Деловые Игры По Праву Для Студентов

Содержание

Примеры деловых игр

  1. Темы деловых игр разнообразны, но их условия должны быть актуальными и близкими к жизненной ситуации, проблеме. Игроки могут и не иметь опыта для ее решения, но обладают базовыми знаниями, воображением и другими способностями.
  2. Общий для всей команды конечный результат, достижение цели, выработанное решение.
  3. Правильных решений может быть несколько. Возможность искать разные пути для решения задачи необходимо заложить в условие.
  4. Участники сами выбирают роли и модели поведения для успешного решения задачи. Интересная и достаточно сложная ситуационная задача побуждает к творческому поиску и применению знаний.

Актуальные проблемы в управлении производством моделирует активная деловая игра по менеджменту. Пример включает в себя характеристику и сценарий деловой игры «Производственное совещание». Проводится в конце курса «Менеджмент», когда студенты уже имеют представление о принципах управления и роли процесса производства.

Деловая игра по праву

2.При приеме на работу работодатель требует характеристику с последнего места работы или из школы, заставляя подписать контракт об обязательных сверхурочных работах./ Характеристика не требуется при приеме на работу, сверхурочные работы допускаются в исключительных случаях при согласии работника/.

Командам предлагаются тексты с ошибками юридического характера в правовых ситуациях. Необходимо исправить ошибки дать правильный ответ, используя КЗоТ РФ. Время на обсуждение- 3 мин. За правильное выполненное задание- 2 балла.

Деловая игра по профориентации для студентов колледжа

Допускается обучение студентов по индивидуальным Учебным планам. Порядок обучения студентов по индивидуальным учебным планам в пределах государственного образовательного стандарта регламентируется уставом высшего учебного заведения.

Классный руководитель (специалист № 4): Дорогие ребята, сегодняшний наш классный час немного необычен. Мы проведем его в форме правового «круглого стола». Нашими «гостями» будут ваши однокурсники, но они постараются сыграть роль «специалистов». Естественно, это только роли, поэтому не будьте к ним особенно придирчивы.

Деловые Игры По Праву Для Студентов

Суд казначейства определил «встречное удовлетворение» следующим образом: «Действительное встречное удовлетворение с правовой точки зрения может состоять в некотором праве, интересе, прибыли и выгоде, приобретаемой одной стороной, или в некотором воздержании, ущербе, убытке или ответственности, претерпеваемой или принимаемой на себя другой стороной. Суды «не спорят», приносит ли в действительности то, что составляет встречное удовлетворение, выгоду кредиторам или третьему лицу и представляет ли оно вообще значительную ценность.Судебный прецедент.30 Благодаря этим 4 стадиям законодательной процедуры законы «появляются на свет». Назовите эти стадии.1. Законодательная инициатива2. обсуждение законопроекта3.
принятие закона4. опубликование закона.
Какими видами доказательств на основании современной классификации являлись их показания?Видаки – прямые.Послухи – косвенные.50 Его убили в середине марта в курии Помпеи, причем из 23 ран только одна оказалась смертельной.Гай Юлий Цезарь. «Трудовое право»10 Возможно ли заключение трудового договора с 17 летним гражданином, ищущим работу на лакокрасочном производстве.Нет, так как на основании ст.265 ТК РФ запрещается принимать лиц, не достигших 18 лет на вредное производство.20 В организации работники часто привлекаются к сверхурочным работам. Руководитель организации попросил у работников дать письменное согласие на привлечение к сверхурочной работе сразу на месяц вперед.

Интересное:  Можно ли оспорить завещание после смерти завещателя

Интеллектуальная игра «Юридический олимп» Интеллектуальная игра «Юридический олимп» проводится среди студентов 3 курса среднего специального учебного заведения. Содержание вопросов и заданий может изменяться преподавателями в зависимости от того, на каком отделении обучаются студенты. В методической разработке к сценарию проведения игры прилагаются вопросы, предложенные студентам отделений 030504 «Право и организация социального обеспечения».
Цели проведения игры: — активизация мыслительных процессов, развитие логического и творческого мышления у студентов; — развитие и укрепление памяти ( с этой целью в игре включаются основные понятия из учебных дисциплин и информация, используемая преподавателями для развития интереса к предметам); — формирование правосознания студентов; — воспитание чувства коллективизма (для этого рекомендуется проводить игру среди команд). Оборудование мероприятия 1.

Деловые Игры По Праву Для Студентов

Убрал оружие и ушел. Подлежит ли Иванов уголовной ответственности?Иванов не подлежит уголовной ответственности вследствие добровольного отказа от совершения преступления (ч.2 ст.314 УК РФ). Кроме того, в фактически совершенных им действиях отсутствуют составы преступлений.50 После смерти наследодателя, не оставившего завещания, претензии на наследование его имущества заявили его родственники:• родной брат;• родной племянник, сын этого брата;• двоюродная племянница, дочь двоюродного брата наследодателя, в течение 3-х лет находившаяся на иждивении наследодателя.Кто из перечисленных родственников наследодателя может наследовать его имущество и почему?Имущество может наследовать родной брат (согласно наследованию по закону), родной племянник (по праву представления), двоюродная племянница в течение 3-х лет находившаяся на иждивении наследодателя (право на обязательную долю в наследстве).

