Государство И Власть В Эпоху Перехода К Индустриальной Цивилизации Европа

Содержание

Государство и власть в эпоху перехода к индустриальной цивилизации

«Эпоха первоначального накопления капитала» — Хронология ВГО. До XVII века суконное производство играло ведущую роль в экономике. Отраслевая структура экономики Голландии. Экономические причины великих географических открытий. Экономическое развитие западноевропейских стран. Последствия ВГО. Сущность первоначального накопления капитала. Процесс первоначального накопления капитала. Предпосылки Великих географических открытий и их последствия. Англия – классическая страна первоначального накопления капитала.

«Эпоха Нового времени» — Континент. Основоположники фотографии. Фернан Магеллан. Мадонна Конестабиле. Колумб Христофор. Беллинсгаузен Фаддей Фаддеевич. Рафаэль Санти. Технические изобретения Нового времени. Леонардо да Винчи. Модель первого российского паровоза. Паровоз «Юпитер». Прогулочный колесный пароход на Неве. Антарктида. Встреча Европы и Америки. Кругосветная экспедиция. Каравеллы Христофора Колумба. Автомобиль. Лето.

Разработка урока истории по теме «Государство и власть в эпоху перехода к индустриальной цивилизации»

Приложение 1
Рабочий лист по теме: «Государство и власть в эпоху перехода к индустриальной цивилизации»
Термины, которые необходимо знать: капитализм, буржуазия, абсолютная монархия, бюрократический аппарат, дворянство, Англиканская церковь, монополия Абсолютные монархии в Европе
В XV — XVII вв. в Европе возникают абсолютные монархии Найдите в учебнике (§ 37) определение термина «абсолютная монархия» (абсолютизм) Правильный ответ 2 балла
Основные черты абсолютной монархии:
1. Создание разветвленного бюрократического (чиновничьего) аппарата
2. Создание профессиональной армии
3. Усиление карательных органов Перепишите в тетрадь основные черты абсолютной монархии.
Почему абсолютной монархии были необходимы разветвленный бюрократический аппарат, профессиональная армия и сильные карательные органы? Правильный ответ 2 балла
Франция стала страной классического абсолютизма.
Короли Франции добились
1. полного контроля над всеми провинциями (регионами)
2. бесконтрольного издание законов и указов
3. создания постоянной армии
4. полной зависимости церкви Почему именно Франция считается страной классического абсолютизма? Правильный ответ 2 балла
Людовик XIV – «король-солнце» Найдите в учебнике годы его правления.
Определите основные направления политики короля.
Объясните знаменитую фразу Людовика XIV Правильный ответ 4 балла
Абсолютизм в Англии
Английское дворянство Найдите в тексте параграфа материал и зарисуйте схему
Английское дворянство

