Государство И Власть В Эпоху Перехода К Индустриальной Цивилизации Лекция

Государство И Власть В Эпоху Перехода К Индустриальной Цивилизации Лекция

Парламент стал однопалатным – вся зако-нодательная власть принадлежала палате общин. Исполнительная власть формально вручалась совету, которым руководила военная верхушка во главе с Кромвелем, Господствующее положение в Англии заняли индепенденты1 , разгромившие демократические движения левеллеров1 (сто-ронников городских мелких собственников) и диггеров2 (выразителей интересов городской и де-ревенской бедноты), подавили освободительную борьбу ирландского и шотландского народов. Крестьяне-арендаторы земли не получили, оставались бесправными под властью лендлородов. Акты об огораживаниях проходили теперь через парламент, т.е. приобрели законодательную силу. Не была отменена и десятина. Республика ничего не сделала с безработицей и дороговизной.

(По совету Гайда, сделанного первым министром, объявил амнистию всем деятелям правительства отца и сына Кромвелей, кроме цареубийц, голосовавших за казнь его отца: оставшиеся в живых участники суда над Карлом I были казнены, а тела покойных, включая останки самого Оливера Кромвеля, были вырыты из могил, повешены и четвертованы.)

Разработка урока истории по теме «Государство и власть в эпоху перехода к индустриальной цивилизации»

Развивающая : создать условия для развития умения организовывать собственную деятельность, исходя из целей и способов ее достижения, определенных преподавателем, (ОК 2), анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы (ОК 3), осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного решения поставленных задач (ОК 4).

Зиннатуллина Э.Р., преподаватель истории Братского промышленного техникума

ЛЕКЦИЯ 30

протилежними сторонами економічного явища чи процесу, внаслідок якої вона (суперечність) є їх рушійною силою розвитку, а в гносеологічному аспекті — основою пізнання сутності економічних законів та категорій.

Економічний прогрес — поступальний розвиток усієї економічної системи, кожного її елемента: продуктивних сил та техніко-економічних відносин (водночас технологічного способу виробництва), організаційно-економічних відносин, виробничих відносин, або відносин економічної власності та господарського механізму.

Государство и власть в эпоху перехода к индустриальной цивилизации

7 Смысл абсолютизма в руках наследственного монарха сосредотачивается законодательная, исполнительная и судебная власть; власть короля по отношению к обществу, становится неограниченной (абсолютной), жестко регламентируются все виды службы и состояния сословий; монарх единолично распоряжается налоговой системой и государственными финансами;

17 Основные события революции 1640, 3 ноября после одиннадцатилетнего перерыва созван парламент, вскоре вышедший из-под контроля короля парламент отказался финансировать подавление мятежа в Ирландии и принял закон о невозможности роспуска парламента без его согласия попытки короля Карла I распустить Парламент приводят к противостоянию сторонников Парламента (англ. Roundheads «круглоголовых», пуритан) и сторонников короля («роялистов»).

Будь умным

» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> Однако наибольшее значение для западной цивилизации имела » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> Великая французская буржуазная революция. » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> Она нанесла мощнейший удар по феодальным устоям, сокрушив их не только во Франции, но и по всей Европе. Французский абсолютизм с середины » xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>XVIII » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> века переживает серьезный кризис: постоянные финансовые трудности, внешнеполитические неудачи, рост социальной напряженности – всё это подтачивает устои государства. Налоговый гнет наряду с сохранением старых феодальных повинностей делали невыносимыми положение французского крестьянства. Ситуация усугублялась и объективными факторами: во второй половине 80-х годов во Францию обрушились неурожаи, страну охватил голод. Правительство находилось на грани банкротства. В условиях растущего недовольства королевской властью, король Франции Людовик » xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>XVI » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> созывает Генеральные Штаты (средневековый сословно-представительный орган, не собиравшийся во Франции с 1614 года). Генеральные Штаты, состоящие из представителей дворянства, духовенства и третьего сословия (буржуазии и крестьян), начали свою работу 5 мая 1780 года. События стали приобретать неожиданный для власти характер с того момента, когда депутаты от третьего сословия добились совместного обсуждения вопросов и принятия решений по реальному количеству голосов вместо посословного голосования. Все эти явления знаменовали собой начало революции во Франции. После того как Генеральные Штаты провозгласили себя Национальным Собранием, т.е. органом, представляющим интересы всей нации, король начал стягивать войска к Парижу. В ответ на это в городе вспыхнуло стихийное восстание, в ходе которого 14 июля была захвачена крепость – тюрьма Бастилия. Это событие стало символом начавшейся революции, явилось переходом к открытой борьбе с правящим режимом.