После прочтения детей нужно разбить на несколько групп (на 7 групп), в каждой из которых должен быть один из взрослых, участвовавших в пьесе. Если у вас участвовало больше взрослых, можно класс разбить на более маленькие группы.
Желательно пригласить людей с юридическим образованием, они могут выступить ведущими дискуссии.

Деловую игру по уголовному праву провели студенты Президентской академии

В этот раз наставник обучающихся Академии, федеральный судья в почетной отставке, заведующий юридической клиникой, доцент кафедры правового обеспечения деятельности органов власти Северо-Кавказского института РАНХиГС, кандидат юридических наук Иван Воропаев предложил студентам разработать и разыграть сценарий уголовного дела по статьям 111 УК РФ «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью» и ст.161 УК РФ «Грабеж».

Федеральный судья вынесла приговор – подсудимый отправится в места лишения свободы на 5 лет, с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Кроме того он был взят под стражу судебным приставом в зале суда.

Методические рекомендации студентам по юриспруденции

В процессе консультирования, так же, как и в интервьюировании, можно выделить психологический и правовой аспекты. В плане психо­логического взаимодействия на данной стадии юрист пользуется теми результатами, которые были достигнуты им на первой (или предыдущих, если их было несколько) встрече с обратившимся. Его социально-психо­логический тип определен, выбрана линия поведения при общении с дан­ным гражданином. Все это, безусловно, облегчает задачу по построению эффективного взаимодействия с клиентом в ходе консультирования. Но вместе с тем на рассматриваемой стадии работы по делу коммуникатив­ные качества юриста должны проявиться несколько иначе, чем при прове­дении интервьюирования. Объясняется это тем, что взаимодействующие субъекты здесь меняются ролями: теперь уже юрист выступает для граж­данина источником информации, а не наоборот Следовательно, речь юриста должна быть убедительна, доводы аргументированны.

Интересное:  Бухучет В Адвокатских Образованиях

В рамках деловой игры консультирование будет продолжением ин­тервьюирования, проведенного ранее. Важно, что И.И. Иванов юриди­чески безграмотен, в связи с чем необходимо «переводить» юридичес­кую терминологию, изложить информацию в форме разговорной речи.

Деловая игра по Конституционному праву методическая разработка на тему

Ведущий задает вопросы, на который команды отвечают по очереди, начинает первой команда, вытянувшая свой жребий. Если эта команда ответила неправильно или затрудняется с ответом, то право ответа переходит к другой команде (8 мин.)

Ребятам было предложено по иллюстрациям (в презентации) сформулировать, какое право изображено и правильно найти его в Конституции, назвать статью. Побеждает та команда, которая скорее и точнее сформулирует и найдет право.

Деловые игры по праву

Цель присяжных: внимательно выслуживать все стороны и думать о законе и правах человека, нарушение которых имеет место; а также, вынося своё решение по ходу разбирательства, суметь беспристрастно пояснить всем ход своих мыслей.

Цель родных Красной Шапочки (Красная Шапочка, её мать и бабушка): постараться как более эмоционально обвинять Волка в совершённом преступлении, при этом, прилагая все усилия, убедить почтенную публику и суд в том, что Волка следует очень строго наказать.

Студенты РГУП провели деловую игру по избирательному праву

  • Контроль за соблюдением прав граждан РФ на участие в выборах и референдумах.
  • Осуществляет информационную политику, выполняет правовое обучение электората, членов комиссии и консультантов.
  • Обеспечивает установку и бесперебойную работу средств автоматизации, их модернизацию и обслуживание.
  • Готовит и реализовывает целевые мероприятия по организации выборных процессов.
  • Следит за равномерным распределением печатных площадей и эфирного времени во время предвыборной агитации между всеми участниками.
  • Формирует и контролирует списки избирателей, рассматривает жалобы и претензии.
  • Участвует в подсчете результатов выборов, голосований и референдумов.
  • Публикует официальные итоговые данные.

Избирательная комиссия Московской области – это государственный орган, который работает на постоянной основе с целью защиты и реализации прав граждан РФ в процессе подготовки, организации и проведения выборов, голосований и референдумов. Она функционирует в рамках действующих положений Федерального Закона, официальных нормативов и утвержденных правил. Формирование комиссии происходит из представителей муниципальных образований и исполнительных органов, общественных объединений и политических партий.

Тема: «Права студентов» (деловая игра по проблемам профориентации) «Бесполезные законы ослабляют законы необходимые»

Специалист № 4: Полная дееспособность возникает по достижении 18 лет. До достижения 18 лет полная дееспособность возникает в случае вступления в брак или в ре­зультате эмансипации. Эмансипация — объявление в установленном законом порядке несовершеннолетнего полностью дееспособным.

