Государство И Власть В Условиях Перехода К Индустриальной Цивилизации

Содержание

Государство И Власть В Условиях Перехода К Индустриальной Цивилизации

Причины английской революции:

  1. государственная власть принадлежала дворянам (буржуазия не допускалась до власти)
  2. король не мог вводить новые налоги без разрешения парламента; В конце XVI в. отношения между ко-ролем и парламентом обострились, потому что английские короли стремились к усилению абсо-лютизма, считая, что власть королю дана богом и ее нельзя связать никакими земными законами.
  3. возникновение пуританизма

Признаки абсолютной монархии:

  1. неограниченность королевской власти;
  2. отказ королей от созыва сословно-представительных органов
  3. наличие мощного бюрократического аппарата для управления страной (бюрократ – чиновник, назначенный сверху)
  4. мощная регулярная наёмная армия;
  5. правитель воспринимается как надсословный государь (т.е. он по закону должен защищать интересы представителей всех сословий)

Государство и власть в эпоху перехода к индустриальной цивилизации

«Япония 17-18 век» — Одежда. Япония в 17-18 вв. Архитектура. Государственный строй. Чайная церемония. Политический кризис режима Токугава. Социальная иерархия. Объединители Японии. Крестьянские выступления. Живопись. Попытки стабилизировать кризисную обстановку. Феодальная структура сёгуната. Социальная структура. Культура Японии эпохи Токугава.

«Европа в 15-17 веках» — Сильнее всего капризы моды сказывались на костюме. Облик европейского города. Королевское застолье. На данных картинах мы видим представительницу высшего класса. Дом зажиточного горожанина. Капризы моды. План путешествия. Европеец у себя дома. Во дворцах знати. Балы. Жизнь европейского общества в XV –XVII вв. Многочисленные европейские города. Облик европейского города на рубеже XV – XVII веков. Женская мода XV- XVI веков.

Разработка урока истории по теме «Государство и власть в эпоху перехода к индустриальной цивилизации»

4). Он являлся одним из известнейших французских монархов известным как, «король-солнце», он всесторонне укреплял центральный государственный аппарат и королевскую власть и даже сказал однажды: «Государство – это я».

В стране участились конфликты. Купцам мешали многочисленные запреты, феодальные ограничения. Короли Яков I и Стюарт I пытались опираться на дворянство и англиканскую церковь. Они создали систему монопольных прав на выпуск того или иного товара, что тормозило развитие промышленности. Парламент очень резко критиковал короля, в ответ Карл I попытался распустить его. Это удалось, и король правил 11 лет без Парламента. Он усилил налоги, чтобы восполнить недостаток средств в казне, что вызвало новую волну недовольства.

Разработка урока истории по теме «Государство и власть в эпоху перехода к индустриальной цивилизации»

(обозначить две категории английских дворян, в чем было различие между ними)
Правильный ответ 2 балла
Династия Тюдоров правила Англией с 1485 по 1603 гг. Найдите в тексте учебника самых известных монархов из династии Тюдоров, запишите их имена в тетради, укажите основные направления политики монархов Правильный ответ 4 балла
Английская революция XVII в.
Выполните в тетради конспект по следующему тексту.
В Англии в 1603 г. на смену династии Тюдоров пришла династия Стюартов.
В стране участились конфликты. Купцам мешали многочисленные запреты, феодальные ограничения. Короли Яков I и Стюарт I пытались опираться на дворянство и англиканскую церковь. Они создали систему монопольных прав на выпуск того или иного товара, что тормозило развитие промышленности. Парламент очень резко критиковал короля, в ответ Карл I попытался распустить его. Это удалось, и король правил 11 лет без Парламента. Он усилил налоги, чтобы восполнить недостаток средств в казне, что вызвало новую волну недовольства.
В 1640 г. был созван Парламент, получивший название Долгий. Он открыто выразил королю свои оппозиционные настроения, король попытался арестовать членов Парламента. Так началась Английская революция.
Выполненное задание 2 балла
Англия разделилась на два враждующих лагеря – сторонников короля и сторонников парламента
Найдите в учебнике в параграфе 38 (стр. 144), как назывались враждующие лагеря 2 балла
Мелкий дворянин Оливер Кромвель создал новую армию, победившую короля. Он становился все более влиятельным и в 1653-1658 гг. был назначен лордом-протектором (правителем) Англии Перепишите в тетрадь.
Какова была судьба Карла I Стюарта?
Почему Кромвель был назначен лордом-протектором? 2 балла
Итоги революции Найдите в тексте учебника (стр. 145), что произошло в 1660 г., 1688 г.
Какой монархией стала Англия?
Подведите итог Английской революции. 2 балла
Оцените свою работу. Если вы набрали:
20-22 балла, то получаете оценку 5
19–15 баллов – оценку 4
10 – 14 баллов – оценку 3 Посчитайте количество баллов
Поставьте себе оценку СЛОВАРЬ
Буржуазия – класс собственников средств производства, владельцы имущества, приносящего доход (владельцы промышленных предприятий, банков, торговых организаций и т.д.)
Дворянство – высшее привилегированное сословие.
Англиканская церковь – так называется церковь в Англии после реформы короля Генриха VIII, который стал главой церкви вместо Папы римского, конфисковал монастырские земли.
Монополия — исключительное право на что-либо, предприниматель, получивший или захвативший исключительное право на производство и реализацию определенных товаров.

