Градостроительный План Зу Линейному Объекту Выдается?

Содержание

Градостроительный План Зу Линейному Объекту Выдается

Помимо всего прочего, представляется возможным осуществлять строительство не только при наличии ранее согласованных и утвержденных документов (градплана ЗУ. ППТ, ПМТ), но также и без них, лишь имея на руках решение о размещении объекта.

Но приятной новостью является то, что после принятия законопроекта количество случаев, при которых выдача разрешения на строительство линейного объекта является обязательным условием, заметно сократились.

Градостроительный План Зу Линейному Объекту Выдается?

Минстрой России подчеркивает, что подготовка проектной документации линейного объекта осуществляется на основании проекта планировки и проекта межевания территории, а не на основании градостроительных планов земельных участков

Разъясняется, что лица, которые получили ГПЗУ и разработали на его основании проектную документацию до даты вступления в силу части 11 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ, могут представить в уполномоченный орган заявление о выдаче разрешения на строительство или ввод в эксплуатацию на основании ГПЗУ. В письме указаны условия, при которых допускается выдача разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию.

Градостроительный План Зу Линейному Объекту Выдается?

Письмо Минстроя России от 24.02.2015 N 4729-ЮР/09 «О градостроительных планах земельных участков, предназначенных для размещения линейных объектов». Минстрой России подчеркивает, что подготовка проектной документации линейного объекта осуществляется на основании проекта планировки и проекта межевания территории, а не на основании градостроительных планов земельных участков.

Разъясняется, что лица, которые получили ГПЗУ и разработали на его основании проектную документацию до даты вступления в силу части 11 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ, могут представить в уполномоченный орган заявление о выдаче разрешения на строительство или ввод в эксплуатацию на основании ГПЗУ. В письме указаны условия, при которых допускается выдача разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию.

Проекты планировки территорий, предназначенных для строительства линейных объектов

Топографическая основа масштаба М1:25 000 и ниже, ДДЗ, база данных о земельных участках поставленных на кадастровый учет (не входит в состав данных, предоставляемых заказчиком, получается из ГКН, ФКГФ и иных источников).

«КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПЕРМСКОГО КРАЯ 614000, г. П ерм ь, ул. Л енина. 64 тел. (342) 236-01-46, факс 236-30-05 «УТВЕРЖ ДАЮ » Руководитель г. ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ % 5 9 5 Объект капитального строительства «Распределительные газопроводы д. Редькино Октябрьского района Пермского края» Пермский край, Октябрьский район, д. Редькино (наименование, почтовый (строительный) адрес объекта капитального строительства) Объект государственной. »

Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ), получение, содержание

Градостроительный план земельного участка – это документ, который не предоставляет права собственности и не определяет никаких прав и обязанностей. Он лишь накапливает информацию и обеспечивает ее многократное использование в течение длительного времени различными пользователями.

Введен в действие Градостроительным кодексом РФ (от 29.12.2004г. N 190-ФЗ) взамен прежним архитектурно-планировочным заданиям и разрешительным письмам районных и городских комитетов (отделов) по градостроительству и архитектуре (п.2 ст.44 Градостроительного кодекса РФ).

ГПЗУ на линейный объект в 2014 году

Но. Нашел п. 4 ст. 4 ФЗ от 29.12.2004 N 191-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» в котором указано, что «д о 31 декабря 2014 года в отношении земельных участков, предназначенных для строительства, реконструкции линейных объектов, могут предоставляться градостроительные планы земельных участков в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации».

