Гуманитарная Культура Юристов

Естественная и гуманитарная культуры

С возникновением научного метода единый и цельный мир распался: человек оказался изъятым из него. Космос стал жить сам по себе, а Человек с его непредсказуемостью, с его духовным миром – сам по себе. Эпоха Просвещения довершила эту разобщенность. Мир человека и общества, созданного им, мир неживой материи и живого вещества никак не были связаны в сознании ученых. Научные дисциплины в этих трех сферах знания еще долгое время жили самостоятельной жизнью. Чтобы воспроизвести единую, цельную картину мира не хватало эмпирического материала. Таким связующим звеном стало в начале XX в. учение В.И. Вернадского о ноосфере, потребовавшее обобщения огромного эмпирического материала.

Истоки нашей европейской цивилизации лежат в античной Греции, создавшей культуру, обладающую удивительной целостностью и единством. Древним эллинам ; удалось не только выжить и выстоять в окружении более богатых и могущественных народов, но и оказаться родоначальниками того рационального гуманизма, который сегодня определяет черты европейской культуры.

Роль гуманитарной культуры в становлении личности человека

Психологическая культура, её влияние на личностный рост человека. Формирование психологической культуры будущих специалистов, правила поведения. Тренинги как инструмент повышения психологической, корпоративной и организационной культуры организации.

Ценностные ориентации, определяющие жизненные цели человека. Подростковый и юношеский возраст — время формирования системы оценочных суждений, нравственной сферы человека. Система ценностный ориентаций как предпосылка успешной самореализации человека.

КУЛЬТУРА ЮРИСТА

Учебно-методический комплекс (УМК) по учебной дисциплине «Профессиональная культура юриста» подготовлен на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция».

УМК включает в себя рабочую программу учебной дисциплины и материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточной аттестации. Рассчитан на студентов юридического факультета Российской правовой академии Министерства юстиции Российской Федерации, обучающихся по программе подготовки бакалавров юриспруденции.

Естественнонаучная и гуманитарная культура

Понятие и структура научной картины мира, ее отличие от ненаучных картин мира. Функциональность и взаимосвязь общей научной и естественнонаучной картин мира. Корпускулярно–волновой дуализм, свойства микрообъектов и доказательство гипотезы де Бройля.

Способы построения естественнонаучной теории: зарождение эмпирического научного знания, развитие естествознания в эпоху античности и средневековья. Взаимодействие естественных наук. Вклад естественнонаучной и гуманитарной культур в развитие цивилизации.

Интересное:  Договор Аренды Между Физическим И Юридическим Лицом

ЕСТЕСТВЕННАЯ И ГУМАНИТАРНАЯ КУЛЬТУРЫ

1 ) Гравитационная сила. Всякая частица находится под действием гравитационной силы, величина которой зависит от массы и энергии частицы. Это слабая сила. Гравитационные действуют на больших расстояниях и всегда являются силами притяжения. Так, например, гравитационное взаимодействие удерживает планеты на их орбитах и нас на Земле.

Необходимым, хотя и недостаточным средством преодоления тенденции к дезинтеграции человеческой культуры является и улучшение гуманитарного образования специалистов и ученых в области естественных и технических наук и естественнонаучного образования представителей социально-гуманитарных дисциплин. В этом контексте и было принято решение о введении в государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования новой учебной дисциплины, получившей название «Концепции современного естествознания».

Естественная и гуманитарная культура

Греки обладали на редкость целостным и ясным миропониманием: был Космос, Небо, там жили боги. Боги вмешивались в судьбы людей, готовы были им помогать, были очень похожи на людей. Боги могли даже поднимать людей на небо и делать их равными себе, но могли и карать, хотя их никогда не покидал дух доброжелательства.

Культура — это система средств человеческой деятельности, благодаря которой программируется, реализуется, стимулируется активность индивида, групп, человечества в их взаимодействии с природой и между собой. Эти средства создаются людьми, постоянно совершенствуются и состоят из трех содержательных типов культур — материальной, социальной и духовной.

