Государственное Регулирование Ценообразования В Строительстве

Содержание

Государственное Регулирование Ценообразования В Строительстве

Государственное регулирование ценообразования имеет свои пределы. Интересный анализ американского опыта регулирования ценообразования сделал в своей статье профессор Э.Г. Долан (США)[105]. В этой стране государство регулирует от 5 до 10% цен, однако эффективный механизм регулирования цен формировался многие десятилетия, из опыта которых, по мнению проф. Долана, можно вынести пять основных уроков:

Одним из механизмов прямого регулирования цен является проведение конкурсов (торгов) на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. При заключении контрактов по государственным и муниципальным заказам цена становится одним из основных критериев отбора победителей в конкурсе, что позволяет, как правило, достичь снижения цен и обеспечить экономию государственных или муниципальных ресурсов.

Государственное регулирование ценообразования в строительстве

СмНормБаза, уст-ся на опред. период вр., по истечении кот. она пересматривается. В промежутках между пересмотрами она пополняется новыми нормативами и ценами в соответствии с изменениями технич. уровня стр-ва, совершенствованием технологии стр-ва и т.д.

Гос. регулирование и контроль за ценообразованием осуществляют — Совет Министров Республики Беларусь, Мин.экономики, др. респ. органы гос. управления и иные гос. организации, подчиненные Правительству РБ, Национальный банк, на которые Президентом возложены функции регулирования и контроля за ценообразованием, облисполкомы и Минский горисполком.

Проблемы современного ценообразования в строительстве

Ценовые стратегии предприятия. Общий порядок формирования цены, затратные и рыночные методы. Понятие, сущность, роль цен и ценообразования в рыночной экономике. Процесс ценообразования и факторы, влияющие на данный процесс, государственное регулирование.

Понятие тарифов, ценообразования, их виды и принципы правового регулирования. Способы государственного регулирования цен и тарифов. Порядок установления и применения регулируемых цен и тарифов. Права субъектов хозяйствования в области ценообразования.

Государственное регулирование цен на строительную продукцию и принципы ценообразования в строительстве

Нормативно-правовая база, разработанная под руковод­ством Госстроя России и Федеральным агентством по стро­ительству и жилищно-коммунальному хозяйству, обязатель­на для всех предприятий и организаций независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, осу­ществляющих капитальное строительство с привлечением средств государственного бюджета всех уровней и целевых внебюджетных фондов. Для строек, финансирование кото­рых осуществляется за счет собственных средств предприя­тий, организаций и физических лиц, рекомендации Гос­строя России и Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству носят рекомендатель­ный характер.

2. Цены на строительную продукцию формируются с уче­том состояния экономической конъюнктуры региона в пе­риоды предпроектного обоснования, проектирования и строительства объекта, т.е. в уровне текущих сметных цен на ресурсы и тарифы.

Реферат — Проблемы современного ценообразования в строительстве

Сущность и значение ликвидности и платежеспособности. Методы анализа финансово-хозяйственной деятельности. Структура финансовых источников организации, дебиторская и кредиторская задолженность. Краткая характеристика ЗАО «МК-Дорожно-строительные работы».

Цены и ценообразование: теоретические аспекты проблемы. Информация для ценообразования. Система ценообразования. Методы ценообразования. Стратегии ценообразования: за ценностью товара, за спросом. Политика ценообразования на предприятии ОАО «Металлист».

Государственное Регулирование Ценообразования В Строительстве

Строительство является одной из немногих отраслей экономики, где степень государственного регулирования остается достаточно высокой. При этом используются оба механизма государственного регулирования – прямое и косвенное. Прямое регулирование ценообразования в строительстве заключается в создании системы государственных (федеральных) и территориальных сметных норм, являющихся основой определения цены строительной продукции, а также в практике проведения подрядных торгов при государственном финансировании строительства. Косвенное регулирование касается, в первую очередь, цен на строительные ресурсы (материалы, конструкции, оборудование и т.д.), а также цен на такой важнейший для строительства ресурс, как земельные участки.

Интересное:  Льготы По Карте Москвенок

Одним из механизмов прямого регулирования цен является проведение конкурсов (торгов) на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. При заключении контрактов по государственным и муниципальным заказам цена становится одним из основных критериев отбора победителей в конкурсе, что позволяет, как правило, достичь снижения цен и обеспечить экономию государственных или муниципальных ресурсов.

Государственное регулирование ценообразования

Первый способ часто называют методом «прямой калькуляции» или затратным ценообразованием, поскольку все расчеты начинаются с определения затрат. Это значит, что цена рассчитывается как сумма от­дельно исчисленных составляющих (себестоимости, прибыли, косвенных налогов).