Зиннатуллина Э.Р., преподаватель истории Братского промышленного техникума
Разработка урока истории по теме «Государство и власть в эпоху перехода к индустриальной цивилизации»
Данная разработка позволяет провести урок истории в соответствии с требованиями ФГОС. Самостоятельное изучение нового материала организуется с помощью рабочих листов, где предложены задания для работы с текстом учебника, картами атласа, размышления над прочитанным. Необходимо выделить не менее 45 минут для данной работы, в конце обсудить верные ответы и дать возможность обучающимся оценить свою работу или работу одногруппников. На этапе закрепления знаний организуется эвристическая беседа по дискуссионным вопросам и проверочная работа.
ПЛАН УРОКА
№№ уроков 41, 42
Тема урока: Государство и власть в эпоху перехода к индустриальной цивилизации
Цели и задачи урока:
Образовательная: создать условия для формирования знаний об особенностях и основных этапах образования централизованных государств
Задачи:
1. Изучить основные этапы образования централизованных государств
2. Определить сущность абсолютизма
3. Определить значение Английской революции XVII в. и ее значение для Европы.
Развивающая: создать условия для развития умения организовывать собственную деятельность, исходя из целей и способов ее достижения, определенных преподавателем, (ОК 2), анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы (ОК 3), осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного решения поставленных задач (ОК 4).Воспитательная: создать условия для формирования толерантности, интереса к отечественной истории, патриотизма, развития интеллектуальных, познавательных и творческих способностей обучающихся.
Тип урока комбинированный.
Средства обучения: ПК, проектор, презентация, учебник (Артемов В.В. История), атлас (Россия и мир. 10-11 кл.: атлас. – М.: Дрофа, 2014), раздаточный материал.Структурные элементы урока и ориентировочные приемы его проведения
1. Организационная часть.
2. Проверка выполнения домашнего задания – выступления обучающихся с сообщениями по заранее выданным темам.
3. Подготовка к основному этапу занятия.
Эвристическая беседа по вопросам:
1. Каковы особенности индустриальной цивилизации?
2. Почему в XVI-XVII вв. Европа находилась на этапе формирования индустриальной цивилизации? Каковы причины и последствия этого процесса?
4. Сообщение нового материала
4.1. Абсолютные монархии Европы (работа с рабочим листом – Приложение 1, текстом учебника, атласом).
4.2. Английская революция XVII в. и ее значение для Европы (работа с рабочим листом и текстом учебника).
5. Закрепление.
Эвристическая беседа по вопросам:
1. Как вы считаете, по сравнению с сословно-представительными монархиями средневековья абсолютизм является прогрессом или регрессом?
2. Были ли альтернатива Английской революции?
Проверочная работа (Приложение 2).
6. подведение итога урока.
А. выставление оценок.
Первая оценка – самооценка за задания, выполненные в тетради по рабочему листу, вторая оценка – за проверочную работу.
Б. анализ и оценка успешности достижения цели.
7. Выдача домашнего задания – подготовка конспекта.
Литература:
Артемов В.В. История : учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченко — М. : Издательский центр «Академия», 2010. — § 35-38.; Россия и мир. 10-11 кл.: атлас. – М.: Дрофа, 2014.

Интересное:  Задолженность по налогам физических лиц по инн

Разработка урока истории по теме «Государство и власть в эпоху перехода к индустриальной цивилизации»

Зиннатуллина Э.Р., преподаватель истории Братского промышленного техникума

В стране участились конфликты. Купцам мешали многочисленные запреты, феодальные ограничения. Короли Яков I и Стюарт I пытались опираться на дворянство и англиканскую церковь. Они создали систему монопольных прав на выпуск того или иного товара, что тормозило развитие промышленности. Парламент очень резко критиковал короля, в ответ Карл I попытался распустить его. Это удалось, и король правил 11 лет без Парламента. Он усилил налоги, чтобы восполнить недостаток средств в казне, что вызвало новую волну недовольства.

Государство И Власть В Эпоху Перехода К Индустриальной Цивилизации Европа

1641 — парламент отказался финансировать подавление мятежа в Ирландии и принял закон о невозможности роспуска парламента без его согласия. В августе 1641 парламент принял «Великую ремонстрацию» — сборник статей, перечислявших преступления короны. После этого государственная власть фактически сосредоточилась в руках парламента.

1653 г. в Англии была установлена военная диктатура – протекторат Кромвеля. Власть протектора была намного больше, чем у короля до революции. Кромвель подтвердил все законы Долгого парламента, защищающие интересы нового дворянства и буржуазии.

Государство И Власть В Эпоху Перехода К Индустриальной Цивилизации Европа

Социальный смысл феномена Возрождения. Гуманизм. Эразм Роттердамский. Героизация человеческой личности и культ творчества. Торжество индивидуальности и индивидуализма. Европа в период Реформации и Контрреформации. Ориентация человека на активную жизненную позицию и пробуждение критического мышления в ходе обновления западного христианства. Высшее оправдание повседневного труда в качестве богоугодной деятельности. Готовность человека нового типа к познанию, освоению и покорению окружающего мира.

Образование централизованных государств. Империи и национальные государства. Абсолютизм. Сходство и различия абсолютных монархий в России и Западной Европе. Судьбы сословно-представительных институтов в условиях абсолютизма. Английская революция XVIIв. и ее значение для Европы. «Просвещенный абсолютизм» и его особенности в Австрии, Пруссии, России.

Государство и власть в эпоху перехода к индустриальной цивилизации

36 Крымские походы 1687 и 1689 гг. Впоследствии царевна Софья, сестра Петра Первого, организовала два неудачных похода на Крым, в связи с тем, что турки вероломно нарушали перемирие. Несмотря на неудачные результаты Крымских походов, Россия внесла значительный вклад в борьбу против турецкой агрессии, так как эти походы отвлекли на себя основные силы татар, и султан таким образом лишился поддержки многочисленной крымской конницы. Этим самым были созданы благоприятные условия для успешных действий союзников России по сложившейся вскоре антитурецкой коалиции.

