Государство В Условиях Рыночной Экоономики Призвано

Государство В Условиях Рыночной Экоономики Призвано

По мере перерастания производительными силами узких границ монополистической собственности разворачивается процесс все большего огосударствления производительных сил и производственных отношений, а также хозяйственного механизма, т.е.

С одной стороны, она обеспечивает финансовую базу государства, а с другой, — выступает главным орудием реализации направлений экономического развития. Налоги – это установленные государством обязательные денежные платежи, которые плательщики должны внести в государственный бюджет в точно установленные сроки.

Государство В Условиях Рыночной Экоономики Призвано

В силу определенных несовершенств государственное вмешательство иногда влечет за собой потери. В связи с этим в последние годы обострился вопрос о дерегулировании экономики и о приватизации. Дерегулирование предполагает снятие законодательных актов, которые сдерживают вхождение потенциальных конкурентов на рынок, устанавливают цены на определенные товары и услуги. Например, в США в 80-е годы дерегулирование затронуло грузовой автотранспорт, железнодорожный и воздушный виды транспорта. В результате снизились цены, и улучшилось обслуживание пассажиров. Американскому обществу дерегулирование грузовых перевозок, воздушного и железнодорожного транспорта принесло выгоду, оцениваемую соответственно в 39-63 млрд. долл., 15 млрд. долл. и 9-15 млрд. долл. в год. [3]

Надо иметь в виду, что среди экономических регуляторов нет ни одного идеального. Любой из них, принося положительный эффект в одной сфере экономики, непременно дает негативные последствия в других. Здесь ничего нельзя изменить. Государство, использующее экономические инструменты регулирования, обязано их контролировать и своевременно останавливать. Например, государство стремится обуздать инфляцию, ограничивая прирост денежной массы. С точки зрения борьбы с инфляцией эта мера эффективна, однако она приводит к удорожанию центрального и банковского кредита. А если процентные ставки растут, становится все труднее финансировать инвестиции, начинается торможение экономического развития. Именно так ситуация развивается в России.

Государство в рыночной экономике

Регулирование экономики государством в условиях товарного хозяйства осуществляется с помощью системы типовых мер законодательного, контролирующего и исполнительного характера реализуемых уполномоченными госучреждениями.

Прямые методы реализуются посредством административно-правовых способов воздействия: меры ограничения, запрета, разрешения. Косвенное регулирование подразумевает использование кредитно-денежной политики государства.

Это видео недоступно

О новостях Евросоюза и Европола, касающихся криптовалют и блокчейна, проблемах владельцев криптокошельков и функциях безопасности, призванных помочь клиентам криптобирж, расскажем в видеовыпуске на Bitnewstoday

Сегодня в выпуске:
0:34 — владельцы кошелька Ledger два дня не могли получить доступ к своим средствам
0:59 — в Испании арестованы преступники, отмывавшие деньги через криптовалюты
1:30 — страны ЕС подписали договор о партнерстве в развитии блокчейн-технологий
2:03 — Скандинавия привлекает майнеров дешевой электроэнергией
2:35 — Binance анонсировала новую функцию безопасности

Государство в рыночной экономике

Регулирование экономики государством в условиях товарного хозяйства осуществляется с помощью системы типовых мер законодательного, контролирующего и исполнительного характера реализуемых уполномоченными госучреждениями.

Прямые методы реализуются посредством административно-правовых способов воздействия: меры ограничения, запрета, разрешения. Косвенное регулирование подразумевает использование кредитно-денежной политики государства.