На стратегию ценообразования в торговых организациях ока­зывают постоянное влияние проводимая политика государствен­ного регулирования цен и торговых надбавок, объективно дей­ствующие на рынке ценообразующие факторы, с которыми вынуждена считаться организация. Например, для торговой органи­зации к таким ценообразующим факторам относятся, прежде всего, уровень денежных доходов населения, уровень конкурен­ции в сфере обращения, уровень отпускных цен поставщиков, товарооборачиваемость отдельных товаров, уровень тарифов и цен на услуги и т.п.

Open Library — открытая библиотека учебной информации

4. Цены в строительстве, осуществляемом с привлечени­ем средств государственных бюджетов всœех уровней и целœе­вых внебюджетных фондов, формируются на основании правил, рекомендованных системой ценообразования и сметного нормирования (СЦиСН), являющейся единой для участников строительного рынка независимо от формы соб­ственности.

Системой государственного регулирования цен на строительную продукцию регламентируются не суммы цен, а условия и ограничения по уровням сметных затрат, учитываемых при формировании цен на строительную продукцию. Системой государственного регулирования цен на строительную продукцию обеспечиваются три уровня регулирования. Первый уровень — Министерство регионального разви­тия, его структурное подразделœение Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, вто­рой — региональные центры по ценообразованию в строи­тельстве, третий — подрядные торги.

Государственное регулирование ценообразования

Используя такой критерий, как территориальная принадлежность рынка товаров (услуг), цены можно подразделить на местные, региональные, внутригосударственные (национальные) и мировые. Формирование и установление свободных местных, региональных, внутригосударственных и мировых цен подчинено соответственно локальному, региональному, общегосударственному и мировому спросу и предложению.

Налоговые органы при осуществлении контроля за полнотой исчисления налогов вправе проверять правильность применения цен по сделкам лишь в следующих случаях: между взаимозависимыми лицами; по товарообменным (бартерным) операциям; при совершении внешнеторговых сделок; при отклонении более чем на 20% в сторону повышения или в сторону понижения от уровня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным (однородным) товарам (работам, услугам) в пределах непродолжительного периода времени (п. 2 ст. 40 НК). Иначе говоря, российское законодательство рассматривает трансфертное ценообразование в качестве одного из средств уклонения от налогообложения, т. е. трансфертное ценообразование есть налоговое правонарушение. На наш взгляд, такой подход является односторонним и не учитывает случаи, когда трансфертное ценообразование законно.

Государственное регулирование процесса ценообразования в строительстве

Актуальность данной работы состоит в том, что туризм и рекреационная деятельность – одна из важнейших сфер деятельности современной экономики, нацеленная на удовлетворение потребностей людей и повышение качества жизни населения.

Своеобразное место в международном и внутреннем туризме занимают конгрессный туризм, выставки, ярмарки, спортивные соревнования, фестивали и паломничество к святым местам. Эти мероприятия вызывают довольно значительные туристские потоки.

