Государственное Регулирование Ценообразования В Строительстве

Содержание

Государственное Регулирование Ценообразования В Строительстве

Государственное регулирование ценообразования имеет свои пределы. Интересный анализ американского опыта регулирования ценообразования сделал в своей статье профессор Э.Г. Долан (США)[105]. В этой стране государство регулирует от 5 до 10% цен, однако эффективный механизм регулирования цен формировался многие десятилетия, из опыта которых, по мнению проф. Долана, можно вынести пять основных уроков:

Одним из механизмов прямого регулирования цен является проведение конкурсов (торгов) на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. При заключении контрактов по государственным и муниципальным заказам цена становится одним из основных критериев отбора победителей в конкурсе, что позволяет, как правило, достичь снижения цен и обеспечить экономию государственных или муниципальных ресурсов.

Государственное регулирование ценообразования в строительстве

СмНормБаза, уст-ся на опред. период вр., по истечении кот. она пересматривается. В промежутках между пересмотрами она пополняется новыми нормативами и ценами в соответствии с изменениями технич. уровня стр-ва, совершенствованием технологии стр-ва и т.д.

Гос. регулирование и контроль за ценообразованием осуществляют — Совет Министров Республики Беларусь, Мин.экономики, др. респ. органы гос. управления и иные гос. организации, подчиненные Правительству РБ, Национальный банк, на которые Президентом возложены функции регулирования и контроля за ценообразованием, облисполкомы и Минский горисполком.

Проблемы современного ценообразования в строительстве

Ценовые стратегии предприятия. Общий порядок формирования цены, затратные и рыночные методы. Понятие, сущность, роль цен и ценообразования в рыночной экономике. Процесс ценообразования и факторы, влияющие на данный процесс, государственное регулирование.

Понятие тарифов, ценообразования, их виды и принципы правового регулирования. Способы государственного регулирования цен и тарифов. Порядок установления и применения регулируемых цен и тарифов. Права субъектов хозяйствования в области ценообразования.

Государственное регулирование цен на строительную продукцию и принципы ценообразования в строительстве

Нормативно-правовая база, разработанная под руковод­ством Госстроя России и Федеральным агентством по стро­ительству и жилищно-коммунальному хозяйству, обязатель­на для всех предприятий и организаций независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, осу­ществляющих капитальное строительство с привлечением средств государственного бюджета всех уровней и целевых внебюджетных фондов. Для строек, финансирование кото­рых осуществляется за счет собственных средств предприя­тий, организаций и физических лиц, рекомендации Гос­строя России и Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству носят рекомендатель­ный характер.

2. Цены на строительную продукцию формируются с уче­том состояния экономической конъюнктуры региона в пе­риоды предпроектного обоснования, проектирования и строительства объекта, т.е. в уровне текущих сметных цен на ресурсы и тарифы.

Реферат — Проблемы современного ценообразования в строительстве

Сущность и значение ликвидности и платежеспособности. Методы анализа финансово-хозяйственной деятельности. Структура финансовых источников организации, дебиторская и кредиторская задолженность. Краткая характеристика ЗАО «МК-Дорожно-строительные работы».

Цены и ценообразование: теоретические аспекты проблемы. Информация для ценообразования. Система ценообразования. Методы ценообразования. Стратегии ценообразования: за ценностью товара, за спросом. Политика ценообразования на предприятии ОАО «Металлист».

Государственное Регулирование Ценообразования В Строительстве

Строительство является одной из немногих отраслей экономики, где степень государственного регулирования остается достаточно высокой. При этом используются оба механизма государственного регулирования – прямое и косвенное. Прямое регулирование ценообразования в строительстве заключается в создании системы государственных (федеральных) и территориальных сметных норм, являющихся основой определения цены строительной продукции, а также в практике проведения подрядных торгов при государственном финансировании строительства. Косвенное регулирование касается, в первую очередь, цен на строительные ресурсы (материалы, конструкции, оборудование и т.д.), а также цен на такой важнейший для строительства ресурс, как земельные участки.

Интересное:  Поддержка молодых семей в рф

Одним из механизмов прямого регулирования цен является проведение конкурсов (торгов) на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. При заключении контрактов по государственным и муниципальным заказам цена становится одним из основных критериев отбора победителей в конкурсе, что позволяет, как правило, достичь снижения цен и обеспечить экономию государственных или муниципальных ресурсов.

Государственное регулирование ценообразования

Первый способ часто называют методом «прямой калькуляции» или затратным ценообразованием, поскольку все расчеты начинаются с определения затрат. Это значит, что цена рассчитывается как сумма от­дельно исчисленных составляющих (себестоимости, прибыли, косвенных налогов).