Интересное:  Как оформлять пенсию по возрасту в москве

» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>наиболее активных деятелей революции, одержала блестящие победы при Марстон-Муре (1644г.) и при Нейзби (1645г.). В 1646 году Карл » xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>I » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> был выдан парламенту и гражданская война завершилась.

Переход к индустриальному обществу

5. Вместе с тем техногенная цивилизация внедряет на производстве корпоративный коллективизм. Разделение труда обусловливает тесную взаимозависимость людей в производственном цикле. При такой организации производства не одиночка-ремесленник, а значительные коллективы должны работать как единый слаженный механизм. И поскольку труд стал коллективным, каждый зависит от коллектива, формируются коллективные интересы. Производственные организации выступают как корпоративные объединения людей, имеющих общие интересы. Производственные организации-корпорации (фабрики, заводы и т. д.) становятся ведущей формой социальной организации общества.

В XIX в. происходят изменения в расстановке сил в Европе. Страны старого капитализма — Англия и Франция, продолжают занимать лидирующее положение в Европе, но в силу вставших перед ними проблем, их полное и безусловное лидерство было поколеблено. Англия к концу XIX в. по производству стали и чугуна, объему капиталовложений уступает свое лидирующее положение США

Презентация Переход к индустриальной цивилизации

Презентация содержит материал к урокам обществознания. Разработка состоит из ряда тезисов, схем и таблиц, которые демонстрируют поэтапный переход от средневекового общества к индустриальному. Показ поможет учителю в проведении насыщенного, плодотворного урока. Организация слайдов предъявляет материал таким образом, что школьникам необходимо интерпретировать таблицы, анализировать информацию, делать самостоятельные выводы.

Использование на учебном занятии данной работы позволит сформировать точное представление об изменениях в укладе общества, развитии техники, которые постепенно привели человечество к индустриальной цивилизации. Школьники узнают о ценностях индустриального общества, зарождении парламентаризма.

Разработка урока истории по теме «Государство и власть в эпоху перехода к индустриальной цивилизации»