Естественнонаучная и гуманитарная культуры — файл

ВВЕДЕНИЕ
Большинство из нас уже в школьные годы обнаруживают в себе некоторую предрасположенность, склонность к дисциплинам либо гуманитарного, либо естественно-научного профиля. Любопытно, что речь при этом идет не об отдельных «любимых предметах», а о целых «блоках» учебных дисциплин. Если кому-то нравится история, то можно почти наверняка утверждать, что не останутся без внимания и литература, и языки, философия и пр. Равно как и наоборот: если человек проявляет способности в области математики, то, как правило, он будет неплохо разбираться и в физике.

Истоки нашей европейской цивилизации лежат в античной Греции, создавшей культуру, обладающую удивительной целостностью и единством. Древним эллинам удалось не только выжить и выстоять в окружении более богатых и могущественных народов, но и оказаться родоначальниками того рационального гуманизма, который сегодня определяет черты европейской культуры.

Развитие нравственно-правовой культуры студентов гуманитарного вуза Царькова Марьяна Вадимовна

4. Реализация спецкурса и его экспериментальная апробация позволили установить, что при создании определенных педагогических условий усиливается мотивация студентов на гуманистическую позицию, осуществляется личпостно значимый выбор нравственных ценностей (честь, долг, достоинство), осмысленно утверждаются правовые нормы поведения в общественной жизни.

Однако, являясь традиционным предметом осмысления, мировоззрение во многом до сих пор остается «знакомым незнакомцем». Поле неизвестного здесь значительно, потому что «эпоха перемен», революционные и экономические преобразования российского общества обостряют сложность нравственно-правовых процессов.

Формирование Гуманитарной культуры будущих инженеров

В работе показано, что при личностно-ориентированном подходе первостепенное значение приобретают два процесса: информатизация и гуманитаризация образования. Для эффективной деятельности со­временного специалиста необходимо понимание сущности информационных потоков, что достигается через освоение информационными и коммуни­кационными технологиями в управлении любым предметов, в том числе физической культу­рой и спортом. Это даст возможность педагогу существенно повысить эффективность как в сборе, обработке и передаче ин­формации, так и вести самостоятельную работу по качествен­ному изменению содержания образования, методов и форм организации обучения и физкультурно-оздоровительной ра­боты.

Интересное:  Выписка из егрюл сколько дней действительна

— проанализировать существующие в современной науке определения понятия «гуманитарная культура»; уточнить структуру гуманитарной культуры и показать роль здорового образа жизни как одного из важнейших элементов гуманитарной культуры;

Реферат- Профессиональная культура юриста

Предмет, метод, структура юридической деонтологии как науки и учебной дисциплины.
Психологическая культура юриста.
Профессиограммы юридических профессий.
Правовая культура юриста как профессионала.
Политическая культура юриста.
Этическ.

Учебник подготовлен на базе лекций по курсу «Основы профессиональной деятельности юриста», который читается в ряде высших учебных заведений как введение в специальность.
Автор книги — доктор юридических наук, профессор, заслуженный деятель науки .

Роль гуманитарной культуры в становлении личности человека

Юридическая психология и место в ней психологической культуры юриста. Личность как социально-психологический облик человека. Виды и структура личности. Общая характеристика структурных элементов склада психики личности — интеллекта, чувств, воли.

Духовные ценности и нормы поведения также личностно индивидуальны. Они зависят от многих факторов, определяющих состояние человека в данный момент: его материально-экономического положения, психического и физического здоровья, политических пристрастий и т.д.

Естественнонаучная и гуманитарная культуры

Наиболее отчетливо различие между естественно-научной и гуманитарной культурами выражается в истолковании их подхода к основным функциям науки, важнейшее из которых — объяснение, понимание и предсказание явлений.

Особое значение для понимания единства не только естественно-научного, но и социально-гуманитарного знания имеют новые междисциплинарные методы исследования. Речь идет о системном методе, новой концепции самоорганизации, возникшей в рамках синергетики, а также общей теории информации, впервые появившейся в кибернетике.