На стратегию ценообразования в торговых организациях ока­зывают постоянное влияние проводимая политика государствен­ного регулирования цен и торговых надбавок, объективно дей­ствующие на рынке ценообразующие факторы, с которыми вынуждена считаться организация. Например, для торговой органи­зации к таким ценообразующим факторам относятся, прежде всего, уровень денежных доходов населения, уровень конкурен­ции в сфере обращения, уровень отпускных цен поставщиков, товарооборачиваемость отдельных товаров, уровень тарифов и цен на услуги и т.п.

Open Library — открытая библиотека учебной информации

4. Цены в строительстве, осуществляемом с привлечени­ем средств государственных бюджетов всœех уровней и целœе­вых внебюджетных фондов, формируются на основании правил, рекомендованных системой ценообразования и сметного нормирования (СЦиСН), являющейся единой для участников строительного рынка независимо от формы соб­ственности.

Системой государственного регулирования цен на строительную продукцию регламентируются не суммы цен, а условия и ограничения по уровням сметных затрат, учитываемых при формировании цен на строительную продукцию. Системой государственного регулирования цен на строительную продукцию обеспечиваются три уровня регулирования. Первый уровень — Министерство регионального разви­тия, его структурное подразделœение Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, вто­рой — региональные центры по ценообразованию в строи­тельстве, третий — подрядные торги.

Государственное регулирование ценообразования

Используя такой критерий, как территориальная принадлежность рынка товаров (услуг), цены можно подразделить на местные, региональные, внутригосударственные (национальные) и мировые. Формирование и установление свободных местных, региональных, внутригосударственных и мировых цен подчинено соответственно локальному, региональному, общегосударственному и мировому спросу и предложению.

Налоговые органы при осуществлении контроля за полнотой исчисления налогов вправе проверять правильность применения цен по сделкам лишь в следующих случаях: между взаимозависимыми лицами; по товарообменным (бартерным) операциям; при совершении внешнеторговых сделок; при отклонении более чем на 20% в сторону повышения или в сторону понижения от уровня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным (однородным) товарам (работам, услугам) в пределах непродолжительного периода времени (п. 2 ст. 40 НК). Иначе говоря, российское законодательство рассматривает трансфертное ценообразование в качестве одного из средств уклонения от налогообложения, т. е. трансфертное ценообразование есть налоговое правонарушение. На наш взгляд, такой подход является односторонним и не учитывает случаи, когда трансфертное ценообразование законно.

Государственное регулирование процесса ценообразования в строительстве

Актуальность данной работы состоит в том, что туризм и рекреационная деятельность – одна из важнейших сфер деятельности современной экономики, нацеленная на удовлетворение потребностей людей и повышение качества жизни населения.

Своеобразное место в международном и внутреннем туризме занимают конгрессный туризм, выставки, ярмарки, спортивные соревнования, фестивали и паломничество к святым местам. Эти мероприятия вызывают довольно значительные туристские потоки.

