Государственная Поддержка Личное Подсобное Хозяйство Страхование Рисков

Содержание

РОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ В СТРАХОВАНИИ РИСКОВ АПК THE ROLE OF STATE SUPPORT IN AGRIBUSINESS RISK INSURANCE Бахшиев Э, аспирант Bakhshiev E, Post-graduate student

На сегодняшний день в России основными объектами страхования являются урожай сельскохозяйственных культур, сельскохозяйственные животные, многолетние насаждения и имущество сельскохозяйственных товаропроизводителей. Однако приоритетным направлением страхования являются урожай сельскохозяйственных культур – именно в этой области агропредприятиям предоставляется государственная помощь в виде субсидий [11].

В Дании есть система, позволяющая компенсировать хозяйствующим субъектам убытки, произошедшие вследствие убоя животных, вызванного вспышкой заболеваемости. В Латвии на государственном уровне гарантируются компенсации в случаях эпизоотий. Также там существует система компенсаций ущерба, причиненного неблагоприятными природными условиями и болезнями животных. Субсидии предоставляются в размере 50%, однако имеют ограниченность за единицу (гектар, животное).

Федоренко Анна Вячеславовна

Изучению страхования рисков в сельском хозяйстве посвящены труды Н О Баратынского, Л Н Бондаренко, Ф Н Берга, А Ф Бранда, Н И Гладкова, Е И Ивашкина, Э Н Крылатых, Л А Мотылева, А В Никитина, А П Плешкова, В Н Семенова и других

Цель и задачи исследования. Цель — разработка методических положений и практических рекомендаций по совершенствованию государственной поддержки и механизма страхования рисков в сельскохозяйственном производстве

Как получить страховку в аграрном секторе

При наступлении страхового случая агроном или фермер получает материальную компенсацию, которая дает ему возможность устранить причиненный ущерб и продолжить сельскохозяйственную деятельность.

Оно включает в себя целый комплекс страховых случаев, на которые распространяется действие страховки (повреждение урожая вредителями, болезнями, дикими животными, неблагоприятными климатическими условиями, злоумышленниками и т.д.).

Развитие государственной поддержки страхования производственных рисков в сельском хозяйстве: на материалах Омской области Тодоров, Сергей Николаевич

Предметом исследования служат экономические отношения сельскохозяйственных товаропроизводителей, страховщиков и государства, связан- іше с организацией и управлением государственной поддержки сельского хозяйства.

Отдельные методические положения и рекомендации диссертационной работы, полученные в результате исследования, использовались Министерством сельского хозяйства и Министерством экономики Омской области, комитетами финансов и бюджетной политики, экономической политики и инвестиций Законодательного Собрания Омской области для подготовки законов региона «О бюджете на 2007 — 2009 годы», проекта Федерального закона «О сельскохозяйственном страховании, осуществляемом с государственной поддержкой», государственной программы распития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 200S -2012 годы в Омской области.

Государственная Поддержка Личное Подсобное Хозяйство Страхование Рисков

Статья 16. Общие условия осуществления страховой выплаты
1. При сельскохозяйственном страховании выплата страхового возмещения производится страховщиком в порядке, установленным в соответствии со стандартными правилами страхования, исходя из страховой суммы, устанавливаемой в размере ста процентов или восьмидесяти процентов страховой стоимости в зависимости от условий конкретного договора сельскохозяйственного страхования по данным видам застрахованного имущества.
2. Если заявленный страхователем фактический размер причиненного ему ущерба превышает размер страховой суммы, установленной договором сельскохозяйственного страхования, то разница между страховым возмещением и фактическим размером ущерба страховщиком не возмещается.
3. Для получения страхового возмещения страхователь обязан представить страховщику заявление о выплате страхового возмещения. К заявлению должны быть приложены договор сельскохозяйственного страхования (страховой полис), а также другие документы, предусмотренные стандартными правилами страхования.
4. Расчет страхового возмещения производится страховщиком на основании документов, представленных ему страхователем, а также получаемых страховщиком от компетентных органов, иных организаций и лиц.