25 «Османский фактор» европейской политики Осма́нская импе́рия, официально Великое Осма́нское Госуда́рство (осм. دولت عالیه عثمانیه Devlet-i Âliyye-i Osmâniyye) многонациональное государство под управлением османских султанов, существовавшее с 1299 по 1922 годы. В средневековых русскоязычных источниках данное понятие не использовалось, вместо него использовалось понятие царство Турское, царство Турецкое и другие.

Будь умным

» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> К началу » xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>XVII » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> века в развитии культуры происходит отход от принципов классического Ренессанса, а именно от следования античным принципам и формам. Культура поднимается на качественно новую ступень. Особенно ярко это проявилось в научной сфере. Английский ученый и философ Ф.Бэкон научно обосновал ведущую роль эксперимента в науке, а французский философ и математик Р.Декарт в своей работе «Рассуждение о методе» сконструировал сугубо рационалистическую картину мира, заложив основы нового течения в европейской культуре – рационализма. В сфере искусства в » xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>XVII » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> веке господствует барокко – стиль, носящий очень чувственный характер, создающий иллюзию реальности, но, вместе с тем, пренебрегавший размерами, выражавший драматизм и экспрессивность. Однако и здесь со второй половины » xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>XVII » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> века ощущается воздействие рационализма, который нашел своё воплощение в классицизме, направлении, основанном на превалировании разумного над чувственным. Строгие, пропорциональные, симметричные формы в искусстве; жесткие правила и каноны в литературе – вот характерные признаки, свойственные

Интересное:  Перечень что могут изымать у должника приставы по исполнительному производству

» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>ведущие позиции в Конвенте занимает наиболее радикальная группировка якобинцев. В отличие от своих оппонентов – жирондистов, якобинцы во главе с М.Робеспьером ставили принцип революционной необходимости выше принципов свободы и терпимости, провозглашенных в 1789 году. Между этими группировками ведется борьба по всем важнейшим вопросам. Чтобы устранить угрозу монархических заговоров внутри страны, якобинцы добиваются осуждения и казни Людовика » xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>XVI » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>, что вызвало шок у всей монархической Европы. 6 апреля 1793 года для борьбы против контрреволюции и ведения войны был создан Комитет общественного спасения, впоследствии ставший главным органом новой революционной власти. Радикализация французского общества наряду с нерешенностью экономических проблем ведет к дальнейшему углублению революции. 2 июня 1793 года якобинцы, обладавшие широкой поддержкой социальных низов Парижа, сумели организовать восстание против жирондистов, в ходе которого последние были уничтожены. Началась более чем годичная якобинская диктатура. Переработанная Конституция (24 июня 1793 г.) полностью уничтожила все феодальные повинности, превратив крестьян в свободных собственников. Хотя формально вся полнота власти сосредоточивалось у Конвента, реально она принадлежала Комитету общественного спасения, обладавшему фактически неограниченными полномочиями. С приходом к власти якобинцев Францию захлестнула волна широкомасштабного террора: тысячи людей, объявленные «подозрительными», были брошены в тюрьмы и казнены. В эту категорию попадали не только дворяне и сторонники оппозиции, но и сами якобинцы, отклонившиеся от основного курса, определяемого руководством Комитета Общественного Спасения в лице Робеспьера. В частности, когда один из виднейших якобинцев Ж.Дантон весной 1794 года заявил о необходимости прекращения революционного террора и закрепления достигнутых революцией результатов, он был признан «врагом Революции и народа» и казнен. Стремясь, с одной стороны, решить экономические проблемы, а с другой – расширить свою социальную базу, якобинцы чрезвычайными декретами вводят твердый максимум цен на продукты питания и смертную казнь за спекуляцию в стране. Во многом благодаря этим мерам французская революционная армия, комплектовавшаяся на основе всеобщей воинской повинности, в 1793-1794 гг. смогла одержать ряд блестящих побед, отразив наступление английских, прусских и австрийских интервентов и локализовав опасное роялистское восстание в Ванде (на северо-западе Франции). Однако радикализм якобинцев, непрекращающийся террор, всевозможные ограничения в сфере предпринимательства и торговли вызывали нарастающее недовольство широких слоев буржуазии. Крестьянство, разоряемое постоянными «чрезвычайными» реквизициями и терпевшие убытки вследствие государственного контроля над ценами, также перестает поддерживать якобинцев. Социальная база партии неуклонно сокращалась.

