собственному признанию, не однажды проводил ночи в одной постели с Даней, которого ласково называл Дашенькой, писал ему трепетные письма с признаниями: «Я сильно люблю вас с первого дня, и мои мысли постоянно о вас».

Бывший преподаватель зарубежной литературы в Щукинском училище Арсений Дежуров в своём «Живом журнале» приоткрыл некоторые тайны молодости секс-символа российского кинематографа и любимца женщин актёра Даниила Страхова.

Даня Страхов Арсений Дежуров

Мы живем в демократическом обществе закатной поры. Каждый одинок. Каждый носит в себе непроницаемый гигантский внутренний мир, и в этом мы все равны. Моя индивидуальность возвеличивает меня, потому что она неповторима. И в то же время растворяет меня в массе, потому что у каждого есть свой «внутренний человек», не меньше моего. Читать правдивый (и юмористический) рассказ о жизни журналистки, написанный журналисткой (Х.Филдинг, «Дневник Бриджит Джонс»), о жизни мальчика-калеки, написанный мальчиком-калекой («Crazy» Бенджамена Леберта), учительницы, написанный учительницей (Катя Метелица, «Дневник Луизы Ложкиной»), рассказ студента, написанный студентом (А. Дежуров, «Мне 20 лет, и я пишу письма») современному читателю интереснее, чем 24 тома Бальзака или 30 томов Диккенса. У меня есть мой внутренний мир. Я горд им и одинок в нем. Мне очень хочется знать, а как там с внутренними мирами у других? Только не у покойных гениев (в них ничего не поймешь), а у таких же, как я, — у студентов, учителей, мальчиков-калек, журналисток?

Десять лет назад я написал роман «Слуга господина доктора». Временами все в этой книге кажется мне стихийным, нелепым, неуклюжим, каким-то противно-молодым (особенно в первых главах). Кажется, что такую прозу раньше публиковали в журнале «Юность». Когда я окончательно повзрослею и стану настоящим доктором – доктором филологических наук, я непременно напишу настоящий глубокомысленный роман, такой, чтобы его название издалека намекало на аккадскую клинопись из Берлин-Далем и подразумевало ироническую отсылку к ранней новеллистке Джойса. И чтобы композиционно он был похож на собор в Солсбери и предсмертную записку Т.С. Элиота. И чтобы в финале журналист Носов (похожий на моего друга, журналиста Глазова) раскрыл бы мне очи на то, что постинтеллектуальная литература всем надоела.

Дежуров Арсений Станиславович

В 1990 году окончил филологический факультет Московского государственного педагогического института им. В.И.Ленина. Кандидат филологических наук, доцент. С 2005 года работает над диссертационным сочинением «Категория комического в литературе немецкого романтизма». Основное место работы с 1990 года по н. в. – Московский государственный педагогический институт им. В. И. Ленина — Московский педагогический государственный университет. Начал печататься с 1993 года в университетских научных сборниках. Круг литературоведческих интересов: гротеск в литературе и живописи, категория комического в литературе и эстетике немецкого романтизма. Пространство и время в литературе и живописи.

Член Союза писателей России (1998. Член Общества Э.Т.А.Гофмана (ФРГ) (нем. E.T.A. Hoffmann-Geselschaft e.V. ) и Гейдельбергского музыкального архива Гофмана ETAH (нем. E.T.A. Hoffmann Tonarchiv Heidelberg ) — 1992. Член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования (2000). Член Российского союза германистов (2004). Премия им. А.Ф.Лосева «За лучшую научную работу в области гуманитарных исследований» (1999, 2000).

Арсений Дежуров

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Интересное:  Могут ли описывать имущество собственника

Арсений Дежуров

ЦАРЬ. Ну что ты будешь делать? Вы на него не сердитесь, он у меня простой парень, воспитания такого. ослабленного. Зато.
ПЕРВЫЙ ЦАРЕВИЧ. Золотое сердце.
ВТОРОЙ ЦАРЕВИЧ. Золотые руки.
ВМЕСТЕ (вполголоса). Помрешь со скуки.
ЦАРЬ. А ну, брысь отсюда, тунеядцы.
ВАСИЛИСА. Позволь мне, государь-батюшка, гостинцем тебя одарить.
ЦАРЬ. Да ладно, чего это. Вы вот, ко столу с нами. А то, чего это. зачем.
ВАСИЛИСА (хлопает в ладоши. Вносят ларец.). Вот, батюшка, сшила я тебе рубаху по твоему велению.
Откидывает крышку ларца. Все стоят очарованные.
ЦАРЬ. Что ж за диво!
ПЕРВАЯ ГОСТЬЯ. Да тут целая страна!
ВТОРАЯ ГОСТЬЯ. Тут и солнце, и луна!
ПЕРВАЯ. Тут и рощи, и поля.
ВТОРАЯ. И дубравы, и моря.
КУПЧИХА. Это почем же метр?
ПОПОВНА. Государь-батюшка, дайте примерить.
ЦАРЬ (захлопывает крышку). Нечего глаза таращить. (Стражнику). Ну-ка, быстро в казну неси, а то сам знаешь, что за народ.
СТРАЖНИК. Приказ: «Назначить Василисину рубаху народным достоянием!»