Судья суда первой инстанции:
Поташникова С.И. Дело N11-27504
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
8 октября 2013 г. г. Москва
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе
Председательствующего Ворониной И.В.
Судей Лукьянова И.Е., Лемагиной И.Б.
при секретаре Надвидовой Л.О.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Лукьянова И.Е.
дело по апелляционной жалобе Устюговой Г.И.
на решение Останкинского районного суда г. Москвы от 14 мая 2013 г.
по делу по заявлению Устюговой Г.И. о признании незаконным решений Администрации Муниципального образования «Город Старая Купавна» об отказе в выдаче разрешения на строительство газопровода от 26 декабря 2012 г. и 09 апреля 2013 г., об обязании запросить реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания, об обязании подготовить проект,
установила:
Устюгова Г.И. является собственником земельного участка общей площадью кв.м. по адресу: . кадастровый номер . а также расположенном на нем жилого дома, общей площадью . кв.м., что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права (л.д. 6,7).
. Устюгова Г.И. обратилась в Администрации Муниципального образования «Город Старая Купавна» с заявлением о выдаче разрешения на строительство газопровода низкого давления.
Письмом N399-ОГ-2012 от 26 декабря 2012 г. Администрация Муниципального образования «Город Старая Купавна Московской области» отказала ей в рассмотрении заявления о выдаче разрешения на строительство газопровода низкого давления, в связи с непредставлением в полном объеме необходимых документов. Так, в письме было указано, что заявителем не были представлены реквизиты проекта планировки территории, проекта межевания территории и проект организации строительства объекта капитального строительства, которые необходимы для выдачи разрешения на строительство линейного объекта (л.д. 5).
27 марта 2013 г. Устюгова Г.И. повторно обратилась в Администрации Муниципального образования «Город Старая Купавна Московской области» с заявлением о выдаче разрешения на строительство газопровода низкого давления с просьбой запросить недостающие документы в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы (л.д. 21).
Письмом от 09 апреля 2013 г. N244-ОГ-2013 Администрация Муниципального образования «Город Старая Купавна Московской области» сообщила заявителю об отсутствии технической возможности запросить требуемые документы, поскольку в настоящее время в Ногинском муниципальном районе, в который входит муниципальное образование «Город Старая Купавна Московской области» не функционирует информационная программа межведомственного взаимодействия. В письме также указано, что информационная программа межведомственного взаимодействия не функционирует в Ногинском муниципальном районе, в состав которого входит муниципальное образования «Город Старая Купавна Московской области». Также в письме указано, что для решения сложившейся ситуации заявителю следует разработать проект планировки территории для размещения линейного объекта (газопровода низкого давления) для последующего вынесения проекта на публичные слушания с участием жителей (л.д. 22).
Устюгова Г.И. обратилась в суд с заявлением об оспаривании решений Администрации Муниципального образования «Город Старая Купавна Московской области» (далее — Администрация), принятых по ее заявлениям о выдаче разрешения на строительство газопровода низкого давления.
В обоснование своего заявления Устюгова Г.И. указала, что принятые решения являются неправомерными, поскольку документы, из-за отсутствия которых разрешение на строительство не было выдано, должны запрашиваться Администрацией самостоятельно.
Представитель Администрации иск не признал, представил письменные возражения (л.д. 27-29).
Решением Останкинского районного суда г. Москвы от 14 мая 2013 г. постановлено:
-Устюговой Г.И. в удовлетворении заявления о признании незаконным решения Администрации Муниципального образования «Город Старая Купавна» об отказе в выдаче разрешения на строительство газопровода от 26 декабря 2012 г. и 09 апреля 2013 г., об обязании запросить реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания, об обязании подготовить проект — отказать.
Об отмене этого решения в своей апелляционной жалобе просит Устюгова Г.И., считая ошибочным вывод суда о правомерности действий Администрации по рассмотрению ее заявлений; указывая на то, что отсутствие Генерального Плана поселения не является препятствием для разработки проекта планировки и межевания на основании правил землепользования и застройки. Кроме того, заявитель ссылается на то, что суд не применил в настоящем деле подлежащую применению норму ч. 4 ст. 4 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ».
В заседании судебной коллегии представитель Устюговой Г.И. — Нехорошев М.Д. апелляционную жалобу поддержал.
Представитель Администрации Муниципального образования «Город Старая Купавна Московской области» в судебное заседание повторно не явился. Администрация извещена о слушании дела надлежащим образом, что подтверждается имеющейся в деле копией извещения, описью почтовых отправлений. О причинах неявки судебной коллегии не сообщено, в связи с чем судебная коллегия пришла к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие представителя Администрации.
