Государство И Власть Индустриальная Цивилизация

Содержание

Государство и власть в эпоху перехода к индустриальной цивилизации

«Эпоха Нового времени» — Континент. Основоположники фотографии. Фернан Магеллан. Мадонна Конестабиле. Колумб Христофор. Беллинсгаузен Фаддей Фаддеевич. Рафаэль Санти. Технические изобретения Нового времени. Леонардо да Винчи. Модель первого российского паровоза. Паровоз «Юпитер». Прогулочный колесный пароход на Неве. Антарктида. Встреча Европы и Америки. Кругосветная экспедиция. Каравеллы Христофора Колумба. Автомобиль. Лето.

«Япония 17-18 век» — Одежда. Япония в 17-18 вв. Архитектура. Государственный строй. Чайная церемония. Политический кризис режима Токугава. Социальная иерархия. Объединители Японии. Крестьянские выступления. Живопись. Попытки стабилизировать кризисную обстановку. Феодальная структура сёгуната. Социальная структура. Культура Японии эпохи Токугава.

Государство И Власть Индустриальная Цивилизация

После неоднократных петиций к королю с требованиями о созыве парламента 3 ноября 1640г. собрался новый парламент, вошедший в историю как Долгий парламент (не расходился 12 лет). Эти события стали началом революции. Основными движущими силами Английской буржуазной революции были крестьянство и городские низы. Буржуазия и обуржуазившееся новое дворянство (джентри) осуществляли руководящую роль.

(По совету Гайда, сделанного первым министром, объявил амнистию всем деятелям правительства отца и сына Кромвелей, кроме цареубийц, голосовавших за казнь его отца: оставшиеся в живых участники суда над Карлом I были казнены, а тела покойных, включая останки самого Оливера Кромвеля, были вырыты из могил, повешены и четвертованы.)

Разработка урока истории по теме «Государство и власть в эпоху перехода к индустриальной цивилизации»

В стране участились конфликты. Купцам мешали многочисленные запреты, феодальные ограничения. Короли Яков I и Стюарт I пытались опираться на дворянство и англиканскую церковь. Они создали систему монопольных прав на выпуск того или иного товара, что тормозило развитие промышленности. Парламент очень резко критиковал короля, в ответ Карл I попытался распустить его. Это удалось, и король правил 11 лет без Парламента. Он усилил налоги, чтобы восполнить недостаток средств в казне, что вызвало новую волну недовольства.

4). Он являлся одним из известнейших французских монархов известным как, «король-солнце», он всесторонне укреплял центральный государственный аппарат и королевскую власть и даже сказал однажды: «Государство – это я».

Будь умным

» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> Первая в истории Европы буржуазная революция произошла в Нидерландах. Эта страна, являвшаяся одной из провинций обширной империи Габсбургов, обладала во второй половине » xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>XVI » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> века чрезвычайно развитой экономикой. Товары, производившиеся здесь, считались в Европе наиболее качественными, а также города, как Амстердам, Брюгге или Антверпен, уже тогда являлись крупнейшими центрами общеевропейской торговли. Нидерланды ежегодно приносили в имперскую казну более 2 млн. гульденов (в 2 раза больше, чем вся Германия, и в 4 – чем Испания). Императоры Карл » xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>V » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> и Филипп » xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>II » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> активно пользовались этим, постоянно увеличивая размер налогов, что препятствовало развитию торговли и предпринимательства. Бесконтрольное господство имперских ставленников ущемляло национальные чувства местного населения. Однако катализатором революционных событий стали гонения на сторонников одной из разновидностей протестантской религии – кальвинизма, широко распространившегося в Нидерландах с середины 16 века. В результате, в 1566 году по всей стране началось стихийное восстание, сопровождавшееся разгромом католических церквей. Массовое движение протеста было поддержано местным дворянством, недовольным засилием испанских ставленников, оттеснивших их от важнейших постов и должностей, а также буржуазией, стремящейся освободиться от налогового бремени. Движение носило ярко выраженный национально-освободительный характер, поскольку основным требованием было первоначально восстановление традиционной нидерландской автономии, а затем – полное отделение от империи. Однако император Филипп » xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>II » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> занял крайне жесткую позицию. В Нидерланды направляются войска под руководством герцога Альбы, назначенного губернатором этой провинции и наделенного с неограниченными полномочиями. Испанская армия, являвшаяся тогда лучшей в Европе, наносит восставшим ряд серьезных поражений. Начинается расправа над мятежниками. Грабежи и разорения, наносимые войсками, массовые казни, чрезвычайные налоги, вводившиеся Альбой, грозили Нидерландам полной экономической катастрофой. По всей стране разворачивается партизанская борьба, участники которой называли себя гёзами (оборванцами). Их негласно поддерживала Англия и лютеранские княжества Германии. После успешных действий гёзов, захвативших в 1572 году крепости Брил и Флиссинген, Северные Нидерланды полностью

