Государство И Власть В Эпоху Перехода К Индустриальной Цивилизации Европа 17 Век

Содержание

Государство И Власть В Эпоху Перехода К Индустриальной Цивилизации Европа 17 Век

Причины английской революции:

  1. государственная власть принадлежала дворянам (буржуазия не допускалась до власти)
  2. король не мог вводить новые налоги без разрешения парламента; В конце XVI в. отношения между ко-ролем и парламентом обострились, потому что английские короли стремились к усилению абсо-лютизма, считая, что власть королю дана богом и ее нельзя связать никакими земными законами.
  3. возникновение пуританизма

Внешняя политика лорда-протектора была выгодной для английской буржуазии. В 1654 г. Кромвель победоносно завершил войну с Голландией – главным соперником Англии в мировой морской торговле. Затем он одержал победу над Испанией.

Государство и власть в эпоху перехода к индустриальной цивилизации

«Япония 17-18 век» — Одежда. Япония в 17-18 вв. Архитектура. Государственный строй. Чайная церемония. Политический кризис режима Токугава. Социальная иерархия. Объединители Японии. Крестьянские выступления. Живопись. Попытки стабилизировать кризисную обстановку. Феодальная структура сёгуната. Социальная структура. Культура Японии эпохи Токугава.

«Эпоха первоначального накопления капитала» — Хронология ВГО. До XVII века суконное производство играло ведущую роль в экономике. Отраслевая структура экономики Голландии. Экономические причины великих географических открытий. Экономическое развитие западноевропейских стран. Последствия ВГО. Сущность первоначального накопления капитала. Процесс первоначального накопления капитала. Предпосылки Великих географических открытий и их последствия. Англия – классическая страна первоначального накопления капитала.

Переход к индустриальной цивилизации

В XVI-XVII вв. в истории Европы наступает переходный период от феодализма к капитализму. Уровень развития европейских стран был неравномерным. Поэтому в это время в большинстве европейских стран сохранялись феодальные отношения. На этом этапе выдвинулись страны первого эшелона капитализма, где произошли ранее буржуазные революции — Голландия и Англия, в которых к этому имелись соответствующие предпосылки.

В результате появилась возможность организации массового производства продукции, объём которого бы зависел не от скорости изготовления, а от спроса потребителя. Но для этого нужны были следующие два условия: во-первых, чтобы будущие предприниматели накопили достаточно денег для постройки зданий, покупки техники и найма рабочих; во-вторых, чтобы рабочие были свободны лично и не имели своего хозяйства, т.е. нанимались на предприятия по чисто экономическому принуждению.

Переход к индустриальной цивилизации: XVIII — начало XX вв

Изменились в 18 веке и эмоционально-психологические установки человека, его менталитет. Человек традиционной цивилизации был уверен в стабильности окружающего мира. Мир воспринимался человеком как нечто неизменное, существующее согласно Божественным законам. Человек Нового времени считает возможным познать законы природы и общества, и на основе этого знания изменить их в соответствии со своими желаниями и потребностями. Государственная власть, социальное устройство общества также лишаются Божественной санкции. Они истолковываются как человеческий продукт и подлежат, если это нужно, изменениям. Человек Нового времени – это мобильная личность, которая быстро приспосабливается к изменениям, происходящим в окружающей среде. Теоретической основой модернизации общественной жизни в Новое время стала идеология Просвещения. Деятели эпохи Просвещения оставили глубокий след в философии, науке, искусстве, литературе и политике. Они выработали новое мировоззрение, призванное раскрепостить человеческую мысль, освободить её от рамок традиционализма. Философской основой мировоззрения эпохи Просвещения был рационализм. Человек, как разумное существо, призван переустроить общество на разумных основаниях. На этой основе декларировалось право людей на социальную революцию. Европейское Просвещение было представлено Д. Локком, Д. Вико, И. Кантом, Вольтером, Ж. Ж. Руссо, Ж.-Л. Монтескье и др. Идеал просветителей – общество, основанное на началах Разума, Добра, Справедливости, Знания. В этом духе развивалась и политическая мысль Нового времени. Появление теории естественных прав, общественного договора и разделения властей означали революцию в общественной мысли и не имели себе равных по своему влиянию. Целую эпоху революционных потрясений, политических и социальных переворотов открыла Великая французская революция (1789). 26 августа 1789 г. Учредительное собрание Франции приняло Декларацию прав человека и гражданина. В ней утверждалось, что люди рождаются и остаются свободными и равными в правах. Священные права человека и гражданина – свобода слова, права на безопасность, собственность. Вместе с американской Декларацией независимости (4 июля 1776 г.) и Конституцией США (1787 г.) эти документы в законодательном порядке закрепили сформулированные Просвещением идеалы и принципы, легшие в основу ценностей современной цивилизации.