ИВАН. Добрый день.
ЯГА. Добрый день. И где твой конь?
ИВАН. Какой конь?
ЯГА. Обычный конь. О четырех ногах, с уздечкой. У нас тут принято вместо «здрасьте» молодца на обед, коня на ужин.
ИВАН. А вы кто такие?
ЯГА. Я – Пожилая Женщина Яга, а этот вульгарный тип – мой приятель Горыныч, змей.
ГОРЫНЫЧ. Горыныч.
ИВАН. Очень приятно.
ГОРЫНЫЧ. Да, в общем. Ну, я пошел.
ЯГА. Куда?! (Ивану.) Ты, мальчик, зачем сюда пожаловал? Небось, мечом своим размахивать в нашем Тридевятом царстве? Может, кота Баюна захотел или гусли-самоплясы? Так это, извините, вывозу не подлежит. Или, может, Горыныча победить захотел, чтоб потом у себя там головами его похваляться?
ГОРЫНЫЧ. Да у меня есть две пристежные, я ему так отдам. Мне-то на что.
ЯГА (Горынычу.). Молчи. (Ивану.) Много вас таких ездит. Чего пожаловал?
ИВАН. Не нужны мне гусли никакие и кота мне тоже не нужно. Мне бы одну лягушку из беды выручить.
ЯГА. Ты что-то темнишь. Какую это лягушку?
ИВАН. Царевну. Мою жену.
ГОРЫНЫЧ. Как же тебя угораздило-то на лягушке жениться?
ЯГА. Должно быть, по расчету. Ушлый ты парень.
ИВАН. Да никакого расчета не было. Я уж не знаю, как она за меня замуж пошла. У меня всё, что есть, всё на себе.
ЯГА. Чую тайну великую. Говори по существу.
ИВАН. Так вот она куда-то исчезла, и где мне ее сыскать, не знаю.
ГОРЫНЫЧ. А что, другие лягушки, они тебе, как бы сказать. Не нравятся?
ИВАН. Да какие лягушки? Я ж сказать позабыл, что на самом деле она волшебница и зовут ее Василиса.
Среди Горыныча и бабы Яги смятение.

Даня Страхов Арсений Дежуров

С прочими же моими собеседниками я бывал рассеян, терпел их ровно до поры, когда можно было заговорить об училище, и неизменно заканчивал справкой о моей дружбе к Стрельникову. Рассказывал я глумливо, ехидно и весело, в видимом превосходстве над юным другом, но и оживлялся я только этой темой.… Развернуть

«Да потому что тебе двадцать лет, потому что у тебя глаза, как смальта, потому что ты такой красивый и простак, потому что ты ловко подносишь огонь к сигарете, потому что меня так, как ты, не любили” – подумал я скороговоркой, но вслух лишь сказал с кротостью:

Опасные связи Дани Страхова

Еще он желал казаться и считал себя сладострастником. Нацелив близорукий взгляд в почтенную матрону с сумками или школьницу на роликах, он издалека начинал говорить сальности и придавал лицу гадкое выражение.

…Он (Даниил) был близорук — физически близорук и весьма сильно. Очки он разбил, как бил их всегда, привычно и со смехом. Когда же я, видимо, уже ох как не первый, посоветовал ему приобрести контактные линзы (они бы не уродовали его наружность), то он возразил, дескать, непременно их по пьяни спустит в унитаз. Он любил выпить, даже пить, и своей способностью пить много, запойно, похвалялся. Обычная юношеская бравада.

Голубая — молодость Даниила Страхова

Но эта сторона жизни не стала основной, творческие личности часто ищут себя в экспериментах. Эксперимент был признан неудачным, женщины влекли молодого актера куда сильнее. Самой первой и чистой его любовью была сокурсница Мария Леонова. Страхов на протяжении длительного времени пытался добиться ее расположения, но все было тщетно. Девушка не соглашалась на ухаживания Страхова по причине его плохой репутации мачо и алкоголика.