Интересное:  Новые программы или льготы для семей

» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> Следующий этап революции (1646-1653 гг.) характеризуется растущими противоречиями между различными социально-политическими силами, по-разному представляющими себе будущее развитие Англии. В парламенте еще с самого начала революции существовало две группировки: пресвитериане и индепенденты, получившие свои наименования из-за различий в осмыслении религиозных вопросов. Однако разница между ними не ограничивалась исключительно вопросами религии. Более умеренное пресвитерианское большинство, основу которого составляли представители крупной буржуазии и «новых» землевладельцев, считало, что революция уже достигла своей цели и на данном этапе необходимо искать компромисс с побежденной стороной. Индепенденты, требовавшие углубления преобразований, предполагали провести реформу избирательной системы с тем, чтобы увеличить представительство городов, включить в компетенцию парламента высшую судебную власть и руководство войсками. Если пресвитериане выступали за роспуск армии, то индепенденты, напротив, искали в ней опору. Ситуация обострялась и тем, что в 40-е годы возникло движение, выражавшее интересы рядовых членов общества. Его сторонников называли «левеллерами» (уравнителями), т.к. основу их программы составляло требование равенства прав (прежде всего, избирательных) всех слоев общества. Позиции левеллеров являлись образцом светского юридического мировоззрения, поскольку они не оперировали религиозными понятиями, а взывали к разуму. Серьезными расхождениями внутри революционного лагеря воспользовался Карл » xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>I » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> , которому удалось бежать из-под стражи начать новую войну против парламента. Однако силы были неравны и в первом же крупном сражении при Престоне (1648г.) войска короля были разбиты, сам он пленен и в январе 1649 года по приговору парламента обезглавлен. Впервые в европейской истории монарх был осужден и казнен своими подданными. В мае того же года в Англии провозглашается республика. Тем не менее, внутренние разногласия в руководстве страны не прекратились. В начале 50-х годов борьба индепендентов и левеллеров приобретает наиболее острые формы. В то же время общественность, уже уставшая от нестабильности и вражды, начинает стремиться к установлению сильной власти в стране, которая сохранила бы

Государство и власть в эпоху перехода к индустриальной цивилизации

8 Смысл абсолютизма складывается эффективная система управления, опирающаяся на сформировавшуюся бюрократию происходит централизация государственного и местного управления, территориального деления; возникает регулярное войско; внедряется система постоянного налогообложения; государство либо подчиняет церковь своему контролю, либо встает во главе ее.

3 План Монархизм и абсолютизм в ЕвропеМонархизм и абсолютизм в Европе Английская буржуазная революцияАнглийская буржуазная революция Турецкая угроза в ЕвропеТурецкая угроза в Европе Войны между европейскими странами

Разработка урока истории по теме «Государство и власть в эпоху перехода к индустриальной цивилизации»