Зиннатуллина Э.Р., преподаватель истории Братского промышленного техникума
Разработка урока истории по теме «Государство и власть в эпоху перехода к индустриальной цивилизации»
Данная разработка позволяет провести урок истории в соответствии с требованиями ФГОС. Самостоятельное изучение нового материала организуется с помощью рабочих листов, где предложены задания для работы с текстом учебника, картами атласа, размышления над прочитанным. Необходимо выделить не менее 45 минут для данной работы, в конце обсудить верные ответы и дать возможность обучающимся оценить свою работу или работу одногруппников. На этапе закрепления знаний организуется эвристическая беседа по дискуссионным вопросам и проверочная работа.
ПЛАН УРОКА
№№ уроков 41, 42
Тема урока: Государство и власть в эпоху перехода к индустриальной цивилизации
Цели и задачи урока:
Образовательная: создать условия для формирования знаний об особенностях и основных этапах образования централизованных государств
Задачи:
1. Изучить основные этапы образования централизованных государств
2. Определить сущность абсолютизма
3. Определить значение Английской революции XVII в. и ее значение для Европы.
Развивающая: создать условия для развития умения организовывать собственную деятельность, исходя из целей и способов ее достижения, определенных преподавателем, (ОК 2), анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы (ОК 3), осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного решения поставленных задач (ОК 4).Воспитательная: создать условия для формирования толерантности, интереса к отечественной истории, патриотизма, развития интеллектуальных, познавательных и творческих способностей обучающихся.
Тип урока комбинированный.
Средства обучения: ПК, проектор, презентация, учебник (Артемов В.В. История), атлас (Россия и мир. 10-11 кл.: атлас. – М.: Дрофа, 2014), раздаточный материал.Структурные элементы урока и ориентировочные приемы его проведения
1. Организационная часть.
2. Проверка выполнения домашнего задания – выступления обучающихся с сообщениями по заранее выданным темам.
3. Подготовка к основному этапу занятия.
Эвристическая беседа по вопросам:
1. Каковы особенности индустриальной цивилизации?
2. Почему в XVI-XVII вв. Европа находилась на этапе формирования индустриальной цивилизации? Каковы причины и последствия этого процесса?
4. Сообщение нового материала
4.1. Абсолютные монархии Европы (работа с рабочим листом – Приложение 1, текстом учебника, атласом).
4.2. Английская революция XVII в. и ее значение для Европы (работа с рабочим листом и текстом учебника).
5. Закрепление.
Эвристическая беседа по вопросам:
1. Как вы считаете, по сравнению с сословно-представительными монархиями средневековья абсолютизм является прогрессом или регрессом?
2. Были ли альтернатива Английской революции?
Проверочная работа (Приложение 2).
6. подведение итога урока.
А. выставление оценок.
Первая оценка – самооценка за задания, выполненные в тетради по рабочему листу, вторая оценка – за проверочную работу.
Б. анализ и оценка успешности достижения цели.
7. Выдача домашнего задания – подготовка конспекта.
Литература:
Артемов В.В. История : учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченко — М. : Издательский центр «Академия», 2010. — § 35-38.; Россия и мир. 10-11 кл.: атлас. – М.: Дрофа, 2014.

Интересное:  Могут ли приставы забрать участок взятый в ипотеку

(обозначить две категории английских дворян, в чем было различие между ними)
Правильный ответ 2 балла
Династия Тюдоров правила Англией с 1485 по 1603 гг. Найдите в тексте учебника самых известных монархов из династии Тюдоров, запишите их имена в тетради, укажите основные направления политики монархов Правильный ответ 4 балла
Английская революция XVII в.
Выполните в тетради конспект по следующему тексту.
В Англии в 1603 г. на смену династии Тюдоров пришла династия Стюартов.
В стране участились конфликты. Купцам мешали многочисленные запреты, феодальные ограничения. Короли Яков I и Стюарт I пытались опираться на дворянство и англиканскую церковь. Они создали систему монопольных прав на выпуск того или иного товара, что тормозило развитие промышленности. Парламент очень резко критиковал короля, в ответ Карл I попытался распустить его. Это удалось, и король правил 11 лет без Парламента. Он усилил налоги, чтобы восполнить недостаток средств в казне, что вызвало новую волну недовольства.
В 1640 г. был созван Парламент, получивший название Долгий. Он открыто выразил королю свои оппозиционные настроения, король попытался арестовать членов Парламента. Так началась Английская революция.
Выполненное задание 2 балла
Англия разделилась на два враждующих лагеря – сторонников короля и сторонников парламента
Найдите в учебнике в параграфе 38 (стр. 144), как назывались враждующие лагеря 2 балла
Мелкий дворянин Оливер Кромвель создал новую армию, победившую короля. Он становился все более влиятельным и в 1653-1658 гг. был назначен лордом-протектором (правителем) Англии Перепишите в тетрадь.
Какова была судьба Карла I Стюарта?
Почему Кромвель был назначен лордом-протектором? 2 балла
Итоги революции Найдите в тексте учебника (стр. 145), что произошло в 1660 г., 1688 г.
Какой монархией стала Англия?
Подведите итог Английской революции. 2 балла
Оцените свою работу. Если вы набрали:
20-22 балла, то получаете оценку 5
19–15 баллов – оценку 4
10 – 14 баллов – оценку 3 Посчитайте количество баллов
Поставьте себе оценку СЛОВАРЬ
Буржуазия – класс собственников средств производства, владельцы имущества, приносящего доход (владельцы промышленных предприятий, банков, торговых организаций и т.д.)
Дворянство – высшее привилегированное сословие.
Англиканская церковь – так называется церковь в Англии после реформы короля Генриха VIII, который стал главой церкви вместо Папы римского, конфисковал монастырские земли.
Монополия — исключительное право на что-либо, предприниматель, получивший или захвативший исключительное право на производство и реализацию определенных товаров.