Образовательное учреждение начального профессионального образования

Технические изобретения и изменение отношения к ним в обществе. Изобретатели и предприниматели. Работающие машины. Паровой двигатель. От мануфактуры к фабрике. Развитие транспортно-коммуникационной системы. Начало промышленного переворота в Англии: проявления процесса в экономической и социальной жизни. Изменения в социальном составе общества.

Россия после Крымской войны. Александр II. Подготовка крестьянской реформы. Отмена крепостного права. Судебная, земская и военная реформы. Финансовые преобразования. Реформы в области просвещения и печати. Итоги реформ, их историческое значение.

СТРАНЫ ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ

В годы Второй мировой войны некоторые из них были оккупированы германскими и итальянскими войсками (Польша, Чехия, Югославия, Албания). Другие оказались союзниками Германии и Италии (Болгария, Венгрия, Словакия, Румыния). Освобождение народам Центральной и Юго-Восточной Европы принесла Красная Армия. С этого времени и до конца 1980-х гг. восточноевропейские страны находились в сфере геополитических интересов СССР.

Одной из первых на путь радикальных и политических реформ стала Польша. В 1989 г. была легализована «Солидарность» и впервые за 50 лет проведены свободные парламентские выборы. В стране было сформировано первое некоммунистическое правительство во главе с представителем «Солидарности» Т. Мазовецким. Через год на президентских выборах победу одержал лидер «Солидарности» JI. Валенса. Новое руководство начало трудный переход к рыночной экономике.

Авторская программа учебной дисциплины история (для 1 курса)

предприниматели. Работающие машины. Начало промышленного переворота в Англии: проявления процесса в экономической и социальной жизни. Изменения в социальном составе общества.
Самостоятельная работа: повторная работа над учебным материалом
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Складывание «европейского концерта» и распределение «ролей» между государствами. Возникновение постоянных армий. Войны религиозные, династические, торговые. Дипломатия.
Самостоятельная работа: составление таблицы

Переход к индустриальной цивилизации: XVIII — начало XX вв

Изменились в 18 веке и эмоционально-психологические установки человека, его менталитет. Человек традиционной цивилизации был уверен в стабильности окружающего мира. Мир воспринимался человеком как нечто неизменное, существующее согласно Божественным законам. Человек Нового времени считает возможным познать законы природы и общества, и на основе этого знания изменить их в соответствии со своими желаниями и потребностями. Государственная власть, социальное устройство общества также лишаются Божественной санкции. Они истолковываются как человеческий продукт и подлежат, если это нужно, изменениям. Человек Нового времени – это мобильная личность, которая быстро приспосабливается к изменениям, происходящим в окружающей среде. Теоретической основой модернизации общественной жизни в Новое время стала идеология Просвещения. Деятели эпохи Просвещения оставили глубокий след в философии, науке, искусстве, литературе и политике. Они выработали новое мировоззрение, призванное раскрепостить человеческую мысль, освободить её от рамок традиционализма. Философской основой мировоззрения эпохи Просвещения был рационализм. Человек, как разумное существо, призван переустроить общество на разумных основаниях. На этой основе декларировалось право людей на социальную революцию. Европейское Просвещение было представлено Д. Локком, Д. Вико, И. Кантом, Вольтером, Ж. Ж. Руссо, Ж.-Л. Монтескье и др. Идеал просветителей – общество, основанное на началах Разума, Добра, Справедливости, Знания. В этом духе развивалась и политическая мысль Нового времени. Появление теории естественных прав, общественного договора и разделения властей означали революцию в общественной мысли и не имели себе равных по своему влиянию. Целую эпоху революционных потрясений, политических и социальных переворотов открыла Великая французская революция (1789). 26 августа 1789 г. Учредительное собрание Франции приняло Декларацию прав человека и гражданина. В ней утверждалось, что люди рождаются и остаются свободными и равными в правах. Священные права человека и гражданина – свобода слова, права на безопасность, собственность. Вместе с американской Декларацией независимости (4 июля 1776 г.) и Конституцией США (1787 г.) эти документы в законодательном порядке закрепили сформулированные Просвещением идеалы и принципы, легшие в основу ценностей современной цивилизации.