Приложение 1
Рабочий лист по теме: «Государство и власть в эпоху перехода к индустриальной цивилизации»
Термины, которые необходимо знать: капитализм, буржуазия, абсолютная монархия, бюрократический аппарат, дворянство, Англиканская церковь, монополия Абсолютные монархии в Европе
В XV — XVII вв. в Европе возникают абсолютные монархии Найдите в учебнике (§ 37) определение термина «абсолютная монархия» (абсолютизм) Правильный ответ 2 балла
Основные черты абсолютной монархии:
1. Создание разветвленного бюрократического (чиновничьего) аппарата
2. Создание профессиональной армии
3. Усиление карательных органов Перепишите в тетрадь основные черты абсолютной монархии.
Почему абсолютной монархии были необходимы разветвленный бюрократический аппарат, профессиональная армия и сильные карательные органы? Правильный ответ 2 балла
Франция стала страной классического абсолютизма.
Короли Франции добились
1. полного контроля над всеми провинциями (регионами)
2. бесконтрольного издание законов и указов
3. создания постоянной армии
4. полной зависимости церкви Почему именно Франция считается страной классического абсолютизма? Правильный ответ 2 балла
Людовик XIV – «король-солнце» Найдите в учебнике годы его правления.
Определите основные направления политики короля.
Объясните знаменитую фразу Людовика XIV Правильный ответ 4 балла
Абсолютизм в Англии
Английское дворянство Найдите в тексте параграфа материал и зарисуйте схему
Английское дворянство

Зиннатуллина Э.Р., преподаватель истории Братского промышленного техникума
Разработка урока истории по теме «Государство и власть в эпоху перехода к индустриальной цивилизации»
Данная разработка позволяет провести урок истории в соответствии с требованиями ФГОС. Самостоятельное изучение нового материала организуется с помощью рабочих листов, где предложены задания для работы с текстом учебника, картами атласа, размышления над прочитанным. Необходимо выделить не менее 45 минут для данной работы, в конце обсудить верные ответы и дать возможность обучающимся оценить свою работу или работу одногруппников. На этапе закрепления знаний организуется эвристическая беседа по дискуссионным вопросам и проверочная работа.
ПЛАН УРОКА
№№ уроков 41, 42
Тема урока: Государство и власть в эпоху перехода к индустриальной цивилизации
Цели и задачи урока:
Образовательная: создать условия для формирования знаний об особенностях и основных этапах образования централизованных государств
Задачи:
1. Изучить основные этапы образования централизованных государств
2. Определить сущность абсолютизма
3. Определить значение Английской революции XVII в. и ее значение для Европы.
Развивающая: создать условия для развития умения организовывать собственную деятельность, исходя из целей и способов ее достижения, определенных преподавателем, (ОК 2), анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы (ОК 3), осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного решения поставленных задач (ОК 4).Воспитательная: создать условия для формирования толерантности, интереса к отечественной истории, патриотизма, развития интеллектуальных, познавательных и творческих способностей обучающихся.
Тип урока комбинированный.
Средства обучения: ПК, проектор, презентация, учебник (Артемов В.В. История), атлас (Россия и мир. 10-11 кл.: атлас. – М.: Дрофа, 2014), раздаточный материал.Структурные элементы урока и ориентировочные приемы его проведения
1. Организационная часть.
2. Проверка выполнения домашнего задания – выступления обучающихся с сообщениями по заранее выданным темам.
3. Подготовка к основному этапу занятия.
Эвристическая беседа по вопросам:
1. Каковы особенности индустриальной цивилизации?
2. Почему в XVI-XVII вв. Европа находилась на этапе формирования индустриальной цивилизации? Каковы причины и последствия этого процесса?
4. Сообщение нового материала
4.1. Абсолютные монархии Европы (работа с рабочим листом – Приложение 1, текстом учебника, атласом).
4.2. Английская революция XVII в. и ее значение для Европы (работа с рабочим листом и текстом учебника).
5. Закрепление.
Эвристическая беседа по вопросам:
1. Как вы считаете, по сравнению с сословно-представительными монархиями средневековья абсолютизм является прогрессом или регрессом?
2. Были ли альтернатива Английской революции?
Проверочная работа (Приложение 2).
6. подведение итога урока.
А. выставление оценок.
Первая оценка – самооценка за задания, выполненные в тетради по рабочему листу, вторая оценка – за проверочную работу.
Б. анализ и оценка успешности достижения цели.
7. Выдача домашнего задания – подготовка конспекта.
Литература:
Артемов В.В. История : учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченко — М. : Издательский центр «Академия», 2010. — § 35-38.; Россия и мир. 10-11 кл.: атлас. – М.: Дрофа, 2014.