Интересное:  Девочке Дали Героя России 2019 Году

В социальной сфере модернизация тесно связана с урбанизацией – небывалым ростом городов, который привёл к преобладающему их положению в экономической жизни общества. Возникли новые социальные слои – буржуазия и наёмные работники. Обострялись противоречия между новыми и старыми классами. Роль гаранта определённой внутриклассовой стабильности выполняла в тот период абсолютная монархия, выдвигающая лозунги заботы об общем государственном благе и надклассовости, к тому же абсолютизм являлся выразителем национальных интересов на международной арене. 18 век связан с появлением нового государства на Северо–Американском континенте. В 1776 г. было провозглашено создание Соединённых Штатов Америки. В 1787 г. была принята федеральная конституция. Конституция признавала самостоятельность 13 штатов, сохранявших свои органы управления, законы, учреждения, но одновременно создавала сильную федеральную власть. Законодательные полномочия закреплялись за конгрессом, состоявшим из двух палат – палаты Представителей и Сената. Исполнительная власть осуществлялась президентом. Учреждался Верховный суд из несменяемых, пожизненно избиранных судей. В 1791 г. были приняты конгрессом 10 поправок к конституции, провозглашавшие гарантии демократических прав и свобод (свобода слова, печати, собраний, неприкосновенности личности и жилища). Таким образом, США стали тем государством, в котором начали складываться гражданское общество, правовое государство.

Государство и власть в эпоху перехода к индустриальной цивилизации

Основные понятия:немецкая слобода, потешные полки, великое посольство, коллегии, табель о рангах, посессионные и приписные крестьяне, дворцовые перевороты, кондиции, бироновщина, просвещенный абсолютизм, фаворитизм, барокко, классицизм.

Технические изобретения и изменение отношения к ним в обществе. Изобретатели и предприниматели. Работающие машины. Паровой двигатель. От мануфактуры к фабрике. Развитие транспортно-коммуникационной системы. Начало промышленного переворота в Англии: проявления процесса в экономической и социальной жизни. Изменения в социальном составе общества.

18 Переход к индустриальной цивилизации

Капиталистическое производство в области промышленности возникло не сразу, а проходило ряд ступеней развития, прежде чем сложилась крупная машинная индустрия. Капиталистическое производство возникает из мелкотоварного и проходит через три стадии:

В складывании и развитии мануфактуры в России были свои существенные особенности, обусловленные господством феодально-крепостных отношений. В то время как в Англии в своей основе решающее значение получила капиталистическая мануфактура, в России сложилась и получила преобладающее развитие в течение значительной части XVIII в. крепостная мануфактура.

Будь умным

» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>все завоевания революции, но не посягала бы на ее расширение и углубление. Олицетворением таких стремлений стала армия и ее глава – Оливер Кромвель. В декабре 1653 года парламент был распущен, а Кромвель провозглашен главой государства с титулом лорда-протектора. Режим протектората, просуществовавший до 1660 года, и временная реставрация королевской династии Стюартов (1669-1688гг.) не изменили сути завоеваний, которых страна добилась в ходе революции. События «Славной революции» 1688 года, в ходе которых последний Стюарт – Яков » xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>II » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> был свержен и престол занял правитель Голландии – Вильгельм » xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>III » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> Оранский, подвели черту под всеми революционными преобразованиями в Англии в » xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>XVII » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> веке. В английском обществе произошли кардинальные изменения. Заметно укрепились экономические и политические позиции торгово-промышленной буржуазии и «нового дворянства. В менталитете дворян укореняется мысль о том, что власть обязана опираться на закон и действовать строго в его рамках, а сам закон – черпать свой авторитет из согласия подданных. Эти положения стали основой гражданского общества, которое развивается в Англии в последующие века.

Интересное:  Какие льготы положены военнослужащим прописанных в зоне со льготно социально экономическим статусом зона 4

» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> В годы войны происходит разрушение феодальной структуры землевладения: конфисковывались земли короля, роялистов, церкви, которые передавались в свободную продажу (т.е., фактически полностью переходила в собственность крупной буржуазии). В 1646 году был отменен принцип «рыцарского держания», согласно которому землевладельцы освобождались от государственных платежей. Крупная буржуазия добилась реализации всех своих целей, достигнув политического и экономического господства в стране.