Выслушав явившихся в судебное заседание лиц, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу об отмене обжалуемого решения по основаниям п. п.1, 4 ч. 1 ст. 330 ГПК РФ, поскольку разрешая спор, суд неправильно определил имеющие значение для дела обстоятельства, допустил неправильное применение норм материального права.
Отказывая в удовлетворении заявления и признавая оспариваемые заявителем действия органа местного самоуправления правомерными, суд первой инстанции исходил из того, что, в соответствии с п. 5 ст. 45 Градостроительного Кодекса РФ, органы местного самоуправления обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании Генерального плана, однако в настоящее время Генеральный план поселения Город Старая Купавна находится на стадии разработки и должен быть разработан не позднее 31 декабря 2014 г. В связи с этим, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что в настоящее время на Администрацию не может быть возложена обязанность по подготовке проекта планировки территории для размещения линейного объекта и обязанность по запросу реквизитов проекта планировки территории и проекта межевания.
Судебная коллегия не может согласиться с такими выводами суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, Администрацией не было принято положительного решения по заявлениям Устюговой Г.И. от 26 декабря 2012 г. и от 09 апреля 2013 г. о выдаче ей разрешения на строительство газопровода низкого давления по тем основаниям, что Устюгова Г.И. не представила одновременно с поданными заявлениями следующие документы:
-реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории, проект организации строительства объекта капитального строительства, о чем Устюговой Г.И. сообщено письмом N399-ОГ-2012 от 26 декабря 2012 г.;
-проект планировки территории для размещения линейного объекта, который заявителю предложено разработать для последующего вынесения проекта на публичные слушания с участием жителей, о чем Устюговой Г.И. сообщено письмом N399-ОГ-2012 от 26 декабря 2012 г.
Из содержания направленных в адрес Устюговой Г.И. писем следует, что ей предлагалось представить в Администрацию дополнительные документы, указанные в этих письмах, для последующего разрешения вопроса о выдаче разрешения на строительство газопровода низкого давления. При этом указаний на отказ в выдаче разрешения на строительство в письмах не содержится.
Таким образом, заявления Устюговой Г.И. о выдаче разрешения на строительство газопровода низкого давления фактически не были рассмотрены по существу в связи с непредоставлением заявителем дополнительных документов.
Исходя из этого, разрешая спор, суду первой инстанции следовало оценить правомерность действий Администрации, поставившей разрешение вопроса о выдаче разрешения на строительство в зависимость от исполнения требования о предоставлении дополнительных документы.
Вместе с тем, суд первой инстанции признал действия Администрации правомерными, ссылаясь на то, что на Администрацию не может быть возложена обязанность по подготовке проекта планировки территории для размещения линейного объекта, т.е. на обстоятельства, на которые Администрация не ссылалась в своих решениях, оформленных письмом N399-ОГ-2012 от 26 декабря 2012 г. и письмом от 09 апреля 2013 г. N244-ОГ-2013, как на основание отказа в рассмотрении заявлений Устюговой Г.И. по существу.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции не может быть признано законным.
Решения Администрации, оформленные письменными сообщениями N399-ОГ-2012 от 26 декабря 2012 г. и от 09 апреля 2013 г. N244-ОГ-2013 г. не могут быть признаны законными по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом (часть 1).
Частью 4 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, установлено, что разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка.
Согласно части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченный на выдачу разрешений орган. К указанному заявлению прилагаются перечисленные в этом пункте документы. В соответствии с п. 2 ч. 7 ст. 51 ГрК РФ, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта к заявлению прилагаются реквизиты объекта планировки территории и проекта межевания территории. В соответствии с п. 3 «е» ч. 7 ст. 51 ГрК РФ, к заявлению прилагается проект организации строительства объекта капитального строительства.
В соответствии с частью 7.1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, документы, указанные в пунктах 1, 2, и 5 части 7 настоящей статьи, запрашиваются органами, указанными в абзаце первой части 7 настоящей статьи.
Согласно части 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, уполномоченный на выдачу разрешения на строительство орган местного самоуправления отказывает в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции. Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с частями 7.1 и 9.1 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.
Из содержания приведенных норм следует, что подготовка и выдача разрешения на строительство осуществляется по заявлению законного владельца земельного участка и является обязанностью уполномоченного органа.