Интересное:  Как получить бесплатную землю от государства землю

Индустриальная цивилизация: характеристика, черты

Причиной крушения современной индустриальной цивилизации учёные называют неправильное использование ресурсов природы и несправедливое распределение богатств. На раздумье человечеству оставлено несколько десятилетий, хотя беда может произойти и раньше. Глобальными катастрофами людей напугать уже практически невозможно, отношение к ним общества остаётся как к преувеличенным и спорным. Однако исследователями приведены многие исторические данные, которые свидетельствуют о том, что все цивилизации имеют цикличность подъёмов и упадков.

Традиционные цивилизации взаимодействуют с индустриальными способами производства многообразно, что позволяет это многообразие человечества сохранить и в настоящее время. Сложность определения индустриальной цивилизации и состоит в том, что «большая» цивилизация постоянно взаимодействует с цивилизациями локальными. Среди современных учёных эта двойственность уже приобрела теоретическую платформу, где различают два типа теорий цивилизации.

Государство И Власть Индустриальная Цивилизация

Одновременно закладывается традиция, по которой власть монарха ограничивается рядом законоположений, установленных фундаментальным «Биллем о правах английских граждан». Уменьшилась дискриминация протестантов (Акт о веротерпимости), но сохранилась, а затем усилилась дискриминация католиков — они, в частности, не могли занимать престол и лишались права голоса, см. Акт о престолонаследии.

Причины английской революции:

  1. государственная власть принадлежала дворянам (буржуазия не допускалась до власти)
  2. король не мог вводить новые налоги без разрешения парламента; В конце XVI в. отношения между ко-ролем и парламентом обострились, потому что английские короли стремились к усилению абсо-лютизма, считая, что власть королю дана богом и ее нельзя связать никакими земными законами.
  3. возникновение пуританизма

Государство И Власть Индустриальная Цивилизация

Социалистических партий и групп было великое множество, их идеи и программы существенно различались; всех объединяло только неприятие капитализма и стремление заменить его более справедливым общественным устройством – социализмом, при котором созданные трудом рабочих богатства не будут концентрироваться в руках немногих, а станут принадлежать всем трудящимся. В отличие от других, «буржуазных» партий, социалисты не только не признавали частную собственность священным и неприкосновенным правом человека, но именно в ней видели корень всех общественных зол.

В тех странах, где парламенты существовали еще с доиндустриальных времен, они претерпели существенные изменения. Выборы стали проводиться не по сословиям, как раньше, а на основе всеобщего равного избирательного права. Все имущественные и другие цензы постепенно отменялись. Пока, правда, правом избирать депутатов обладали только мужчины , но повсеместно набирало силу движение феминисток , боровшихся против такой несправедливости [до I мировой войны женщины получили право голоса лишь в Новой Зеландии и Австралии; в Англии они могли участвовать только в местных выборах] .

Интересное:  Могут арестовать приставы земельный участок жены за долги мужа перед банком

Нужно выбрать основные черты индустриальной цивилизации

Мануфактурный этап получил наибольшее развитие во второй половине XVII начале XVIII веков, инкубационной стадией развития машинного производства. Фабричный этап ознаменовался переходом от мануфактуры к крупному машинному производству, что принято называть Промышленным переворотом. Для осуществления Промышленного переворота были необходимо несколько условий — наличие сырья, свободных рабочих рук и капиталов в руках предпринимателей. Логика, цепочка, осуществления промышленного переворота в различных странах была сходная. Он начинался в хлопчатобумажной промышленности, далее охватывал сферу металлургии, машиностроения, горнодобывающий промышленности (особенно добыча угля и железной руды) и завершался бурным ростом железнодорожного строительства.

Переход от мануфактурного к машинному производству обозначал полный технический переворот, замену ручной техники и ручного искусства мастера системой машин. Машины превращаются в некую самоценность. Без постоянного изобретения и совершенствования машин существование такой цивилизации уже становится невозможным. Если в доиндустриальных цивилизациях важнейшее значение имела повторяемость, усвоение опыта предшествующих поколений, орудия труда не менялись столетиями, то машинная цивилизация диктует необходимость непрерывного технического обновления. Технический прогресс становится основой жизни цивилизации.