Естественная и гуманитарная культуры

Греки обладали на редкость целостным и ясным миропониманием: был Космос, Небо, там жили боги. Боги вмешивались в судьбы людей, готовы были им помогать, были очень похожи на людей. Боги могли даже поднимать людей на небо и делать их равными себе, но могли и карать, хотя их никогда не покидал дух доброжелательства.

Английский физик, философ и романист Чарльз Сноу говорил, что в мире существует две культуры — естественников и гуманитариев (вспомним деление на «физиков и лириков» в 60- и 70-х гт. XX в.). Между ними образовалась пропасть, которая все время углубляется и расширяется, так как духовное и физическое необъединимы.

Естественнонаучная и гуманитарная культуры

Следовательно, интерпретация и понимание автора текста или произведения не являются единственно возможными. Чтобы понять, например, историческую хронику, юридический документ или иной текст, интерпретатор не просто раскрывает авторский смысл, но привносит дополнительный смысл от себя, так как подходит к ним с определенных позиций своего времени, личного опыта, своих идеалов и убеждений.

Интересное:  Ликвидаторы чаэс какие льготы им положены

Наиболее радикальные изменения в науке связаны с научными революциями, которые сопровождаются коренной ревизией, пересмотром, критикой и уточнением прежних идей, программ и методов исследования, т.е. прежде всего того, что теперь называют парадигмой науки. Понятие парадигмы, получившее широкое распространение после появления книги американского историка и философа науки Т. Куна, допускает множество толкований. Чаще всего под ней подразумевают фундаментальную теорию определенной отрасли науки. В классической механике такой парадигмой является теория И. Ньютона, в учении об электромагнетизме — теория Дж.К. Максвелла, в биологии — эволюционная теория Ч. Дарвина и т.д. Иногда парадигмой называют образец или схему для решения проблем определенного рода, что согласуется с первоначальным значением этого древнегреческого слова (пример, образец). Сам Кун использует понятие парадигмы для характеристики так называемого нормального периода развития науки, когда ученые, по его мнению, заняты распространением существующей парадигмы на неисследованные области своей науки. Эту деятельность он сравнивает с решением головоломок. Переход к новой парадигме означает выход за рамки нормальной науки и связан с поиском новой парадигмы, способной объяснить новые явления и процессы, с которыми не могла справиться старая парадигма.

6 февраля 2009 г

Ныне нередко высказывается мысль о том, что правовой позити¬визм обретает популярность по мере стабилизации общественных про¬цессов и ее закрепления в законодательстве. Думаю, степень достиг¬нутой на сегодняшний день социальной стабильности не следует пере¬оценивать, а посему есть веские основания надеяться на долговремен¬ное, плодотворное сотрудничество представителей юридической науки и социально-гуманитарных дисциплин.

1). Проблема пределов автономности права. Необходимо, творчески переосмыслив наследие И. Канта с учетом реалий современного мира, вновь задаться вопросом о том, как осуществляется взаимодействие права с другими социальными ценностно-нормативными системами (моралью, религией, политикой).

ЕСТЕСТВЕННАЯ И ГУМАНИТАРНАЯ КУЛЬТУРЫ

Без высокого профессионализма, конкретных детальных знаний дальнейшие исследования могут исчерпать себя. Но необходим и комплексный разноплановый анализ, опирающийся на данные различных наук, требующий синтеза знаний, появления единых точек зрения. Этот процесс приводит не только к объединению различных дисциплин, развитию конкретных областей знаний, но и к новому, целостному видению мира. И оно не менее необходимо для человека, чем конкретные знания конкретных наук.

Истоки нашей европейской цивилизации лежат в античной Греции, создавшей культуру, обладающую удивительной целостностью и единством. Древним эллинам удалось не только выжить и выстоять в окружении более богатых и могущественных народов, но и оказаться родоначальниками того рационального гуманизма, который сегодня определяет черты европейской культуры.

Ссылка на основную публикацию