Поскольку выдача органом местного самоуправления разрешения на строительство является муниципальной услугой, под которой согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» понимается деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, осуществляемая по запросам заявителей в пределах полномочий этого органа, то на возникшие правоотношения распространяются положения указанного Федерального закона.
В соответствии со ст. 3 ФЗ от 27 июля 2010 г. N210-ФЗ, нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 7 ФЗ от 27 июля 2010 г. N210-ФЗ, органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.
В соответствии с п. 2 ч. 7 и ч. 7.1. ст. 51 Градостроительного Кодекса РФ, в случае непредоставления застройщиком линейного объекта реквизитов проекта планировки территории и проекта межевания территории указанные сведения должны запрашиваться органом местного самоуправления самостоятельно. А в соответствии с ч. 13 ст. 51 ГрК РФ, неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с частями 7.1 и 9.1 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.
С учетом этих норм, Администрация была не вправе уклониться от рассмотрения по существу заявления Устюговой Г.И. о выдаче разрешения на строительство линейного объекта (газопровода низкого давления) по основанию непредоставления заявителем реквизитов проекта планировки территории и проекта межевания территории, поскольку указанные сведения должны были быть запрошены Администрацией самостоятельно.
Ссылка в письменном сообщении Администрации от 09 апреля 2013 г. за N244-ОГ-2013 г. на то, что информационная программа межведомственного взаимодействия в настоящее время в Ногинском муниципальном районе Московской области не функционирует, не может служить основанием для признания действий/бездействия Администрации правомерными, поскольку такое основание для отказа в рассмотрении по существу заявления о выдаче разрешения на строительство законом не предусмотрено.
Кроме того, в соответствии с ч. 4 статьи 4 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ», до 31 декабря 2013 г. в отношении земельных участков, предназначенных для строительства линейных объектов, могут предоставляться градостроительные планы земельных участков в порядке, установленном Градостроительным Кодексом РФ. В случае, если подготовка проектной документации линейного объекта осуществлялась на основании градостроительного плана земельного участка, для выдачи разрешения на строительство и разрешения на ввод линейного объекта в эксплуатацию застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления градостроительный план земельного участка. При этом разработка и предоставление проекта планировки территории, предусматривающего размещение линейного объекта, и проекта межевания территории не требуется.
В силу приведенной нормы, в указанных в этой норме случаях для выдачи разрешения на строительство линейного объекта не требуются разработка и предоставление проекта планировки территории и проекта межевания территории.
В связи с этим решение Администрации, оформленное письменным сообщением за N399-ОГ-2012 от 26 декабря 2012 г. не может быть признано законным.
Ни ГрК РФ, ни иными нормативными правовыми актами не предусмотрена обязанность заявителя, обращающегося в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче разрешения на строительство, разрабатывать проект планировки территории для размещения линейного объекта для последующего вынесения проекта на публичные слушания с участием жителей.
В связи с этим являются неправомерными действия Администрации по предложению Устюговой Г.И. (в целях последующего рассмотрения вопроса о выдаче разрешения на строительство) разработать проект планировки территории, о чем ей было сообщено письмом от 09 апреля 2013 г. N244-ОГ-2013 г.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции не может быть признано законным и подлежит отмене с вынесением нового решения о признании незаконными решений Администрации Муниципального образования «Город Старая Купавна Московской Области» по рассмотрению заявлению Устюговой Г.И. о выдаче разрешения на строительство, оформленные письменными сообщениями N399-ОГ-2012 от 26 декабря 2012 г. и от 09 апреля 2013 г. N244-ОГ-2013 г.
Учитывая то обстоятельство, что заявления Устюговой Г.И. о выдаче разрешения на строительство газопровода низкого давления по существу разрешены не были, судебная коллегия, признавая решения Администрации незаконными, в целях восстановления прав заявителя считает необходимым возложить на Администрацию Муниципального образования «Город Старая Купавна Московской Области» обязанность рассмотреть заявление Устюговой Г.И. по существу в течении месяца со дня вынесении настоящего решения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329, п. 4 ч. 1 ст. 330 ГПК РФ, судебная коллегия,
определила:
Решение Останкинского районного суда г. Москвы от 14 мая 2013 г. отменить.
Принять по делу новое решение.
Признать незаконными решения Администрации Муниципального образования «Город Старая Купавна Московской Области» по рассмотрению заявлений Устюговой Г.И. о выдаче разрешения на строительство газопровода низкого давления, оформленные письменными сообщениями N395-ОГ-2012 от 26.12.2012 г. и N244-ОГ-2013 от 9.04.2013 г.
Обязать Администрацию Муниципального образования «Город Старая Купавна Московской Области» рассмотреть заявление Устюговой Г.И. по существу в течении месяца со дня вынесении настоящего решения.
Председательствующий:
Судьи:

