Градостроительные Планы Для Линейных Объектов

Содержание

Главное управление архитектуры и градостроительства официальный портал

В связи с изменением действующего законодательства, а именно в связи с принятием Федерального закона от 19.07.2011г. № 246-ФЗ «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (вступает в силу 02.08.2011г.), «до 31 декабря 2012 года в отношении земельных участков, предназначенных для строительства, реконструкции линейных объектов, могут предоставляться градостроительные планы земельных участков в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации. В случае, если подготовка проектной документации линейного объекта осуществлялась на основании градостроительного плана земельного участка, для выдачи разрешения на строительство и разрешения на ввод линейного объекта в эксплуатацию застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления градостроительный план земельного участка. При этом разработка и предоставление проекта планировки территории, предусматривающего размещение линейного объекта, и проекта межевания территории не требуются, правила пункта 2 части 11 статьи 51 и пункта 2 части 6 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации в части проверки соответствия проектной документации линейного объекта и построенного, реконструированного, отремонтированного линейного объекта требованиям проекта планировки территории, требованиям проекта межевания территории не применяются, а уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления проводят проверку соответствия проектной документации линейного объекта и построенного, реконструированного, отремонтированного линейного объекта требованиям градостроительного плана земельного участка».

Обращаем также внимание органов местного самоуправления Волгоградской области на то, что с 14.07.2011г. начинает действовать Приказ Минрегиона РФ от 10.05.2011 г. № 207 «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка, которым также предусматривается возможность подготовки градостроительного плана земельного участка для размещения линейного объекта».

Это видео недоступно

Внесение изменений в ПЗЗ. Наличие в ГПЗУ информации из Сводного плана подземных коммуникаций. Получение разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства.Получение разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка. Подготовка проекта планировки линейного объекта.

Кандыбайло Максим Евгеньевич – заместитель начальника Управления Генерального плана города Москвы Москомархитектуры
Никифор Андрей Сергеевич – заместитель начальника управления обеспечения ГЗК Москомархитектуры
Лагунова Надежда Александровна – начальник отдела объектов коммунального и специального назначения Москомархитектуры

Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) — состав сведений, порядок подготовки и получения с 1 июля 2017 г

Ранее в числе обязательных документов, необходимых для получения разрешения на строительство новых объектов и реконструкцию существующих капитальных построек, являлся градостроительный план земельного участка (ГПЗУ). С 3 августа 2018 года значение ГПЗУ для этой задачи аннулировано федеральным законом «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (№ 340-ФЗ от 03.08.2018 г.).

Если в заявлении о выдаче ГПЗУ правообладатель участка не указал цель его использования, то эксплуатационная организация определяет максимальную нагрузку в возможных точках подключения к сетям инженерно-технического обеспечения (на основании сведений, содержащихся в правилах землепользования и застройки).

Экология и безопасность в техномире

2. Ст. 44 Градостроительного кодекса регламентирует подготовку градостроительных планов земельных участков применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам (часть дополнена с 25 марта 2011 года Федеральным законом от 20 марта 2011 года №41-ФЗ).

1. Согласно ст. 1 п. 11 Градостроительного Кодекса РФ 190-ФЗ от 29.12.2004 к линейным объектам относятся линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Проект планировки и межевания территории линейного объекта

  1. На первом этапе необходимо получить от органа власти соответствующего уровня задание на разработку плана. Ориентировочный срок подготовки этого задания составляет примерно один месяц.
  2. На следующем этапе уже происходит непосредственная работа. Здесь составляют проект планирования и межевания линейного объекта. Длительность процесса проектирования обычно соответствует одному месяцу.
  3. Составить сам план — это только часть работы. Указанная территория, где будет расположен линейный объект, обычно взаимодействует с другими разного рода градостроительными объектами или зонами. Конечно, в разработанном плане предлагаются пути решения возможных сложностей, но без согласования с заинтересованными сторонами это вряд ли будет претворено в жизнь. Процедура согласования представляет собой относительно длительный процесс. Обычно для этого достаточно одного месяца.
  4. Теперь результирующий документ сформирован, состав проекта соответствует требованиям, все необходимые согласования проведены. После этого необходимо утвердить документацию в уполномоченном органе. Он проконтролирует исполнение задания и окончательно утвердит проект. Этот этап займёт один месяц.