Ценообразование в строительстве скачать

  1. Структуру строительного рынка формируют:Ответ
    • А. инвесторы
    • Б. заказчики
    • В. подрядчики
    • Г. поставщики материальных ресурсов
    • Д. индивидуальные застройщики
    • Е. оценщики
  2. Юридическое или физическое лицо, осуществляющее на правах инвестора или по поручению инвестора реализацию инвестиционного проекта по строительству –Ответ
    • А. инвестор
    • Б. заказчик
    • В. подрядчик
    • Г. индивидуальные застройщики
  3. Юридическое или физическое лицо, выполняющее СМР и оказывающее другие услуги по договору с заказчиком –Ответ
    • А. инвестор
    • Б. заказчик
    • В. подрядчик
    • Г. индивидуальные застройщики
  4. Цена на строительную продукцию определяется следующими факторами:
    • А. государственной системой ценообразования и сметного нормирования;
    • Б. районом строительства;
    • В. условиями договора на подряд;
    • Г. требованиями проекта;
    • Д. источником финансирования;
    • Е. сметные единицы.
  5. Нормативно-правовая база, разработанная под руководством Госстроя России и Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, обязательна:Ответ
    • А. для всех предприятий и организаций независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности
    • Б. для всех предприятий и организаций независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, осуществляющих капитальное строительство с привлечением средств государственного бюджета всех уровней.
    • В.
  6. Обобщенное название сметных норм, цен и расценок, объединяемых в отдельные сборники.
    • А. сметные нормативы;
    • Б. сметные единицы;
    • В. сметные справочники;
  7. Совокупность ресурсов (затрат труда работников строительства, времени работы строительных машин, потребности в материалах, изделиях и конструкциях и т.п.), установленная на принятый измеритель строительных, монтажных и других работ:
    • А. сметный норматив;
    • Б. сметная норма;
    • В. сметные справочник;
    • Г. сметная единица;
  8. Государственное регулирование цен на строительную продукцию осуществляется государством с помощью:
    • А. монополистического регулирования цен на строительную продукцию;
    • Б. системы сметного нормирования;
    • В. централизованного управления.
  9. ГЭСН-2001 расшифровывается как
    • А. государственный элементный сметный норматив
    • Б. государственная элементарная сметная норма
    • В. государственная элементная сметная норма
    • Г. государственный элементарный сметный норматив
  10. К элементным сметным нормативам относятся:
    • А. сборники ГЭСН, сборники ТЕР и сборники ФЕР
    • Б. сборники ТЕР и сборники ФЕР
    • В. сборники ФЕР
    • Г. сборники ГЭСН
    • Д. сборники ТЕР
  11. Укрупненные сметные нормативы выражаются в:
    • А. рублях и процентах
    • Б. процентах
    • В. рублях
  12. Сметная себестоимость строительно-монтажных работ включает:
    • А. прямые затраты
    • Б. накладные расходы
    • В. сметную прибыль
  13. В локальном сметном расчете определяется:
    • А. Сметная стоимость объекта
    • Б. Сметная стоимость строительно-монтажных работ
    • В. Сметная себестоимость строительно-монтажных работ
  14. В объектном сметном расчете определяется:
    • А. Сметная стоимость объекта
    • Б. Сметная стоимость строительно-монтажных работ
    • В. Сметная себестоимость строительно-монтажных работ
  15. Какие затраты не относятся к прямым затратам:
    • А. Заработная плата основных рабочих
    • Б. Затраты на эксплуатацию машин и механизмов, в т.ч. заработная плата машинистов
    • В. Затраты на содержание и эксплуатация вычислительной, множительной и другой оргтехники;
    • Г. Накладные расходы.
  16. Сметная цена на материалы должна иметь вид:
    • А. франко-склад завода-изготовителя (поставщика);
    • Б. франко-транспортные средства (ФТС);
    • В. франко-вагон-станция отправления (ФВСО);
    • Г. франко-вагон-станция назначения (ФВСН);
    • Д. франко-приобъектный склад (ФПС);
  17. При сметном расчете используют следующие методы:
    • А. ресурсный;
    • Б. ресурсно-индексный;
    • В. ресурсно-базисный;
  18. Оценка материальных ресурсов должна проводиться:
    • А. в базисном уровне и в текущем уровне;
    • Б. в текущем уровне;
    • В. в базисном уровне
  19. Последовательность работ в составе локальной сметы:
    • А. произвольная, главное учесть все объемы;
    • Б. последовательность работ определяется технологической последовательностью;
    • В. в строгой последовательности, утвержденной ГОСТом.
  20. Документ, отражающий сметную стоимость СМР:
    • А. сводный сметный расчет;
    • Б. калькуляция сметной стоимости затрат;
    • В. локальный сметный расчет;
    • Г. объектный сметный расчет.
  21. Какой метод определения сметной стоимости СМР основан на использовании системы текущих и прогнозных индексов по отношению к стоимости, определенной в базисном уровне:
    • А. ресурсный;
    • Б. ресурсно-индексный;
    • В. метод применения банка данных;
    • Г. базисно-индексный.
  22. Сколько глав содержится в сводном сметном расчете на строительство:
    • А. от 1 до 20;
    • Б. 9;
    • В. 12;
    • Г.7.
  23. Кто из перечисленных субъектов не является участником строительного рынка:
    • А транспортные организации;
    • Б. магазины строительных материалов;
    • В. базы строительных материалов;
    • Г. индивидуальный застройщик.
  24. Что является первичным сметным документом и составляется на отдельные виды работ и затрат по зданиям и сооружениям:
    • А. ведомость объемов строительных и монтажных работ;
    • Б. локальные сметные расчеты;
    • В. сметные расчеты на отдельные виды затрат;
    • Г. объектные сметные расчеты.
  25. Документы, подтверждающие сметную стоимость на строительные материалы:
    • А. калькуляция;
    • Б. товарный чек;
    • В. прейскурант завода изготовителя.
  26. Калькулирование стоимости строительно-монтажных работ в текущих ценах и тарифах на ресурсы, необходимые для реализации проектного решения, свойственно:
    • А. методу применения банка данных;
    • Б. базисно-индексному методу;
    • В. ресурсному методу;
    • Г. ресурсно-индексному методу.
  27. Использование сборников ФЕР и ТЕР свойственно:
    • А. методу применения банка данных;
    • Б. базисно-индексному методу;
    • В. ресурсному методу;
    • Г. ресурсно-индексному методу.
Интересное:  Как проверить зарегистрирована ли квартира в росреестре

Б. для всех предприятий и организаций независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, осуществляющих капитальное строительство с привлечением средств государственного бюджета всех уровней.