Интересное:  Стоимость регистрационных действий в гибдд 2019

В 18 веке в Западной Европе почти повсеместное распространение получили капиталистические отношения. В течение 18 в. в Англии и Франции произошел целый ряд технических открытий и нововведений. Важнейшие из них — механизация ткацкого станка («летающий челнок» 1739), прядильного станка (1764 – 1784) , использование энергии воды (1769), изобретение паровой машины Д. Уаттом (1760). Технические изобретения 18 в. подготовили промышленный переворот первой трети ХIХ в., в итоге которого мануфактурная стадия капитализма уступила место фабрично-заводской, а ручной труд был заменен машинным. Важнейшими признаками хозяйственной жизни Европы в этот период являлось становление и расширение внутренних рынков, формирование мирового рынка, возникновение наций и мировой колониальной системы.

Европа на пути модернизации и перехода к индустриальному обществу в XVIII в

Развитие рыночных отношений затронуло и европейскую деревню. В XVII в. 80% населения стран Западной Европы все еще занималась сельским хозяйством. Генезис капитализма создавал условия и для аграрного переворота, получившего название «аграрной революции». Суть этой революции заключается в том, что земля стала товаром, а ведение сельского хозяйства стало делом прибыльным. Поэтому землевладельцы сдавали большие участки земли в аренду. В результате крестьяне теряли землю, шли в город искать работу и создавали рынок дешевой рабочей силы. Одновременно в деревне произошло разделение крестьянства на бедняков, середняков и фермеров.

Становлению индустриальной цивилизации поспособствовало развитие науки. В XVII в. произошла научная революция. Ее суть заключается в том, что в основу научных исследований была положена новая методология. Эта методология была основана на принципах рационализма и прагматизма, на экспериментальных методиках и накопления практического опыта. Основы новой методологии были закреплены в работах таких философов, как Ф. Бэкон, Р. Декарт, Б. Спиноза. В XVII в. человек науки был не античным мудрецом, не «чернокнижным» магом средневековья, а именно экспериментатором, успешно постигал ранее неизвестное. Научные знания подняли сознание общества на новую ступень. Мироощущение Бэкона, Декарта, Лейбница было вообще оптимистичным. Оно было проникнуто верой в возможность перестройки общественной жизни на основе разума и рационализма.

Государство И Власть В Эпоху Перехода К Индустриальной Цивилизации Европа

Мировосприятие человека индустриального общества. Вера в прогресс и культ «положительных» знаний. Формирование классической научной картины мира. Научные открытия: количественная и качественная характеристики. Дарвин и дарвинизм. История — «муза века».

Варианты реакции цивилизаций Востока на экспансию Запада: отторжение и изоляция, сопротивление и подчинение. Колониальное соперничество и его значение. Создание колониальных империй, формы их организации. «Освоение» Африки. Судьба Индии в «короне» Британской империи.

Государство И Власть В Эпоху Перехода К Индустриальной Цивилизации Европа

Парламент стал однопалатным – вся зако-нодательная власть принадлежала палате общин. Исполнительная власть формально вручалась совету, которым руководила военная верхушка во главе с Кромвелем, Господствующее положение в Англии заняли индепенденты1 , разгромившие демократические движения левеллеров1 (сто-ронников городских мелких собственников) и диггеров2 (выразителей интересов городской и де-ревенской бедноты), подавили освободительную борьбу ирландского и шотландского народов. Крестьяне-арендаторы земли не получили, оставались бесправными под властью лендлородов. Акты об огораживаниях проходили теперь через парламент, т.е. приобрели законодательную силу. Не была отменена и десятина. Республика ничего не сделала с безработицей и дороговизной.

Итоги революции:

  1. В Англии установилась ограниченная монархия с сильным парламентом;
  2. буржуазия пришла к власти;
  3. провозглашение свободы торговли и предпринимательства
  4. начало формирования в Англии правового государства (Идеи республиканского устройства, народоправия, равенства всех перед законом, которые несла революция, оказали влияние на историю других государств Европы.)

3.Международные отношения в Европе. Тридцатилетняя война.

Ссылка на основную публикацию