Интересное:  Получают ли льготы на жкх потомки ликвидаторов чаэс

Приложение 1
Рабочий лист по теме: «Государство и власть в эпоху перехода к индустриальной цивилизации»
Термины, которые необходимо знать: капитализм, буржуазия, абсолютная монархия, бюрократический аппарат, дворянство, Англиканская церковь, монополия Абсолютные монархии в Европе
В XV — XVII вв. в Европе возникают абсолютные монархии Найдите в учебнике (§ 37) определение термина «абсолютная монархия» (абсолютизм) Правильный ответ 2 балла
Основные черты абсолютной монархии:
1. Создание разветвленного бюрократического (чиновничьего) аппарата
2. Создание профессиональной армии
3. Усиление карательных органов Перепишите в тетрадь основные черты абсолютной монархии.
Почему абсолютной монархии были необходимы разветвленный бюрократический аппарат, профессиональная армия и сильные карательные органы? Правильный ответ 2 балла
Франция стала страной классического абсолютизма.
Короли Франции добились
1. полного контроля над всеми провинциями (регионами)
2. бесконтрольного издание законов и указов
3. создания постоянной армии
4. полной зависимости церкви Почему именно Франция считается страной классического абсолютизма? Правильный ответ 2 балла
Людовик XIV – «король-солнце» Найдите в учебнике годы его правления.
Определите основные направления политики короля.
Объясните знаменитую фразу Людовика XIV Правильный ответ 4 балла
Абсолютизм в Англии
Английское дворянство Найдите в тексте параграфа материал и зарисуйте схему
Английское дворянство

Государство и власть в эпоху перехода к индустриальной цивилизации

21 Империи и национальные государства складываются в этот период. Национальные государства –состоящие из одной нации (народа). Польша в определенные эпохи своего развития. Империи – многонациональные государства, состоящие из метрополии – страны-завоевательницы, и колоний – завоеванных стран. Российская империя, Британская империя.

8 Смысл абсолютизма складывается эффективная система управления, опирающаяся на сформировавшуюся бюрократию происходит централизация государственного и местного управления, территориального деления; возникает регулярное войско; внедряется система постоянного налогообложения; государство либо подчиняет церковь своему контролю, либо встает во главе ее.

Будь умным

» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> Важнейшей особенностью данного периода является зарождение капиталистического уклада и начало разложения феодальных отношений. Этот процесс, развивавшийся эволюционным путем со второй половины » xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>XV » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> века, в следующем столетии был ускорен благодаря ряду исторических факторов. С 20-30-х годов » xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>XV » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> века в Европу начинают прибывать караваны, груженные мексиканским и перуанским серебром и золотом, что вызывает невиданный ранее рост цен («революцию цен») и способствует сосредоточению крупных капиталов в руках купечества и предпринимателей. Процесс этого «первоначального накопления капитала» проходил так же и путем экспроприации (ограбления) мелких производителей. Это явление имело место в наиболее грубых и откровенных формах в Англии начала » xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>XVI » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> века, где происходили так называемые «огораживания» (захват пахотных крестьянских земель для развивавшегося сукноделия). Обогащение буржуазных слоев, а также трансформация цехового строя, приводившая к возникновению в городах рынка свободной рабочей силы, создает условия для возникновения крупного производства – » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> мануфактуры.

» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> Первая в истории Европы буржуазная революция произошла в Нидерландах. Эта страна, являвшаяся одной из провинций обширной империи Габсбургов, обладала во второй половине » xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>XVI » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> века чрезвычайно развитой экономикой. Товары, производившиеся здесь, считались в Европе наиболее качественными, а также города, как Амстердам, Брюгге или Антверпен, уже тогда являлись крупнейшими центрами общеевропейской торговли. Нидерланды ежегодно приносили в имперскую казну более 2 млн. гульденов (в 2 раза больше, чем вся Германия, и в 4 – чем Испания). Императоры Карл » xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>V » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> и Филипп » xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>II » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> активно пользовались этим, постоянно увеличивая размер налогов, что препятствовало развитию торговли и предпринимательства. Бесконтрольное господство имперских ставленников ущемляло национальные чувства местного населения. Однако катализатором революционных событий стали гонения на сторонников одной из разновидностей протестантской религии – кальвинизма, широко распространившегося в Нидерландах с середины 16 века. В результате, в 1566 году по всей стране началось стихийное восстание, сопровождавшееся разгромом католических церквей. Массовое движение протеста было поддержано местным дворянством, недовольным засилием испанских ставленников, оттеснивших их от важнейших постов и должностей, а также буржуазией, стремящейся освободиться от налогового бремени. Движение носило ярко выраженный национально-освободительный характер, поскольку основным требованием было первоначально восстановление традиционной нидерландской автономии, а затем – полное отделение от империи. Однако император Филипп » xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>II » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> занял крайне жесткую позицию. В Нидерланды направляются войска под руководством герцога Альбы, назначенного губернатором этой провинции и наделенного с неограниченными полномочиями. Испанская армия, являвшаяся тогда лучшей в Европе, наносит восставшим ряд серьезных поражений. Начинается расправа над мятежниками. Грабежи и разорения, наносимые войсками, массовые казни, чрезвычайные налоги, вводившиеся Альбой, грозили Нидерландам полной экономической катастрофой. По всей стране разворачивается партизанская борьба, участники которой называли себя гёзами (оборванцами). Их негласно поддерживала Англия и лютеранские княжества Германии. После успешных действий гёзов, захвативших в 1572 году крепости Брил и Флиссинген, Северные Нидерланды полностью

Интересное:  Какие катигории людей после чернобыля пользуются льготами

Презентация Переход к индустриальной цивилизации

Презентация содержит материал к урокам обществознания. Разработка состоит из ряда тезисов, схем и таблиц, которые демонстрируют поэтапный переход от средневекового общества к индустриальному. Показ поможет учителю в проведении насыщенного, плодотворного урока. Организация слайдов предъявляет материал таким образом, что школьникам необходимо интерпретировать таблицы, анализировать информацию, делать самостоятельные выводы.

Использование на учебном занятии данной работы позволит сформировать точное представление об изменениях в укладе общества, развитии техники, которые постепенно привели человечество к индустриальной цивилизации. Школьники узнают о ценностях индустриального общества, зарождении парламентаризма.

Переход к индустриальной цивилизации: XVIII — начало XX вв

В социальной сфере модернизация тесно связана с урбанизацией – небывалым ростом городов, который привёл к преобладающему их положению в экономической жизни общества. Возникли новые социальные слои – буржуазия и наёмные работники. Обострялись противоречия между новыми и старыми классами. Роль гаранта определённой внутриклассовой стабильности выполняла в тот период абсолютная монархия, выдвигающая лозунги заботы об общем государственном благе и надклассовости, к тому же абсолютизм являлся выразителем национальных интересов на международной арене. 18 век связан с появлением нового государства на Северо–Американском континенте. В 1776 г. было провозглашено создание Соединённых Штатов Америки. В 1787 г. была принята федеральная конституция. Конституция признавала самостоятельность 13 штатов, сохранявших свои органы управления, законы, учреждения, но одновременно создавала сильную федеральную власть. Законодательные полномочия закреплялись за конгрессом, состоявшим из двух палат – палаты Представителей и Сената. Исполнительная власть осуществлялась президентом. Учреждался Верховный суд из несменяемых, пожизненно избиранных судей. В 1791 г. были приняты конгрессом 10 поправок к конституции, провозглашавшие гарантии демократических прав и свобод (свобода слова, печати, собраний, неприкосновенности личности и жилища). Таким образом, США стали тем государством, в котором начали складываться гражданское общество, правовое государство.