Интересное:  Госпошлина При Бракосочетании В 2019

Как получить разрешение на строительство линейного объекта

При планировании работ многие не знают, как получить разрешение на строительство линейного объекта, из-за чего сталкиваются с рядом сложностей в процессе возведения объекта и последующего ввода в эксплуатацию. Ниже рассмотрим, что подразумевается под термином линейного объекта в 2017 году, как оформить разрешение, и какой перечень документов требуется для решения поставленной задачи. Также рассмотрен вопрос, в каких случаях можно не получать разрешение на возведение линейного сооружения. Знание этих вопросов упростит многие процедуры.

Термин «линейный объект» включает в себя трубопроводы, линии связи и электропередач, газопроводы, а также другие подобные сооружения. Основные документом, который регулирует процесс строительства таких сооружений, является ГК РФ, Земельный кодекс, а также ряд федеральных законов. Линейные объекты относятся к объектам капстроительства, что требует оформления разрешения на общих основаниях.

Градостроительный План Зу Линейному Объекту Выдается?

Объекты, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов:
1. Подземные линейные сооружения, а также их наземные части и сооружения, технологически необходимые для их использования, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
2. Водопроводы и водоводы всех видов, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
3. Линейные сооружения канализации (в том числе ливневой) и водоотведения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
4. Элементы благоустройства территории.
5. Линии электропередачи классом напряжения до 35 кВ, а также связанные с ними трансформаторные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для осуществления передачи электрической энергии оборудование, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
6. Нефтепроводы и нефтепродуктопроводы диаметром DN 300 и менее, газопроводы и иные трубопроводы давлением до 1,2 Мпа, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
7. Тепловые сети всех видов, включая сети горячего водоснабжения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
8. Геодезические, межевые, предупреждающие и иные знаки, включая информационные табло (стелы) и флагштоки.
9. Защитные сооружения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
10. Объекты, предназначенные для обеспечения пользования недрами, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
11. Линии и сооружения связи, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
12. Проезды, в том числе вдольтрассовые, и подъездные дороги, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
13. Пожарные водоемы и места сосредоточения средств пожаротушения.
14. Пруды-испарители.
15. Отдельно стоящие ветроэнергетические установки и солнечные батареи, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

Интересное:  Куда платить взносы ффомс в 2019

Представляем вам 2 схемы оформления земельных участков: под линейные объекты и под линейные объекты федерального, регионального и местного значения. Схемы выполнены в удобной форме инфографики, картинки можно сохранить на вашем компютере, щелкнув по каждой правой кнопкой мыши.

Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) — состав сведений, порядок подготовки и получения с 1 июля 2017 г

И порядок этот стал регулироваться новой статьёй 51.1 Градостроительного кодекса РФ, определившей, что перед началом строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик должен подать в уполномоченный орган уведомление о планируемом строительстве или реконструкции объекта ИЖС или садового дома, а по завершении — уведомление о вводе объекта в эксплуатацию.

  • ГПЗУ выведен из числа документов по планировке территории,
  • ГПЗУ приобрёл информационный характер, то есть преобразовался в информационно-справочный документ — в выписку требований из правил землепользования и застройки и из документации по планировке территории применительно к конкретному земельному участку, выдаваемую по запросу правообладателя для получения сведений, необходимых для проектирования и строительства объекта недвижимости:
    1. информация о границах земельного участка, о красных линиях, о зонах с особыми условиями использования территории, о зонах действия публичных сервитутов внеосится в ГПЗУ с указанием координат,
    2. стало обязательным координирование зоны планируемого размещения объекта капитального строительства, в соответствии с утвержденным проектом планировки территории (при его наличии),
    3. в раздел об общих характеристиках земельного участка вносятся расширенные сведения о расположенных в границах участка объектах капитального строительства (информация о назначении объекта, его высотности, этажности, общей площади застройки и т.д.), позволяющие выявить нецелевое использование земельного участка или самовольного строительства,
    4. общая информация дополнена сведениями о расчётных показателях минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетных показателях максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения (заполнение этого пункта ГПЗУ выполняется применительно к земельным участкам, расположенным в границах территории, запланированной под комплексное и устойчивое развитие).
Интересное:  Взыскание За Жкх С Прописанного

Градостроительный план земельного участка – где получать ГПЗУ

  • обратилось неуполномоченное лицо;
  • капитальное строительство не допускается без предварительной планировки территории (требуется утверждение проекта планировки территории и проекта ее межевания);
  • предоставлен неполный перечень необходимой документации;
  • имеются недочеты, исправления и корректировки;
  • предоставлена подложная или искаженная информация;
  • предоставленные документы не соответствуют законодательным требованиям.

Капитальное строительство или реконструкция здания не обходятся без предварительного получения градостроительного плана, который является информативным документом. Он отображает план местности в масштабе с нанесением границ строящихся объектов и имеющихся сооружений.

Электроснабжение объектов

15) инженерные изыскания — изучение природных условий и факторов техногенного воздействия в целях рационального и безопасного использования территорий и земельных участков в их пределах, подготовки данных по обоснованию материалов, необходимых для территориального планирования, планировки территории и архитектурно-строительного проектирования;
11) красные линии — линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее — линейные объекты );
(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 210-ФЗ)

(проект Постановления Правительства РФ О внесении изменений в Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию )
2.2. К линейным объектам, за исключением объектов капитального строительства обустройства месторождений полезных ископаемых, относятся следующие виды объектов капитального строительства:
железнодорожные линии;
автомобильные дороги;
искусственно созданные внутренние водные пути;
трамвайные линии;
линии электропередачи;
трубопроводы;
линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения);
теплопроводы;
коллекторы;
газопроводы;
водоводы;
иные виды подобных объектов капитального строительства, расположенных в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к таким объектам.

Проект планировки и межевания линейного объекта пример

Проект планировки и проект межевания линейного объекта — для чего предназначен указанный документ? Подготовка является весьма сложным процессом. Без наличия такого проекта невозможно ни построить транспортные коммуникации, ни подвести к жилью или к производству электричество, газ или свет. На самом деле, при создании такого документа нужно учесть большое количество разнообразных факторов. Причём сделать это нужно таким образом, чтобы всё полностью соответствовало требованиям законодательства. Кроме этого, нужно согласовать документ и утвердить его в контролирующем учреждении.

