Дети На Страницах Преступление И Наказание

Содержание

Дети в преступлении и наказании

На прошлом уроке мы говорили о судьбе автора, об «униженных» героях романа, о судьбе «маленького человека» в литературе 19 века. Трагично рисует Достоевский и судьбы детей. Большинство своих маленьких героев писатель ставит в тяжелые ситуации, посылает на их долю «взрослые» страдания и испытания.

Тема произведения — показ нечеловеческих условий существования бедняков, их безнадёжности и озлобленности. Идея «Преступления и наказания» состоит в том, что писатель осуждает современное ему общество, которое допускает, чтобы его граждане жили в беспросветной нужде. Такое общество преступно: оно обрекает на гибель слабых, беззащитных людей и одновременно порождает ответное преступление. Эти мысли выражены в исповеди Мармеладова, которую он произносит в грязном трактире перед Раскольниковым (1,II).

Сколько страниц в книге «Преступление и наказание»

Количество страниц может разниться. Все зависит от формата книги. У меня в книге «Преступление и наказание» 331 страница, плюс еще примечания на трёх страницах, и оглавление занимает одну страницу. Следует также заметить, что роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» состоит из 6 частей и эпилога.

У одной и той же книги разных издательств, размеров и года, никогда не будет одинаковое количество страниц. Потому сто бумага не акая; шрифт не тот; может еще картинки в одного издателя есть,а у второго нет. Плюс выноски значений терминов — их тоже объясняют не одинаково.

Дети в романе Преступление и наказание

беспомощную, по детски беззащитную Лизавету, Раскольников словно поднял руку на самого себя. Именно детям, искупая свои грехи, помогает в «Преступлении и наказании» Свидригайлов. Достоевский, безусловно, следует и христианскому пониманию. Дети в Евангелиях символизируют нравственную близость человека к Богу, чистоту души, способной поверить — и устыдиться. Раскольников двойственен в романе: природная, данная Богом,

своих поступках — искренностью и добротой. Чистый и справедливый мир детской души открывается и во сне Раскольникова. Именно ребенок протестует против жестокости взрослого мира в этом сне. Та непосредственная, недумающая доброта, которую неоднократно проявляет Раскольников — вопреки собственной теории — неразрывно связана с мальчиком Родей, с тем нравственным «запасом», который сохранился в герое романа с детства. Убив

Тема: Дети: преступление и наказание

Ну так ты не сказал зачем необходимо убивать, месть — один из вариантов причины, но убивать из-за мести как-то бессмысленно. И ты сам себе немного противоречишь, смертная казнь для тебя это в первую очередь наказание, или в первую очередь способ оградить общество от повторных проступков?
Если наказание, тогда зачем наказывать? Вариант «чтобы другие боялись» самый популярный, поэтому его можешь не озвучивать, может ты ещё какие-нибудь варианты видишь.
А если способ избежать рецидива, то смертная казнь не единственный выход. То же пожизненное заключение как альтернатива. Наверное есть ещё варианты, которые не применяются, но вполне реальны, например пожизненный домашний арест, или приставить куратора, который постоянно контролировать будет, в качестве утопичного варианта. В любом случае убивать не обязательно.

Оно адекватное только в тех случаях когда человек маньяк или не способен исправится, если мы уверены в 1 из этих вещей то смертная казнь адекватное наказание а если не уверены? Ладно с маньяками понятно, а второе? Да и с нашей судебной системой могут казнить и невиновного случаи были в совке и не 1.
С другой стороны должен давлеть закон, то есть то что совершающий знает что его в любом случае казнят, то может и передумает убивать. А вобще с нашими законами например сажают тех кто убил в темноте(стрелял куда попадет) преступников которые влезли к нему домой, мол не подождал пока его прирежут то есть не было реальной угрозы жизни. И у нас подобного полно.

Дети в романе Преступление и наказание

В: Что происходит с героем до этой встречи? Какая страшная мысль закрепляется в его душе? Кого он обвиняет? (Мысль – «преступить», т. е. совершить преступление против буржуазного общества, которое заставляет детей лить слезы, потому что «маленькому» человеку «некуда больше идти»

Вывод: За все несправедливости в жизни в первую очередь страдают дети, как самые незащищенные существа. В том, что льются детские слезы проявляется преступность общества. Эта судьба многих детей в тогдашней России. Их страдания вызвали его бунт против несправедливости и преступности этого общества. В этой мучительной любви к детям наиболее раскрывается гуманизм Раскольникова.