Статья 12. Определение размера страховой стоимости
1. При страховании сельскохозяйственных культур страховая стоимость урожая сельскохозяйственных культур и урожая многолетних насаждений определяется по методике, утверждаемой уполномоченным органом по согласованию с органом страхового регулирования.
2. При страховании посадок многолетних насаждений страховая стоимость определяется на момент заключения договора сельскохозяйственного страхования:
в отношении многолетних насаждений в плодоносящем возрасте по балансовой стоимости многолетних насаждений (по данным бухгалтерского учета);
в отношении многолетних насаждений в неплодоносящем возрасте по сумме затрат на выращивание (по данным бухгалтерского учета).
3. При страховании сельскохозяйственных животных страховая стоимость определяется по балансовой стоимости (в случае отсутствия — по среднерыночной стоимости в субъекте Российской Федерации по данным официальной статистической информации) сельскохозяйственных животных на момент заключения договора сельскохозяйственного страхования.

Это видео недоступно

«В целях реализации пункта 6 Дорожной карты касательно определения порядка налогообложения самозанятого населения проведена работа по выработке предложений для формализации неформально занятых лиц», — сказал Сулейменов на заседании правительства. Суть нового режима, по словам министра, заключается в небольшой сумме налога, едином платеже, включающем налог и социальные платежи, отсутствии налоговой отчетности, налоговых проверок и административных взысканий. «Режим предназначен для физических лиц, оказывающих услуги физическим лицам», — отметил он.

Как отметил глава в МНЭ РК, в сумму Единого совокупного (социального) платежа (ЕСП) включаются: суммы индивидуального подоходного налога — 10 процентов, обязательного пенсионного взноса — 40 процентов, социального отчисления в государственный фонд социального страхования — 10 процентов, социального взноса в фонд социального медицинского страхования — 40 процентов.

Интересное:  Ребенку инвалиду необходим транспорт арестовпнный приставами

Государственная Поддержка Личное Подсобное Хозяйство Страхование Рисков

  • объединение малых партий продукции, произведенной малыми формами хозяйствования, в более крупные, что позволит продать ее по более выгодным ценам;
  • гарантированный сбыт произведенной хозяйствами населения продукции;
  • возможность стабильного производства сельскохозяйственной продукции, учитывающей потребности конечных потребителей;
  • отсутствие посредников, что значительно снижает стоимость продукции, повышая тем самым ее конкурентоспособность.
  • увеличить объемы сельскохозяйственного производства в крестьянских (фермерских) хозяйствах и других малых формах хозяйствования к 2011 г. до 251,2 млрд руб.;
  • повысить уровень жизни сельского населения;
  • улучшить социальный климат в сельской местности;
  • повысить занятость сельского населения (за счет создаваемых 1,5тыс. новых рабочих мест).

ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРАЦИИ

Предлагается введение обязательного страхования сельскохозяйственных животных для сельскохозяйственных организаций и личных подсобных хозяйств, производящих сельскохозяйственную продукцию для реализации.
Основой для формирования новой системы сельскохозяйственного страхования с государственной поддержкой стал Федеральный закон от 25 июля

  1. г. № 260-ФЗ «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства». Его действие еще не прошло апробацию в полной мере на практике, но необходимо обсуждение текущей ситуации, разработка комплекса мер по повышению качества обслуживания сельскохозяйственных товаропроизводителей, определение перспектив дальнейшего развития сельскохозяйственного страхования.

Положения Федерального закона «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования», вступившего в силу с 1 января 2012 года, в частности, предусматривают:

  • осуществление страхования только по риску утраты (гибели). При этом страховым событием является утрата (гибель) 30% урожая сельскохозяйственных культур или 40% посадок многолетних насаждений;
  • предоставление поддержки путем перечисления в адрес страховщика 50% от начисленной страховой премии;
  • создание профессионального объединения страховщиков, формирование компенсационного фонда, установление стандартов деятельности;
  • применение плана сельскохозяйственного страхования для определения перечня страхуемых культур и ставок для расчета субсидий;
  • установление четких правил аккредитации экспертов и проведения экспертизы убытков;
  • установление предельного размера расходов страховщика на ведение дел (на уровне 20% от страховой премии);
  • распространение поддержки на страхование сельскохозяйственных животных (с 2013 года).