Переход к индустриальной цивилизации

Современные цивилизации на основе локального подхода делят на западные и восточные. Восточная цивилизация имеет длительную историю развития, она древнее западной, ведет начало от Древнего Востока (Египта, Месопотамии, Индии, Китая и др.). Различия между западной и восточной цивилизацией и путями их развития были заложены еще в глубокой древности, окончательно сложились в средние века и в новое время, когда страны Азии проводили политику самоизоляции, пытаясь сохранить самобытность и неповторимость. Однако, западная и восточная цивилизация всегда подвергались взаимному влиянию. Западная цивилизация выступала более агрессивной и нетерпимой: достаточно вспомнить о «насильственном открытии» восточных стран, о создании колониальных империй. Тем не менее, Восток сохранил свои особые черты, которые во многом связаны с религией и философией.

Реформация была связана с развитием буржуазных отношений, с изменением менталитета. Католическая церковь закрепляла сословное деление общества, что вызывало недовольство формирующейся буржуазии. Церковь дискредитировала себя продажей индульгенций, инквизицией и т.п. Реформация выступила под лозунгами удешевления церкви, упрощения обрядов, использования национальных языков в богослужении. Сторонники реформации – протестанты – считали, что между человеком и Богом не должно быть посредников, все люди равны перед Богом, спастись человек может только при помощи веры (идея Мартина Лютера). Земные успехи (слава, богатство), по мнению протестантов, – символы богоизбранности человека (идея Жана Кальвина). Поэтому человек должен активно трудиться, стремиться к накопительству, бережливости, профессиональному успеху. Протестантскую этику иногда называют трудовой. Реформация поставила проблему ответственности человека за личное счастье.

Тема урока: Государство и власть в эпоху перехода к индустриальной цивилизации Цели и задачи

В-четвертых, младшие сыновья феодалов, купцы и промышлен­ники были заинтересованы в существовании сильной центральной власти, способной осуществлять колониальную экспансию, захваты­вать новые земли и рынки. Развитие мануфактурного производства требовало отмены права местных феодалов на установление тамо­женных пошлин и введение дополнительных налогов, ущемляющих торговлю.

Во-вторых, было подорвано влияние местной феодальной знати, традиционно противостоящей власти монархов. В управлении госу­дарством возросла роль чиновничества. В экономической жизни увеличилось значение торгово-предпринимательской городской элиты.

Разработка урока истории по теме «Государство и власть в эпоху перехода к индустриальной цивилизации»

4). Он являлся одним из известнейших французских монархов известным как, «король-солнце», он всесторонне укреплял центральный государственный аппарат и королевскую власть и даже сказал однажды: «Государство – это я».

Развивающая : создать условия для развития умения организовывать собственную деятельность, исходя из целей и способов ее достижения, определенных преподавателем, (ОК 2), анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы (ОК 3), осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного решения поставленных задач (ОК 4).

Эпоха перехода к цивилизации

Начавшийся переход к цивилизации сопровождался ростом объема информации, когда традиционные формы ее передачи — устная и художественная — уже не справлялись. На рубеже IV— III тыс. до н.э. в Шумере были предприняты первые шаги по созданию письменности. Для этого использовали пиктограммы (рисунчатое письмо), которые позднее переросли в иероглифическое письмо. Нужная информация записывалась заостренными тростниками на сырых глиняных табличках в виде вертикальных колонок. Затем стали писать горизонтальными строками, что значительно ускорило процесс письма.

На смену каменному веку приходит век металла. Переход от камня к металлу занял тысячелетия: на Ближнем и Среднем Востоке V—III тыс. до н.э., в Европе с Ш-го тыс. до н.э. Наступило время, когда изделия из камня уже не были единственными, а медные еще не получили широкого распространения. Этот переходный период называют энеолитом, т.е. медно-каменным веком.