Интересное:  Рн фсс регистрационный номер что это

Дети На Страницах Преступление И Наказание

Образ «обиженного ребенка» не раз возникает на страницах романа. Вот перед нами пятнадцатилетняя девушка, поющая романс, в ожидании двухкопеечника из лавочки. А вот внимание Раскольникова привлекает пьяная девочка на бульваре. Особенно сильное впечатление производят кричащая нищета и обездоленность детей Катерины Ивановны. Предположение Раскольникова, что Поленька рано или поздно пойдет по стопам Сони, не лишено основания. После смерти Мармеладова и изгнания семьи на улицу обезумевшая Катерина Ивановна тащит детей на проспект. «Сама бьет в сковороду, детей заставляет петь и плясать. Дети плачут».

Сокровенные мысли писателя-гуманиста о детях высказывает в своей исповеди перед Соней Раскольников: «Неужели не видела ты здесь детей по углам, которых матери милостыню посылают просить? Я узнавал, где живут эти матери и в какой обстановке. Там детям нельзя оставаться детьми. Там семилетний развратен и вор. А ведь дети – образ Христов: „Сих есть царствие Божие“. Он велел их чтить и любить, они будущее человечество. »

Образы детей и их роль в романе Достоевского Преступление и наказание

В облике Сони, падчерицы Катерины Ивановны и дочери Мармеладова, несмотря на то, что она намного старше всех детей и зарабатывает деньги таким путм, мы тоже видим много детского безответная она, и голосок у ней такой кроткий белокуренькая, личико всегда бледненькое, худенькое, угловатое, нежная, болезная, маленькая, кроткие голубые глаза.

Дети Катерины Ивановны сыграли свою определнную роль в судьбе каждого из основных персонажей произведения.С помощью образа детей писатель показывает нам, что Мармеладов, причинявший столько горя и боли своей семье, вс-таки думал о жене и детях, и это заключалось в том, что он хоть какое-то время пытался не пить. Когда его раздавило повозкой, и он умер, в кармане у него нашли пряник, который он нс детям в кармане у него пряничного петушка нашли мртво-пьяный идт, а про детей помнит.

Дети На Страницах Преступление И Наказание

Мы мало что знаем о детстве Раскольникова. Знаем только, что жил он в пыльном городе, таком же пыльном, как и Петербург, в котором происходит действие, знаем, что он ходил в церковь и что был у него младаший брат, которого он никогда не видел, но у могилы которого он всегда плакал. Видим мы и размытый образ отца, крепко держащего за руку Раскольникова – ребенка. Примечательно, что именно через образ детства Раскольникова, а именно через сон, который он видит, заснув в канаве перед своим преступлением, показывает нам Достоевский корни той теории, которая выросла и окрепла вместе с Раскольниковым. Действительно, сон ужасный и мучительный, но сам автор дает нам подсказку, чтобы мы внимательно присмотрелись к этому ребенку, из которого впоследствии вырастет лже-Наполеон: «В болезненном состоянии сны отличаются часто необыкновенною выпуклостию, яркостью и чрезвычайным сходством с действительностью. Слагается иногда картина чудовищная, но обстановка и весь процесс всего представления бывают при этом до того вероятны и с такими тонкими, неожиданными, но художественно соответствующими всей полноте картины подробностями, что их и не выдумать наяву…» Мы видим, как забили насмерть «бедную лошадку», и как все смотрели на это ужасное действо, и в том числе и отец Раскольникова, и ничего не предприняли. Разумеется, в уме читающего рождается аналогия, эта несчастная лошадь и такие же несчастные люди, которых бьет и забивает до смерти жизнь. Мы сразу вспоминаем Мармеладова, Катерину Ивановну, Сонечку. Мы видим, какой ужас переживает ребенок, являясь свидетелем этой картины убийства, и вряд ли у кого-нибудь, кто видел нечто подобное, душа останется такой же как и прежде. Сон этот еще больше укрепляет Раскольникова в мысли, что необходимо осуществить свои замыслы. Но посмотрим, на то, что пытается сказать нам Достоевский-психолог, вслед за Фрейдом повторяющий, что корни всех проблем стоит искать в детстве: «Но бедный мальчик уже не помнит себя. С криком пробивается он сквозь толпу к савраске, обхватывает ее мертвую, окровавленную морду и целует ее, целует ее в глаза, в губы. Потом вдруг вскакивает и в исступлении бросается с своими кулачонками на Миколку. В этот миг отец, уже долго гонявшийся за ним, схватывает его наконец и выносит из толпы. — Пойдем! пойдем! — говорит он ему, — домой пойдем! — Папочка! За что они. бедную лошадку. убили! — всхлипывает он, но дыханье ему захватывает, и слова криками вырываются из его стесненной груди». Вот этот сакраментальный вопрос : «За что убили?», и вот сакраментальный ответ Миколки, хозяина лошади (кстати впоследствии тем же именем автор назовет и лже-убийцу старухи-процентщицы, который чуть было не повесился): «Мое добро!». Вот он — тот росток, зароненный в душу ребенка: если мой добро, то что хочу, то и делаю! И как стать тем, кто имеет это «добро», как стать «право имеющим» ? Мы знаем ответы на эти вопросы. Кто знает, может быть, Раскольникову и стоило убить Алену Ивановну, чтобы вернуться к своему ребенку, к себе самому, и понять, что та боль, которую он видел в глазах «лошадки», та же самая боль отразилась и в глазах жертвы, однако, он ее просто не разглядел. Возвращение, покаяние и прощение себя в детстве, за то, что не спас он тогда бедное животное – вот одна из ролей, назначенная автором образу ребенка.