Этим же законом вводятся в Федеральный закон от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 1, ст. 27; 2008, № 24, ст. 2796) следующие изменения: 1) часть 3 статьи 7 дополнить предложением следующего содержания: «В качестве условия предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации по отдельным направлениям в сфере производства сельскохозяйственной продукции может устанавливаться наличие у сельскохозяйственных товаропроизводителей (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов) договоров сельскохозяйственного страхования, отвечающих требованиям федерального закона о государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования».
В то же время Федеральным законом от 25 июля 2011 г. № 260-ФЗ «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства» установлено, что План сельскохозяйственного страхования разрабатывается уполномоченным органом на основании предложений уполномоченных органов субъектов Российской Федерации и объединения страховщиков. План сельскохозяйственного страхования утверждается уполномоченным органом ежегодно, не позднее 30 апреля года, предшествующего плановому году. Не позднее 1 августа года, предшествующего плановому году, утвержденный уполномоченным органом план сельскохозяйственного страхования направляется в уполномоченные органы субъектов Российской Федерации и размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет».
Если в 2013 году вводится страхование животных и оно должно быть включено в План сельскохозяйственного страхования, то все необходимые методические материалы должны быть уже разработаны.
Субсидии, выделяемые на поддержку сельскохозяйственного страхования растут, но следует отметить, что пока сельскохозяйственное страхование охватывает небольшой процент сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Особую тревогу вызывает сложности и острая необходимость развития страхования животных.
Уровень риска при страховании производителей продукции животноводства достаточно высокий. Это связано с нестабильностью цен на рынке кор
мов и продукции животноводства, вступлением России в ВТО и принятием обязательств по снижению ставок импортных пошлин на животноводческую продукцию, что снижает конкурентоспособность отечественной продукции на ранке страны. Это не позволяет страховщикам достаточно достоверно оценить предпринимательские риски. Они вынуждены устанавливать высокие тарифы, чтобы обеспечить свою финансовую устойчивость. Страхователям необходимо выплачивать достаточно высокие суммы страховых взносов, что ведет к отказу их от страхования.

2006 г. 2007 г 2008 г. 2009 г. 2010 г,

  • Субсидии, выделенные из бюджетов субъектов РФ
  • Субсцции, выделенные из федерального бюджета

4500 4000 3500 3000 2500 2000 1500 1000 500 О

Страхование рисков сельскохозяйственных организаций в условиях государственной поддержки (стр

Восстановление страхования рисков сельскохозяйственных организаций началось в СССР с принятия Декрета Совета народных комиссаров РСФСР от 6 октября 1921 г. «О государственном имущественном страховании». Задача состояла, прежде всего, в том, чтобы обеспечить вновь организованные, но недостаточно еще окрепшие колхозы надежной, стабильной страховой защитой от серьезных экономических последствий, вызываемых пожарами, эпизоотиями и т. п. С 1930 г. для стимулирования возделывания некоторых видов технических культур было введено страхование от значительно более широкого круга стихийных бедствий, в т. ч. от засухи. Сельскохозяйственное страхование носило обязательный характер для всех категорий хозяйствующих субъектов.

Апробация результатов исследования. Основные положения и результаты диссертационного исследования докладывались и обсуждались на научной студенческой конференции «Инновационные идеи молодых исследователей для агропромышленного комплекса России» (г. Пенза, 12-13 марта 2009 г.); международных научно-практических конференциях «Аграрная наука — сельскому хозяйству» (г. Барнаул, гг.); Международной научно-практической конференции «Научно-информационное обеспечение инновационного развития АПК» (г. Москва, 2010 г.); Международной научно-практической конференции «Рыночная интеграция в агропродовольственном секторе: тенденции, проблемы, государственное регулирование» (г. Москва, 2010 г); V научно-практической конференции «Студенты и аспиранты в науке — 2011» с международным участием (г. Оренбург, 18-19 апреля 2011 г.); научно-практических конференциях Самарской государственной сельскохозяйственной академии (г. Кинель, Самарская обл., гг.). Предложенные методики были апробированы в учебном процессе Самарской государственной сельскохозяйственной академии и в районах Самарской области, о чем свидетельствуют акты о внедрении по Кинельскому и Кинель-Черкасскому районам Самарской области.