Переход к индустриальной цивилизации: XVIII — начало XX вв

В 18 веке в Западной Европе почти повсеместное распространение получили капиталистические отношения. В течение 18 в. в Англии и Франции произошел целый ряд технических открытий и нововведений. Важнейшие из них — механизация ткацкого станка («летающий челнок» 1739), прядильного станка (1764 – 1784) , использование энергии воды (1769), изобретение паровой машины Д. Уаттом (1760). Технические изобретения 18 в. подготовили промышленный переворот первой трети ХIХ в., в итоге которого мануфактурная стадия капитализма уступила место фабрично-заводской, а ручной труд был заменен машинным. Важнейшими признаками хозяйственной жизни Европы в этот период являлось становление и расширение внутренних рынков, формирование мирового рынка, возникновение наций и мировой колониальной системы.

Изменились в 18 веке и эмоционально-психологические установки человека, его менталитет. Человек традиционной цивилизации был уверен в стабильности окружающего мира. Мир воспринимался человеком как нечто неизменное, существующее согласно Божественным законам. Человек Нового времени считает возможным познать законы природы и общества, и на основе этого знания изменить их в соответствии со своими желаниями и потребностями. Государственная власть, социальное устройство общества также лишаются Божественной санкции. Они истолковываются как человеческий продукт и подлежат, если это нужно, изменениям. Человек Нового времени – это мобильная личность, которая быстро приспосабливается к изменениям, происходящим в окружающей среде. Теоретической основой модернизации общественной жизни в Новое время стала идеология Просвещения. Деятели эпохи Просвещения оставили глубокий след в философии, науке, искусстве, литературе и политике. Они выработали новое мировоззрение, призванное раскрепостить человеческую мысль, освободить её от рамок традиционализма. Философской основой мировоззрения эпохи Просвещения был рационализм. Человек, как разумное существо, призван переустроить общество на разумных основаниях. На этой основе декларировалось право людей на социальную революцию. Европейское Просвещение было представлено Д. Локком, Д. Вико, И. Кантом, Вольтером, Ж. Ж. Руссо, Ж.-Л. Монтескье и др. Идеал просветителей – общество, основанное на началах Разума, Добра, Справедливости, Знания. В этом духе развивалась и политическая мысль Нового времени. Появление теории естественных прав, общественного договора и разделения властей означали революцию в общественной мысли и не имели себе равных по своему влиянию. Целую эпоху революционных потрясений, политических и социальных переворотов открыла Великая французская революция (1789). 26 августа 1789 г. Учредительное собрание Франции приняло Декларацию прав человека и гражданина. В ней утверждалось, что люди рождаются и остаются свободными и равными в правах. Священные права человека и гражданина – свобода слова, права на безопасность, собственность. Вместе с американской Декларацией независимости (4 июля 1776 г.) и Конституцией США (1787 г.) эти документы в законодательном порядке закрепили сформулированные Просвещением идеалы и принципы, легшие в основу ценностей современной цивилизации.