Интересное:  Льготы для ветеранов труда в иркутской области в 2019 году

Переход к индустриальной цивилизации

Ценности Восточной цивилизации. Сложилась на основе первых религиозно-философских учений — даосизма, буддизма, конфуцианства. Мир един, он объединяет все сущее. Человек, как и все сущее, должен следовать его законам, естественному ходу вещей. В этом суть гармонии. Индивид — величина не «очень значимая. Силы человека умножаются, когда он выступа­ет как неотъемлемая часть какого-либо коллектива — семьи, пле­мени, касты, сословия, общины. Личностное начало приглуша­ется, подчиняется принципу коллективизма. Совместный соци­альный мир Востока представлен многочисленными этнически­ми, религиозными, сословно-кастовыми группами (Индия — 200 Групп)- Прослеживается иерархияг рупп. Отношение к труду ценится конкретный труд мастера, профессионала. Труд — это средство удовлетворения насущных потребностей. Поддержка бедных родственников. Сохранение традиций. Уважение к старшим. Особую роль на Востоке играло государство, которое приобретало теократическую форму верховный правитель яв­лялся и религиозным главой.

Ценности западной цивилизации. В основе ценностей за­падной цивилизации лежат представления о том, что мир.- это хаос — бесформенное состояние, зияющая пустота, в которой все зарождается и все исчезает. Человек должен преодолеть хаос, ему противопоставляется космос — упорядоченный мир. Органи­зованный мир не может возникнуть без усилий со стороны челове­ка, общества. Отсюда следующие черты западной ментальности:

Государство И Власть В Эпоху Перехода К Индустриальной Цивилизации Европа 17 Век

Варианты реакции цивилизаций Востока на экспансию Запада: отторжение и изоляция, сопротивление и подчинение. Колониальное соперничество и его значение. Создание колониальных империй, формы их организации. «Освоение» Африки. Судьба Индии в «короне» Британской империи.

Варианты политического переустройства общества: реформа или революция? Европейские революции середины XIX в. Движения за реформы: требования, формы организации, результативность. Изменение в идеологических и правовых основах государственности.

Государство И Власть В Эпоху Перехода К Индустриальной Цивилизации Европа 17 Век

В отличие от Испании и Италии, которые заметно отставали в европейской гонке, к концу XIX в. грандиозный скачок в своем развитии сделала Германия, которая заняла лидирующее положение в Европе, хотя начало XIX в., казалось бы, не обещало этого. В начале XIX в. Германия была завоевана наполеоновскими войсками, и немецкие государства, которых после Венского конгресса осталось всего 38, утеряли на время независимость. Священная Римская империя прекратила свое существование, на ее месте возник Германский союз с лидером австрийским канцлером Меттернихом. В 1848 г. Германия пережила революцию, однако уже в 1870-1880 гг. при канцлере Отто фон Бисмарке все отчетливее стал вырисовывается германский вариант капитализма.

С конца XVIII в. начинается особый этап в развитии цивилизационного процесса — становление Индустриальной или машинной цивилизации. При жизни всего нескольких поколений человечество прошло путь от водяной мельницы до динамо-машины, от конной повозки до автомобиля и самолета, от бригантины до теплохода, от конного плуга до трактора, от мушкета до пулемета.

Государство и власть в эпоху перехода к индустриальной цивилизации

8 Смысл абсолютизма складывается эффективная система управления, опирающаяся на сформировавшуюся бюрократию происходит централизация государственного и местного управления, территориального деления; возникает регулярное войско; внедряется система постоянного налогообложения; государство либо подчиняет церковь своему контролю, либо встает во главе ее.

32 Летом 1677 г. огромная турецкая армия Ибрахима-паши и крымского хана Селим- Гирея двинулась на украинскую крепость на правом берегу Днепра Чигирин, намереваясь в дальнейшем овладеть и Киевом. Турецкое командование было уверено, что малочисленный гарнизон крепости, состоявший из русских отрядов и украинских казаков, откроет ворота 100-тысячной армии турок и крымцев.

Государство и власть в эпоху перехода к индустриальной цивилизации

Складывание «европейского концерта» и распределение «ролей» между государствами. Вступление в «европейский концерт» Российской империи. Возникновение постоянных армий. Войны религиозные, династические, торговые. Дипломатия. Система коалиций. Участие России в общеевропейских конфликтах — войнах за Польское и Австрийское наследство, в Семилетней войне. «Османский фактор» европейской политики; вклад России в борьбу с турецкой угрозой.

Образование централизованных государств. Империи и национальные государства. Абсолютизм. Сходство и различия абсолютных монархий в России и Западной Европе. Судьбы сословно-представительных институтов в условиях абсолютизма. Английская революция XVII в. и ее значение для Европы. «Просвещенный абсолютизм» и его особенности в Австрии, Пруссии, России.

Ссылка на основную публикацию