Интересное:  На что судебный пристав имеет правоаложить арест

Страхование сельского хозяйства

Стоимость полиса по страхованию сельхозпредприятий зависит от вида сельхоз культур и территории, где они произрастают. Также на стоимость влияет наличие франшизы и применяемые технологии для взращивания культур.

В настоящий момент правительство делает все возможное для того, чтобы сельхозпроизводители смогли более эффективно развиваться, выращивать больше урожая и иметь в своем распоряжении современную технику. Это позволит им выйти на международный уровень и, в общем, положительно скажется на экономике страны.

Монография Москва, 2011

В-четвертых, превышение страховых взносов над суммой страхового возмещения должны оставаться в полном объеме в распоряжении страховщика и использоваться для выплаты страхового возмещения в последующие годы, если платежей текущего года будет недостаточно.

Реализация постановления имело позитивные последствия в становлении страхования урожая сельскохозяйственных культур. Если по указанным условиям в 2002 году в процессе страхования с участием средств федерального бюджета участвовало 20 страховых компаний и заключено 4000 договоров, то в 2003 году число страховщиков выросло до 36, а застраховавшихся хозяйств достигло 5392 или возросло на 34,8%.

Проект федеральный закон О сельскохозяйственном страховании, осуществляемом с государственной финансовой поддержкой

^ План сельскохозяйственного страхования с государственной финансовой поддержкой – инструмент политики государства по совершенствованию сельскохозяйственной деятельности, составляется государственным учреждением по поддержке сельскохозяйственного страхования по согласованию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и утверждается Правительством Российской Федерации.

^ Падеж (гибель) сельскохозяйственных животных — смертность среди животных, вызванная инфекционными, инвазионными и незаразными заболеваниями, стихийными бедствиями, несчастными случаями, пожарами и противоправными действиями третьих лиц.

О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования»

Приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 27.01.2012г. № 89 « О формах документов для предоставления субсидии из федерального бюджета бюджетам субъекта РФ на софинансирование расходных обязательств субъектов РФ, связанных с компенсацией части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей по страхованию урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений», установлены формы справок о размере целевых средств, одним из источников финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с компенсацией части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей по страхованию урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений.

В соответствии с Федеральным Законом от 25.07.2011 N 260 «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии села»», для сельскохозяйственных товаропроизводителей (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов) устанавливаются правовые основы оказания государственной поддержки в сфере сельскохозяйственного страхования при осуществлении страховой защиты связанной с производством сельскохозяйственной продукции имущественных интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей. Данная программа позволяет снизить на 50% стоимость страховой защиты имущественных интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей связанных с производством сельскохозяйственной продукции. Оказание государственной поддержки осуществляется при страховании рисков утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры, утраты (гибели) посадок многолетних насаждений в результате воздействия следующих событий:

  1. воздействие опасных для производства сельскохозяйственной продукции природных явлений (атмосферная, почвенная засуха, суховей, заморозки, вымерзание, выпревание, градобитие, пыльная буря, ледяная корка, половодье, переувлажнение почвы, сильный ветер, ураганный ветер, землетрясение, лавина, сель, природный пожар);
  2. проникновение и (или) распространение вредных организмов, если такие события носят эпифитотический характер;
  3. нарушение снабжения электрической, тепловой энергией, водой в результате стихийных бедствий при страховании сельскохозяйственных культур, выращиваемых в защищенном грунте или на мелиорируемых землях.

Оказание государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям осуществляется на основании договоров сельскохозяйственного страхования. Договор страхования заключается:

  1. на всю площадь в хозяйстве занятой под данной культурой;
  2. в отношении урожая не позднее чем в течение 15 календарных дней после окончания их сева или посадки;
  3. в отношении насаждений до момента прекращения их вегетации (перехода в состояние зимнего покоя);
  4. только если сорта сельскохозяйственной культуры (в т.ч. многолетних насаждений) внесены в Государственный реестр селекционных достижений и допущены к использованию.