Государство в условиях рыночной экономики

В 2006-2008 годы в области денежно-кредитной политики основной целью Национального Банка Республики Казахстан будет обеспечение стабильности цен.
Для достижения данной цели Национальный Банк Республики Казахстан будет усиливать меры воздействия по операциям денежно-кредитной политики и способствовать дальнейшему повышению регулирующей роли своих основных ставок.
Ужесточение денежно-кредитной политики предполагает изменение направления влияния официальных ставок Национального Банка Республики Казахстан на рыночные ставки по кредитам. Если в предыдущие годы меры Национального Банка Республики Казахстан были направлены на решение задачи по активизации деятельности банков по кредитованию экономики, в том числе и по снижению ставок, то в условиях необходимости недопущения «перегрева экономики» вопрос снижения ставок уже не ставится как самоцель. В этой связи с 1 февраля 2005 года официальная ставка рефинансирования Национального Банка Республики Казахстан была повышена с 7% до 7,5% годовых, а с 11 июля — с 7,5% до 8% годовых.
Для усиления регулирующих свойств официальной ставки рефинансирования, Национальный Банк Республики Казахстан периодически (ежеквартально) пересматривает и устанавливает официальную ставку рефинансирования в зависимости от общего состояния денежного рынка, спроса и предложения по займам, уровня инфляции и инфляционных ожиданий.
Ожидается, что за 2006-2008 годы денежная база и денежная масса увеличатся почти в 2 раза. Однако вследствие наблюдаемой в последние годы тенденции ослабления влияния монетарных факторов в формировании инфляции и инфляционных ожиданий такое значительное расширение денежной базы не будет оказывать инфляционного давления. Тем не менее, в долгосрочном периоде в целях недопущения накапливания инфляционного потенциала за счет монетарных факторов Национальный Банк Республики Казахстан будет принимать меры по снижению темпов расширения денежной базы путем стерилизации избыточной ликвидности банковской системы.
Для снижения остроты проблемы избыточной ликвидности и более гибкого регулирования ликвидности банков внесены соответствующие изменения в механизм формирования минимальных резервных требований. В соответствии с постановлением Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций «О внесении изменений и дополнений в постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 3 августа 2002 года «Об утверждении Правил о минимальных резервных требованиях» с 1 октября будет изменен механизм формирования минимальных резервных требований.
Принятое постановление предусматривает расширение базы расчета минимальных резервных требований в части внешних обязательств банков, а также совершенствование порядка формирования резервных активов.
Так, резервные обязательства банка будут увеличены на положительную разницу между внешними обязательствами (за исключением обязательств перед банками) и внешними резервными активами банка.
Постановлением изменен перечень резервных активов, в которые должны размещаться активы банков в целях выполнения минимальных резервных требований. В частности, из резервных активов исключены ранее предусмотренные вклады в Национальном Банке, кредиты «овернайт», предоставленные Национальному Банку, и аффинированное золото. Таким образом, в перечне резервных активов учитываются только наличные тенге в кассах банка и деньги на корреспондентских счетах в Национальном Банке.
В этих условиях применение норматива минимальных резервных требований в размере 6% от резервных обязательств банка предполагает ужесточение денежно-кредитной политики.
Кроме того, Национальный Банк Республики Казахстан будет фокусировать свои усилия на согласовании ставок по различным видам инструментов денежно-кредитной политики и повышению регулирующей роли краткосрочных ставок. С целью повышения точности прогнозов по инфляции Национальный Банк Республики Казахстан продолжит работы по разработке модели трансмиссионного механизма. Будут расширяться операции открытого рынка, приняты меры по увеличению собственного портфеля ценных бумаг и развитию новых финансовых инструментов.
В области валютного регулирования и валютного контроля будет реализована политика, направленная на дальнейшую либерализацию валютного режима в Казахстане. 17 июня 2005 года Президентом Республики Казахстан подписан новый Закон Республики Казахстан «О валютном регулировании и валютном контроле», который вступает в силу 17 декабря 2005 года. Данный закон создает базу для поэтапного перехода на принципы полной конвертируемости национальной валюты.
В соответствии с новым законом с 1 января 2007 года Национальный Банк полностью отменяет требования на получение разрешений для проведения валютных операций. Режим лицензирования распространяется только на деятельность, связанную с использованием валютных ценностей. Требования репатриации валютной выручки устанавливаются в зависимости от сроков, определенных во внешнеторговых контрактах, что значительно упрощает порядок осуществления валютных операций и сокращает издержки участников внешнеэкономической деятельности на выполнение требований валютного законодательства.
Либерализация валютного режима обеспечит сокращение административного вмешательства в принятие частным сектором инвестиционных решений и создаст условия для более активной экспансии казахстанского капитала на зарубежные рынки.
Одним из обязательных условий полной либерализации валютного режима является наличие системы, ограничивающей и отслеживающей операции, которые имеют признаки их нелегитимности. В настоящий момент на рассмотрении в Правительстве Республики Казахстан находится законопроект, включающий комплекс мер по построению системы противодействия легализации (отмыванию) денег, полученных незаконным путем. Он предусматривает построение эффективной системы по борьбе с отмыванием денег с участием и с учетом интересов всех заинтересованных сторон, в том числе и банков, поскольку их информационные потоки являются фундаментом создаваемой системы.
В области обеспечения функционирования платежных систем будут предприняты дальнейшие меры по обеспечению эффективного и надежного функционирования платежных систем, осуществлению надзора и контроля за обеспечением их стабильного функционирования, развитию новых видов платежных инструментов, Национальной межбанковской системы платежных карточек.
Вместе с тем будет продолжена работа по созданию единой национальной сети по обслуживанию платежных карточек и расширению сети приема платежных карточек в торговых (обслуживающих) организациях.
В области содействия обеспечению стабильности финансовой системы Национальный Банк Республики Казахстан будет тесно координировать свою деятельность с Агентством Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций.
Денежно-кредитная политика будет способствовать сохранению стабильности финансового рынка. Дальнейшее развитие финансового рынка в соответствии с Концепцией развития финансового сектора Республики Казахстан будет проводиться в направлении приближения всех его сегментов к международным стандартам. Будет продолжено формирование устойчивой и эффективно функционирующей финансовой системы, удовлетворяющей потребностям реального сектора экономики.