Линейные объекты жизненно важны для инфраструктуры города. Однако часто бывает так, что разместить их на местности с полным соблюдением требований законодательства представляет собой довольно сложную задачу.

ГПЗУ на линейный объект в 2014 году

Но. Нашел п. 4 ст. 4 ФЗ от 29.12.2004 N 191-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» в котором указано, что «д о 31 декабря 2014 года в отношении земельных участков, предназначенных для строительства, реконструкции линейных объектов, могут предоставляться градостроительные планы земельных участков в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации».

Судья суда первой инстанции:
Поташникова С.И. Дело N11-27504
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
8 октября 2013 г. г. Москва
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе
Председательствующего Ворониной И.В.
Судей Лукьянова И.Е., Лемагиной И.Б.
при секретаре Надвидовой Л.О.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Лукьянова И.Е.
дело по апелляционной жалобе Устюговой Г.И.
на решение Останкинского районного суда г. Москвы от 14 мая 2013 г.
по делу по заявлению Устюговой Г.И. о признании незаконным решений Администрации Муниципального образования «Город Старая Купавна» об отказе в выдаче разрешения на строительство газопровода от 26 декабря 2012 г. и 09 апреля 2013 г., об обязании запросить реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания, об обязании подготовить проект,
установила:
Устюгова Г.И. является собственником земельного участка общей площадью кв.м. по адресу: . кадастровый номер . а также расположенном на нем жилого дома, общей площадью . кв.м., что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права (л.д. 6,7).
. Устюгова Г.И. обратилась в Администрации Муниципального образования «Город Старая Купавна» с заявлением о выдаче разрешения на строительство газопровода низкого давления.
Письмом N399-ОГ-2012 от 26 декабря 2012 г. Администрация Муниципального образования «Город Старая Купавна Московской области» отказала ей в рассмотрении заявления о выдаче разрешения на строительство газопровода низкого давления, в связи с непредставлением в полном объеме необходимых документов. Так, в письме было указано, что заявителем не были представлены реквизиты проекта планировки территории, проекта межевания территории и проект организации строительства объекта капитального строительства, которые необходимы для выдачи разрешения на строительство линейного объекта (л.д. 5).
27 марта 2013 г. Устюгова Г.И. повторно обратилась в Администрации Муниципального образования «Город Старая Купавна Московской области» с заявлением о выдаче разрешения на строительство газопровода низкого давления с просьбой запросить недостающие документы в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы (л.д. 21).
Письмом от 09 апреля 2013 г. N244-ОГ-2013 Администрация Муниципального образования «Город Старая Купавна Московской области» сообщила заявителю об отсутствии технической возможности запросить требуемые документы, поскольку в настоящее время в Ногинском муниципальном районе, в который входит муниципальное образование «Город Старая Купавна Московской области» не функционирует информационная программа межведомственного взаимодействия. В письме также указано, что информационная программа межведомственного взаимодействия не функционирует в Ногинском муниципальном районе, в состав которого входит муниципальное образования «Город Старая Купавна Московской области». Также в письме указано, что для решения сложившейся ситуации заявителю следует разработать проект планировки территории для размещения линейного объекта (газопровода низкого давления) для последующего вынесения проекта на публичные слушания с участием жителей (л.д. 22).
Устюгова Г.И. обратилась в суд с заявлением об оспаривании решений Администрации Муниципального образования «Город Старая Купавна Московской области» (далее — Администрация), принятых по ее заявлениям о выдаче разрешения на строительство газопровода низкого давления.
В обоснование своего заявления Устюгова Г.И. указала, что принятые решения являются неправомерными, поскольку документы, из-за отсутствия которых разрешение на строительство не было выдано, должны запрашиваться Администрацией самостоятельно.
Представитель Администрации иск не признал, представил письменные возражения (л.д. 27-29).
Решением Останкинского районного суда г. Москвы от 14 мая 2013 г. постановлено:
-Устюговой Г.И. в удовлетворении заявления о признании незаконным решения Администрации Муниципального образования «Город Старая Купавна» об отказе в выдаче разрешения на строительство газопровода от 26 декабря 2012 г. и 09 апреля 2013 г., об обязании запросить реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания, об обязании подготовить проект — отказать.
Об отмене этого решения в своей апелляционной жалобе просит Устюгова Г.И., считая ошибочным вывод суда о правомерности действий Администрации по рассмотрению ее заявлений; указывая на то, что отсутствие Генерального Плана поселения не является препятствием для разработки проекта планировки и межевания на основании правил землепользования и застройки. Кроме того, заявитель ссылается на то, что суд не применил в настоящем деле подлежащую применению норму ч. 4 ст. 4 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ».
В заседании судебной коллегии представитель Устюговой Г.И. — Нехорошев М.Д. апелляционную жалобу поддержал.
