Установление сервитута в отношении земельных участков

Содержание

Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2014 г

3. Размер платы по соглашению об установлении сервитута, заключенному в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности и предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, либо в пожизненное наследуемое владение, либо в аренду, может быть определен как разница рыночной стоимости указанных прав на земельный участок до и после установления сервитута, которая определяется независимым оценщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

2. Размер платы по соглашению об установлении сервитута определяется на основании кадастровой стоимости земельного участка и рассчитывается как 0,01 процента кадастровой стоимости земельного участка за каждый год срока действия сервитута, если иное не установлено настоящими Правилами.

Сервитут на земельный участок — что это такое? Договор сервитута земельного участка

  • прописание номера по кадастровому учету для заключения соглашения обязательно;
  • определяется срок действия разрешения на пользование чужой землей;
  • в договоре должна содержаться информация о собственнике земли и о второй стороне — потенциальном пользователе.

Соглашение об обременении земельного участка заключается только в письменном виде, собственно говоря, так же, как и любой договор или контракт. Чтобы заполнить сервитут правильно, рекомендуется обратиться в юридическую контору и взять образец сервитута на земельный участок.

Правила заключения договора об установлении сервитута земельного участка

  • наименование судебной инстанции;
  • наименование заявителя с указанием его данных (место жительства, контакты);
  • наименование собственника участка;
  • основания для подачи иска (какие права заявителя нарушены);
  • обоснование своих требований со ссылкой на статьи закона и доказательственная база;
  • если сервитут носит платный характер, то указание цены иска вместе с расчетами компенсационных выплат;
  • доказательства того, что истец воспользовался досудебной процедурой разрешения конфликта;
  • перечень документации, прилагаемой к иску.
Интересное:  Серия и номер страхового полиса где

Отличительной чертой данного вида обременения является то, что для его оформления не требуется заключать никакой договор. Сервитут оформляется в публичных интересах и только нормативным актом на основании итогов общественных заседаний. В отношении государственного обременения не действует принцип диспозитивности, как при личном сервитуте. Для публичного сервитута установлена определенная процедура.

Как оформить сервитут на земельный участок в 2019 году

  • дата и место составления;
  • сведения об участниках;
  • информация об участке (идентификация);
  • период действия соглашения;
  • существенные обстоятельства (границы участка или его доли);
  • величина платы за сервитут;
  • права и обязанности сторон;
  • порядок урегулирования спорных ситуаций;
  • заключение (перечень прилагаемых документов, реквизиты сторон, количество копий соглашения);
  • подписи сторон с расшифровкой.
  1. Проводятся переговоры меж заинтересованными лицами.
  2. При согласовании ситуации заключается надлежащий договор.
  3. Если решение принять не удалось, проводится судебное разбирательство.
  4. Выполняет оценка платы за использование.
  5. Сервитут регистрируется в Росреестре.

Аренда и сервитут земельного участка: понятие, общие и отличительные признаки

В соответствии со ст. 274 ГК РФ, собственник земельного участка вправе требовать от собственника соседнего надела (в некоторых случаях не только соседнего) предоставления ему сервитута, то есть права его ограниченного использования. При этом закрепляется данное обременение в форме специального соглашения, к которому применяются общие нормы и требования, установленные для гражданских договоров.

2. Сервитут — это право ограниченного использования чужого земельного участка, которое выступает в отношении него своего рода обременением для собственника. В этом случае обладатель сервитута может совершать в отношении земли определенные действия, но основные права собственности, распоряжения и пользования все равно остаются у собственника.

Статья ЗК РФ

3. Плата по соглашению об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, поступает землепользователю, землевладельцу, арендатору земельного участка, с которыми заключено соглашение об установлении сервитута, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.

2) в порядке, установленном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;

Сервитуты земельных участков

Во-первых, в данном пункте упоминается право землевладельца или землепользователя требовать изъятия участка за выкуп. Данная процедура фактически является разновидностью изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд, поскольку публичный сервитут устанавливается именно в публичных — государственных или муниципальных целях, а ст. 49 ЗК РФ допускает установление иных оснований изъятия участка федеральными законами. Таковым и является сам ЗК РФ. Однако п. 3 ст. 55 ЗК РФ упоминает о выкупе земельного участка для государственных или муниципальных нужд у собственника. В качестве другой процедуры упоминается порядок прекращения прав владения и пользования земельным участком. Это вполне логично, если учесть, что собственником земельного участка, находящегося у граждан либо юридических лиц на праве землевладения или землепользования, является Российская Федерация, субъект РФ либо орган местного самоуправления.