Интересное:  Коап незаконная предпринимательская деятельность наказание физическое лицо

Современное рыночное хозяйство регулируется экономическими (косвенными), административными (прямыми) и моральными методами. Экономические методы преобладают, достаточно вписываются в механизм функционирования рынка и позволяют действенно влиять государству на экономические процессы.
Разграничение методов в определенной степени носит условный характер. Любой экономический метод несет в себе элемент администрирования, так как приводится в действие административным решением соответствующего государственного органа. В административных методах также присутствуют экономические и моральные моменты, хотя бы потому, что их действие косвенно сказывается на поведении участников экономических отношений. Экономические методы государственного регулирования выступают в двух основных формах: кредитно-денежной и бюджетно-налоговой.
Бюджетно-налоговая политика касается правительственных расходов и программ налогообложения, направленных на стимулирование национальной экономики в периоды высокой безработицы и низкой инфляции или на замедление ее в периоды высокой инфляции и низкой безработицы. Чтобы стимулировать общий уровень затрат, производства и занятости, само правительство будет тратить больше, а налогами обладать меньше, даже если это повлечет за собой дефицит. К налоговому регулированию примыкают политика государственных расходов и методы управления государственным долгом.
Под правительственными расходами понимаются расходы на содержание государства, а также государственные закупки товаров и услуг. Это могут быть самые различные виды закупок: а) строительство за счет бюджета дорог, школ, объектов медицины и культуры; б) закупки сельскохозяйственной продукции; в) внешнеторговые закупки; г) закупки военной техники. Главной отличительной чертой всех закупок является то, что потребителем их выступает само государство.
Существуют государственные закупки двух видов:
1) закупки для собственного потребления государства, которые стабильны;
2) закупки для регулирования рынка.
Совокупные расходы государства находят выражение в расходной части государственного бюджета. Налоги являются вторым важнейшим инструментом фискальной политики, представляя собой нормативную форму обложения доходов юридических и физических лиц. Налоги характеризуются обязательностью и срочностью платежа.
Главная задача фискальной политики состоит не столько в обеспечении сбалансированного бюджета, сколько в обеспечении сбалансированности макроэкономики.
Фискальную политику в зависимости от механизма ее реагирования на изменение экономической ситуации подразделяют на две части:
1) политику встроенных стабилизаторов, работающих в режиме саморегулирования (автоматические изменения в налоговых отчислениях, совокупность пособий по безработице и социальных выплат);
2) дискреционную политику, проводимую по усмотрению правительства на основе его решений и связанную с осуществлением определенных правительственных программ (государственная программа занятости, социальные программы, изменения налоговых ставок).
Кредитно-денежная политика предполагает изменения в количестве находящихся в обращении денег и доступности кредитов. Главными инструментами кредитно-денежной политики являются норма обязательных резервов, ставка межбанковского кредита, операции центрального банка с государственными облигациями на рынке ценных бумаг. Использование данных инструментов позволяет государству противостоять инфляции, регулировать процентные ставки, а через них — инвестиционный процесс, производство и занятость.
Монетарная политика базируется на трех краеугольных камнях. Во-первых, на возможности центрального банка воздействовать на ставку процента через мультипликационное увеличение или сокращение денежного предложения. Во-вторых, на связи ставки процента с планируемыми инвестициями. В-третьих, на мультипликационном воздействии планируемых инвестиций на национальный продукт.
В процессе реформирования экономики самой непопулярной мерой правительства стала либерализация в сфере ценообразования, она способствовала нарастанию социальной напряженности в обществе. В 1994 г. правительство в основном завершило процесс либерализации цен.
Главными задачами в области государственного регулирования цен в этих условиях стали поддержка устойчивого курса тенге, сокращение дефицита республиканского бюджета за счет банковского кредитования, поддержка взаимообмена нефтью по стабильным ценам с Россией, стабилизация цен на импортируемые из Узбекистана газ и электроэнергию из России и Кыргызстана.
Административные методы базируются на силе государственной власти, на авторитете правительства и не связаны с мерами финансового стимулирования, материальной заинтересованности или штрафными санкциями со стороны регулирующих органов. Они определяют не экономические условия оборота капитала, а саму внешнюю возможность его функционирования. Есть ситуации, в которых не сдерживаемая государством свобода собственности грозит обществу безвозвратными потерями или непоправимыми последствиями. Ситуации эти — окружающая среда, культура, просвещение, здравоохранение, здоровые условия быта населения, социальное обеспечение, сохранение памятников истории.
Среди административных методов регулирования экономики следует выделить прямой государственный контроль над монопольными рынками. Антимонопольные преобразования охватывают три важнейшие стадии, каждая из которых приносит качественные преобразования в работу:
коммерциализация, целью которой является повышение финансовой эффективности государственных предприятий;
корпоратизация, когда государственные предприятия репродуцируют внутренние и внешние условия деятельности преуспевающих частных фирм;
приватизация, целью которой является развитие рынка капиталов и увеличение числа собственников.
В ряде случаев существуют совершенно неестественные монополизированные участки экономики. В этом случае государство может использовать прямые административные методы для постепенной ликвидации экономически нецелесообразных монополий.
Меры превентивного порядка ограничивают побочные эффекты рыночных процессов. Они необходимы для прямого запрещения использования экономически вредных технологий, для консервации части национальных ресурсов с целью исключения любых форм их коммерческой эксплуатации; для экономической безопасности.
К административным методам также относят и разработку стандартов для тех, кто участвует в функционировании экономической системы; важен контроль за их соблюдением. Очень важно определение и поддержание минимально допустимых параметров жизни населения (гарантированный минимум заработной платы, пособия по безработице, социальные выплаты).
Наиболее длительное и интенсивное задействование административных методов наблюдается в периоды войн и чрезвычайных ситуаций. Классические административные методы подразделяются на три группы: запрет, разрешение, принуждение. Широко и эффективно использовались административные методы для перестройки существующей общественно-экономической системы во время реформ правительством Аденауэра-Эрхарда в Западной Германии, во Франции после прихода к власти де Голля, в Испании после победы Франко.
Моральное убеждение — инструмент, широко используемый наряду с административными и экономическими. Оно основывается на авторитете правительства. Правительственные органы постоянно ориентируют своей политикой деятельность субъектов хозяйствования на определенные цели. Моральное убеждение применяется как средство социальной, культурной и экономической политики. Моральное убеждение применяется и во внешнеэкономической политике и в межгосударственных экономических отношениях. Субъектами морального убеждения становятся союзы по экономическим интересам, политические партии, общественные движения и форумы.