Представитель Администрации Муниципального образования «Город Старая Купавна Московской области» в судебное заседание повторно не явился. Администрация извещена о слушании дела надлежащим образом, что подтверждается имеющейся в деле копией извещения, описью почтовых отправлений. О причинах неявки судебной коллегии не сообщено, в связи с чем судебная коллегия пришла к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие представителя Администрации.
Выслушав явившихся в судебное заседание лиц, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу об отмене обжалуемого решения по основаниям п. п.1, 4 ч. 1 ст. 330 ГПК РФ, поскольку разрешая спор, суд неправильно определил имеющие значение для дела обстоятельства, допустил неправильное применение норм материального права.
Отказывая в удовлетворении заявления и признавая оспариваемые заявителем действия органа местного самоуправления правомерными, суд первой инстанции исходил из того, что, в соответствии с п. 5 ст. 45 Градостроительного Кодекса РФ, органы местного самоуправления обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании Генерального плана, однако в настоящее время Генеральный план поселения Город Старая Купавна находится на стадии разработки и должен быть разработан не позднее 31 декабря 2014 г. В связи с этим, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что в настоящее время на Администрацию не может быть возложена обязанность по подготовке проекта планировки территории для размещения линейного объекта и обязанность по запросу реквизитов проекта планировки территории и проекта межевания.
Судебная коллегия не может согласиться с такими выводами суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, Администрацией не было принято положительного решения по заявлениям Устюговой Г.И. от 26 декабря 2012 г. и от 09 апреля 2013 г. о выдаче ей разрешения на строительство газопровода низкого давления по тем основаниям, что Устюгова Г.И. не представила одновременно с поданными заявлениями следующие документы:
-реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории, проект организации строительства объекта капитального строительства, о чем Устюговой Г.И. сообщено письмом N399-ОГ-2012 от 26 декабря 2012 г.;
-проект планировки территории для размещения линейного объекта, который заявителю предложено разработать для последующего вынесения проекта на публичные слушания с участием жителей, о чем Устюговой Г.И. сообщено письмом N399-ОГ-2012 от 26 декабря 2012 г.
Из содержания направленных в адрес Устюговой Г.И. писем следует, что ей предлагалось представить в Администрацию дополнительные документы, указанные в этих письмах, для последующего разрешения вопроса о выдаче разрешения на строительство газопровода низкого давления. При этом указаний на отказ в выдаче разрешения на строительство в письмах не содержится.
Таким образом, заявления Устюговой Г.И. о выдаче разрешения на строительство газопровода низкого давления фактически не были рассмотрены по существу в связи с непредоставлением заявителем дополнительных документов.
Исходя из этого, разрешая спор, суду первой инстанции следовало оценить правомерность действий Администрации, поставившей разрешение вопроса о выдаче разрешения на строительство в зависимость от исполнения требования о предоставлении дополнительных документы.
Вместе с тем, суд первой инстанции признал действия Администрации правомерными, ссылаясь на то, что на Администрацию не может быть возложена обязанность по подготовке проекта планировки территории для размещения линейного объекта, т.е. на обстоятельства, на которые Администрация не ссылалась в своих решениях, оформленных письмом N399-ОГ-2012 от 26 декабря 2012 г. и письмом от 09 апреля 2013 г. N244-ОГ-2013, как на основание отказа в рассмотрении заявлений Устюговой Г.И. по существу.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции не может быть признано законным.
Решения Администрации, оформленные письменными сообщениями N399-ОГ-2012 от 26 декабря 2012 г. и от 09 апреля 2013 г. N244-ОГ-2013 г. не могут быть признаны законными по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом (часть 1).
Частью 4 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, установлено, что разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка.
Согласно части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченный на выдачу разрешений орган. К указанному заявлению прилагаются перечисленные в этом пункте документы. В соответствии с п. 2 ч. 7 ст. 51 ГрК РФ, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта к заявлению прилагаются реквизиты объекта планировки территории и проекта межевания территории. В соответствии с п. 3 «е» ч. 7 ст. 51 ГрК РФ, к заявлению прилагается проект организации строительства объекта капитального строительства.
В соответствии с частью 7.1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, документы, указанные в пунктах 1, 2, и 5 части 7 настоящей статьи, запрашиваются органами, указанными в абзаце первой части 7 настоящей статьи.
Согласно части 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, уполномоченный на выдачу разрешения на строительство орган местного самоуправления отказывает в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции. Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с частями 7.1 и 9.1 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.
Из содержания приведенных норм следует, что подготовка и выдача разрешения на строительство осуществляется по заявлению законного владельца земельного участка и является обязанностью уполномоченного органа.