Интересное:  Какие дополнительные льготы положены чернобыльцам при оформлении обычной инвалидности

Есть еще в романе образы детей, который выражены не столь явно и четко, как уже рассмотренные. Постредством них Достоевский ставит еще один вопрос Раскольникову и его теории: «Подпадают ли под его определиние «тварей дрожащих» дети?». Мы помним, что он убил не только старуху-процентщицу, но еще и Лизавету, этого большого ребенка, которая в момент смерти, по-видимому, была беременна. Мы вспоминаем и ту девочку, которую он приметил на скамейке в парке и дал даже двадцать копеек на «ее спасение», но их, конечно же, оказалось недостаточно. Вспомним о загубленных Свидригайловым детях, о детях Катерины Ивановны, которые, когда вырастут наверняка повторят путь родителей (опять мы слышим голос Фрейда), вспомним, наконец, сон Свидригайлова перед его самоубийством. Этот эпизод заставляет нас задуматься. Мы понимаем, что многие дети, многие невинные души обречены идти по пути греха и разврата, ибо такова уж их судьба, и убей ты хоть тысячу человек, все равно их не спасти, потому что порок внутри, а не снаружи. Люди, которые потеряли своего внутреннего ребенка, будь они все те же дети или взрослые, обречены на страдание и гибель, страшную гибель, самоубийство. На протяжении романа эта мысль возникает у многих героев. Ребенок, или люди сохранившие его в душе, никогда не отважаться на это, потому что это большой грех, а Достоевский судит своих героев прежде всего с позиций христианской морали. Да ребенку даже и в голову не придет мысль покончить с собой, он просто будет продолжать жить, страдать и иногда радоваться, как делает это вечный ребенок Соня Мармеладова, потому что жизнь – это дар, и распорядится им нужно по совести.

Дети в романе — Преступление и наказание

Однако если таблица сохраняется в неупорядоченном виде, то добавление новой записи приводит к снижению эффективности таблицы. 3.6 Защита информации Защита информации подразделяется на несколько практически независимых направлений, два из которых представляются наиболее значимыми: поддержание целостности данных при многозадачной и многопроцессорной обработке, а также защита от несанкционированного доступа к данным. Без реализации защиты по этим двум направлениям круг задач, эффективно решаемых в данной вычислительной системе, резко сужается. Другие источники угрозы для обрабатываемых данных либо значительно менее существенны, либо имеют очень специфические методы решения, непригодные в общем случае, как, скажем, защита от ошибочных действий законного, но неквалифицированного пользователя. Поддержание логической целостности данных при конкурентном доступе к ним должно осуществляться как на уровне ОС, так и на уровне прикладных программ. В самой ОС существует множество структур данных требующих такой защиты. Метод решения – это, в первую очередь, корректная разработка как системного, так и прикладного ПО. Наиболее простым и универсальным является использование блокировок с помощью семафоров (см. “Семафоры”). Для упрощения разработки прикладного ПО целесообразно вынести заботу о целостности данных на системное программное обеспечение, так, например большие массивы однородных данных имеет смысл хранить с использованием реляционных систем управления базами данных (РСУБД, RDBMS), при разработке которых уже учтены возможные проблемы поддержания логической целостности данных.