Страхование осуществляется по риску утраты (гибели) урожая сельскохозяйственных культур, посадок многолетних насаждений. При этом под гибелью урожая сельскохозяйственных культур понимается снижение фактического урожая по сравнению с запланированным на 30% и более. По многолетним насаждениям под утратой, гибелью понимается потеря жизнеспособности более чем на 40% посадочных площадей.

Проект федеральный закон О сельскохозяйственном страховании, осуществляемом с государственной финансовой поддержкой

Страховщик — юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации для осуществления страхования, взаимного страхования, имеющее лицензию на осуществление сельскохозяйственного страхования.

2. Субъект Российской Федерации своими законодательными актами вправе расширить перечень имущества сельскохозяйственных товаропроизводителей, подлежащего сельскохозяйственному страхованию с государственной финансовой поддержкой на территории данного субъекта, при условии, что субсидии на страхование такого имущества должны выделяться из бюджета данного субъекта Российской Федерации.

Передовой опыт управления рисками и использование страхования производства сельскохозяйственной продукции с государственной поддержкой

Первый вопрос, который нуждается в ответе, это вопрос о целесообразности предоставления государственной поддержки в страховании рисков сельскохозяйственного производства. Международный опыт и особенности развития аграрного сектора РФ дают основания дать положительный ответ на этот вопрос. Предоставление государственной поддержки страхованию сельскохозяйственного производства и доходов сельскохозяйственных производителей кажется нам полностью обоснованным вследствие таких факторов:

Ø страхование призвано предотвратить резкие колебания дохода сельскохозяйственных производителей. Поскольку процесс сельскохозяйственного производства в значительной мере связан с естественными рисками, то доходы производителей аграрного сектора могут испытывать резкие колебания, которые отрицательно сказываются на развитии бизнеса и социальном статусе сельского населения. Международный опыт показывает, что государственная поддержка страхования сельскохозяйственного производства, которая преимущественно предоставляется в форме компенсации части страховых платежей, является более эффективной формой стабилизации доходов сельскохозяйственных производителей, чем государственная финансовая помощь, которая предоставляется им в виде субсидий, зачетов, списаний долга, отсрочек платежей и прямых денежных компенсаций;

Интересное:  Рамоннский район льготы ветерану труда

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ СТРАХОВАНИЯ РИСКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ С ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКОЙ В РОССИИ

1 Р ЕГ И ОНА Л ЬНЫ Е ПР ОБ Л ЕМ Ы ПРЕ ОБР АЗ ОВА НИ Я Э КОНОМИКИ, 7, 2016 НАМИНОВА КЕРМЕН АНТОНОВНА доцент кафедры мировой экономики и финансов ФГБОУ ВО «Астраханский государственный университет» Россия, году Астрахань СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ СТРАХОВАНИЯ РИСКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ С ГОСУДАРСТВЕННОЙ Аннотация. Цель работы: проанализировать основные параметры развития системы страхования рисков сельскохозяйственных организаций с государственной поддержкой в России в современных условиях. Методы исследования: статистические, аналитические. Результаты работы: проведенный анализ показал, что система страхования рисков сельскохозяйственных предприятий в условиях государственной поддержки не в полной мере обеспечивала эффективную защиту интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей, их защиту от крупномасштабных природных рисков. Область применения результатов: положения и выводы автора могут явиться теоретической и эмпирикофактологической базой для решения задач эффективного управления процессом страхования сельскохозяйственных организаций на современном этапе. Выводы. В работе выявлены причины неэффективного финансирования системы страхования рисков сельскохозяйственных предприятий за счет средств федерального бюджета, концентрируется внимание на проблеме отказа в выплатах подавляющему числу товаропроизводителей, ущерб которых хотя и значителен, но не достиг критического порога. Автор приходит к выводу, что необходима качественно новая система сельскохозяйственного страхования с действенной государственной поддержкой. Ключевые слова: страхование, риски сельскохозяйственных организаций с государственной поддержкой, страховая сумма, страховая премия, страховое возмещение. NAMINOVA KERMЕN ANTONOVNA Ph.D., assistant professor of «World Economy and Finance» FGBOU IN «Astrakhan State University», Astrakhan, THE MODERN STATE OF INSURANCE RISKS OF AGRICULTURAL ENTERPRISES WITH THE STATE SUPPORT IN RUSSIA Abstract. The goal of the study: t analyze the main parameters of development of the system of insurance of risks of agricultural organizations with state support in Russia in modern conditions. The methods of study: statistical, analytical. The results of the study: the analysis performed showed that the system of insurance of risks of agricultural enterprises in the conditions of state support has not fully provided for an effective protection of interests of agricultural producers, their protection from large scale natural risks The area of use of the results: the author s provisions and conclusions may be the theoretical and empirical-factual basis to solve the tasks of effective management of the process of insurance of agricultural organizations at the contemporary stage. Conclusions. The study has found the reasons for ineffective financing of the system of insurance of risks of agricultural enterprises from the funds of the federal budget, concentrates its attentions on the problem of refusal of payments to the majority of product producers whose damages, though significant, have not reached the critical mass. The author comes to the conclusion that a fundamentally new system of agricultural insurance is necessary, together with a coming with efficient state support. Keywords: insurance, risks of agricultural organizations with the state support, an insured amount, an insurance premium, an insurance reimbursement. 13