Поскольку выдача органом местного самоуправления разрешения на строительство является муниципальной услугой, под которой согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» понимается деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, осуществляемая по запросам заявителей в пределах полномочий этого органа, то на возникшие правоотношения распространяются положения указанного Федерального закона.
В соответствии со ст. 3 ФЗ от 27 июля 2010 г. N210-ФЗ, нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 7 ФЗ от 27 июля 2010 г. N210-ФЗ, органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.
В соответствии с п. 2 ч. 7 и ч. 7.1. ст. 51 Градостроительного Кодекса РФ, в случае непредоставления застройщиком линейного объекта реквизитов проекта планировки территории и проекта межевания территории указанные сведения должны запрашиваться органом местного самоуправления самостоятельно. А в соответствии с ч. 13 ст. 51 ГрК РФ, неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с частями 7.1 и 9.1 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.
С учетом этих норм, Администрация была не вправе уклониться от рассмотрения по существу заявления Устюговой Г.И. о выдаче разрешения на строительство линейного объекта (газопровода низкого давления) по основанию непредоставления заявителем реквизитов проекта планировки территории и проекта межевания территории, поскольку указанные сведения должны были быть запрошены Администрацией самостоятельно.
Ссылка в письменном сообщении Администрации от 09 апреля 2013 г. за N244-ОГ-2013 г. на то, что информационная программа межведомственного взаимодействия в настоящее время в Ногинском муниципальном районе Московской области не функционирует, не может служить основанием для признания действий/бездействия Администрации правомерными, поскольку такое основание для отказа в рассмотрении по существу заявления о выдаче разрешения на строительство законом не предусмотрено.
Кроме того, в соответствии с ч. 4 статьи 4 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ», до 31 декабря 2013 г. в отношении земельных участков, предназначенных для строительства линейных объектов, могут предоставляться градостроительные планы земельных участков в порядке, установленном Градостроительным Кодексом РФ. В случае, если подготовка проектной документации линейного объекта осуществлялась на основании градостроительного плана земельного участка, для выдачи разрешения на строительство и разрешения на ввод линейного объекта в эксплуатацию застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления градостроительный план земельного участка. При этом разработка и предоставление проекта планировки территории, предусматривающего размещение линейного объекта, и проекта межевания территории не требуется.
В силу приведенной нормы, в указанных в этой норме случаях для выдачи разрешения на строительство линейного объекта не требуются разработка и предоставление проекта планировки территории и проекта межевания территории.
В связи с этим решение Администрации, оформленное письменным сообщением за N399-ОГ-2012 от 26 декабря 2012 г. не может быть признано законным.
Ни ГрК РФ, ни иными нормативными правовыми актами не предусмотрена обязанность заявителя, обращающегося в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче разрешения на строительство, разрабатывать проект планировки территории для размещения линейного объекта для последующего вынесения проекта на публичные слушания с участием жителей.
В связи с этим являются неправомерными действия Администрации по предложению Устюговой Г.И. (в целях последующего рассмотрения вопроса о выдаче разрешения на строительство) разработать проект планировки территории, о чем ей было сообщено письмом от 09 апреля 2013 г. N244-ОГ-2013 г.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции не может быть признано законным и подлежит отмене с вынесением нового решения о признании незаконными решений Администрации Муниципального образования «Город Старая Купавна Московской Области» по рассмотрению заявлению Устюговой Г.И. о выдаче разрешения на строительство, оформленные письменными сообщениями N399-ОГ-2012 от 26 декабря 2012 г. и от 09 апреля 2013 г. N244-ОГ-2013 г.
Учитывая то обстоятельство, что заявления Устюговой Г.И. о выдаче разрешения на строительство газопровода низкого давления по существу разрешены не были, судебная коллегия, признавая решения Администрации незаконными, в целях восстановления прав заявителя считает необходимым возложить на Администрацию Муниципального образования «Город Старая Купавна Московской Области» обязанность рассмотреть заявление Устюговой Г.И. по существу в течении месяца со дня вынесении настоящего решения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329, п. 4 ч. 1 ст. 330 ГПК РФ, судебная коллегия,
определила:
Решение Останкинского районного суда г. Москвы от 14 мая 2013 г. отменить.
Принять по делу новое решение.
Признать незаконными решения Администрации Муниципального образования «Город Старая Купавна Московской Области» по рассмотрению заявлений Устюговой Г.И. о выдаче разрешения на строительство газопровода низкого давления, оформленные письменными сообщениями N395-ОГ-2012 от 26.12.2012 г. и N244-ОГ-2013 от 9.04.2013 г.
Обязать Администрацию Муниципального образования «Город Старая Купавна Московской Области» рассмотреть заявление Устюговой Г.И. по существу в течении месяца со дня вынесении настоящего решения.
Председательствующий:
Судьи:

