Заявление о отпуске за свой счет

Заявление на отпуск за свой счет (без предоставления заработной платы)

Образец бланка заявления поможет грамотно и быстро разобраться в том, как взять отпуск за свой счет по семейным обстоятельствам. Ведь всякий подобный документ оформляется, прежде всего, в письменном виде. Скачать образец зявления можно здесь. Документ должен содержать следующую информацию:

1. Шапка документа. При указании ФИО руководителя, на чье имя пишется заявления, пишут окончания в дательном падеже. Там же отражают информацию о занимаемой этим руководителем должности и полное юридическое название фирмы. Сведения о заявителе склоняются в родительном падеже.
  2. Слово «заявление» пишется с большой буквы, посередине строки.
  3. Тело заявления. Работник указываете причины, которые, по его мнению, станут весомыми аргументами для вынесения положительной резолюции.
  4. В конце листа ставят текущее число и подписывают. Все эти требования учитывает бланк образца.

Образец заявления на отпуск без содержания можно взять на рабочем месте или найти в интернете. Есть даже специальные сервисы, где можно ввести свое имя, имя работодателя и название фирмы, а также даты и затем уже распечатать готовое заявление. Выглядеть это будет примерно так.

Отпуск работающему пенсионеру

Отпуск без сохранения пенсионерам ТК РФ строго не регламентирует. Можно брать по несколько дней несколько раз, можно отдыхать две недели подряд. Главное правило — общая длительность отсутствия на рабочем месте не должна превышать 14 дней (в случае работающего инвалида — 60 дней).

Трудовой кодекс гарантирует отпуск за свой счет пожилым людям продолжительностью в 14 дней, при этом работающие инвалиды могут претендовать на дополнительный отдых без содержания сроком до 60 дней. Для этого от работника требуется только обратиться с заявлением установленного образца к работодателю.

Интересное:  На что имеют право ссп наложить арест и на что не имеют права?

Как написать заявление на один день за свой счёт

Заявление на один день за свой счёт. В нашей жизни так бывает, что возникает ситуация, когда необходимо уйти с работы, а отгулов нет . В таком случае есть выход. Необходимо будет написать заявление на отпуск за свой счет на те дни, которые вам нужны (в данном случае это будет один день). Если в вашей организации есть специальный бланк для этого, то вам это облегчит решение этого действия. Если нету, то лист бумаги и ручка вам в помощь. Приходите в отдел кадров и пишите заявление с указанием причины. На практике желательно уже заранее договориться с начальством и знать что вас отпустят. Но есть случаи, когда вас просто не имеют права не отпустить (например ваша свадьба, смерть ближайших родственников). Приблизительно заявление должно выглядеть так:

Как вариант можно указать в причинах вместо абстрактных семейных обстоятельств конкретную встречу любимой тещи или, как написал один мой коллега:»в связи с тем, что 30.11.2013 день рожденья любимой жены, и не выпить в такой день я не могу, так вот, чтобы не попасться на проходной 31.11.2013 в состоянии алкогольного опьянения и не подвести Вас, уважаемый Николай Петрович, прошу Вас предоставить мне один день отпуска за свой счет на 31.11.13г. чтобы я похмелился, протрезвел и 01.12.2013 г. продолжил ударный труд на благо нашего предприятия». Посмеялись, но день дали.

Заявление на отпуск за свой счет: образец

Как известно, взять отпуск за свой счет может абсолютно любой сотрудник. Однако продолжительность его в течение года должна быть не более 14 календарных дней. Их, в принципе, можно взять сразу, или каждый месяц обращаться с просьбой к начальству. Если причина будет уважительной, то лишних вопросов не последует. Но есть отдельные категории граждан, которые могут этим правом в любое время по своему усмотрению. К ним относятся: отцы или матери-одиночки, имеющие детей до 14 лет, а также родители, которые воспитывают 3-х и более детей до 14 дет или детей-инвалидов в возрасте до 18 лет. Государство идет навстречу таким людям и дает им возможность получить такой отпуск без уточнения причин, просто по семейным обстоятельствам.

Интересное:  Перечень что могут забрать судебные приставы

Каждый работник в течение года имеет право получить оплачиваемый ежегодный отпуск. Это право записано в 19 главе ТК РФ. Продолжительность его с учетом статьи 115 составляет 28 календарных дней. Но иногда случается так, что человеку нужно для решения своих вопросов всего пару дней, а отпуск без сохранения заработной платы за год он уже использован в полном объеме. Как поступить в такой ситуации?