Я предлагаю вам задавать вопросы по правам несо­вершеннолетних, а если диалог у нас с вами получится, то мы поговорим и о правах учащихся. Я думаю, эти воп­росы вас тоже интересуют, ведь после окончания колледжа многие решат продолжить свое об­разование в высших учебных заведениях.

ДЕЛОВАЯ ИГРА НА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ ПО ПРАВОВЕДЕНИЮ

Библиографическая ссылка на статью:
Крылова М.Н., Ворошилова О.Н. Деловая игра на практических занятиях по правоведению // Политика, государство и право. 2014. № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://politika.snauka.ru/2014/03/1426 (дата обращения: 07.02.2019).

Игровая деятельность заключена в действии, а ведь именно действие, способность выбирать решение, находить выход из сложной ситуации – это то, чего мы ждём сегодня от студента, что хотим в нем сформировать. Для современных педагогов, особенно в условиях перехода к компетентностной модели образования, важно то, что игровая деятельность дает больше возможностей для развития самостоятельности, творчества, активности и воображения студентов, формирования у них желания деятельностного освоения мира.

Интересное:  Группа Компаний Что Это Такое Согласно Законодательству Рф

Деловые Игры По Праву Для Студентов

Определите вид диспозиции следующей правовой нормы:Положение о порядке предоставления политического убежища в РФ (ст.14):« федеральная миграционная служба России в семидневный срок со дня принятия указа Президента РФ уведомляет лицо, ходатайствующее о предоставлении политического убежища в РФ, через свои территориальные органы о принятом решении.»Диспозиция абсолютно-определенная, простая, описательная.50 Один из видов правомерного поведения ученые-юристы называют «ненадежным». Как вы думаете, какой именно?Правомерное поведение под страхом государственного принуждения.

Депутатский корпус Государственной Думы РФ формируется посредствам:• избрания гражданами России; • назначения президентом; • делегирования субъектами РФ; • делегирования политическими партиями. 4. В соответствии с Конституцией РФ, в состав РФ с 1 июля 2007г.

Деловая игра № 2

Цель деловой игры — закрепить у студентов теоретические знания и практические навыки в организации и заключении индивидуального трудового договора. Участники игры должны показать знания законов и других нормативных актов, регулирующих индивидуальные трудовые правоотношения и их отличия от гражданско-правовых договоров поручения, подряда. Необходимо определить трудовую правосубъектность конкретного вида работодателя: юридическое, физическое лицо и работника. Студенты должны уметь использовать теоретические знания в процессе самостоятельного решения практических вопросов, пользоваться нормативным материалом, оформлять документы по трудовым отношениям.

По теме Трудовой договор проводится после проведения деловой игры по теме Коллективный договор. Необходимость продиктована различием субъектов и содержания (условиях) этих видов договоров. Также является подготовкой к деловой игре по теме Трудовые споры.

Деловые игры — как новый инструмент выхода на высокий образовательный уровень студентов

Человеческий капитал является неотъемлемой залогом успеха. Его формирование зависит от личности, внешних факторов (таких как развитие экономики, стабильность, государственная политика и так далее…) и от формы приобретения собственно этого капитала. Владея им, человек может уже считать себя успешным. А умело используя — таким и быть. Именно здесь возникает необходимость определения методов правильного приобретения и применения знаний, которые бы формировали опытных, умных и успешных людей. Использование устоявшихся приемов получения знаний перешли в ранг классических. А при стремительного развития экономики стран мира, НТП, желаний и установление новых перспектив, срочно необходимо приходить к новой методики обучения, которая бы отвечала требованиям современного мира и формировалась на равных началах с ней.

Здесь речь идет о применении деловых игр, как инструмента выхода на новый высокий образовательный уровень знаний. В контексте проблем в области образования, правильное использование педагогического подхода должно способствовать формированию будущего специалиста. На такие задачи необходимо также ставить приоритеты со стороны государственной политики. Практика показывает, что вложения в образование оправдывают себя. Но на пути нововведений образовательный процесс сталкивается со многими проблемами, возникновение которых приводит сбои общей результативности, не дает в полном объеме достичь своей цели.

Деловые Игры По Праву Для Студентов

Особое внимание уделяется доведению информации до слушателя. Имея небольшой опыт отстаивания своего мнения, студенты отчетливо формулируют требования к таким видам конкурентной борьбы, как пуб­личное выступление, участие в полемике. Пожелания студентов сводятся к необходимости и звукового и визуального способов передачи информа­ции слушателю.

реализация общих целей путем самостоятельного формирования команды единомышленников, включающего выбор неформального лиде­ра, распределение ролей, создание оргструктуры организации и системы отношений, отработку принятия управленческих решений;

Ссылка на основную публикацию