Интересное:  Льготы ветеранам труда нальчике

Линейный объект — это что такое? Проект планировки линейного объекта

В нормативных документах линейный объект – это достаточно открытое понятие, т.е. ряд объектов перечисляется, но оставляется простор для добавления иных сооружений на усмотрение застройщиков и проектировщиков в конкретных ситуациях.

В общих чертах принципы проектирования таких объектов не имеют существенных отличий от создания других проектов в строительстве, но имеют ряд тонкостей в сборе исходных данных, разработке и оформлении документации и ее согласовании с различными государственными структурами.

Некоторые линейные объекты можно будет строить без документации по планировке территории

строительстве или реконструкции линейного объекта, за исключением случая, если размещение линейного объекта планируется осуществлять на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и для его размещения не требуется предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и установление сервитутов.

Правительство РФ определило случаи, когда для строительства или реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории. Речь идет о небольших линейных объектах, строительство которых позволит подключить объекты капитального строительства к сетям, об объектах, которые сами по себе являются частями других линейных объектов, а также об объектах, расположенных внутри одного квартала или микрорайона.

Градостроительный план земельного участка линейного объекта

Градостроительный кодекс РФ (далее ГрадК РФ) в статьях, регламентирующих состав и содержание проекта планировки и проекта межевания, устанавливает единые требования к документации по планировке территории вне зависимости от её вида.

В случае, если подготовка проектной документации линейного объекта осуществлялась на основании градостроительного плана земельного участка, для выдачи разрешения на строительство и разрешения на ввод линейного объекта в эксплуатацию застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления градостроительный план земельного участка.