Интересное:  Льготы детям участников ликвидации

Функции государства в условиях рынка

Четвертая функция государства – перераспределение доходов. Современное общество в лице своего государства оказывает широкий спектр социальной помощи малоимущим слоям населения с помощью перераспределения доходов. Принимая меры по предотвращению чрезмерной дифференциации доходов населения, правительство через прогрессивный подоходный налог обеспечивает пенсионеров, безработных, многодетные семьи и другие категории граждан, чьи личные доходы не позволяют им вести достойный образ жизни.

Пятая функция государства – обеспечение экономического роста и стабилизация экономики в условиях кризиса. Деловая активность подвержена колебаниям, то есть для рыночной экономики характерны чередования подъемов и спадов промышленного производства.

Функции государства в рыночной экономике

4. Социально ориентированное распределение и размещение ресурсов. Рыночная система, несмотря на известные достоинства по рациональному использованию ресурсов, не всегда успешно решает эту проблему, особенно в случаях, связанных с производством общественных товаров, внешними эффектами, производством ряда товаров и услуг в условиях несовершенной конкуренции. Поэтому государство берет на себя организацию производства товаров и услуг, которыми не занимается или плохо занимается частный сектор. Оно также создает условия для развития сельского хозяйства, связи, транспорта, благоустройства городов и т.д. определяет расходы на оборону, космос, внешнюю политику, формирует программы образования и здравоохранения. Но для этого у государства должны быть соответствующие ресурсы. В целях их рационального распределения широко используются как законодательные меры, так и налоговая система.