Необходимым условием получения разрешения на строительство линейного объекта является разработка проекта планировки и межевания территории предусматривающего размещение такого объекта. Проект межевания территорий разрабатывается для застроенных и подлежащих застройке территорий в границах установленных красных линий

Должен ли совпадать вид использования ЗУ на градостроительном плане и в разрешении на строительство

Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство;
3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства;
4) описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства
11. Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство
орган местного самоуправления
в течение семи рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство
1) проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;
2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям к строительству
установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка
а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
13. Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство
орган местного самоуправления
отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям к строительству

такой вопрос к вам)) Подали заявление на градплан ЗУ. При этом , незадолго до этого, подали заявление на изменение разрешенного использования ЗУ. меняем с «под существующий жилой дом» (который уже снесен и снят с учета) на «для индивидуальной жилой застройки». Так вот , а в свид-ве о собственности на землю указано старое разрешенное использование «под существующий жилой дом». Таким образом, если в градплане укажут старое разрешенное использование ЗУ. а по факту оно уже поменяется, то какой вид разрешенного использования нам укажут в последующем разрешении на строительство.

Градостроительный План Зу Линейному Объекту Выдается

Д.Ю. Мыльников: Для начала стоит сказать, что можно выделить не только виды ЛО, но и три основных класса ЛО – подземные, наземные и надземные. Соответственно, для каждого из этих классов будут разные требования, а также разные ограничения, которые они накладывают на возможность или невозможность использовать ЗУ для тех или иных целей. При этом в зависимости от ситуации и инженерного решения тот же трубопровод может в разных местах быть подземным, наземным и надземным. То же самое может касаться автомобильных дорог, например, когда она проходит в туннеле или по эстакаде. Мы можем использовать пространство под эстакадой для организации тех же стоянок или размещения каких-то коммунально-бытовых объектов, таких как склады, технические или служебные помещения.

В нормативных документах линейный объект — это достаточно открытое понятие, т.е. ряд объектов перечисляется, но оставляется простор для добавления иных сооружений на усмотрение застройщиков и проектировщиков в конкретных ситуациях.

Градостроительный План Зу Линейному Объекту Выдается?

Вся информация объединена в единый перечень сведений о территориях с межеванием, определением границ участков. В ИСОГД есть также сведения по уже сформированным участкам. В градостроительный план сведена вся информация об участке земли, на котором планируется любая деятельность. Градостроительный Кодекс считает этот его источником информации для заинтересованных лиц в строительстве на этом участке.

Оформить земельный участок под существующий линейный объект по закону можно сделать двумя способами — оформлением только под опорами наземных элементов или полосы под весь объект. Землепользователи предпочитают для экономии средств первый вариант, он проще, но создаёт проблемы, так как объекты над и под землёй нужно обслуживать, возникают конфликты с владельцами участка. Мог бы помочь сервитут (ограниченное пользование чужим участком), но только на стадии эксплуатации, а не строительства.

ПОШАГОВЫЙ ПОРЯДОК ПРОЕКТИРОВАНИЯ, СОГЛАСОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА И ВВОДА ОБЪЕКТА ЭКСПЛУАТАЦИЮ

При осуществлении работ лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, застройщик или заказчик должен подготовить земельный участок для строительства и объект капитального строительства для реконструкции или капитального ремонта, а также передать лицу, осуществляющему строительство, материалы инженерных изысканий, проектную документацию, разрешение на строительство. При необходимости прекращения работ или их приостановления более чем на шесть месяцев застройщик или заказчик должен обеспечить консервацию объекта капитального строительства.

b) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;

Ссылка на основную публикацию