18 век занимает особое место в истории цивилизации. Становление в Европе Нового времени означало разрушение устоев традиционной цивилизации и утверждение новой – индустриальной. Этот процесс перехода от традиционного общества к индустриальному получил название модернизации. Модернизация проходила в Европе в течение полутора столетий и охватила все сферы жизни общества. Различают два вида модернизации. Органическая модернизация является результатом собственного развития страны и подготовлена всем ходом предшествующей эволюции. Например, развитые страны Западной Европы. Неорганическая модернизация представляет собой ответ на внешний вызов со стороны более развитых стран. Она представляет тип «догоняющего» развития, предпринимаемого правительством с целью преодолеть историческую отсталость и избежать иностранной зависимости. «Догоняющий тип» модернизации предполагает более сжатые сроки осуществления, выборочное заимствование и внедрение организационных и технических достижений, сужение сферы действия модернизационных задач. Примером служит Россия.

Нужно выбрать основные черты индустриальной цивилизации

Переход от мануфактурного к машинному производству обозначал полный технический переворот, замену ручной техники и ручного искусства мастера системой машин. Машины превращаются в некую самоценность. Без постоянного изобретения и совершенствования машин существование такой цивилизации уже становится невозможным. Если в доиндустриальных цивилизациях важнейшее значение имела повторяемость, усвоение опыта предшествующих поколений, орудия труда не менялись столетиями, то машинная цивилизация диктует необходимость непрерывного технического обновления. Технический прогресс становится основой жизни цивилизации.

Мануфактурный этап получил наибольшее развитие во второй половине XVII начале XVIII веков, инкубационной стадией развития машинного производства. Фабричный этап ознаменовался переходом от мануфактуры к крупному машинному производству, что принято называть Промышленным переворотом. Для осуществления Промышленного переворота были необходимо несколько условий — наличие сырья, свободных рабочих рук и капиталов в руках предпринимателей. Логика, цепочка, осуществления промышленного переворота в различных странах была сходная. Он начинался в хлопчатобумажной промышленности, далее охватывал сферу металлургии, машиностроения, горнодобывающий промышленности (особенно добыча угля и железной руды) и завершался бурным ростом железнодорожного строительства.

Имц экзамен (ответы на вопросы)

Подъем производительных сил, уровня материального производства, связанный с успехами городов, развитием ремесел и зарождением мануфактуры, расширением внутренних и международных торговых связей вызвал к жизни потребность в новой идеологии, новом отношении человека к самому себе и окружающему миру. Эта революция в духовной жизни Западной Европы получила название эпохи Возрождения.

Гуманисты эпохи Возрождения провозглашали, что ценность человека определяется, прежде всего, его личными достоинствами, а не положением в обществе. Одним из высших достоинств человека считался разум, накопление знаний, которые помогали человеку сделать выбор между добром и злом.

Переход к индустриальной цивилизации

Итак, как следует из приведенной схемы, за аграрной в истории общества последовала индустриальная цивилизация. Переход от традиционного к индустриальному обществу осуществлялся в XV-XVIII вв. Ключевыми событиями в этом процессе явились: Великие географические открытия, духовные революции – Возрождение, Реформация, Просвещение; Промышленная Революция и буржуазные революции XVII-XVIII вв.

Интересное:  Льготы пострадавших чернобыльской аэс в московской области

Сдвиги в общественном сознании во многом были связаны с Великими географическими открытиями второй половины XV- начала XVI в. К ним относят открытие Америки Колумбом (1492 г.), первое кругосветное путешествие Магеллана (1519-22 гг.) и др.

Переход к индустриальной цивилизации

Ценности западной цивилизации. В основе ценностей за­падной цивилизации лежат представления о том, что мир.- это хаос — бесформенное состояние, зияющая пустота, в которой все зарождается и все исчезает. Человек должен преодолеть хаос, ему противопоставляется космос — упорядоченный мир. Органи­зованный мир не может возникнуть без усилий со стороны челове­ка, общества. Отсюда следующие черты западной ментальности:

Восточный (византийский) тип христианства характеризо­вался стремлением к внутреннему единству, коллективному пу­ти спасения, отказу от противопоставления церкви государству, поддержки идеи харизматичности (богоизбранности) власти.