Интересное:  Какими льготами в жкх пользуется ветеран труда

Лекция 6

В начале ХХ в. Россия оказалась перед неизбежностью революции. Западная Европа к этому времени уже прошла фазу буржуазных революций. В России же с середины ХIХ в. нарастали противоречия между быстрым ростом капитализма и пережитками крепостничества, которые создавали объективные предпосылки для сильного революционно-освободительного движения. Особенности политического и экономического развития страны, жизненные интересы широких рабочих масс требовали глубоких реформ, ликвидации всех феодально-крепостнических пережитков.

Вторая особенность реформы была в том, что крестьяне могли приобрести землю в собственность только через 9 лет. Этот период крестьяне являлись «временнообязанными» и должны были работать на помещика от 30 до 40 дней в год.

Переход к индустриальной цивилизации

В результате научно-технической революции (НТР) середины XX в. человечество вступило в фазу постиндустриального, информационного общества. Основная заслуга в этом процессе, по мнению социолога З. Бжезинского, принадлежит США: «Если Рим дал миру право, Англия — парламент, а Франция — культуру и национальную республику, то современные Соединенные Штаты Америки дали миру научно-технический прогресс и массовую культуру». Жизнь отдельного человека в постиндустриальном обществе находится в тесной зависимости от СМИ (средств массовой информации), информация становится одним из основных ресурсов и ценностей, сфера знаний и науки начинает преобладать в жизни общества, формируется массовая культура. Для производства на этой стадии характерно использование высоконаучных технологий, вытеснение человеческого труда ( обезличенный труд, автоматизация производства ), постоянное обновление технической базы. Высокий уровень развития техники и средств массовой информации способствует возрастанию интеграции мирового сообщества.

Древние и средневековую цивилизации исследователи зачастую объединяют термином «аграрная цивилизация» (иногда их также называют «традиционное общество», но этот термин чаще используется для обозначения цивилизации Востока), следующий этап цивилизационного развития -индустриальная цивилизация, а с середины XX века началось становление новой -постиндустриальной цивилизации.

Особенности становления индустриальной цивилизации

Процесс монополизации производства имел ряд положительных сторон — обеспечение централизованного управления, снижение затрат на производство, погашение стихии рыночной конкуренции. И в то же время в процессе монополизации уже были заложены противоречия, ярко проявившиеся в ходе развития индустриальной цивилизации. В руках небольшой группы людей концентрировалась финансовая власть. Монополистическая олигархия получала возможность влиять на внутреннюю и внешнюю политику страны в своих интересах.

С конца XVIII в. начинается особый этап в развитии цивилизационного процесса — становление Индустриальной или машинной цивилизации. При жизни всего нескольких поколений человечество прошло путь от водяной мельницы до динамо-машины, от конной повозки до автомобиля и самолета, от бригантины до теплохода, от конного плуга до трактора, от мушкета до пулемета. Совершился переход от аграрной к индустриальной экономике, который включал два этапа — мануфактурный и фабричный.

САМЫЙ БОЛЬШОЙ БАНК РЕФЕРАТОВ

ЦИВИЛИЗАЦИЯ — культурная целостность и общность. Представляет собой самую ши рокую группировку людей по культурным признакам и культурной эдентичнос ти шире которой лишь само человечесво с его отличиями от других живых су ществ.

1. Расцвет человеческой личности. Приоритет духовной сферы, подъем науки, ис кусства, свобода (возникла в Афинах в V веке), по гречески ЭЛЕФТИЯ — состоя ние отсутствия господства кого-то над кем-либо. Великое отделение труда, отде ление умственного от физического (скачек в производительности труда), увеличе ние прибавочного продукта (дешевеют эффективные орудия труда). Часть свобод ных граждан занималась искусством, политикой, философией, путешествиями и т. д. Рождение первосистемы ( крупные открытия), абстрактных наук(философия, астро номия, математика, история, право, медецина, механика). Появляются ученые и школы. Школы: философская академия Платона, лицей Аристотеля, Александрийский муссеон, сложилась система образования, началось специализированное обучение.

Ссылка на основную публикацию