Интересное:  Могут забрать судебные приставы за долги по решению мебель суда

Даниил Страхов очень сильно дружил со своим преподавателем Арсением Дежуровым. Они часто в студенческое время встречались в пивных барах. Нередко Страхов проводил время и в загородном доме Дежурова, что сильно раздражало его гражданскую жену. Более того, она начала подозревать, что между молодыми людьми происходит нечто большее, чем просто дружба. Нередко Дежуров проводил ночи в одной кровати с Даней, которого зачастую ласково называл Дашенька. Примечательно, что Дежуров даже писал откровенные письма, в которых признавался Страхову в любви.

Даниил Страхов — биография, информация, личная жизнь

Они вместе прошли через серьезные финансовые трудности. Мария и Даниил в одном из интервью вспоминали, как в конце 90-х они зарабатывали по 400 рублей в месяц, питались пельменями с майонезом и выживали только благодаря поддержке родителей.

В 1996 году, будучи студентом театрального института, Даниил Страхов дебютировал в кино, снявшись в эпизодической роли в фильме-гротеске Бориса Бланка «Карьера Артуро Уи. Новая версия» по пьесе Бертольда Брехта.

Дежуров А

Местами у автора получаются шутки, но чаще почему-то не выходит. Иногда происходит словесное нагромождение, продраться через которое довольно сложно. Есть в книге и просто ужасные места — это стихи и вставки из отчетов действующих лиц о происходящем, после которых следует ремарка «автор продолжает».

В книге есть немного секса и наркотиков, много алкоголя, табачного дыма и слез. Но более всего здесь описаний человеческих чувств и неких приключений. К сожалению, лирические чувствоописания преобладают над приключениями, из-за чего страдает динамика повествования, появляется нудность в тексте… Будь я редактором, вырезал бы, наверное, половину (в начале первой части романа вообще свистопляска с именами и фамилиями героев — видимо, Арсений Дежуров сам не мог определиться, как кого назвать).

Даня Страхов Арсений Дежуров

Лектор предлагает освежить в памяти следующие произведения европейской литературы: Джеймс Джойс «Мертвые», Вирджиния Вулф «Миссис Дэллоуэй», «Женщина в зеркале», Марсель Пруст «По направлению к Свану», Франц Кафка «Превращение», Томас Манн «Доктор Фаустус».

Нет сомнения в том, что все периоды становления европейской цивилизации оставили свой след в нашей душе. От поры до поры в наших делах и поступках проявляются древние представления о родовой чести, военной доблести, языческих суевериях.
В фокусе нашего внимания окажутся два памятника литературы XIII века – исландская «Старшая Эдда» и немецкая «Песнь о нибелунгах». Оба текста интерпретируют, каждый по-своему, древнейшее сказание о разорении бургундского царства Аттилой. И обе книги искренне пытаются рассказать о нем правду: «Эдда» с позиций родоплеменной морали раннего Средневековья, «Песнь о нибелунгах» – в категориях рыцарского феодализма. Обе книги отчасти понятны нам, но многое хотелось бы прояснить.

Арсений Дежуров

Замечательный цикл из 4-х книг с хорошим , грамотным языком и стилем написания.
Необычная история попаданства двух совершенно разных по характеру , живущих в разных эпохах умных, совершенно не мерисьюшных девушках. Интрига просто захватывает, есть юмор , любовь, и много интриг, развязки которых ждешь с нетерпением..
Очаровательно , впрочем , как всегда у Гончаровой.

Признаюсь, что возрастная категория young adult, присвоенная автором, слегка меня смущала, и я не сразу решился прочитать данную историю. И вовсе не потому, что я уже перерос эту возрастную категорию. Просто в книгах фэнтези для подростков в последнее время слишком много «воды» и скучных пустых нравоучений. Но предыдущие произведения автора да и отзывы читателей, чего уж греха таить, обнадежили меня. В итоге я прошёл вполне добротную и типичную для Аберкромби историю в трёх томах (ее стоит читать именно, как единое произведение, хоть и разделённое на три книги), которое будет интересна и тем, кто постарше. В силу своей изначальной целевой аудитории, книги более лаконичны, а сюжет динамичнее, от чего, на мой взгляд, они лишь выиграли, но все то, за что автора полюбили прежние читатели тоже присутствует. Это хорошо преподнесенная история о взросление, поиске себя и своего места в жестоком мире. В первых двух книгах замечательные герои, за которых незаметно начинаешь переживать, а порой даже вспоминать себя на их месте. А вот в третьей, к сожалению, герои уже не такие запоминающиеся, а их переживания выглядят пустыми. Последнюю книгу читаешь как некий эпилог к истории, дабы узнать, как сложилась судьба полюбившихся персонажей из первых двух. Концовка всей серии, кстати, весьма типичная для Аберкромби. Ну, и нельзя не сказать несколько слов о мире, где все происходит. С первых страниц становится ясно, что это некое подобие мира средневековых викингов на Балтике времен рассвета Киевской Руси (даже есть аналог великого княжества). Но постепенно становится ясно, что это вовсе не какая-то сказочная страна и даже не параллельная реальность, а самое что на и есть постапокалиптическое будущее. Одним словом, Джо Аберкромби снова оказался на высоте.