Open Library — открытая библиотека учебной информации

Изменились в 18 веке и эмоционально-психологические установки человека, его менталитет. Человек традиционной цивилизации был уверен в стабильности окружающего мира. Мир воспринимался человеком как нечто неизменное, существующее согласно Божественным законам. Человек Нового времени считает возможным познать законы природы и общества, и на основе этого знания изменить их в соответствии со своими желаниями и потребностями. Государственная власть, социальное устройство общества также лишаются Божественной санкции. Οʜᴎ истолковываются как человеческий продукт и подлежат, если это нужно, изменениям. Человек Нового времени — ϶ᴛᴏ мобильная личность, которая быстро приспосабливается к изменениям, происходящим в окружающей среде. Теоретической основой модернизации общественной жизни в Новое время стала идеология Просвещения. Деятели эпохи Просвещения оставили глубокий след в философии, науке, искусстве, литературе и политике. Οʜᴎ выработали новое мировоззрение, призванное раскрепостить человеческую мысль, освободить её от рамок традиционализма. Философской основой мировоззрения эпохи Просвещения был рационализм. Человек, как разумное существо, призван переустроить общество на разумных основаниях. На этой основе декларировалось право людей на социальную революцию. Европейское Просвещение было представлено Д. Локком, Д. Вико, И. Кантом, Вольтером, Ж. Ж. Руссо, Ж.-Л. Монтескье и др. Идеал просветителœей – общество, основанное на началах Разума, Добра, Справедливости, Знания. В этом духе развивалась и политическая мысль Нового времени. Появление теории естественных прав, общественного договора и разделœения властей означали революцию в общественной мысли и не имели себе равных по своему влиянию. Целую эпоху революционных потрясений, политических и социальных переворотов открыла Великая французская революция (1789). 26 августа 1789 ᴦ. Учредительное собрание Франции приняло Декларацию прав человека и гражданина. В ней утверждалось, что люди рождаются и остаются свободными и равными в правах. Священные права человека и гражданина – свобода слова, права на безопасность, собственность. Вместе с американской Декларацией независимости (4 июля 1776 ᴦ.) и Конституцией США (1787 ᴦ.) эти документы в законодательном порядке закрепили сформулированные Просвещением идеалы и принципы, легшие в основу ценностей современной цивилизации.

18 век занимает особое место в истории цивилизации. Становление в Европе Нового времени означало разрушение устоев традиционной цивилизации и утверждение новой – индустриальной. Этот процесс перехода от традиционного общества к индустриальному получил название модернизации. Модернизация проходила в Европе в течение полутора столетий и охватила всœе сферы жизни общества. Различают два вида модернизации. Органическая модернизация является результатом собственного развития страны и подготовлена всœем ходом предшествующей эволюции. К примеру, развитые страны Западной Европы. Неорганическая модернизация представляет собой ответ на внешний вызов со стороны более развитых стран. Она представляет тип «догоняющего» развития, предпринимаемого правительством с целью преодолеть историческую отсталость и избежать иностранной зависимости. «Догоняющий тип» модернизации предполагает более сжатые сроки осуществления, выборочное заимствование и внедрение организационных и технических достижений, сужение сферы действия модернизационных задач. Примером служит Россия.

Переход к индустриальному обществу

2. Следствием союза науки и производства являются промышленная, научная и научно техническая революции, существенным образом изменившие взаимоотношения человека и природы, место человека в системе производства.

В XIX в. происходят изменения в расстановке сил в Европе. Страны старого капитализма — Англия и Франция, продолжают занимать лидирующее положение в Европе, но в силу вставших перед ними проблем, их полное и безусловное лидерство было поколеблено. Англия к концу XIX в. по производству стали и чугуна, объему капиталовложений уступает свое лидирующее положение США

Образовательное учреждение начального профессионального образования

Свобода как условие самореализации личности. Свобода человека и ее ограничители (внутренние – со стороны самого человека и внешние – со стороны общества). Выбор и ответственность за его последствия. Гражданские качества личности.

Основные научные открытия и технические изобретения. Появление экспериментальной науки. Научная революция в Европе. Леонардо да Винчи, Андреас Везалий, Николай Коперник. Процесс профессионализации. Новый этап в развитии исторического сознания. Николо Макиавелли, Жан Боден. Углубление разрыва между наукой и Церковью, между научным и религиозным сознанием. Культура повседневности. Повышение качества жизни, принцип самообеспечения, изменения в обыденном сознании. Складывание новой системы ценностей.

Ссылка на основную публикацию