Государство И Власть Индустриальная Цивилизация

С наступлением Нового времени связывают начало формирования индустриальной цивилизации, которую обычно противопоставляют традиционной цивилизации. Само использование характеристик «цивилизация», «цивилизованный», «цивилизованное общество» многие философы и историки связывают с буржуазной эпохой. Новая цивилизация стала строиться на принципиально других принципах и основаниях. В современной литературе сложный и длительный процесс перехода от старой традиционной цивилизации к новой индустриальной принято обозначать термином «модернизация».

В политической сфере модернизация проявляется в последовательной демократизации политических структур. Речь идет о приобщении населения к политической жизни, о появлении у простого народа возможностей влиять на принятие решений, действия властей. Разворачивается борьба за всеобщее избирательное право. Постепенно формируется каталог прав и свобод. Возникают политические партии и разнообразные общественные организации. Создаются предпосылки для формирования гражданского общества и правового государства.

Пособие по истории 3 раздела

Развитие рыночных отношений уничтожало социальные ограничения и создавало благоприятные условия для объединения общества. Поэтому на базе существовавших этносов (народов), имевших собственные государства, собственный язык и собственную культуру произошло становление европейских наций. Представители третьего сословия, которые составляли около 20% от общей численности населения, провозгласили себя защитниками «национальных интересов». Это население составило новую политическую элиту, которая стремилась получить государственную власть.

Политическая модернизация стран Запада охватила и общественную идеологию. Изменения в идеологии были связаны с формированием политических организаций и движений. В XIX в. возникли либеральные партии, которые положили либерализм в основу своей деятельности. В политике либерализм опирался на принципы разделения властей, выборность всех государственных структур и права человека. В экономике либералы создали систему защиты частной собственности и свободного предпринимательства, рынка и конкуренции. В социальной сфере либералы придерживались принципа «равных возможностей» при полной ответственности лица за принимаемые решения. Политические модернизация стран Запада завершилась переходом к политической системе, основанной на выборах.

Переход к индустриальной цивилизации

Современные исследователи считают, что этические проблемы на поверку опасней технических и решение последних возможно только с изменением отношения людей к друг к другу и к природе. В частности, говорится о том, что западному обществу необходимо воспринять восточную философию с ее бережным отношением к природе.

Эпоха Возрождения оставила плеяду замечательных мыслителей и художников, прославивших свои имена в литературе, живописи, архитектуре, скульптуре: Данте, Петрарка, Ариосто, Тассо, Лоренцо Валла, Мазаччо, Донателло, Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Брунеллески, Альберти и многие другие.

Образовательное учреждение начального профессионального образования

Социальная структура. Дворянство. Духовенство. Городское население. Крестьянство. Казачество. Социальный и культурный разрыв между сословиями. Аристократическая культура и «культура безмолвствующего большинства».

Формирование характера, учет особенностей характера в общении и профессиональной деятельности. Потребности, способности и интересы. Социализация личности. Самосознание и социальное поведение. Ценности и нормы. Цель и смысл человеческой жизни.

Пост индустриальная цивилизация

Демассификация – работа по скользящему графику учитывая биологический ритм человека и склонности, рождается просьюмер – термин Тоффлера — человека который совмещает 2 функции: производитель и потребитель. В индустриальном обществе они раздельные, человек просьюмерного типа многофункционален (сам ездит, ремонтирует, развивает искусство).

Русская цивилизация – специфическая цивилизация, ее главный элементом является душа, одухотворение. Русские мыслят не головой, а сердцем. Россия, по мнению некоторых не является самостоятельной цивилизацией, а цивилизационно неоднородное общество с особым типом развития. Мы говорим о России как о цивилизации, некоторые полагают, что начало русской цивилизации надо вести с 10-20 века д.н.э. (восточные славяне), другие с принятия христианства 982 год. Юрий Васильевич думает, что ближе к истине те, которые считают, что цивилизация начинается с самодержавного объединения русских земель Иваном III (15век).

Ссылка на основную публикацию