Primary Menu

Понятие заявления на отпуск за свой счет
Заявление на отпуск за свой счет — второе по числу обращений, после заявление на ежегодный оплачиваемый отпуск. Основное отличие заявления на отпуск за свой счет заключается в том, что сотруднику компании (работнику) требуется по каким-либо причинам отпуск, причем компания этот отпуск не оплачивает. Также называется и отпуск: отпуск за свой счет. Альтернативное название для заявления: заявление на отпуск без сохранения заработной платы.
Строго говоря, формулировка, в которой содержатся слова «без сохранения заработной платы», является более правильной с точки зрения законодательства, хотя и менее распространенной.

Законодательство: отпуск за свой счет
В статье 128 Трудового кодекса РФ сказано о том, что сотруднику компании может быть предоставлен отпуск за свой счет по семейным или иным уважительным причинам, при это длительность такого срока оговаривается между работником и работодателем.
В этой же статье указано, в каким случаях сотруднику компании отпуск за свой счет должен быть предоставлен обязательно. В перечень причин относятся такие события как рождение ребенка, смерть родственника, свадьба. Кроме того, работодатель обязан предоставить отпуск за свой счет инвалидам, пенсионерам, участникам ВОВ, а также супругам и родителям погибших при исполнении. Отметим, что данный перечень не является исчерпывающим, т.е. если другие законы содержат информацию о том, что работнику должен быть предоставлен отпуск за свой счет, то работодателя обязан это сделать.

Трудовой кодекс не содержит определения «уважительные причины» (статья 128 кодекса), поэтому работодатель самостоятельно, на свой взгляд, определяет, является ли указанная причина уважительной. Руководитель вправе регламентировать во внутренних документах организации перечень причин, которые будут являться основанием для принятия им положительного решения.

Интересное:  Как проверить квартиру в росреестре через интернет

Заявление на отпуск за свой счет

Необязательный отпуск за свой счет может попросить абсолютно любой работник, к примеру, по семейным обстоятельствам, по состоянию здоровья или по иным уважительным причинам. Получив заявление от сотрудника, работодатель может отпустить его в такой отпуск или нет (ст. 128 ТК РФ). Если работодатель будет против предоставления отпуска, а работник несмотря на это не выйдет на работу, его действия могут быть расценены как прогул со всеми вытекающими отсюда последствиями.

• ветеранам боевых действий – до 35 календарных дней в году (пп. 11 п. 1 ст. 16 Закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ );
  • работающим пенсионерам по старости – до 14 календарных дней в году;
  • работающим инвалидам – до 60 календарных дней в году;
  • любым работникам при рождении ребенка, вступлении в брак, смерти близкого родственника – до 5 календарных дней (ст. 128 ТК РФ).

Что это значит: если за год вами за свой счет было взято более 14-ти отпускных дней, то начиная с 15-го ваш стаж прерывается, и для получения оплачиваемого ежегодного отпуска придется отработать еще и все те дни, что составляли отпуск за свой счет после его 14-го дня (ФЗ №157 от 22.07.2008г.);

В этом случае с момента окончания отпуска и до момента выздоровления ляжет на плечи работодателя. Для этого вам, как и в любом другом случае с больничным, необходимо будет предоставить в отдел кадров лист временной нетрудоспособности, оформленный и закрытый в том медицинском учреждении, где он открывался;

Вы здесь

Данное время отдыха предоставляется только на основании документа, составленного собственноручно сотрудником в письменном виде. Организация может разработать его шаблон, в который работник должен будет вписывать необходимую информацию. Заявление за свой счет сотрудник имеет право составить дома или прийти и оформить в отделе кадров.

В обязательных случаях оформления отпуска без его оплаты необходимо подать соответствующие подтверждающие документы вместе с заявлением.Это могут быть ксерокопии удостоверений, справки с места работы военнослужащего или сотрудника правоохранительных органов, свидетельства о рождении, бракосочетании, смерти.

Заявление на отпуск за свой счет — образец

• до двух недель – работающие пенсионеры;
  • участникам ВОВ – 35 дней;
  • члены семьи погибших военнослужащих при исполнении своих обязанностей – до 2 недель;
  • инвалидам – до 60 дней;
  • студентам во время сдачи экзаменов;
  • иным категориям работников, предусмотренным законом;

Возникают ситуации, когда работнику необходим отпуск, но получить ежегодный отпуск нет возможности, или просто его не хочется тратить. В таком случае работник может обратиться к работодателю с заявлением, предварительно согласовав его продолжительность и ждать ответа от работодателя.