Эффективность. Государство призвано создать такой экономический «фон», используя различные экономические инструменты, который обеспечил бы эффективное функционирование производства. В частности большое значение имеет антимонопольная деятельность государства, обеспечение максимально благоприятных условий для действия рыночного механизма, активизации конкуренции.

Тема 18: «Государство в рыночной экономике»

Объектами государственного регулирования выступают сферы, отрасли, районы, а также ситуации, явления и условия социально-экономической жизни страны, где образовались (или могут образоваться) проблемы, которые нельзя разрешить автоматически или в ближайшем будущем.

— к провалам рынка можно отнести: ассиметричность информации и появление отрицательных внешних эффектов. Ассиметричность информации – это неравномерное распределение информации между участниками рыночных отношений. Отрицательные внешние эффекты – это появление вредных побочных эффектов какого-либо производства или деятельности, наносящих ущерб всему обществу или отдельной его части (например, шум аэродрома, мешающий местным жителям, или вредные выбросы химических производств).

Место государства в рыночной экономике

Среди методов прямого экономического регулирования преобладают различные формы безвозвратного целевого финансирования секторов экономики, регионов, фирм в виде субсидий, включающих дотации, пособия, доплаты из специальных бюджетных и внебюджетных фондов общенационального и регионального уровней.

Наконец, важное регулирующее значение на механизм формирования рыночных отношений имеет система государственных закупок. С их помощью государство может влиять как на объем и структуру производства, так и на объем и структуру спроса, формируя потребности рынка. Государственный заказ может осуществляться на народнохозяйственном и региональном уровнях, но в любом случае он становится одной из важнейших форм взаимодействия рыночных структур с органами народнохозяйственного управления и регионального самоуправления.

Государство В Условиях Рыночной Экоономики Призвано

Глобализация рынков, в которую постепенно втягиваются российские предприятия, требует наличия единых стандартов. Однако разные страны находятся на разных уровнях экономического развития и имеют свои особенности развития национальных экономик. Процессы регламентации национальных систем бухгалтерского учета обусловлены спецификой права, налогообложения и финансов той или иной страны. При интернационализации деятельности компании это создает огромные трудности в работе бухгалтерий. В связи с реализацией процесса реформирования в России возникает необходимость ответить на вопросы, какие препятствия возникают для предприятий, как субъектов, представляющих свою отчетность, и инвесторов, являющихся пользователями финансовой отчетности. Результат процесса реформирования бухгалтерского учета будет определяться не только тем, насколько финансовая отчетность российских предприятий, составленная в соответствии с требованиями российских стандартов по бухгалтерскому учету, сможет удовлетворить потребности заинтересованного пользователя финансовой отчетности, но и тем, насколько она окажется близка самим предприятиям. Иными словами, насколько созданная в процессе реформирования регулируемая государством система ведения бухгалтерского учета сможет учесть нужды различных по своим формам и размерам предприятий, которые функционируют в переходный от централизованной к рыночной экономике период. [c.11]

Интересное:  Уведомление об изменениях условий труда образец

Следующий период (со 2-й половины 18 в.) ознаменовался появлением не просто экономической мысли, а самостоятельной экономической науки. В это время начала складываться самодостаточная рыночная экономика, когда люди уже не нуждаются ни в приказах, ни в обычаях, а свободно действуют в своих собственных интересах. Для объяснения и предсказания их поведения и возникла специальная экономическая наука, которая выделилась из моральной философии. В отличие от меркантилистов, экономисты следующего периода, во-первых, стали видеть источником богатства не торговлю, а производство, во-вторых, перестали считать необходимым активное вмешательство государства в экономику. Первым представителем этой науки стала французская школа физиократов, которых иначе называли экономистами . Главой этой школы был естествоиспытатель Франсуа Кенэ (1694—1774), бывший личным врачом фаворитки Людовика XV маркизы Помпадур. Источником всякого богатства, по мнению Кенэ и его учеников, является природа (отсюда и их название слово физиократия означало власть природы), а точнее — сельскохозяйственный труд. Все остальные виды человеческих занятий, в т.ч. городскую промышленность и ремесло, они считали непроизводительными. Эта кажущаяся странность объясняется тем, что Франция в ту пору (в [c.110]

Тема 12

Прямые методы регулирования связаны с государственной собственностью и предпринимательской деятельностью государства. Государственное предпринимательство (деятельность предприятий, учреждений и других организаций, принадлежащих полностью или частично государству) оказывает большое влияние на частный сектор и экономику в целом.