Интересное:  Пробить права по базе гибдд на штрафы

Линейные объекты должны размещаться на основании документации по планировке территории

«Эти документы уже разработаны Минстроем России и проходят согласования с федеральными органами исполнительной власти, а также процедуры общественного обсуждения и независимой антикоррупционной экспертизы», — сообщила Оксана Гармаш.

Она также напомнила о разрабатываемом Минстроем России законопроекте по внесению изменений в Градостроительный кодекс, согласно которому предполагается дать определенному перечню юридических лиц (в том числе правообладателям линейных объектов, подлежащих реконструкции, участникам инвестиционных программ субъектов естественных монополий и др.) самостоятельно принимать решение о подготовке ДПТ и разрабатывать ее. Также законопроект исключает проведение публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межеванию, если они подготовлены на основании генерального плана, что является снижением административных барьеров.

Градостроительные Планы Для Линейных Объектов

Важным в данном случае является вопрос: имеет ли какие-то особенности документация по планировке территории, подготавливаемая для размещения линейного объекта?
Применительно к «обычным» проектам планировки ГрК РФ в ст. 42 устанавливает следующее: проект планировки должен отображать, в частности, красные линии, отображающие границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для их размещения (пп. 1 п. 3 ст. 42 ГК РФ). Порядок установления и отображения таких линий осуществляется Минстроем России.
Материалы по обоснованию ППТ должны содержать в числе прочего схему, отображающую существующие линейные объекты (пп. 8 п. 4 ст. 42 ГрК РФ).
Состав и содержание проектов планировки территории, предусматривающих размещение одного или нескольких линейных объектов, устанавливаются Правительством Российской Федерации (п. 5 ст. 42 ГрК РФ).
Однако каких-либо специальных правил о документации по планировке территории для размещения линейных объектов законом не предусмотрено. Единственное указание содержится в п. 5 ст. 41 ГрК РФ, по которому в отношении линейных объектов не предусмотрена отдельная разработка проекта межевания территории без подготовки проекта планировки территории.
Как отмечено в письме Минэкономразвития России от 20.06.2011 N Д23-2609:
— особый порядок подготовки и утверждения документации по планировке территории в отношении линейных объектов градостроительным законодательством не установлен. Содержание данных документов установлено ст. ст. 42, 43 ГрК РФ;
— процедура получения, согласования и состав задания на разработку проекта планировки территории и проекта межевания территории устанавливаются нормативными актами РФ, законами субъектов РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в зависимости от того, на основании какого органа власти принято решение о подготовке документации по планировке территории.
Соответственно, на уровне ГрК РФ по содержанию и порядку принятия документация по планировке территории не различается.
При этом градостроительное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов, поэтому определенные особенности документации по планировке территории для размещения линейных объектов могут предусматриваться законодательством субъекта РФ (п. 1 ст. 3 ГрК РФ).
Например, в Санкт-Петербурге принят Закон от 22.01.2015 N 4-5 «О порядке подготовки документации по планировке территории в Санкт-Петербурге и внесении изменений в некоторые законы Санкт-Петербурга». Из п. 7 ст. 2 Закона следует особенность проекта планировки территории, разрабатываемого для получения разрешения на строительство линейного объекта, — его разработка не препятствует утверждению общего проекта планировки на ту же территорию.
Как особый вид документации проекты планировки территории для размещения линейных объектов реализуются и в других субъектах РФ .
———————————
См., например: Постановление Правительства Республики Башкортостан от 24.11.2015 N 498 «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории под строительство автомобильной дороги Бураево — Старобалтачево — Куеда с выходом на автомобильную дорогу Бирск — Тастуба — Сатка на участке от с. Старобалтачево до с. Мишкино в Балтачевском и Мишкинском районах Республики Башкортостан (1-й пусковой комплекс: от автомобильной дороги Бураево — Старобалтачево — Куеда до пересечения с автомобильной дорогой Уразаево — Начарово (протяженность — 19,0 км))»; Постановление администрации МО города Краснодара от 02.12.2015 N 8138 «О разрешении подготовки документации по планировке территории для размещения линейного объекта (сети газоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, канализования, ливневой канализации, автомобильные дороги), ограниченной улицами Пригородной, Звенигородской, Народной, Надежды, Лесопосадочной, им. Евдокии Сокол, Средней, в Прикубанском внутригородском округе города Краснодара»; Постановление Правительства ХМАО — Югры от 13.11.2015 N 389-п «Об утверждении документации по планировке территории для размещения линейных объектов регионального значения Ханты-Мансийского автономного округа — Югры».