Ценообразование в строительстве скачать

  1. Структуру строительного рынка формируют:Ответ
    • А. инвесторы
    • Б. заказчики
    • В. подрядчики
    • Г. поставщики материальных ресурсов
    • Д. индивидуальные застройщики
    • Е. оценщики
  2. Юридическое или физическое лицо, осуществляющее на правах инвестора или по поручению инвестора реализацию инвестиционного проекта по строительству –Ответ
    • А. инвестор
    • Б. заказчик
    • В. подрядчик
    • Г. индивидуальные застройщики
  3. Юридическое или физическое лицо, выполняющее СМР и оказывающее другие услуги по договору с заказчиком –Ответ
    • А. инвестор
    • Б. заказчик
    • В. подрядчик
    • Г. индивидуальные застройщики
  4. Цена на строительную продукцию определяется следующими факторами:
    • А. государственной системой ценообразования и сметного нормирования;
    • Б. районом строительства;
    • В. условиями договора на подряд;
    • Г. требованиями проекта;
    • Д. источником финансирования;
    • Е. сметные единицы.
  5. Нормативно-правовая база, разработанная под руководством Госстроя России и Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, обязательна:Ответ
    • А. для всех предприятий и организаций независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности
    • Б. для всех предприятий и организаций независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, осуществляющих капитальное строительство с привлечением средств государственного бюджета всех уровней.
    • В.
  6. Обобщенное название сметных норм, цен и расценок, объединяемых в отдельные сборники.
    • А. сметные нормативы;
    • Б. сметные единицы;
    • В. сметные справочники;
  7. Совокупность ресурсов (затрат труда работников строительства, времени работы строительных машин, потребности в материалах, изделиях и конструкциях и т.п.), установленная на принятый измеритель строительных, монтажных и других работ:
    • А. сметный норматив;
    • Б. сметная норма;
    • В. сметные справочник;
    • Г. сметная единица;
  8. Государственное регулирование цен на строительную продукцию осуществляется государством с помощью:
    • А. монополистического регулирования цен на строительную продукцию;
    • Б. системы сметного нормирования;
    • В. централизованного управления.
  9. ГЭСН-2001 расшифровывается как
    • А. государственный элементный сметный норматив
    • Б. государственная элементарная сметная норма
    • В. государственная элементная сметная норма
    • Г. государственный элементарный сметный норматив
  10. К элементным сметным нормативам относятся:
    • А. сборники ГЭСН, сборники ТЕР и сборники ФЕР
    • Б. сборники ТЕР и сборники ФЕР
    • В. сборники ФЕР
    • Г. сборники ГЭСН
    • Д. сборники ТЕР
  11. Укрупненные сметные нормативы выражаются в:
    • А. рублях и процентах
    • Б. процентах
    • В. рублях
  12. Сметная себестоимость строительно-монтажных работ включает:
    • А. прямые затраты
    • Б. накладные расходы
    • В. сметную прибыль
  13. В локальном сметном расчете определяется:
    • А. Сметная стоимость объекта
    • Б. Сметная стоимость строительно-монтажных работ
    • В. Сметная себестоимость строительно-монтажных работ
  14. В объектном сметном расчете определяется:
    • А. Сметная стоимость объекта
    • Б. Сметная стоимость строительно-монтажных работ
    • В. Сметная себестоимость строительно-монтажных работ
  15. Какие затраты не относятся к прямым затратам:
    • А. Заработная плата основных рабочих
    • Б. Затраты на эксплуатацию машин и механизмов, в т.ч. заработная плата машинистов
    • В. Затраты на содержание и эксплуатация вычислительной, множительной и другой оргтехники;
    • Г. Накладные расходы.
  16. Сметная цена на материалы должна иметь вид:
    • А. франко-склад завода-изготовителя (поставщика);
    • Б. франко-транспортные средства (ФТС);
    • В. франко-вагон-станция отправления (ФВСО);
    • Г. франко-вагон-станция назначения (ФВСН);
    • Д. франко-приобъектный склад (ФПС);
  17. При сметном расчете используют следующие методы:
    • А. ресурсный;
    • Б. ресурсно-индексный;
    • В. ресурсно-базисный;
  18. Оценка материальных ресурсов должна проводиться:
    • А. в базисном уровне и в текущем уровне;
    • Б. в текущем уровне;
    • В. в базисном уровне
  19. Последовательность работ в составе локальной сметы:
    • А. произвольная, главное учесть все объемы;
    • Б. последовательность работ определяется технологической последовательностью;
    • В. в строгой последовательности, утвержденной ГОСТом.
  20. Документ, отражающий сметную стоимость СМР:
    • А. сводный сметный расчет;
    • Б. калькуляция сметной стоимости затрат;
    • В. локальный сметный расчет;
    • Г. объектный сметный расчет.
  21. Какой метод определения сметной стоимости СМР основан на использовании системы текущих и прогнозных индексов по отношению к стоимости, определенной в базисном уровне:
    • А. ресурсный;
    • Б. ресурсно-индексный;
    • В. метод применения банка данных;
    • Г. базисно-индексный.
  22. Сколько глав содержится в сводном сметном расчете на строительство:
    • А. от 1 до 20;
    • Б. 9;
    • В. 12;
    • Г.7.
  23. Кто из перечисленных субъектов не является участником строительного рынка:
    • А транспортные организации;
    • Б. магазины строительных материалов;
    • В. базы строительных материалов;
    • Г. индивидуальный застройщик.
  24. Что является первичным сметным документом и составляется на отдельные виды работ и затрат по зданиям и сооружениям:
    • А. ведомость объемов строительных и монтажных работ;
    • Б. локальные сметные расчеты;
    • В. сметные расчеты на отдельные виды затрат;
    • Г. объектные сметные расчеты.
  25. Документы, подтверждающие сметную стоимость на строительные материалы:
    • А. калькуляция;
    • Б. товарный чек;
    • В. прейскурант завода изготовителя.
  26. Калькулирование стоимости строительно-монтажных работ в текущих ценах и тарифах на ресурсы, необходимые для реализации проектного решения, свойственно:
    • А. методу применения банка данных;
    • Б. базисно-индексному методу;
    • В. ресурсному методу;
    • Г. ресурсно-индексному методу.
  27. Использование сборников ФЕР и ТЕР свойственно:
    • А. методу применения банка данных;
    • Б. базисно-индексному методу;
    • В. ресурсному методу;
    • Г. ресурсно-индексному методу.
Интересное:  Проверить страховой полис осаго по номеру автомобиля

Б. для всех предприятий и организаций независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, осуществляющих капитальное строительство с привлечением средств государственного бюджета всех уровней.