Для закрытия прилежащих дефектов используются Z- образные, смещенные, ротационные, перемещенные и интерполированные лоскуты с кожно-подкожными сосудистыми сплетениями. Осевые лоскуты. Их примеры: лобные, дельтовидно-грудные и сальниковые. В основе таких лоскутов лежат специфические сосуды, за счет чего они лучше васкуляризованы и более пригодны. Фасциально-кожные лоскуты. Используются подлежащая фасция и подкожные ткани. Хорошее кровоснабжение позволяет брать более длинные лоскуты. Мышечные или мышечно-кожные лоскуты. Представлены мышцами (с их кровоснабжением) и лежащей сверху кожей. Свободное перемещение тканей. Многие мышечно-кожные и фасциально-кожные лоскуты имеют сосудистую ножку, которая может быть рассечена и повторно сшита с сосудами участка-реципиента. Увеличение тканей в объеме Увеличение тканей достигается введением стерильного физиологического раствора под кожу в течение нескольких недель. Затем увеличенные ткани удаляют, а дефект закрывают перемещением увеличенной в объеме кожи. Реконструктивная хирургия Молочная железа Макромастия. Аномальное увеличение молочной железы.

Дети на страницах романа Достоевского «Преступление и наказание» Яковлев Стас 11а Яковлев Стас 11а Бедно то детство, что приносится в жертву зрелым годам

5 Соня Говоря о чести, о правде, действительно ли вы честны и правдивы? Если нет, то вы вашими словами обманете взрослого человека, но не обманете ребенка; не слова ваши будет он слушать, но ваш взор, ваш дух, который обладает вами. Беззащитный, беспомощный человек со своей детской и наивной душой. Именно стремление помочь Катерине Ивановне и её несчастным детям и заставило Соню преступить через себя, через нравственный закон.

4 Самая маленькая девочка, лет шести, спала на полу, как-то сидя, скорчившись и уткнув голову в диван. Мальчик, годом старше ее, весь дрожал в углу и плакал. Его, вероятно, только что прибили. Старшая девочка, лет девяти, высокенькая и тоненькая как спичка, в одной худенькой и разодранной всюду рубашке и в накинутом на голые плечи ветхом драдедамовом бурнусике, сшитом ей, вероятно, два года назад, потому что он не доходил теперь и до колен, стояла в углу подле маленького брата, обхватив его шею своею длинною, высохшею, как спичка, рукой. Она, кажется, унимала его, что- то шептала ему, всячески сдерживала, чтоб он как-нибудь опять не захныкал, и в то же время со страхом следила за матерью своими большими-большими темными глазами, которые казались еще больше на ее исхудавшем и испуганном личике. Детство есть та великая пора жизни, когда кладется основание всему будущему нравственному человеку. Николай Васильевич Шелгунов

Интересное:  Как по закону должны начисляться отпускные

Дети в романе «Преступление и наказание»

Вывод: За все несправедливости в жизни в первую очередь страдают дети, как самые незащищенные существа. В том, что льются детские слезы проявляется преступность общества. Эта судьба многих детей в тогдашней России. Их страдания вызвали его бунт против несправедливости и преступности этого общества. В этой мучительной любви к детям наиболее раскрывается гуманизм Раскольникова.

Урок русской литературы в десятом классе на тему «Дети в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». Целью данного урока является повторение и закрепление раннее изученного материала, учащиеся должны вспомнить и повторить содержание знаменитого философского романа «Преступление и наказание». Для наглядности на уроке применяется презентация, которая поможет учащимся лучше усвоить материал. Учащиеся должны проанализировать фрагменты романа, описывающие тяжелую жизнь детей в дореволюционной России.