Интересное:  Девятиэтажки Под Снос В Москве Адреса

В п. 11 ст. 48 ГрК РФ установлено, что подготовка проектной документации линейного объекта осуществляется на основании проекта планировки и проекта межевания территории, а не на основании ГПЗУ.
При этом п. 4 ст. 4 Закона РФ от 29.12.2014 N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (далее — Закон N 191-ФЗ) предусмотрено, что до 31.12.2015 строительство линейных объектов может осуществляться на основании ГПЗУ (информации, указанной в ГПЗУ).
Министерство строительства и ЖКХ РФ специально проинформировало уполномоченные органы власти о том, что 31 декабря 2015 года истек срок предусмотренного п. 4 ст. 4 Закона N 191-ФЗ для предоставления градостроительных планов земельных участков, предназначенных для строительства, реконструкции линейных объектов, поэтому необходимо организовать работу по размещению линейных объектов на основании документации по планировке территории в порядке, предусмотренном ГрК РФ .
———————————
Письмо Минстроя России от 13.05.2015 N 14107-ММ/02 «О градостроительных планах земельных участков, предназначенных для размещения линейных объектов».

Разрешение на строительство линейного объекта

Кроме того, появляется возможность для строительных работ не только при наличии ранее утвержденных нормативных документов (градостроительный план, планировочные проекты и проекты межевания), но и только при наличии решения по размещению объекта.

Федеральным законом № 41-ФЗ внесены изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации, согласно которым выдача разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию линейного объекта осуществляется на основании проекта планировки и проекта межевания, при этом предоставление градостроительного плана земельного участка не требуется.

Экспертиза проектной документации линейных объектов

В Положении, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 16.02.1008 №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», установлены состав разделов проектной документации линейных объектов (таких разделов 10) и требования к их содержанию.

Негосударственная экспертиза проектной документации линейных объектов проводится согласно Постановлению Правительства РФ от 05.03.2007 N 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий». Для проведения экспертизы проектной документации линейных объектов проектную документацию необходимо представить в числе прочих документов, указанных в Постановлении.

Градостроительные Планы Для Линейных Объектов

– подготовка документации по планировке территории, в том числе предусматривающей размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, может осуществляться физическими или юридическими лицами за счет их средств (ч. 8 ст. 45 ГрадК РФ);

Действительно, планирование размещения линейных объектов не должно начинаться с градостроительного плана, линейные объекты транспортной и инженерной инфраструктуры имеют особый статус, обусловленный их значением для устойчивого развития территории.

Линейный объект определение градостроительный кодекс

— плотина включает в себя тепло плотины, фильтры и дренажи, шпунты и цементационные завесы, водоспуски и водосливы с металлическими конструкциями, крепления откосов, автодороги по телу плотины, мостики, площадки, ограждения и др.;

Техническими критериями отнесения имущества к недвижимому являются монтаж имущества на специально возведенном для него фундаменте, подведение к нему стационарных коммуникаций, принадлежность строения к капитальным, характер работ по привязке фундамента к местности[28].

Градостроительные Планы Для Линейных Объектов

Подготовку материалов градостроительных планов земельных участков осуществляется квалифицированными специалистами нашей организации для строительства, реконструкции объектов капитального строительства и линейных объектов.

Градостроительный план земельного участка — обязательный документ, который представляется для проведения государственной экспертизы проектной документации, получения разрешения на строительство, получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Ссылка на основную публикацию