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от №583 — О некоторых вопросах регулирования ценообразования в строительстве

2.2. совместно с республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, облисполкомами и Минским горисполкомом обеспечивать представление организациям, указанным в приложении к настоящему постановлению, информации о ценах (тарифах) для проведения мониторинга цен (тарифов) и расчета индексов цен в строительстве.

1. Установить, что заказчики (застройщики) при выполнении строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ (за исключением строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ, выполняемых для крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальными застройщиками) оплачивают по договору в размере не более 0,09 процента от стоимости строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ организациям согласно приложению работы (услуги) по мониторингу цен (тарифов), расчету индексов цен в строительстве для их утверждения в установленном порядке Министерством архитектуры и строительства.

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум

Подрядная организация, предполагающая участвовать в реализации инвестиционного проекта, принимает непосредственное участие в формировании договорной цены. На стадии проектирования подрядчик согласовывает сметную стоимость объекта, руководствуясь расчётом собственных возможностей и предполагаемых затрат на выполнение строительно-монтажных работ (рис. 2.4).

Сметная документация ООО «Промстройсервис» является важнейшей частью проекта на объект и составляется на стадии проектирования на основе рабочей документации к проекту, в процессе разработки которой определяются конструктивные и планировочные параметры зданий, сооружений и их конструктивных элементов.

Государственное регулирование ценообразования

Попытки регулировать цены в условиях инфляции и кризиса путем внешнеторговой политики оказались несостоятельными. К середине 30-х годов во многих развитых странах с рыночной экономикой были приняты законы, предоставляющие государству полномочия по воздействию на цены, вплоть до их замораживания, и государственные мероприятия по воздействию на цены стали составным элементом государственного регулирования экономики.

Интересное:  Возмещение Командировочных Расходов Сторонней Организации Налоговый Учет

Государственное вмешательство в процесс ценообразования осуществляется путем санкционированного правительственными органами завышения издержек производства через включение в себестоимость завышенных амортизационных списаний и отчислений в другие фонды. В результате этого в целых отраслях возникает ситуация, когда “издержки подпирают цену”, т.е. расчетные (а не действительные) издержки производства оказываются на всех предприятиях отрасли в результате объявленных правительством льгот настолько высоки, что повышение цен становится само собой разумеющимся явлением, а так как льготы распространяются на всю отрасль, то внутриотраслевая конкуренция в условиях благоприятной конъюнктуры не может быть достаточным препятствием для роста цен.

Государственное регулирование в области ценообразования (стр

Переход на рельсы рыночной экономики существенным образом увеличи­вает приоритеты, относительную актуальность и значимость одних областей экономических знаний, в то же время отодвигая на задний план или вовсе де­вальвируя значение других областей. Поэтому естественно, что одними из важнейших проблем, стоящих в центре внимания отечественной экономичес­кой науки, стали система и механизмы взаимодействия государства и эконо­мики, политики и предпринимательства. И это вполне объяснимо, если учесть, что современная рыночная экономика немыслима без эффективного механизма ее взаимодействия с государством, органами его законодатель­ной и исполнительной власти. Более того, такой механизм стал одним из сущностных признаков высокоразвитого демократического общества.

Необходимость вмешательства государства в экономику вытекает, с одной стороны, из особенностей функционирования самой рыночной системы, неспособной справиться с решением ряда важных проблем и ситуаций (провалы рынка), с другой стороны, из усиления целостности современных общественных систем, требующей институционального представления общих для всех субъектов интересов. Последнее оказывается особенно значимым в условиях современной НТР, перехода к постиндустриальной цивилизации и резкого усиления интернационализации экономической жизни.

Государственное регулирование ценообразования в России

1) если сделка совершена между взаимозависимыми лицами, что может повлиять на уровень цены. Взаимозависимыми лицами признаются физические лица и организации, отношения между которыми могут оказывать влияние на условия или экономические результаты их деятельности или деятельности представляемых ими лиц. В ст. 20 НК РФ перечислены случаи возникновения взаимозависимости между участниками сделки;

Наибольшие трудности для налоговой службы представляет контроль цен на предмет их отклонения на 20% в сторону повышения или в сторону понижения от уровня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным (однородным) товарам в пределах непродолжительного периода времени. Это вызвано следующими причинами.

Ссылка на основную публикацию