Дети На Страницах Преступление И Наказание

Тема детских страданий в романе «Преступление и наказание» не исчерпывается изображением собственно детей, детей по возрасту. Многие детские черты обнаруживаются во взрослых героях: в Катерине Ивановне и Лизавете, Соне и Раскольникове. Мерой «детскости» являются для Достоевского нравственная чистота, духовный потенциал личности, способность любить.

Слово «ребенок» не случайно используется писателем в каждом эпизоде, в котором появляется Лизавета. Перечитаем сцену убийства Лизаветы, обратив внимание на детские черты и ее поведении. «Он бросился на нее с топором; губы ее перекосились так жалобно, как у очень маленьких детей, когда они начинают чего-нибудь пугаться, пристально смотрят на пугающий их предмет и собираются закричать. Она только чуть-чуть приподняла свою свободную левую руку. ». Таким образом, смысл преступления Раскольникова заключается и в том, что он убивает ребенка, беззащитную и робкую Лизавету.

Сочинение: Дети в романе — Преступление и наказание

Раскольников с негодованием думает о тех ученых, которые утверждают, что известный процент людей должен погибнуть, и считают это нормальным. Для него за этим успокоительным словом «процент» стоит живой человек, и мириться с гибелью хотя бы одного ребенка Раскольников не хочет и не может. И вот здесь автор и его герой оказываются рядом, но только в этом. Нравственное негодование диктует им принципиально разные выводы — это ясно отражено в романе.

Достоевский видел в детях ту нравственную чистоту, доброту души, которые утрачены взрослыми. Не случайно все лучшее, что свойственно взрослым героям романа, связано с миром ребенка. Нельзя говорить о теме детства в «Преступлении и наказании», имея в виду только детей Катерины Ивановны. Как ребенок, слабый, беспомощный, с детски чистой, наивной и светлой душой, рисуется Соня. Она похожа на ребенка в своих чувствах, в своих поступках — искренностью и добротой. Чистый и справедливый мир детской души открывается и во сне Раскольникова. Именно ребенок протестует против жестокости взрослого мира в этом сне. Та непосредственная, недумающая доброта, которую неоднократно проявляет Раскольников — вопреки собственной теории — неразрывно связана с мальчиком Родей, с тем нравственным «запасом», который сохранился в герое романа с детства. Убив беспомощную, по детски беззащитную Лизавету, Раскольников словно поднял руку на самого себя. Именно детям, искупая свои грехи, помогает в «Преступлении и наказании» Свидригайлов.

Семья Раскольниковых в романе Преступление и наказание и ее история

Ф. М. Достоевский решил познакомить читателя с главным героем своего романа ещё с первых его страниц. Автор описывал внешность Раскольникова: «он был стройным, красивым, рост его был выше среднего, а глаза его были большими и прекрасными». Главный герой романа вырос в семье бедного мещанина.

Стоит сказать, что не только Родион почувствовал, как тяжело переживать моральную кару. Семья Раскольниковых в романе «Преступление и наказание» также ощутила, насколько сильно можно мучиться от поступков, которые совершают любимые и родные люди.

Тема: Преступление, наказание и поощрение: дети

у меня была прабабушка Пелагея Фроловна — мать 6-х детей, так вот она их ни когда не била, но словом так доставала. Моя бабушка, ее старшая дочь, говорила мне «уж пусть лучше меня один раз ударит чем так пилить».

Самое главное правильно мотивировать действия ребенка. Вы хотите, что бы ребенок поубирал или помыл посуду? а что хочет ребенок от вас? ну и поторгуйтесь . Главное честно торговаться, что бы затраченные усилия на исполнения желаний обеих сторон были равносительны. Своих именно так воспитываю. Действует. А когда чадо говорит «нет» или «нехочу» у меня тоже «на нет и суда нет».
Лишить удовольствия? это конечно классно, но. Поставте себя на их место. Я со своих беру обещание, что после этого удовольствия они обязательно выполнят мою просьбу, иначе в следующий раз они в пролете. Так они стараются вдвойне.
Вообще то воспитание дело тонкое. Мне кажеться мы взрослые на то, что б предугадывать ошибки чад, а не для того чтоб их потом наказывать.

Ссылка на основную публикацию