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от №583 — О некоторых вопросах регулирования ценообразования в строительстве

2.2. совместно с республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, облисполкомами и Минским горисполкомом обеспечивать представление организациям, указанным в приложении к настоящему постановлению, информации о ценах (тарифах) для проведения мониторинга цен (тарифов) и расчета индексов цен в строительстве.

1. Установить, что заказчики (застройщики) при выполнении строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ (за исключением строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ, выполняемых для крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальными застройщиками) оплачивают по договору в размере не более 0,09 процента от стоимости строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ организациям согласно приложению работы (услуги) по мониторингу цен (тарифов), расчету индексов цен в строительстве для их утверждения в установленном порядке Министерством архитектуры и строительства.

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум

Подрядная организация, предполагающая участвовать в реализации инвестиционного проекта, принимает непосредственное участие в формировании договорной цены. На стадии проектирования подрядчик согласовывает сметную стоимость объекта, руководствуясь расчётом собственных возможностей и предполагаемых затрат на выполнение строительно-монтажных работ (рис. 2.4).

Сметная документация ООО «Промстройсервис» является важнейшей частью проекта на объект и составляется на стадии проектирования на основе рабочей документации к проекту, в процессе разработки которой определяются конструктивные и планировочные параметры зданий, сооружений и их конструктивных элементов.

Государственное регулирование ценообразования

Попытки регулировать цены в условиях инфляции и кризиса путем внешнеторговой политики оказались несостоятельными. К середине 30-х годов во многих развитых странах с рыночной экономикой были приняты законы, предоставляющие государству полномочия по воздействию на цены, вплоть до их замораживания, и государственные мероприятия по воздействию на цены стали составным элементом государственного регулирования экономики.

Интересное:  Зарядка нового аккумулятора автомобиля в домашних условиях

Государственное вмешательство в процесс ценообразования осуществляется путем санкционированного правительственными органами завышения издержек производства через включение в себестоимость завышенных амортизационных списаний и отчислений в другие фонды. В результате этого в целых отраслях возникает ситуация, когда “издержки подпирают цену”, т.е. расчетные (а не действительные) издержки производства оказываются на всех предприятиях отрасли в результате объявленных правительством льгот настолько высоки, что повышение цен становится само собой разумеющимся явлением, а так как льготы распространяются на всю отрасль, то внутриотраслевая конкуренция в условиях благоприятной конъюнктуры не может быть достаточным препятствием для роста цен.

Государственное регулирование в области ценообразования (стр

Переход на рельсы рыночной экономики существенным образом увеличи­вает приоритеты, относительную актуальность и значимость одних областей экономических знаний, в то же время отодвигая на задний план или вовсе де­вальвируя значение других областей. Поэтому естественно, что одними из важнейших проблем, стоящих в центре внимания отечественной экономичес­кой науки, стали система и механизмы взаимодействия государства и эконо­мики, политики и предпринимательства. И это вполне объяснимо, если учесть, что современная рыночная экономика немыслима без эффективного механизма ее взаимодействия с государством, органами его законодатель­ной и исполнительной власти. Более того, такой механизм стал одним из сущностных признаков высокоразвитого демократического общества.

Необходимость вмешательства государства в экономику вытекает, с одной стороны, из особенностей функционирования самой рыночной системы, неспособной справиться с решением ряда важных проблем и ситуаций (провалы рынка), с другой стороны, из усиления целостности современных общественных систем, требующей институционального представления общих для всех субъектов интересов. Последнее оказывается особенно значимым в условиях современной НТР, перехода к постиндустриальной цивилизации и резкого усиления интернационализации экономической жизни.

Государственное регулирование ценообразования в России

1) если сделка совершена между взаимозависимыми лицами, что может повлиять на уровень цены. Взаимозависимыми лицами признаются физические лица и организации, отношения между которыми могут оказывать влияние на условия или экономические результаты их деятельности или деятельности представляемых ими лиц. В ст. 20 НК РФ перечислены случаи возникновения взаимозависимости между участниками сделки;

Наибольшие трудности для налоговой службы представляет контроль цен на предмет их отклонения на 20% в сторону повышения или в сторону понижения от уровня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным (однородным) товарам в пределах непродолжительного периода времени. Это вызвано следующими причинами.

Ссылка на основную публикацию