Административные методы регулирования рыночной экономики базируются на соответствующем законодательстве, которое определяет отношения между хозяйствующими субъектами и включает меры запрета, разрешения, принуждения и убеждения. Использование административных мер заставляет хозяйствующие субъекты принимать решения, основанные на предписаниях государственной власти. Наиболее часто административные методы используются при борьбе с монополиями, отрицательными внешними эффектами, в процессе регулирования деятельности государственных предприятий, при установлении минимального уровня оплаты труда, регулировании рынка труда и т.п.

Государство В Условиях Рыночной Экоономики Призвано

Если сопоставить все рассмотренные функции государства, то с точки зрения их целевой направленности можно выделить три глобальные функции: эффективность, справедливость, стабильность. Синтез экономических функций государства представлен на рис. 5.2.

Прежде всего, государство вводит и использует соответствующее законодательство. Затем государство (правительство) участвует в распределении ресурсов и доходов. Наконец, оно обеспечивает формирование соответствующей среды. Поэтому функции государства можно представить и следующим образом, выделив пять функций.

Государство В Условиях Рыночной Экоономики Призвано

3) Распределительная функция связана, с одной стороны, с достижением более справедливого распределения доходов в обществе, а с другой — с более эффективным размещением ресурсов в рыночной экономике. Для осуществления этой функции, которая способствует исправлению определенных недостатков рыночной системы, государство:

Государство является неотъемлемым субъектом экономики в любой экономической системе. Оно выполняет функции по поддержанию общественного порядка, законности, организации национальной обороны, денежного обращения, осуществляет сбор налогов, строительство дорог, мостов, учебных, медицинских учреждений и т. д. Несмотря на схожесть некоторых задач, место и роль государства в экономике различаются в зависимости от того или иного вида экономической системы. Существенные позиции государство занимает в традиционной экономике. В условиях отсталой, примитивной техники, не позволяющей обеспечить экономический рост, государство выполняет важные распределительные функции, осуществляя перераспределение значительной части национального дохода. Эти средства направляются государством на оказание материальной поддержки беднейшим слоям населения. В плановой экономике роль государства достигает значительных масштабов. Особенно это характерно для командной плановой экономики, функционирующей преимущественно на основе административных методов хозяйствования. Ныне большинство экономистов единодушны в том, что государство является неотъемлемым субъектом рыночной экономики. В то же время существуют различные точки зрения относительно функций, которые должно выполнять государство, а также масштабов его вмешательства в экономику. Эволюция этих взглядов во многом определяется той или иной стадией развития рыночной экономики. В период становления рыночных отношений в XVII и XVIII вв. признавалось государственное регулирование экономики. Однако оно распространялось только на такие отрасли, как торговля и промышленность. Данная позиция нашла отражение в теории меркантилизма, господствовавший в тот период в экономической мысли. По мере развития рыночных отношений взгляды на государственное регулирование экономики менялись.

Роль и функции государства в рыночной экономике

Политика, направленная на определение законных рамок развития конкуренции, стремится контролировать всякое поведение, имеющее целью установление монополий и применения монопольных цен. Она представлена тремя формами регламентирования:

Различные варианты сочетания рыночных и государственных регуляторов реализованы в «японской», «шведской» моделях, в модели социально-ориентированного рыночного хозяйства ФРГ, Австрии, в «китайском» варианте развития;

Текст к заданиям С1- государство в условиях рыночной экономики

Итак, «политика», судя по всему, означает стремление к участию во власти или к оказанию влияния на распределение власти, будь то между государствами, будь то внутри государства между группами людей, которые оно в себе заключает…

Указана точка зрения автора, приведен аргумент без примера ИЛИ указана точка зрения автора, приведен пример, аргументы отсутствуют ИЛИ явно не приведена точка зрения автора, приведены два аргумента, пример отсутствует ИЛИ явно не указана точка зрения автора, приведен один аргумент и пример

Ссылка на основную публикацию