Интересное:  Сколько будет стоить чтобы забрать готовые документы у нотариуса на наследство которые были готова 10 лет назад

Читать онлайн Слуга господина доктора автора Дежуров Арсений — RuLit — Страница 22

Как я отмечал, Марина искала дружбы с умными и интересными людьми. Сама она обладала изрядным умом, я имею в виду настоящим умом, не специфически «женским» , в существование которого я не верю. Большинство умных женщин, родись мужчинами (опять-таки – говорю в пику экзистенциальной философии), были бы дураки. Марина умна тем абсолютным, бесполым умом – умом как таковым. Но собственного ума ей всё казалось недостаточно. Время, проведенное в общении с собеседником меньших душевных и умственных возможностей по сравнению с собой, она считала бросовым, а оттого была избирательна в контактах. Шумной компании она предпочитала Набокова и Достоевского – читала быстро и увлеченно. Но было тут и сомнение в собственной значительности. Ей хотелось не только быть умной (что давалось без труда), но и казаться , выглядеть таковой. Я узнал это из комичного эпизода. Первое время на Качалова я читал вечерами – обычно пьесы. Небольшую драму без напряжения для слушателей и чтеца можно вполне осилить за вечер. Я выбирал пьесы со страстями или чудинками – «Слепые» , «Когда пройдет пять лет» , «На улице перед дверью» . Как-то раз я решил преподнести одну из любимых на тот момент – «Биографию» Макса Фриша. Ободовская, большая любительница моих чтений, спросила меня загодя, что сегодня будет.

Жесты стоявшего человека взывали к разуму лежавшего товарища: «Пойдем, пойдем же, счастье совсем рядом, в двух шагах, дойдем до улицы. Берег печали еще не совсем скрылся из вида, мы пока еще не вышли в открытое море забвения; пойдем, крепись, дружище, прикажи своим ногам угождать своим мыслям».

В издательстве АСТ вышел роман Арсения Дежурова

• Любителям массовой литературы, потому что она написана только про настоящие события, то есть, является собранием остроумно рассказанных сплетен. Естественно, надо изменить имена, чтобы не помешать карьере моих друзей.

Я написал роман «Слуга господина доктора». В этом романе нет ничего выдуманного. Я просто записывал всё, что со мной происходило. Роман получился интересным. И я, и мои друзья – филологи, считают, что настоящая жизнь интереснее, чем литература. Люди, которые не изучают литературу с филологической пристальностью, думают наоборот, вот почему они выдумывают романы с удивительным сюжетом, и вот почему эти романы скучно читать.

Журнал ЖЖ

Кроме того, я писатель. Я писал пьесы для детей и взрослых. Пьесы для детей часто ставят в Москве и в провинции (Могилев, Миасс, Рыбинск, Клин). А пьесы для взрослых пока не ставят, может быть потому, что я их недавно опубликовал. Пьесы я пишу, потому что среди моих друзей полным полно актеров – время от времени я работал в театральных институтах, и мои ученики, взрослея, становились моими друзьями. Теперь я веду мастер-класс в Московском доме журналистов. Я учу молодых людей писать идеальные пьесы в самом высоком смысле слова. Как выглядит идеальная пьеса, я не знаю, но говорят, что я даю полезные советы.

Одно время, когда я был очень беден, я писал романы про маньяков, насильников, убийц и преступных директоров заводов. Я писал эти романы вместо одного известного писателя, который не умел писать романы про маньяков и убийц. Романы получались плохие, но я видел, что женщины в метро их читают. На полученные от известного писателя деньги я купил музыкальный центр и съездил в Египет.

Даня Страхов Арсений Дежуров

Посмотрите, это перекрытие испытывает неимоверную силу вертикального давления, и кровля может обрушиться на вас вот таким вот образом… (Показываю, как именно, прогибаясь посередине, упадет кровля из тетрадки.) Уменьшить силу вертикального давления поможет купольное перекрытие, но в таком случае появляется боковой распор, раздвигающий в стороны несущие конструкции, стены, и ваша постройка обрушится на вас вот таким образом (показываю, как тетрадь распрямляется, раздвигая мои ладони).

Смех актеров над такой методикой работы с текстом может быть сопоставим лишь с ужасом самых опытных педагогов, буде им предложат вжиться в аспектуальность глагола при помощи «магического если бы», киноленты видений, биографии образа и внутреннего монолога.

Ссылка на основную публикацию