Интересное:  Калькулятор гжс военнослужащим в 2019 году

Так, в постановлении Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 10.04.2003 № Л12-17236/02-С43 отмечалось, что согласно п. 2 ст. 23 ЗК РФ публичный сервитут устанавливается с учетом результатов общественных слушаний. Данное требование закона не было выполнено ответчиком. Отсутствие порядка проведения таких слушаний не освобождает орган, устанавливающий публичный сервитут, от получения каким-либо образом мнения общественности по данному вопросу. В материалах дела не имеется документов, подтверждающих утверждение ответчика о вынесении им постановления в интересах местного населения (потребителей), а также предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность па территории истца. Суд признал установление публичного сервитута незаконным.

Глава V

2. Указанное в пункте 1 настоящей статьи заявление и прилагаемые к нему документы по выбору заявителя могут быть поданы в письменной форме или в форме электронных документов в порядке, установленном для подачи заявлений о предоставлении земельных участков.

3) направить заявителю подписанные уполномоченным органом экземпляры проекта соглашения об установлении сервитута в случае, если указанное в пункте 1 настоящей статьи заявление предусматривает установление сервитута в отношении всего земельного участка, или в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 39.25 настоящего Кодекса;

Уведомление о заключении соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной (или муниципальной) собственности

Акт приема-передачи земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в частной собственности, в аренду (приложение к договору аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в частной собственности, на срок более года (с условием о передаче земельного участка в собственность арендатора))

Заявление об образовании земельных участков (земельного участка) при разделе или выделе из земельного участка, находящегося в собственности Московской области, а также земельного участка, находящегося в государственной собственности, в случаях, предусмотренных законодательством

Интересное:  Образец одобрение сделки единственным участником ооо образец

Установление сервитута в отношении земельных участков

В заявлении указывается способ предоставления результатов рассмотрения заявления Министерством в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении, либо который направляется Министерством заявителю посредством почтового отправления, если результатом его рассмотрения является соглашение об установлении сервитута, подписанное Министерством.

Получение заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается Министерством путем направления заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения Министерством указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее – уведомление о получении заявления).

Установление публичного сервитута на земельный участок находящийся в собственности

  • дата и место составления;
  • сведения об участниках;
  • информация об участке (идентификация);
  • период действия соглашения;
  • существенные обстоятельства (границы участка или его доли);
  • величина платы за сервитут;
  • права и обязанности сторон;
  • порядок урегулирования спорных ситуаций;
  • заключение (перечень прилагаемых документов, реквизиты сторон, количество копий соглашения);
  • подписи сторон с расшифровкой.

При учреждении частного сервитута соглашение составляется в количестве экземпляров по числу участников сделки и один экземпляр для Росреестра.
Документ может быть составлен в простой письменной форме, без нотариального заверения, и поэтому следует очень внимательно отнестись к его содержанию – представленные пункты и положения будут в дальнейшем определять условия использования земельных ресурсов. В соглашении (договоре) уточняются все условия и детали сервитута:

Установление публичных сервитутов в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования города Урай (Урай)

800×600 Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable 1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:

Отказ в приеме документов Управлением градостроительства предусмотрен пунктом 7 Порядка подачи и рассмотрения заявления об установлении публичного сервитута в отношенииземельных участков в границах полос отводаавтомобильных дорог (за исключением частных дорог) в целях прокладки, переноса, переустройстваинженерных коммуникаций и их эксплуатации, а также требований к составу документов, прилагаемых к заявлению об установлении такого публичного сервитута, и требований к содержанию решения об установлении такого публичного сервитута, утвержденного Приказом Министерства транспорта и связи Российской Федерацииот 17.10.2012 №373.

Ссылка на основную публикацию