5 Р ЕГ И ОНА Л ЬНЫ Е ПР ОБ Л ЕМ Ы ПРЕ ОБР АЗ ОВА НИ Я Э КОНОМИКИ, 7, 2016 сельскохозяйственного страхования в отношении сельскохозяйственных животных в соответствии с положениями Федерального закона от года 260-ФЗ «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»» [1]. В соответствии с Планом сельскохозяйственного страхования на 2014 год, утвержденного приказом Минсельхоза России от года 399 [5], государственная поддержка в 2014 году осуществлялась при страховании крупного рогатого скота (за исключением телят в возрасте до 2 месяцев), мелкого рогатого скота (за исключением козлят и ягнят в возрасте до 4 месяцев), свиней (за исключением поросят в возрасте до 4 недель), лошадей, лошаков, мулов, ослов (за исключением молодняка в возрасте до 4 месяцев), верблюдов (за исключением верблюжат в возрасте до 4 месяцев), оленей (за исключением молодняка в возрасте до 4 месяцев), кроликов, пушных зверей (за исключением молодняка в возрасте до 4 месяцев), птицы яйценоских пород и птицы мясных пород, цыплят-бройлеров, семей пчел. В таблице 4 представлена динамика страхования сельскохозяйственных животных. Таблица 4 Динамика страхования сельскохозяйственных животных с государственной поддержкой в годах, млн руб. Показатели 1.Количество заключенных и просубсидированных договоров страхования, всего, шт., в том числе по страхованию: Годы Изменение 2014/2013 году (+;-), млн руб ,3 — КРС; ,3 — МРС; ,3 — свиней; ,8 — лошадей; оленей; кроликов, пушных зверей; птицы; ,0 — семей пчел Поголовье застрахованных животных, условные головы ,4 3.Удельный вес застрахованных животных, % 7 16,9 9,9 241,4 3. Количество субъектов РФ, принявших участие в страховании 4. Количество страховых организаций, осуществляющих страхование сельхозживотных с государственной поддержкой , ,7 5. Страховая сумма, млн руб , ,5 186,7 6. Сумма уплаченной страховой премии, млн руб. 417,1 813,6 396,5 195,1 7. Субсидии, перечисленные из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, млн руб. 206,5 393,2 186,7 190,4 8. Выплаченное страховое возмещение, млн руб. 0 8,9 8,9 0 Источник: составлено и рассчитано автором по [6] На рынке страхования сельскохозяйственных животных с государственной поддержкой работала 31 страховая организация, входящая в два объединения агростраховщиков Союз 17 %

Ссылка на основную публикацию